В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 14, 2013

Камни Ики - за и против

Автор 12:50. Рубрика Геоглифы

Сайт троллей «Лурка» по поводу Андрея Склярова. Поскольку сайт троллей lurkmore матом пересказывает интересные идеи исследователей, не вписывающихся в современную научную парадигму, путём отрицания критики высказываний авторов этого сайта можно получить некоторую достоверную информацию (http://lurkmore.to/Андрей_ Скляров).

Раздел о камнях Ики называется «Перу и Боливия задолго до инков». Там говорится (матерные выражения я заменил синонимами): «За пару часов тут было как бы изучено известное плато Наска, на котором находятся всемирно известные изображения. Основная сверхценная идея - раз мы не знаем, на кой там эти рисунки, то оные были сделаны «богами» (см. рецензию на статью)». - Кстати, у меня на это счёт другое мнение: на плато Наска имеется два слоя геоглифов, причём нижний является типичным для древности, с указанием на храмы и резиденции мимов, тогда как более молодой, совершенно нетипичный, и является объектом изучения. Именно он и мог дать повод для развития идеи «божественного» происхождения рисунков Наска.

Продолжаю цитату:  «Алсо, в провинции Ика были найдены камни с рисунками в количестве более 9000. На камнях присутствуют пикчи, похожие на динозавров, птеродактилей и прочей маяты, а также людей в одежде типа скафандр. Общую радужную картину дополняют глиняные статуэтки Джульсруда, посвящённые той же тематике. В соответствии с общей концепцией Скляров начинает глаголить истину - этим рисункам и статуэткам 65 млн. лет, и они сделаны человеком, видевшим динозавров, ну, или, в крайнем случае, динозавры подохли гораздо позже». Слово «алсо» в данном случае означает «так же», слово «пикчи» означает рисунки. Если в XIX веке смех вызывали обедневшие дворяне, говорившие на смечи «французского с нижегородским», то теперь появились тролли, говорящие на смеси «английского с питерским матом».

По сути дела, Андрей Скляров и здесь высказывает идею наиболее поверхностного понимания: что рисунки написаны как бы с натуры. Я придерживаюсь иного мнения: перед нами - символика.

«Скляров как бы намекает нам - есть факты которые не укладываются в официальную теорию... А это значит, что скорее надо исправлять теорию, чем проверять факты. То что пикчи тут же малюют местные умельцы, причем исключительно для европейских лохов, сабжу, естесственно, безразлично, (читаем здесь и непрофессиональный перевод этого здесь). 100% подлинный (мамой клянусь!) камень Ики, который натурально 500-го года (да-да, и это не шутка) до нашей эры, АндреЮрич может купить всего лишь за 75$, опт - от четырех камней за 275$».

Опять-таки, всё сводится к подделкам, которые тут же малюют местные умельцы. Но возникает законный вопрос: это подделки ЧЕГО? Чтобы нечто подделывать, нужны оригинальные артефакты.

Мы тут видим ответ на другой вопрос: зачем нужна критика Склярова? Скляров как бы намекает нам - есть факты которые не укладываются в официальную теорию... А это значит, что скорее надо исправлять теорию, чем проверять факты. Иными словами, «Лурка» больше всего боится исправления официальной теории, и потому стремится показать, что никаких «фактов», то есть, никаких подлинных камней Ики, не существует. В этом - суть троллинга как информационной защиты официальной науки. - Но из этого следует, что необходимо познакомиться и с мнением лаборатории Склярова.

Мнение «Лаборатории альтернативной истории». Здесь я ссылаюсь на работу [3]. В ней, в частности, говорится: «В январе 1975 года, столичный журнал «Мундиаль» напечатал статью под названием «Сделано Базилио Учуйя». Статья не имела авторской подписи, равно как и фотографии, приведенные в ней. На тринадцати (!) страницах доказывалось, что камни Ики - современная подделка и что все они сделаны двумя крестьянами из городка Окукахе: Базилио Учуйя и Ирмой Гутиеррас. В статье говорилось, что группа журналистов отправилась в Окукахе (уже зная имена изготовителей) с целью взять у них интервью. Они нашли жену Учуйя, и та поведала журналистам, что ее мужа и Ирму забрали в полицию, чтобы взять показания о гравированных камнях. В полиции Учуйя заявил, что все камни он вырезал сам, и это же подтвердила Ирма. Это вполне естественно. Признание в том, что они уакерос, грозило им тюремным заключением сроком до двух лет. А у каждого из них были многодетные семьи по восемь детей. Они также заявили, говорилось в статье, что большинство своих изделий они продали доктору Кабрере, а остальные - туристам».

В наши дни также существуют лица, подделывающие картины известных художников, однако это не означает, что не существовали сами художники или их знаменитые полотна.

С другой стороны, приводятся такие доказательства подлинности: «Примечательно, что еще в самом начале своей деятельности в качестве коллекционера, весной 1967 года, доктор Кабрера отправил 33 камня, в том числе, и с изображениями вымерших животных, на экспертизу в Горнодобывающую компанию Маурисио Хочшилда (Лима) и в июне получил официальный ответ, в котором было сказано следующее:

 1.Камни представляют собой андезит (андская разновидность гранита), обкатанный водными потоками.

2.Плотность камней значительно выше, чем обычная плотность гальки той же породы, известной в бассейнах местных рек.

3.Камни покрыты естественной оксидной патиной, в том числе, и линии гравировки.

4.Следы гравировки не имеют сколов или неровностей, что свидетельствует о том, что камни было захоронены почти сразу после изготовления, т.е. не использовались в быту».

Понятно, что если камни предназначались для захоронения вместе с покойниками, они не использовались в быту.

В конце достаточно большой статьи говорится следующее: «Данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (поскольку были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений и обвинений недостаточно». - С этим утверждением я вполне согласен.

Если же полагать, что камни являются продуктов фальсификации, то выводы таковы:

«1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками, выполненных в технике гравировки. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо.

2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.

3. В «мастерской» работали мастера, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для гравировки андезита.

4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий (неизвестных, правда, современной науке) имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.

5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время журналы или книги с изображениями вымерших видов животных, но и в силу своей фантазии прогнозировать будущие открытия палеонтологов (как в случае со спинными пластинами зауроподов).

6. В «мастерской» также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов: сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!).

7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции «мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.

8. Деятельность «мастерской» была настолько глубоко законспирирована, что захоронение «продукции» в окрестностях населенных пунктов не привлекло никакого внимания местных жителей, представителей органов власти и даже профессиональных грабителей древностей, которым подобная деятельность «мистификаторов» могла только навредить.

9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени». Понятно, что такие условия, да еще втайне от общественности и при непонятной цели деятельности, невыполнимы. Однако, если допустить, что мы имеем дело с продукцией ведических храмов, то всё становится на свои места.

Вывод из этого исследования самой Лаборатории альтернативной истории таков: «Хотелось бы надеяться, что изложенный в данной работе материал не оставляет сомнений в подлинности феномена Ики как археологического факта. Чтобы он стал фактом историческим, его следует интерпретировать в рамках определенной исторической концепции или теории. В этом-то и заключается парадокс. Литотека Ики совмещает в себе изобразительные материалы, которые можно объяснить в рамках какой-либо одной или нескольких гипотез, неважно даже, приемлема ли такая гипотеза для академической науки или нет. Неизвестная древняя цивилизация с фантастическими познаниями в медицине? Почему бы и нет. Люди, живущие вместе с динозаврами? Достаточно включить телевизор или вспомнить десятки современных фильмов - «динотопий». Летательные аппараты древних? Другие (затонувшие) континенты, заселенные неизвестными народами? Русалки, гномы и другие фантастические человеческие существа? Все эти темы не являются новыми для массового восприятия современного человека. А люди, не связанные догматами официальной науки и знакомые с соответствующими фактами, тем более не найдут в этом чего-то принципиально для себя нового. Но когда все это собрано в одной «куче» и, к тому же, показано на фоне привычного по своему облику образа жизни древнего общества, вот тогда-то и формируется парадоксальный характер этого исторического источника. И, возможно, решение данного парадокса, пускай даже умозрительное (т.е. не проверенное другими фактами, а построенное в форме гипотетической модели), позволит «вытянуть» и ниточку ответов на другие вопросы, поставленные перед нами наследием Древних».

Итак, А. Жуков полагает, что камни Ики являются подлинными. Но для их превращения в исторический факт, его следует трактовать в рамках какой-то концепции. Такая концепция у меня имеется: деятельность ведических храмов. Однако нужна более подробная информация, которую я надеюсь извлечь из эпиграфического анализа камней.

ika1.jpg

Рис. 1. Первый камень Ики и моё чтение надписей

Прежде чем выносить своё суждение за или против, я хотел бы рассмотреть сами камни. Один из них я нашел в галерее [4], 27-й. Здесь изображен динозавр, который лижет глаз лежащему человеку. Мне показалось странным наличие у него на хвосте около лапы некоторого знака типа какого-то тиснения. Я увеличил этот фрагмент  и с удивлением прочитал слова: МАРА - МИМА ХРАМА КУСКО. Итак, было написано не название города Ики, а название города Куско. Меня это заинтересовало.

О городе Куско. Википедия пишет: «Ку́ско (исп. Cuzco, кечуа Qusqu, Qosqo) - город на юго-западе Перу, административный центр региона Куско и одноимённой провинции. Население - 319,4 тыс. человек (2002). Куско - город древнейшей истории. Археологические раскопки обнаружили, что люди селились в этих местах уже более 3 тысяч лет. Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, Педро, существует индейская легенда, по которой основателем города является первый Инка - Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место, где бы золотой посох Манко Капака «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков - Куско.

Название города в переводе с языка кечуа - официального языка Империи инков, означает Пуп Земли, то есть, по сути - Центр Мира, что вполне соответствовало столичной роли. Это понятие было очень распространенным и являлось центральным даже для предмета священного поклонения - чаканы. 15 ноября 1533 г. сюда прибыла экспедиция Франсиско Писарро и, согласно исторической традиции, испанцы «заново основали» уже свой город».

Итак, по крайней мере, данный камень был изготовлен не в Ике, а в Куско. Наиболее низкая надпись на данном фрагменте гласит: ЯРА РУСЬ. Получается, что когда-то Перу входило в Ярову Русь, что меня нисколько не удивляет, ибо перуанская пустыня Наска буквально кишит геоглифами с подобной географической пометой.

На спине у динозавра имеется правый верхний кружок. На фрагменте чуть выше него можно прочитать слова ЯРА МАРА ХРАМА. Иными словами, камни принадлежали храму Яра Мары, однако инки, видимо, не совсем понимали склонение русских существительных, и вместе ЯРА МАРЫ написали ЯРА МАРА.

Наконец, на фрагменте около глаза динозавра в обращенном цвете можно прочитать под глазом - слово КУСКО, а на глазу - слово РОДА. Полагаю, что изготовление камней было поручено храму Рода города Куско, а заказчиком выступал храма Яра Мары того же города инков.

ika2.jpg

Рис. 2. Второй камень Ики и моё чтение надписей

Моё чтение надписей. На втором камне (первый в галерее [5]) изображена какая-то рыба, которая держит в руках чью-то голову, а слева человек эту рыбу поддаёт ногой. При изображении камня в мелком масштабе рисунок напоминает написанное в лигатуру слово ЯР. Заметим, что существует также монограмма, называемая Ихтис (рыба), изображающая Иисуса Христа. Википедия в статье «Ихтис» пишет: «Ихтúс (др.-греч. Ίχθύς - рыба) - древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Часто изображалась аллегорическим образом - в виде рыбы». И приводится доказательство на рис. 3, где изображена надгробная стела Лицинии Амиас.

ika3.jpg

Рис. 3. Ίχθύς (мраморная стела, начало III века)

Получается, что в ведизме так же было известно изображение Яра в виде рыбы. - Однако на этом утверждении я бы не хотел задерживаться, а перехожу к дальнейшему исследованию второго камня.

По логике вещей, перед нами - ихтиоморфный облик Яра, мне встретившийся впервые. Голова у него человеческая, совмещающая три изображения: анфас и два профиля, правый и левый. Разумеется, внутри головы были помещены русские надписи, для чтения которых я увеличил изображение в полтора раза. Теперь можно приступить к чтению нескольких строк надписей.

На самой верхней строке я читаю слова РЫБА ЯР, что подтверждает моё понимание изображения рыбы на камне Ики как символа Яра. На второй строке  можно видеть слова В ВЕЛИКОМ ХРАМЕ МАРЫ. А это подтверждает моё чтение как в статье [1], так и на первом камне. Теперь я понимаю, что речь идёт о Великом храме Мары города Куско.

На третьей строке я читаю крупные буквы надписи: ЯРА ХРАМ. Они не противоречат тексту о том, что перед нами - произведение храма Мары, поскольку храм маары всегда понимался как храм Яра Мары. Но четвертая и пятая строки просто фонтанируют текстом, ибо тут можно прочитать слова: МАСКА ЯРА. КУСКО - СТОЛИЦА ЯРА КРАЯ. Выражение МАСКА ЯРА мне известно, оно означает ИЗОБРАЖЕНИЕ. Но то, что город Куско был столицей Яра Края, я с удивлением прочитал только что. Получается, что не Лима, а Куско - древняя ведическая столица данной местности, называемой не Русью Яра, а Яра Краем.

На шестой строке я читаю уже известную по второй строке информацию: МАРЫ ХРАМ. Зато седьмая и восьмая строки меня несказанно удивили таким текстом: ОРДА - РАТЬ ЯРА СТАРАЯ. Здесь я получил подтверждение моей догадке о том, что слово ОРДА есть другое название слова РАТЬ, которую я высказал в статье [5]. Однако, в отличие от той Рати, которая размещалась в городе КАМЕНЬЯ (Каракорум), эта рать, более старая, находилась в городе Куско.

На бедре мужчины слева от рыбы я читаю надпись в несколько строк. Она состоит из двух предложений. Первое образовано словами: МАСКИ ХРАМА КРАЯ ЯРА. Второе предложение фактически повторяет первое: МАСКИ ЯРА И МАРЫ. Иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВУЩИХ И УМЕРШИХ. Полагаю, что читать остальные надписи, образованные частями тела рыбы и человека, нет смысла - они в той или иной степени будут повторять уже прочитанное.

Но из этого следует, что камни действительно изготавливались для ритуальных целей.  Замечу, что даже прочитанные надписи образуют немалый текст: ЯР. РЫБА ЯР В ВЕЛИКОМ ХРАМЕ МАРЫ. ЯРА ХРАМ. МАСКА ЯРА. КУСКО - СТОЛИЦА ЯРА КРАЯ. МАРЫ ХРАМ. ОРДА - РАТЬ ЯРА СТАРАЯ. МАСКИ ХРАМА КРАЯ ЯРА. МАСКИ ЯРА И МАРЫ. - Итого 29 слов. Такого количества слов текста я не ожидал прочитать. А это приводит к иному выводу: никакие перуанские крестьяне не владели русским языком и не умели создавать подобные надписи. Они создавались в бывшей столице края Яра в Южной Америке - в храме Яра Мары в Куско.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.422sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.578 секунд