В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 2, 2013

Новые чтения Ивана Расстригина

Автор 11:34. Рубрика Геоглифы

Новые чтения Ивана Расстригина

Чудинов В.А. 

Иван Расстригин занялся чтением мегагеоглифов, хотя не забывал и о чтении более мелких надписей. Он настолько увлёкся этой темой, что стал посвящать ей почти весь свой досуг. Помимо чтения, естественно, необходимо было описывать их результат и заниматься его интерпретацией, а затем публиковать полученные заметки. Пока не всё получается одинаково хорошо, и, как многие исследователи, которые входят в новые, еще неизведанные области знания, у него возникают проблемы. Не могу сказать, что и у меня всё протекает без проблем, но у меня - чуть больше опыта. Поэтому где-то я принимаю результаты коллеги безоговорочно, где-то сомневаюсь, а где-то сам встаю перед очередной проблемой.

Итак, рассмотрим заметки социальной сети «В контакте» под заголовком «Геоглифы, петроглифы древних славян, ведизм», http://vk.com/club48646953.

Заметка  25 января 2013 года. «Гео́глиф - нанесённый на землю геометрический или фигурный узор, как правило, длиной свыше 4 метров. Многие геоглифы настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха. Существуют два способа создания геоглифов - путём снятия верхнего слоя почвы по периметру узора либо, наоборот, насыпания щебня там, где должна пройти линия узора. К использованию геоглифов в художественных целях прибегают и скульпторы наших дней. Наиболее известны геоглифы, находящиеся в Перу, недалеко от плато Наска. Линии Наски - группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей). Линии хорошо сохранились до наших дней по причине отсутствия в данном регионе дождей на протяжении тысячелетий. Данные линии до сих пор являются одной из главных загадок человечества................. Вернее являлись до сегодняшнего дня...».

Далее следует изображение, рис. 1.

ir1.jpg

Рис. 1. Основной геоглиф пустыни Наска

Основной геоглиф здесь не подписан, но справа и слева от него приводятся известные геоглифы в виде обезьяны и птицы. На другой заметке следует продолжение: «Дело в том, что под этими рисунками-геоглифами, изображающих различных животных, обнаружены надписи на русском языке, выполненные рунами Рода, а значит сделанные раньше самих рисунков. Практически все ученые с мировым именем сходятся во мнении, что наличие геоглифов, сделанных на определенном языке, является неопровержимым доказательством первичности пребывания данного этноса на данной территории. Не буду томить аудиторию, привожу надписи попарно с оригиналом фотографии. Еще предстоит во многом разбираться, однако на правах автора рискну предположить, что изображенные животные являются зооморфными и орнитоморфными Ликами русских Богов».

Торопясь перейти к своему чтению мало заметных (неявных) букв, Иван Иванович Расстригин не стал рассматривать некоторые фрагменты рис. 1, где имеются явные надписи. Я их обвел черными прямоугольниками как на рис. 1, так и на рис. 2.

Но главное, Иван Иванович нигде не отметил, что перед нами - изображение взлётной полосы. Именно так обычно выглядит с воздуха взлётная полоса аэродромов. Так что если на других изображениях геоглифов мы может только косвенно рассуждать о том, что наличие геоглифов указывает на возможность существования летательных аппаратов, то наличие взлётной полосы  говорит об этом явно и конкретно.

Далее на этом же изображении видны затёки воды. Эта взлётная полоса была залита водой дважды: сначала немного, затем значительно. Во время первого наводнения под воду ушла правая часть взлётной полосы. А во время второго наводнения вода ушла далеко вправо и влево от полосы, образовав озерцо вблизи и вдали.

Границы затёков (видимо, при наводнении по естественным причинам) послужили основанием для того, чтобы их подправить со стороны людей, преобразовав их в значительной величины лики. Что из этого получилось, я показываю на рис. 2. Опять-таки отмечаю, что Ивана Ивановича этот аспект также не заинтересовал.

Наконец, судя по светлым ветвящимся полосам, перед нами - русла рек, которые, при определенном направлении ветра, могут в себя вбирать воду из нижележащего бассейна (озера, моря), что и приведёт к затоплению. Эти русла, как видно, также меняли свои направления и иногда расширялись, что опять-таки было использовано людьми для нанесения на них надписей. И эти надписи тоже оказались незамеченными.

ir2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов

Моё чтение надписей. Я уже писал прежде, что комментирование надписей моих последователей оказывается весьма сложным делом, поскольку предполагает проведение весьма большой работы по «ликвидации недоделок». В данном конкретном случае речь идёт о прочтении того, что не было прочитано.

Разумеется, для лучшего прочтения надписей я усиливаю контраст рисунка. Теперь я начинаю читать. На фрагменте, обведенном черной рамочкой на рис. 1 вверху я читаю слова ЯРА ХРАМ. На фрагменте чуть левее и ниже я читаю слова МАРА ЯРА.

Затем я перехожу к надписям на рис. 2. На фрагменте слева вверху, очерченном чёрной рамочкой, я читаю слова МАРА ЯРА, МИМА. А справа вверху можно прочитать слова МАРА ЯРА и ХРАМ ЯРА. Получается, что храм Яра находится вдали справа, а резиденция мимы Мары и сама Мара Яра - слева.

На рис. 2 слева на фрагменте, очерченном белой рамочкой, я читаю слова ХРАМА МАРЫ МАСКА. Ниже на трёх фрагментах, очерченных белыми рамочками, я читаю тексты: МИМ ЯРА и РУКА ЯРА. Справа от взлётной полосы на рис. 2 я выделяю лик льва с левым профилем. Вероятно, это зооморфный лик Рода. На уровне носа и глаза я читаю слово РОД, а на подбородке в вертикальном расположении и в обращенном цвете - слово ЯРА. Так что перед нами - действительно изображение (маска) бога Рода.

На взлётной полосе можно выявить еще один лик на фрагменте, обведенном чёрной рамочкой. Это - лицо старухи в левый профиль, скорее всего - мимы Мары. На ее лбу и выше действительно можно прочитать слова подписи: МИМА МАРЫ. Третий лик можно выявить слева от взлётной полосы и левее и ниже белой рамочки. Это - мужское лицо в левый профиль с небольшой бородкой и прямым носом. На глазах читается подпись: ЯР.

Теперь я снова перехожу к фрагментам на рис. 1. Так, на центральном фрагменте можно прочитать слово ЯРА, написанное крупными буквами.  А на нижнем фрагменте такими же буквами написано слово РОДА. Наконец, на самой взлётной полосе можно прочитать слово МАСКА, а на фрагменте рис. 2 справа, внутри белой рамочки, можно видеть слова РУСЬ ЯРА.  Таким образом, на данном изображении можно прочитать 28 слов, характеризующих храмы, маски, лики и страну (Русь Яра).

ir3.jpg

Рис. 3. Чтение Ивана Расстригина

Чтение Ивана Расстригина. Теперь рассмотрим чтение надписей на том же изображении Иваном Расстригиным. Им прочитано 4 слова: три слова ЯРА (от наиболее крупных букв до очень мелких) и одно слово МАКАЖИ. Иными словами - 1/7 от того, что можно прочитать (а я не уверен, что сам прочитал все надписи и выявил все лики). Кроме того, говоря о типах слов, Иван не прочитал слова МИМА, МАРА, МАРЫ, ХРАМ, РУКА, МАСКА, РОД, РОДА, РУСЬ, то есть, из 10 возможных слов он прочитал только одно, но зато прочитал слово МАКАЖЬ, которого на данном изображении нет. Это  результат еще хуже. Наконец, из трёх ликов он не выявил ни один.

Уже этот результат можно назвать удручающим. Его чтение скорее приближается к тому, что предлагает Сергей Сухарев - прочитать два-три слова из всего изображения,  оставив остальное для других эпиграфистов.

Теперь рассмотрим соответствие прочитанных слов тому, что имеется на изображении. Слово ЯРА на взлётной полосе имеется, но левее и выше. Там, где Иван читает букву Я слова ЯРА, находится фрагмент с надписью РОДА, которого он не заметил. Слово МАКАЖЬ занимает то место, где написано слово МАСКА. Возникает впечатление, что первые буквы были им прочитаны, а остальные - домыслены.

Словом, у меня возникло впечатление, что Иван Иванович Расстригин, удивившись обилию букв и верно прочитав часть из них, прорисовал их приблизительно в тех местах, сдвинув на 1-2 буквы вниз, а также не дочитав, но додумав часть из них.

ir4.jpg

Рис. 4. Один из геоглифов пустыни Наска в чтении И. Расстригина

Аналогичные дефекты чтения я отмечал и в моей предыдущей статье. Я уже отмечал: «Научная проверка любого утверждения - это проведение такого же исследования, но выполненное с большей полнотой и глубиной. Какие-то вещи можно проверить прямо на глаз, другие требуют тщательного эпиграфического исследования» [1]. И проведенное мною в данном случае более тщательное исследование показывает, что правота Ивана Расстригина составляет от 10 до 13%, а в некоторых случаях он читает то, чего нет, или, напротив, не читает (или не выделяет) то, что имеется. Иными словами, его чтение НЕНАДЁЖНО. А это означает, что пока он еще не набрал нужного опыта (что, вообще говоря, вполне объяснимо малым временем занятия эпиграфической деятельностью).

ir5.jpg

Рис. 5. Тот же геоглиф в усиленном по контрасту изображении

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.344sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.523 секунд