В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 28, 2017

Составные части национальной идеи и их интегрирующая социальная функция

Автор 14:47. Рубрика Мои выступления на различных конференциях

Составные части национальной идеи и их интегрирующая социальная функция

Чудинов В.А.

Поскольку после событий 1991 года СССР и коммунистическая идеология официально прекратили своё существование, следует разобраться в том, что в наши дни необходимо понимать под идеологией вообще и под национальной идеологией в частности.

Идеология. Википедия даёт такое понимание: «Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα - прообраз, идея; и λογος - слово, разум, учение) - совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия. Лицо, занимающееся идеологией, называется Идеолог».

И далее: «Понятие идеологии получило второе рождение благодаря К. Марксу. Идеология по К. Марксу - это ложное сознание, превратное мировоззрение, получающееся вследствие материальных противоречий в производственной основе общества - она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание. Энгельс отмечает в этой связи, что государство - «первая идеологическая сила над человеком» (Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии).

Понятие идеологии имеет у Маркса ненаучный характер. Следовательно, сочетание идеологии и научного социализма невозможны из-за их принципиальной противоположности. Идеология есть иллюзорное восприятие действительности, когда научный социализм является научным анализом этой действительности. По мнению Теодора Ойзермана отрицательное отношение Маркса к понятию идеологии и полному недопущению существования "коммунистической идеологии" обусловлено изначальным негативным восприятием всех предшествующих идеологий, которые были враждебны по отношению к рабочему классу.

В трактовке Ленина понятие идеологии приобрело иной смысл: в своих работах Ленин неоднократно говорил об идеологии пролетариата, обозначив её как научный социализм или марксизм. Таким образом В. Ленин первым поднял вопрос о революционной идеологии как об особом языке революционного класса, а не ложного сознания в прежнем смысле. Революционная идеология не является ложным сознанием постольку, поскольку ее содержанием является научный социализм, и таким образом она является идеологией лишь по внешнему подобию: способам донесения и объяснения для тех, кто не способен мыслить научно или вовсе не образован.

Затем понятие революционной идеологии стало одним из центральных в марксистской традиции и разрабатывалось Антонио Грамши, Луи Альтюссером и другими. Лукач предлагает видеть в идеологии проекцию классового сознания, Грамши использует для обозначения идеологии понятие культурная гегемония».

И, наконец, «Современный анализ: Мета-идеология изучает структуру, форму и проявления идеологий. Мета-идеология постулирует, что идеология - это взаимосвязанная система идей, основанная на нескольких базовых утверждениях относительно реальности, которые могут иметь (или не иметь) фактологическую основу, но являются результатом субъективного выбора, и служат зерном, из которого произрастают последующие размышления. Согласно этой точке зрения, идеологии не «истинны» и не «ложны», но являются релятивистскими интеллектуальными стратегиями для категоризации мира. Плюсы и минусы идеологии простираются от энергии и рвения истинно верующих до идеологической непогрешимости и фундаменталистской предубеждённости в политике и религии». Здесь, как мы видим, преобладает субъективно-идеалистический подход, где социальная подоплёка идеологии не рассматривается вовсе.

Национальная идея. Википедия также определяет понятие национальной идеи как: «в философии - систематизированное обобщение национального самосознания. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации. Она может выражаться посредством художественных произведений или различных философских текстов. Национальная идея призвана дать ответ на ряд вопросов, характеризующих народ. В частности, вопрос истории и возникновения нации, а также вопрос об исторической миссии и о смысле существования. Часто национальная идея имеет религиозный аспект, так как религия является одним из мощных факторов, способствующих объединению народа».

Однако здесь отсутствует понятие национальной психологии. В национальной психологии к системообразующим факторам относятся национальное самосознание, национальный характер, национальный темперамент, национальный склад ума, национальные чувства и настроения, национальные интересы и ценностные ориентации, национальные обычаи и традиции, а к динамическим - национально-психологические особенности. И только на основе национальной психологии складывается национальная идеология как её рационально выраженная часть.

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», - заявил Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров» (объединение предпринимателей из 40 российских регионов). «Это и есть национальная идея», - добавил он.

Многие полагают, что патриотизм - это любовь к Родине, то есть к узкому или широкому месту рождения. Но точнее было бы перевести слово «патриотизм» на русский язык как любовь к Отечеству, то есть, к Родине своих предков, прежде всего, родителей, а за ними - родителей их родителей и т. д. Иначе говоря, не столько любовь к географическому месту, сколько к своей семье и своему роду. Ибо хотя у каждого природного места имеются свои особенности, к которым люди приспосабливаются, но социальное и этническое людьми всегда ценится выше географического и биологического.

Рассмотрим теперь некоторые особенности русской философии, истории и русского языка, чтобы глубже понять эту любовь к своему отечеству.

Русская философия. Когда изучается русская философия, то обычно в рассмотрение попадает спор западников и славянофилов XIX века, а также русская религиозная философия. Слегка затрагивается и философия русского космизма, хотя его значение в истории русской философии с каждым десятилетием возрастает.

Википедия определяет русский космизма как течение русской религиозно-философской мысли, основанное на целостном мировоззрении, предполагающем целенаправленную эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. Включает в себя элементы науки, философии, религии, искусства, а также, как полагает Википедия, псевдонауки, оккультизма и эзотеризма. Данное течение описано в значительном количестве российских публикаций по антропокосмизму, социокосмизму, биокосмизму, астрокосмизму, софиокосмизму, светокосмизму, космоэстетике, космоэкологии и другим близким темам, но не имеет практически никакого заметного влияния в западных странах.

Поскольку Википедия прекрасно передаёт западную точку зрения, она подчёркивает это отсутствие интереса в западных странах к русскому космизму. И это понятно, поскольку космизм - чисто русское миропонимание. И хотя космизм в русской философии сложился в конце XIX-начале ХХ века, но, как отмечает Википедия, интерес к учениям космистов проявился в СССР в связи с развитием космонавтики, а также с актуализацией социальных и экологических проблем. Термин «русский космизм» как характеристика национальной традиции возник в 1970-е годы, хотя выражения «космическое мышление», «космическое сознание», «космическая история» и «космическая философия» (фр. philosophie cosmique) встречались ещё в оккультной и мистической литературе XIX века (Карл Дюпрель, Макс Теон, Елена Блаватская, Анни Безант, Пётр Успенский), а также в эволюционной философии. Термин «космическая философия» употреблялся Константином Циолковским. В 1980-1990-х годах в российской литературе первоначально преобладало узкое понимание русского космизма как естественнонаучной школы (Николай Фёдоров, Hиколай Умов, Николай Холодный, Константин Циолковский, Владимир Вернадский, Александр Чижевский и другие). Однако впоследствии всё большее значение начинает приобретать широкая трактовка русского космизма как социокультурного феномена, включающая указанное «узкое» понимание в качестве своего частного случая, наряду с другими направлениями русского космизма, такими как религиозно-философское, поэтическое, художественное, эстетическое, музыкально-мистическое, проективное и т.д.. При этом исследователи отмечают разнообразие и условность классификаций этого феномена по двум причинам: все «космисты» были одарены талантами в различных сферах культуры, и являлись оригинальными мыслителями, создававшими достаточно независимые системы, требующие индивидуального анализа.

К сожалению, суть русского космизма Википедия не раскрывает, что вполне понятно, ибо русский дух и русскую душу авторы с западным мышлением постичь не в состоянии. Основная идея русского космизма состоит в том, что человек - явление не планетарного и не галактического, но космического измерения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Циолковский полагал, что, поскольку человеческая душа бессмертна (а это - положение русского ведизма), то она может возродиться в любом уголке Вселенной в виде разумного существа даже несколько в иной телесной оболочке. Да и в популярной советской песне поётся: «Мы - дети Галактики», хотя и добавляется, что мы, прежде всего, дети Земли. А, следовательно, мы должны себя вести ответственно не только по земным, но и по галактическим меркам.

Определяющей чертой русского космизма также является идея активной эволюции, то есть, необходимость нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в сторону, определяемую разумом и нравственным чувством. Человек для русских космистов - существо, находящееся в процессе роста, несовершенное, но сознательно-творческое, призванное преобразовать не только внешний мир, но и свою собственную природу. Речь идет о расширении духовных сил, управлении материей, одухотворении мира и человека. Космисты сумели соединить заботу о Земле, биосфере, космосе с сущностными запросами конкретного человека.

Другая черта русского космизма - гуманизм, основанный на глубоком знании, и вытекающий из задач природной и космической эволюции.

Изучая артефакты, найденные археологами за последние несколько лет, и читая на них русские надписи, хотя артефакты были найдены в самых разных странах мира, я нашёл неопровержимые доказательства того, что наши предки в эпоху Рюрика имели не только авиацию, но и космические корабли. Более того, на Луне, на Марсе, на некоторых малых планетах и астероидах они оставили следы своего пребывания. Иначе говоря, начиная примерно с 864 года н.э. и в течение порядка 350 лет русская космонавтика добилась таких успехов, до которых нам в наши дни только ещё предстоит добраться. И с этой точки зрения становится вполне понятно, что где-то в глубине русской общественной психологии эти достижения оставили свои едва заметные следы, которые позже и вылились в создание философии русского космизма, которая, в свою очередь, привела к возникновению советской космонавтики.

А поскольку такого прецедента в западных странах не было, то в их общественной психологии этих следов и не осталось, а потому они и до сих пор глухи к идеям русского космизма, что совершенно справедливо отметила Википедия.

Обычно последним по времени представителем русского космизма считают Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Однако почему-то к русскому космизму не причисляют Николая Викторовича Левашова (1961-2012). Так, например, в книге «неоднородная Вселенная», впервые изданной в 2006 году, он излагает свою теорию мироздания, в которой пытается объяснить многие явления живой и неживой природы. В этой книге он наделяет пространство свойством неоднородности и стремится показать единство законов природы на уровне микро- и микрокосмоса, а также формулирует условия, необходимые и достаточные для возникновения жизни на планетах с разными геохимическими условиями.

Из этого можно сделать вывод о том, что русский космизм не закончился, а продолжает развиваться, и, если перефразировать слова другой песни, где говорится: «мой адрес - не дом и не улица, мой адрес Советский Союз», то русский космизм называет этим адресом весь космос, всю Вселенную. Хочу особенно подчеркнуть, что в этом представлении нет места желанию завоевать как можно больше жизненного пространства - русский космизм рассматривает и планету, и Солнечную систему, и наше Галактику как отчий дом, право на который имеют все люди Земли. Это отличает русскую идею космоцентризма от западной идеи ненасытного Эго. И в этом состоит ещё одна причина неприятия Западом идей русского космизма.

История Руси. К большому сожалению, мировая история, а особенно история Руси весьма сильно искажены. Даже сама периодизация истории настолько противоречива, что создаёт в умах людей, пытающихся её постичь, некую кашу. Так, например, Википедия пишет: «История Древней Руси - история Древнерусского государства с 862 (или 882) года до татаро-монгольского нашествия (1237)». - В то же время для Западной Европы - это Средневековье, о чём та же Википедия повествует так: «Сре́дние века́ (Средневеко́вье) - исторический период всемирной истории, следующий после Античности (476) и предшествующий Новому времени (1453)».  Сразу возникает вопрос: Русь в период 862-1237 была древней или средневековой?

Патриотические настроенные люди, скорее всего, постарались бы ответить: разумеется, Русь была средневековой. Я отвечаю иначе: Русь этого периода действительно была Древней, поскольку античность для Западной Европы начинается примерно века через два после эпохи Рюрика, то есть с XII века, затем пару веков идут средние века, а уже века с XIV начитается эпоха Возрождения. Ибо периодизация для Западной Европы продиктована христианством, и первым веком и первым годом христианского календаря является Рождество Христово. И все известные христианские правители были помещены после Христа, что вполне естественно, а все те, кто жил до Христа, - до Рождества Христова, что тоже естественно. Однако позже туда, до Р.Х.  стали зачислять и тех, кто жил хотя и после Христа, но не стал христианином, что и привело к путанице.

Оказывается, существовало древнее летоисчисление, не связанное с христианством, но связанное с Яром Рюриком, где за нулевой год был принят год его миропомазания на должность хараона, то есть, представителя бога Солнца Ярила на Земле. Эта дата соответствует 856 году новой эры [1]. А Иисус Христос родился позже на 188 лет, что можно видеть на остатках от взрыва сверхновой звезды 1054 года, известных как Крабовидная туманность (то есть, Вифлеемская звезда Ветхого завета). На рис. 1 я показываю эту фотографию в обращённом цвете. На рисунке можно прочитать дату рождения прототипа Иисуса Христа, который в то время был известен как Иса Кресень, то есть Молния Огненная [1, фото 14].

ideyya1.jpg

Рис. 1. Фото Крабовидной туманности в обращенном цвете и моё чтение надписей

Из этого следует 1) Рождение Исы Кресеня (а в исламе он и называется не Иисус, а Иса) 7 марта 198 года Яра (1054 года н.э.) было явлением галактическим (а не земным и даже не Солнечной системы), 2) Русский язык является языком галактическим и 3) Галактическая летопись пишется на остатках от взрыва сверхновых звёзд.

А из этого следует, что именно философия русского космизма, а не субъективно-идеалистическая философия современной Западной Европы наиболее точно соответствует явлениям в нашей Галактике, где земные события рождения величайшего Посвященного отражаются в звёздной материи как остатке сверхновой звезды. Иначе говоря, земные события носят как минимум галактический характер. Однако, в силу того, что история философии и звёздная астрономия представляют собой науки, не только не связанные между собой, но и весьма далёкие в общественном сознании, астрономические явления не получают нужного философского осмысления.

ideyya2.jpg

Рис. 2. Название Земли, написанное облачным слоем, видимое с удаления 1,5 млн км

Именно с позиций русского космизма можно понять, почему облачный слой Земли пишет по-русски её называние, но не land, не terra и не Земля, а МАРЫ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА, и даёт точку отсчёта во времени, с каких пор и по сей день она так называется: 8 ЯРА РЮРИКА ГОД, то есть, с 864 года н.э., когда Рюрик сделал Русью весь Земной шар, откуда и возникло выражение ВСЕЯ РУСЬ как синоним словосочетания ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР. Так что Яр Рюрик основал не только Русскую державу, но ВСЕЯ РУСЬ, которая и по сей день, независимо от непрерывно изменяемых очертаний находящихся на её территории государств, остаётся для Галактики Всея Русью скифа Яра. А поскольку богиня Мара является не только богиней болезни, смерти, древнего мира и перемены состояния, но ещё и владычицей космоса, то полное название Руси на современном русском языке оказывается таким: КОСМИЧЕСКАЯ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА С 864 ГОДА НОВОЙ ЭРЫ. Это ли не космическое название Земли?

ideyya3.jpg

Рис. 3. Витражи из церкви города Лиму, Лангедок, Франция

Но именно потому, что и Рюрик, и Иисус Христос были посвящёнными космического масштаба, их нередко путали в древности. Так, например, в церкви городка Лиму провинции Лангедок во Франции витражи на первый взгляд изображают Иисуса Христа с женой и детьми. Однако известно, что у Христа детей не было. Но тогда кто же изображён на витраже? - Оказывается, Яр Рюрик. Не только его имя, но и имя каждого из рассмотренных персонажей можно прочитать на различных участках изображения: на причёске, на складках одежды. И хотя этот витраж был создан в 505 году Яра в Равенне (то есть, в 1361 году н.э.), но и спустя половину тысячелетия христиане помнили Рюрика и всё его семейство.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.364 секунд