В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2007

Идея эволюционного словаря русского языка

Автор 13:10. Рубрика Исследования по русскому языку

МЕДИЦИНА. 1) мёд – 2) мЁдик – 3) мЕдик – 4) медикИна – 5) медицИна. Первая форма существует в современном РЯ со значением МЁД. Переход 1-2 есть аффиксация, добавление уменьшительного суффикса -ИК с изменением семантики (от целого к части, порции), возможно, со значением лекарство на основе мёда. Затем переход 2-3 – изменение корневого гласного, аблаут, со сдвигом семантики по смежности, от порции меда к лекарю. Переход 3-4 – аффиксация, добавление суффикса –ИН с семантическим сдвигом в сторону обобщающей абстракции (типа карта-картИНа). Переход 4-5 есть фонетическое развитие слова, переход К в Ц перед гласным И.
Значение: медицина – мёдолечение. Данное значение соответствует сохранившейся до сих пор практике намазывания тела мёдом лоя лечения от ряда заболеваний.
Заимствование. Данное слово в его пятой форме было заимствовано практически всеми европейскими языками.
История вопроса. В данном смысле здесь дано впервые. Обратное заимствование можно видеть в словаре Фасмера: впервые заимствовано при Петре I либо через посредство польского языка, либо прямо из латинского, medicina (ars) от medicus, medeor – лечу (ФАС, II, с. 590). В слове medicus легко видеть русское слово медик (третья форма) с латинским окончанием –УС. Слово медицина шире по значению, чем медолечение, ибо предусматривает лечение болезней любыми способами.

МЕДЬ. 1) мёд – 2) медЯн – 3) медь. Первое слово существует в современном РЯ. Переход 1-2 является деривацией, образованием прилагательного. Переход 2-3 также является деривацией, а именно образованием существительного из прилагательного.
Значение. Слово медь означает: цвета мёда, медовая.
Заимствование – не прослеживается.
История вопроса. По словарю Фасмера «Существующие этимологии гадательны. Предполагают родство с древнеисл. smiθdr «ремесленник, кузнец», древневерхненемецким smid «кузнец», smidа «металл»… от названия страны Мидии…» (ФАС, II, с. 591). Как видим, поиски иностранного прототипа закончились ничем.

ОГОНЬ. 1) гонЯть – 2) отгонЯть – 3) огонЯть – 4) огОнь. Первое слово существует в современном РЯ со значением насильственного перемещения какого-либо животного. Переход 1-2 связан с аффиксацией и обозначает направление гона от говорящего. Переход 2-3 является фонетическим развитием: произносить два близких по звучанию согласных ТГ трудно, вследствие чего звук Т выпал. Переход 2-3 есть деривация, а именно субстантивация, создание существительного из глагола.
Значение: слово огонь означает средство отогнать диких животных от человека.
Заимствование: древнеиндийский – agnis, литовский – ugnis.
Обратное заимствование: название философского учения Агни-йога.
История вопроса. По словарю Фасмера, происходит из ИЕЯ от слова *ognis, имеющего значение огня (ФАС, III, с. 118). Иными словами, значение пламени в этом слове первично. Предложенный здесь смысл дан впервые мною (ЧУД, с. 6).

СЕРБ. Обозначение представителя народа. 1) серп (лунный) – 2) серб. Первая форма существует в современном РЯ. О фазах луны говорят, что это – месяц, или лунный серп. Переход 1-2 – деривация, образование одного существительного из другого путем озвончения конечного согласного.
Значение. Слово серб означает: представитель религии Луны, лунопоклонник.
Заимствование. Как любой этноним, был заимствован всеми языками. Однако в латинском языке слова serv, servus, в английском servant, получили значение слуга. Это объясняется тем, что местное население порабощалось, прежде всего, еще Римом. В немецком языке позже появилась форма 3) сорб. Переход 2-3 связан с получением более удобного для германских языков существительного за счет аблаута.
История вопроса. Словарь Фасмера дает значение «союзник» по аналогии со словом пАсерб – пасынок и украинским словом присЕрбиться – присоединиться (ФАС, III, с. 604). С моей точки зрения, поскольку все приведенные слова – дериваты, они никак не могли возникнуть раньше основного слова, и, таким образом, характеризуют поведение сербов, которые уже сложились в этнос. Развиваемое здесь положение о сербах как солнцепоклонниках было изложено в моей работе (ЧУ-97).

СЛАВЯНИН. Обозначение представителя народа. 1) сОкол – 2) соколОв – 3) соколовЯне – 4) соколовЯнин – 5) сколовянИн – 6) скъловянИн – 7) скловянИн – 8) словянИн – 9) славянИн. Первая форма, сокол, существует в современном РЯ и обозначает птицу – тотема всех славян. Переход 1-2 есть деривация, создание притяжательного прилагательного. Эта форма также существует в современном РЯ, в основном в виде одной из наиболее частотных фамилий. Объяснить такое количество фамилий происхождением их от профессии сокольничего невозможно. Переход 2-3 есть деривация, создание существительного с обобщенным значением племени от прилагательного. Переход 3-4 также является деривацией, созданием существительного со значением представителя племени соколовян. Переход 4-5 является сменой акцентуации, переносом ударения на конец слова, что связано с утратой первого предударного гласного. Переход 5-6 представляет собой редукцию оставшегося первого предударного гласного, и попытка передать звук КЪ заставляла греков писать вместо слова «скловянин» слово «сθловянин». Переход 6-7 связан с окончательной утратой и этого гласного, так что из 5 слогов слово стало иметь их всего 3. В такой форме слово встречается в текстах первого тысячелетия н.э. Переход 7-8 является фонетическим развитием и связан с утратой звука К, среднего в сочетании согласных СКЛ. Переход 8-9 есть отражение «аканья», дошедшего до Руси во втором тысячелетии н.э., то есть является фонетическим развитием слова.
Значение: слово славянин означает представителя рода сокола. А поскольку копты, египтяне (заимствовав многие моменты культуры у русских) считали, что одним глазом сокола является Луна, а другим – Солнце, можно считать, что славяне были одновременно Луно- и Солнцепоклонниками. Иными словами, славянин занимает центральное положение между сербами – лунопоклонниками и хорватами – солнцепоклонниками.
Заимствование. Как любой этноним, был заимствован всеми языками. Однако, поскольку масса пришедших из Азии народов столкнулась именно со славянами, которые имели свое племенное название на уровне формы 7, то при заимствовании появилась форма 8) склав. Переход 7-8 был формой адаптации славянского слова к западным языкам, что выразилось в отбрасывании конечной части слова –ЯНИН и в «акающем» произношении, уже затронувшем западные языки. Поскольку пришлые народы считали себя завоевателями, местное население, порабощенное ими, понималось как рабы, так что смыслом слова склав стало значение раб. Это коррелирует со смыслом слова серб – слуга.
Параллельные цепочки. До седьмой формы славяне понимали, что они – соколовяне. Однако возникновение противопоставления склавянин – склав в звпадных языках вызвало возмущение славян и забвение исходной формы. Новая форма словянин вызвала к жизни якобы этимологизирующее слово 1) слово, то есть якобы словяне – это люди, наделенные даром слова. А их завоеватели, которые не могли нормально говорить на русском языке и как бы немовали, стали называться 1) немцы, дав тем самым первое звено ряда антонимов. Позже, когда появилась форма 9, славяне перешли ко второму звену, создав якобы этимологизирующее слово 2) слава, т.е. славяне – это славные. Отсюда можно предположить подразумевание и второго звена ряда антонимов, 2) – бесславные. Так понимались враги славян.
История вопроса. По словарю Фасмера, слово славянин не имеет ничего общего со словом слава. «Скорее всего, это производное от гидронима. Сравни древнерусское Славутичь – эпитет Днепра, Слуя – приток Вазузы в бывшей Смоленской губернии и т.д. Прочие этимологии менее вероятны» (ФАС, III, с. 665). Поскольку славяне разбросаны по всей Европе, трудно найти реку, от которой произошло данное название, и которая огибала бы все места расселения славян. Поэтому я предложил единственно возможное происхождение слова славяне – от слова сокол (ЧУ-97). Косвенным подтверждением этой этимологии является обращение к князю – «сокол ты мой ясный!» – и больше никак.
Эпиграфическое доказательство. Для полной убедительности следовало бы показать надпись, из которой следовало бы, что славяне действительно когда-то назывались соколовяне. Такая возможность имеется. Профессор Радивое Пешич с сотрудником по изучению славянской цивилизации Прохором Пчиньским (Белград-Нови Сад) в 1991-1992 годах начал изучение ряда находок верхнего и среднего палеолита в местечке Йованица под Горней Милановицей в Сербии. В первой фазе исследования в результате рекогносцировки было подтверждено существование становища. На этом месте было найдено несколько камней, изображения двух из которых, а именно камней № 19 и № 26, были приведены в книге сербского археолога Софии Давидович-Живанович (ДАВ, с. 85 и с. 86). При этом отмечается, что наибольший расцвет это становище пережило в период около 30 тысяч лет от наших дней. Рассмотрим круг с темным пятном в центре камня. Вокруг него можно прочитать слова ЗНАКИ СЕ ПОНЬАТНИ, т.е. ЭТИ ЗНАКИ ПОНЯТНЫ. Слог НЬА вместо НЯ характерен для современного сербохорватского языка, где к тому же Н и Ь слиты в лигатуру; окончание И дано вместо Ы. Не исключено, что слова ПОНЬАТНИ и РУНИКА могли быть вписаны в текст камня уже в Новое время. Но тогда текст камня оказывается разновременным. На продолжении той же строки видны слова СЕ ПТИТСА-ЛЬВИЦА, т.е. ЭТО ПТИЦА-ЛЬВИЦА. Написание ПТИТСА было характерно для средних веков, где на одной из ювелирных наковаленок на Руси было начертано руницей слово КРИТСА в смысле КРИЦА. Что такое ПТИЦА-ЛЬВИЦА, неясно. Возможно, так было отмечено особое, царское положение этой птицы-сокола.
Наиболее крупные знаки расположены в центре, их, как я полагаю, глядя на знак в виде цифры 5, следует развернуть на 900 вправо. Тогда в данном знаке можно опознать лигатуру БОГЪ, а чуть ниже — слово ВЫСЪТЫ, то есть ВЫСОТЫ. Итак, птица-львица есть бог высоты. Может быть, это орел, как птичий аналог царя зверей льва? Продолжение чтения поможет разобраться в этой проблеме. В области между знаками СЪ и ТЫ при обращении в цвете можно прочитать слово ПОКАРАЕТ, а вокруг крестовины ТЫ – слово НАС (С написано двойным контуром). Спустившись от буквы В на вершине камня почти до середины, мы видим большую букву Н; читая от нее в столбец вниз, получаем два слова, НЕПРИЯТНА ОНА. Таким образом, птица-львица сродни Перуну, она карает и потому неприятна. В нормальном положении камня верхняя перекладина цифры 5 указывает на весьма жирные буквы слова МАСТЕРСКАЯ. Гораздо правее в столбик написано слово РОДА. Тем самым, данная птица никоим образом не принадлежит к пантеону богов, иначе она была бы изготовлена в мастерской храма Макоши. Вероятно, данная птица являлась каким-то рабочим инструментом, о назначении которого, возможно, удастся узнать из пояснений на самой каменной птице. Отсутствует слово ХРАМА, однако я подозреваю, что оно написано в очень плотной лигатуре над столбцом слова РОДА. Но возможно и иное решение, что речь идет о РУНАХ РОДА, так что пока продолжим чтение.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.193sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.356 секунд