В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 21, 2011

Ступени Святогорского Успенского монастыря Пушкиногорья

Автор 10:02. Рубрика Языческие храмы

Последний камень ступени. Удалось обнаружить еще один камень ступени с надписями. На этот раз надписи в правой части камня удобно было рассматривать в обращенном цвете, и здесь удалось прочитать слова ХРАМ РОДА ЯРА. А справа внизу на камне изображены в профиль два лика мужчин, обращённых влево. Ближайший лик является более светлым, более далёкий - тёмным. На них надета корона. Надпись слева от лика большими буквами гласит: ЯРА РОД. Под бородой имеется надпись мелкими буквами, которую я слева на врезке увеличиваю вдвое. Теперь видно, что тут написана та же самая надпись ЯРА РОД. Таким образом, ближайший лик является Родом, более далёкий с тёмной короткой бородой - Яром.

iazhrami7.jpg

Рис. 7. Современный камень-указатель Пушкиногорья

Современный камень. Нашей группе довелось увидеть и современный камень-указатель Пушкиногорья. Точнее, о возрасте камня навскидку сказать было что-либо сложно, а вот надпись на нём была действительно современная. Поскольку я всегда читаю надписи, я без труда прочитал и эту «инскрипцию» (хотя с точки зрения чудиноманов «псевдоинскрипцию», поскольку если читаю я, а не кто-нибудь другой, то я читаю всегда заведомо неверно, так что тут можно меня проверить): НАПРАВО (а это слово сохранилось хуже других) ПОЙДЁШЬ - В МИХАЙЛОВСКОЙ ПОПАДЁШЬ; ПРЯМО ПОЙДЁШЬ - В ТРИГОРСОЕ ПОПАДЁШЬ. Село Тригорское было связано с семейством Вульф, Михайловское - с самим Пушкиным.

iazhrami8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на правой стороне камня

Теперь попробуем прочитать неявные надписи на данном камне. Начнём с лика, который я обвёл прямоугольной белой рамочкой на камне справа. Тут можно видеть два лица анфас: внизу крупное мужское с усами и бородой, а на этой голове - нечто вроде колобка с торчащими вокруг иголками. Так обычно дети изображают солнышко. Внутри него можно видеть надписи: ЯРИЛО вверху и ЯРА внизу, а на мужском лике слово РОД на уровне глаз. Слово ЯРИЛО для обозначения Солнца встречается достаточно редко.

Теперь рассмотрим фрагмент наверху камня, обведенный горизонтальной белой рамочкой. Внутри него можно прочитать слова: РОДИНА и СВЯТОГОРА в верхней половине и РОДА ЯРА - в нижней. Из них  следует, что Святогор и Род Яра - это одно и то же лицо, один персонаж. Ниже в черных вертикальных рамках можно прочитать слово ЯРА, а внутри буквы Я - слово РОД. Так что опять речь идёт о Роде Яра. А в чёрной горизонтальной рамочке наверху камня читается иной текст: ЯРА МИР. Теперь нет сомнения в том, что камень относится к ведическому периоду нашей истории.

Последняя надпись находится на фрагменте внизу камня, который обведен белой горизонтальной рамочкой. Там читаются слова МАКАЖИ наверху и ЛИК внизу. Имеется также и масса иных надписей, но они лишь дублируют уже прочитанные.

iazhrami9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на левой стороне камня

Далее рассмотрим надписи и лики на левой стороне камня. Большой белой рамочкой я очертил фрагмент, на котором можно видеть очень крупное лицо женщины анфас. Справа на врезке я его показал. Мелкими горизонтальными рамочками я очертил надписи, которые в сумме дают такой текст: ЛИК И МАСКА ЛИКА МАКАЖИ. Вообще говоря, человеческое лицо богини Макажи изображается крайне редко, обычно даётся зооморфное изображение в виде медведицы, но здесь оно присутствует. В нижней части этого лица расположен еще один женский лик анфас, а на выделенных белыми рамочками фрагментах можно прочитать три слова: ЛИК ЯРА МАРЫ. Понятно, что на данном камне присутствуют лики всех основных богов русского пантеона.

Ниже слева имеется изображение в рамочке меньшего размера. Оно передает лицо бородатого мужчины в профиль, развёрнутое влево. На уровне глаз можно прочитать слово РОД, а на уровне кончика носа - слово СВЯТОГОР. Снова нам встречается отождествление бога Рода и Святогора. Справа от него в вертикальной центральной рамке можно видеть лицо бородатого мужчины, повернутого влево на ¾. На уровне глаз и левой бакенбарды можно прочитать слова ЯРА ЛИК. Правее виден мужской лик анфас с весьма окладистой бородой. На правом глазу читается слово РОД, на левом  - ЯРА. Наконец, на самом нижнем фрагменте в белой рамочке видно женское лицо в профиль с карикатурно большими носом и подбородком. От переносицы вправо можно прочитать слово МИМА, в горизонтальной рамочке - слово МАРЫ. Таковы лики лицевой части камня.

iazhrami10.jpg

Рис. 10. Боковины камня

На рис. 10 я изобразил фотографии каждой из сторон данного камня. Видно, что они очень различны - одна тёмная, как если бы она долгое время соприкасалась с каким-то предметом, другая - светлая, длительный период вставленная под солнечные лучи. Однако на тёмной стороне ликов больше и они крупнее. Тем не менее, надписи на боковинах могут быть прочитаны.

iazhrami11.jpg

Рис. 11. Моё выделение ликов и чтение надписей на боковинах камня

Сначала я рассматриваю левую боковину. Здесь внизу слева выделяется красивое женское лицо славянской внешности в профиль, развёрнутое вправо. На бровях читается надпись: МАРА. Мне иногда встречались очень красивые лица славянского типа именно богини Мары. Тут мы видим то же самое. Напротив лика Мары в правой части камня находится очень крупный лик анфас с уплощенным носом, раздвоенной верхней губой и узким подбородком - лик льва. Таков зооморфный лик бога Рода. На левом глазу мы читаем слово ЛИК, под носом - слово РОДА. Зооморфные лики были характеры для глубокой древности. На этом же лике имеется еще один, вторичный лик, который начинается вниз от левого глаза Рода. На глазах у этого мужского лица анфас можно прочитать слово ЯР.

Над ликом маары находится несколько меньший лик анфас с небольшим разворотом влево, изображающий мужское лицо, чуть наклонённое по часовой стрелке. Выпуклыми буквами, двойным контуром в очерченных рамочками фрагментах, написаны слова РОД ЯРОВ. Над львиной мордой размещен еще один лик мужчины анфас с окладистой бородой и заплывшими глазами. Под глазами и под носом читаются надписи: РОД И СВЯТОГОР. Иными словами, нам еще раз дают понять, что РОД И СВЯТОГОР - одно лицо. Наконец, справа вверху виден бородатый лик мужчины, развёрнутый вправо на ¾. На глазах читается надпись ЯР, на лбу - слово РОДА.

На правой боковине наверху в белой рамочке находится фрагмент, на котором можно выделить мужское лицо в профиль, развёрнутой вправо. На уровне кончика носа читается имя персонажа: РОД. Лик представляет собой достаточно красивое лицо славянского сложения. А на фрагменте в нижней белой рамочке выделяется сразу два мужских лика, наложенных друг на друга, и развёрнутых влево на ¾. Дальний лик подписан на нескольких уровнях (глаза, носа и ниже) как ЯР, ближний (на уровне верхней губы) как РОД. Парное изображение нам встречалось на ступенях храма, а на данном камне оно выявлено впервые.

iazhrami12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на тыльной стороне камня

На тыльной стороне камня имеются надписи на фрагменте, обведенном горизонтальной белой рамочкой. Хотя текст состоит всего из четырёх слов, его довольно сложно выявить на самом фрагменте. Он гласит: МАСТЕРСКАЯ СВЯТОГОРСКОГО МОНАСТЫРЯ РОДА. Обычно камни обрабатывали в мастерской храма Рода, в данном случае мы видим то же самое, однако, мастерская находится не при храме Рода, а при монастыре того же Рода, названного Святогором.

Кроме этой надписи на тыльной поверхности камня можно видеть тёмную окружность. Это - кромка, по которой камень соприкасался с землей, когда лежал на этой стороне. В пользу того, что это была прежде именно нижняя, а не верхняя сторона, говорят два соображения. Во-первых, в центре данной окружности находится тёмный участок, который продавливал землю; когда камень вынимали из продавленной им ямки, то в направлении движения были оставлены полосы от трения о мелкие подстилающие камешки. Во-вторых, по опыту я знаю, что надпись о мастерской обычно наносилась не на верхнюю, а именно на нижнюю поверхность камня.

Таким образом, перед нами - сакральные камень, содержащий как зооморфные, так и антропоморфные изображения всех четырёх основанных русских богов. Один такой камень вполне мог заменять целый небольшой ведический храм, являясь аналогом христианской часовни. Обычно такие камни располагались на самой вершине сакрального холма. Так что для нынешних целей указания направления был использован не обычный валун, а ведический камень-храм.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.350 секунд