В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 2, 2013

Новые чтения Ивана Расстригина

Автор 11:34. Рубрика Геоглифы

Осмысление метода Расстригина. Если можно так сказать, Иван Иванович Расстригин выдвигает некоторые ЭПИГРАФИЧЕСКИЕ ГИПОТЕЗЫ, которые в некоторых случаях подтверждаются, а в других - нет. Помня это, перейдём к рассмотрению им следующего геоглифа пустыни Наска, рис. 3.  Кажется, что И.И. Расстригин просто обвёл едва заметные линии местности, усилив контраст на своём планшетном самописце. Хотя, с другой стороны, не вполне понятно, как он ухитрился обвести линии, видимые только ему. У него соколиный глаз? - Я, например, такого глаза не имею, и в этих случаях прибегаю с помощи компьютерной техники, которая усиливает изображение. Результат показан на рис. 5. Теперь достаточно простого, не птичьего, зрения, чтобы видеть все, даже самые слабые естественные линии рисунка. И по ним можно обвести буквы, а затем наложить их на буквы рис. 4. Результат показан на рис. 6.

ir6.jpg

Рис. 6. Наложение результата чтения надписи на рис. 5 на  рисунок 4

Итак, что же мы видим? Иван Расстригин прочитал на рис. 4 слова ЯРА ХРАМ. Если смотреть на рис. 6 и читать слова снизу вверх, то там тоже написано ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, по смыслу результаты совпали. Однако в остальном совпадения нет. Там, где он читал слово ХРАМ, написано слово ЯРА, а где читал слово ЯРА, написано слово ХРАМ. То есть написано НЕ ТАМ, буквами НЕ ТОГО РАЗМЕРА и НЕ ТОГО НАКЛОНА.

Это мне очень напомнило тот период, когда я занимался исследованием сначала текстов с руницей, а затем и этрусских надписей. Многие начинающие дешифровщики стремились не к систематическому поиску, накапливая в лексикон слово за словом, надпись за надписью, что позволяло читать уже один раз прочитанное слово точно так же. Нет, им хотелось НЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, а ПОСКОРЕЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛ текста, забывая недавно прочитанные слова и относясь к новому тексту на том же языке, как к тексту НОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

ir7.jpg

Рис. 7. Моё чтение того же участка пустыни Наска из работы [2].

Иначе говоря, они очень торопились, вовсе не желая вникать в сложности эпиграфической деятельности, поскольку глубокое погружение требовало не только большого времени, но и иногда могло не отличаться от результатов их кавалерийской атаки. А если так, то зачем нужна длительная осада?

Поскольку я уже описывал этот рисунок в статье [2], я не буду останавливаться на его подробном описании. Отмечу лишь, что я выявил тут три лика и четыре надписи, которые Ивану Расстригину остались неизвестными. Одна надпись - уточняющая - не просто ЯРА ХРАМ, а ХРАМ МАРЫ ЯРА.

ir8.jpg

Рис. 8. Чтение И. Расстригиным другого фрагмента пустыни Наска

Впрочем, в плане самокритики могу вспомнить, что когда-то и я довольствовался первым результатом, не предполагая, что существуют и иные изображения, которые позволяют существенно расширить эпиграфический результат исследования артефакта. То, чем занимается Иван Расстригин, можно назвать ЧТЕНИЕМ ТИТУЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ, то есть надписей наибольшей величины, как бы заглавиями остальных текстов, написанных более мелкими, но более контрастными буквами.

ir9.jpg

Рис. 9. Усиленное по контрасту изображение того же фрагмента

Понятно, что теперь можно выделить буквы, поскольку они выделяются по контрасту. После этого я перехожу к рис. 10, где читаю ту же надпись: ЯРА ХРАМ. Так что опять по смыслу получается одинаковая с чтением И. Расстригина надпись. Однако, как видно, буквы расположены не там и наклонены не в ту сторону. Получается, что в принципе И. Расстригин прав, но только в общем, в принципе. Верить, что именно так и выглядит надпись, уже не приходится.

Правда, возможно, я что-то не так понял? Может быть, где-то в одном или двух случаях Иван Иванович был не вполне прав, а я поспешил обобщить? Ну, что ж, попытаемся еще раз посмотреть на последний фрагмент его изображения на сайте «В контакте».

ir10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписи на данном фрагменте

Послание 26 января 2013 года. «Уважаемый Валерий Алексеевич! Благодарю Вас за статью http://www.runitsa.ru/publications/publication_649.php и добрые слова. Что касается Ваших проплаченных недоброжелателей, то они также понимают, что "ящик Пандорры" уже открыт и лавинообразный палеографический Славянский Поток, который все сметет на своем пути - уже не остановить. Поэтому им приходится "косить" под идиотов и повторять "мама мыла раму" по поводу любой расшифрованной надписи. А пока мы займемся славным историческим центром древней Руси - городом МИР. Сегодня там находится ВАТИКАН, в котором все внутри, снаружи, да и во всем Риме, который является одним сплошным русским геоглифом - написано по-русски рунами РОДа. Впрочем, как и вся Италия».

ir11.jpg

Рис. 11. Чтение И.И. Расстригиным надписей на дверях храма св. Петра

Итак, здесь мы видим надпись ЯРА на двух половинках входной двери вверху, и надпись ХРАМ на каждой из половинок внизу. Надписи на храмах я называю темпелоглифами. Как обычно, надписи, сделанные Иваном Ивановичем,  закрывают картину дверей без этих надписей. Правда, рядом он публикует изображение самих дверей. Я решил увеличить размер дверей и усилить их контраст. Получилось изображение, показанное на рис. 12 слева, к которому я добавил чтение надписей справа. И в данном случае также можно убедиться в том, что с одной стороны, надписи сделаны по-русски, и, во-вторых, они, совпадая с тем, что прочитал Иван Иванович по смыслу, отличаются по форме букв и по месту их нанесения.

ir12.jpg

Рис. 12. Усиленное по контрасту изображение дверей и моё чтение надписей

Здесь изображен вход в храм Петра и Павла в Ватикане, где вверху на левой створке двери написана буква Я, на правой - две буквы, РА, что образует слово ЯРА. Внизу как на левой, так и на правой створке написано слово ХРАМА.  Замысел архитектора не совсем ясен: если он хотел использовать буквы максимального размера, то должен был и внизу на левой створке написать буквы ХР, а на правой - АМА. Если же он хотел использовать буквы среднего размера, тогда на каждой створке должно быть написано наверху ЯРА, внизу ХРАМА. Однако, помня, что Иван Иванович оформляет прочтённые им надписи так, как считает нужным (а не так, как они нанесены в действительности), можно предположить, что и в данном случае выявленная им надпись существует таковой только по смыслу, но не по точной локализации и не идентична по размерам и форме букв.

Усилив контраст и увеличив размер изображения, я читаю: на левой верхней створке двери - слова ХРАМ РОДА, на правой - ЯРА. Итак, храм Петра - это, прежде всего, храм бога Рода. Уже в моей книге «Тайнопись на русских иконах» я показал, что святой Пётр - это христианский парафраз на ведического бога Рода [3:472, рис. 268].

ir13.jpg

Рис. 13. Мозаичная икона святого Петра и моё чтение надписей

Именно этот факт, к прискорбию, отсутствует в приведённом выше чтении Ивана Ивановича Расстригина. Но продолжим эпиграфическое исследование.

На той же верхней створке, но в ее нижней половине находится голова льва анфас - зооморфный лик бога Рода. Даже если бы Иван Иванович не увидел в надписи слова РОДА, он должен был бы обратить внимание на этот лик. Но он его не выявил. А на лике имеется надпись: МИМ РОДА, РОДА ХРАМ. Это - еще одна не выявленная Расстригиным надпись. А она могла бы пролить свет на историю строительства собора, который строился, вероятно, как храм Римского папы как мима Рода. Бог Род ведь и является богом-отцом.

На нижней половинке правой створки двери можно прочитать слова ЯРА РОДА ХРАМ. Эта надпись дублирует первую надпись на двух створках вверху. Так что, если бы, поступая аккуратно, но всё-таки пропустив первую надпись, Иван Иванович копотливо изучил надпись на правой створке, он бы нашел эту надпись. Но своими буквами он совершенно закрыл и эту надпись, отрезав себе все пути к правильному чтению. И это несмотря на то, что он обещал не закрашивать своими надписями исходного текста. Он полагает, что если он опубликует исходное изображение, то всякий читатель увидит те же самые буквы. - Не увидит, ибо исходное изображение необходимо еще усилить по контрасту.

Нижняя часть левой сворки разбита на 4 части. В левой верхней можно прочитать слова РОД ЯРА. В правой верхней - РОДА ЯРА ХРАМ. В левой нижней - то же самое. В правой нижней - слова МАРА ЯРА. Преобладает надпись, дублирующая исходную, а именно: РОДА ЯРА ХРАМ.

На правой створке я ее вижу на левом верхнем квадрате, и на этом я исследование заканчиваю. В результате я показываю, что надпись, прочитанная Расстригиным, а именно ЯРА ХРАМ, уже и по смыслу не верна, поскольку храм Петра - прежде всего, храм Рода,  и лишь затем - храм Яра. А о том, что надпись написана не там, и не так, я уже не говорю. Такое чтение, принятое рядовым читателем за научный эпиграфический анализ, может лишь подорвать уважение к эпиграфике.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.505sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.708 секунд