В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2008

О статье Ирины N «Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез»

Автор 14:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

О статье Ирины N «Скифы Геродота
и их влияние на славянский этногенез»

В.А. Чудинов
С удовольствием публикую на своем сайте тех авторов, которые занимаются рассматриваемой здесь проблематикой. В данном случае речь идёт об Ирине N. Первого декабря 2008 года Irina N в качестве комментария к моей статье “Обратная связь № 42, каменные миниатюры” написала: «Декабрь 1st. Уважаемый Валерий Алексеевич, более 10 лет я занимаюсь скифологией, в том числе расшифровкой языка скифов. Была бы очень признательна Вам, если бы Вы нашли время связаться со мной по электронной почте. С уважением Ирина». У меня не было ее электронного адреса, и Павел мне по моей просьбе его дал.

Переписка. И я ей написал 2 декабря письмо: «Уважаемая Ирина! Меня весьма интересуют скифские надписи; она из них, опубликованная в "Зеркалах Скифии" была прочитана мной в моей монографии "Вселенная русской письменности до Кирилла" Она оказалась на диалекте русского языка. Другие надписи были чисто русскими. Но найти новые надписи мне не удалось. Если Вы интересуетесь историей скифов и скифским языком, у Вас наверняка имеются образцы таких надписей. Даже если Вы придерживаетесь других взглядов на скифский язык, был бы рад познакомиться с ними. - С уважением, В.А. Чудинов», на которое она мне ответила: «3 декабря 2008 года. Уважаемый Валерий Алексеевич, огромное спасибо Вам за то, что нашли время ответить мне. Я учитель истории, живу в Рязани. Первая специальность - инженер по автоматизации. Также как и Вы, я считаю скифский язык праязыком славян. Но шла к этому другим путем. Моя тема: "Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез". Все началось с того, что изучая Геродота, я прочитала название горького источника, который на скифском звучит как "Эксампей". Эк! Сам пей! Источник-то
горький. Затем пошла расшифровка топонимов, патронимов, появилась связь с русским язычеством. В итоге пришла к слоговому письму. По возможности изучаю санскрит. Предполагаю, что он вошел в ту часть русского языка, которая называется древнерусской. К сожалению, таких надписей как у Вас я не имею. Но Ваши пробовала расшифровать, очень сложно. Просто удивительно, как Вы их находите и разделяете на графические знаки. Я чувствовала, что такие надписи есть, но пока не познакомилась с Вашими работами, о них не знала. В ваших надписях я вижу буквы санскрита, в виде характерной части знаков. Вертикальные и горизонтальные черты отбрасываются, т. к. они показывают написание текста слева направо и сверху вниз. Очень хорошо просматривается "ра" (санскрит) на можжевеловой палочке из Новгорода. Во второй надписи слева особенно четко виден знак, напоминающий одну кавычку. Этот знак изменяет "ра" на "ру". Просматривается также буква "на"(санскрит). Читается "руна", также как и у Вас. Свою же работу я показывала историкам и археологам. Мягко говоря, от нее все открещиваются. Ваши работы очень поддержали меня. Большое Вам за это спасибо. С уважением. Ирина».
Мой комментарий. Если скифские угловатые буквы, которые скифы позже принесли в Грецию, напоминают одновременно и буквы санскрита, то это означает, что какая-то часть скифов могла быть в соприкосновении и с теми ариями (то есть, с той частью русских), которые ушли в Индию.
Дальнейшая переписка. А затем я отправил ей новое письмо: «3 декабря 2008 года. Дорогая Ирина, спасибо и Вам! Вдвоём можно сделать вдвое больше, чем в одиночку. Пока что скифологи придерживаются иранской версии скифского языка. У меня к Вам просьба: напишите, пожалуйста, статью по скифам с Вашими наработками, а я постараюсь ее разместить на своих сайтах со своими комментариями. - С уважением, В.А. Чудинов».
На это она мне ответила: «5 декабря 2008 года. Уважаемый Валерий Алексеевич, как только получила Ваш ответ, сразу же села писать статью (впервые, хотя материала накопилось много). Стараюсь побыстрее, но не получается. Хотелось бы узнать, можно ли Вам переслать статью в формате Word как вложение. Извините, что ответила не сразу. С уважением Ирина». И, наконец, прислала мне статью с уведомлением: «21 декабря 2008 года. Уважаемый Валерий Алексеевич, отсылаю Вам статью "Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез". Пишу статью впервые, поэтому строго не судите. С уважением, Ирина».
Текст статьи. Отец истории Геродот посетил наши южные территории в период между 490 – 480 – 423 г. до нашей эры. Тогда же им написан основной труд, который содержит важнейшие для историков данные. Четвертая книга Геродота «Мельпомена» посвящена нашим территориям, которые Отец истории называет Скифией, а жителей страны скифами. Официально скифологи придерживаются иранской версии скифского языка, а племена скифов называют иранскими племенами. Однако как скифский, так и иранский язык имеют единый индоевропейский корень, поэтому сравнивая два языка можно придти только к общему корню. Этот корень первичен, два последующих языка – вторичны. Таким образом, можно говорить только о времени их отделения от общего корня, но никак ни о происхождении одного от другого. Ибо с таким же успехом можно утверждать, что иранский язык произошел от скифского. Следовательно, одной лингвистики для изучения древнего языка недостаточно. Необходимо привлекать другие науки: археологию, этнографию, ономастику и т.д.
В данной работе предпринята попытка доказать, что скифы – праславянские племена, а скифский язык является праславянским языком. Обратимся к первой легенде Геродота о возникновении скифского народа. «По рассказам скифов, народ их - моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). «Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший - Колоксаис. В их царствование на скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но когда подошел третий, младший брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему». Борисфен – река Днепр, авт.
Мой комментарий. Очень интересно, что у этрусков оказалось надгробье, посвященное Таргитаю, рис.1.
irina1.jpg
Рис. 1. Портрет Таргитая и моя дешифровка надписей
Эту дешифровку я выполнил в книге «Вернем этрусков Руси» (рис. 193, с. 505; текст – с. 504 – 506). А сопровождающие дешифровку текст таков: «№ 154. Надгробие из Ветулонии. В книге З. Майяни приводится изображение надгробия с подрисуночной подписью: «Каменное фигурное надгробие из Ветулонии VIII-VII веков до н.э.» (МАЙ, с. 400). Никаких дополнительных комментариев не приводится.

Рис. 194. Мое чтение надписей на надгробии из Ветулонии

Я читаю надписи сначала на уровне головного убора. Тут можно прочитать очень хорошо знакомые слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. На уровне лба, почти в центре, под шапкой читается слово КНЯЗЬ. Слева, над правым глазом, написано АТАМАН. Под тем же глазом, на щеке, можно прочитать слово МУЖ. Над переносицей написано длинное слово РУКОВОДИТЕЛЬ. Под левым глазом, справа на щеке выбито наиболее важное слово, ТАРГИТАЙ. Щель между верхней и нижней губой доносит слова ЗАТВОРНИК КОРСИКИ, что можно понимать, как УЗНИК, СОДЕРЖАВШИЙСЯ НА КОРСИКЕ. А над верхней губой справа написано продолжение: И СТРАЖ КИЕВА.
При обращении в цвете область губ дает слова: КОРСИКИ И КИИВА, тогда как на груди справа можно прочитать продолжение: слово МУЖ. Таким образом, здесь подтверждается, что Таргитай – МУЖ КОРСИКИ И КИЕВА. Еще раз то же самое можно прочитать на груди при обращении данной части тела в цвете; тогда наверху опознаются слова КОРСИКИ И КИИВА. В завершении данного фрагмента, в его низу, можно прочитать уже знакомые слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Обращаю внимание читателя на то, что все надписи неявные и все выполнены по-русски, насчитывая 21 слово.
Имя «Таргитай» русской древности знакомо. У Б.А. Рыбакова мы читаем: «Геродот сообщает интереснейшие исторические мифы древних земледельцев-сколотов, вполне сопоставимые с археологическими данными. Схема этих сказаний такова: 1. Примерно за тысячу лет до прихода Дария на скифов (512 год) от Зевса и дочери Днепра родился Таргитай, оказавшийся первым человеком в этой земле. 2. У Таргитая было трое сыновей; в их царствование с земли упали золотые реликвии – плуг с ярмом, топор и чаша. Овладеть чудесным золотом удалось только младшему сыну Колаксаю, по имени которого все эти поклонники плуга и ярма назывались сколотами. Имя родоначальника сколотов – Таргитай – связано с древним индоевропейским понятием плодородия и урожая (ср. греческие «таргелии» – праздник урожая).
Время мифического Таргитая («никак не больше тысячи лет» до Дария) – примерно XVI-XV века до н.э., то есть, то самое время, когда завершилось расселение пастушеских племен и началось обособление праславян и их исторически самостоятельная жизнь.
Мифическое время трех сыновей Таргитая, по всей вероятности, – время чернолесской культуры (Х – VII века до н.э.), когда началось пашенное земледелие (небесный плуг) и «поча люди оружье ковати» (небесный топор). В VII веке до н.э. греки уже знали имя мифического Колаксая. Трое царей властвовали над четырьмя сколотскими племенами, размещение которых с разной степенью вероятия может быть сопоставлено с четырьмя группами концентрации археологических памятников чернолесской культуры: киевской, тясминской, подольской (Южный Буг) и ворсклинской. Золотые реликвии хранились в «обширнейшем царстве», но у нас нет данных для его определения» (РЫБ, с. 24). Итак, в VII веке до н.э., как полагает Б.А. Рыбаков, жил Колаксай. Но тогда примерно в то же время, но чуть раньше жил и его отец Таргитай. Ведь не мог же отец жить в течение семи веков! Следовательно, скорее всего, каменный портрет из Ветулонии как раз и принадлежит тому самому Киевскому князю Таргитаю. А из пояснительного текста мы узнаем, что он одновременно являлся и атаманом войска, и пленником Корсики. Иными словами, Таргитай – не мифическое, а вполне историческое лицо! Заметим, что в чернолесскую культуру входила и киевская, что говорит о существовании культурного слоя того периода вокруг Киева. А из надписей на надгробии мы узнаем, что Киев уже существовал, и Таргитай был СТРАЖ КИИВА (заметим, что правописание этрусков вполне соответствует современному украинскому написанию этого города). Очевидно, он умер на Корсике, и потому был похоронен в Этрурии».
К этой цитате из книги добавлю, что мною позже был обнаружен хронологический сдвиг примерно в 11-12 веков, так что VIII век до н.э. (время прихода этрусков в Северную Италию и время основания Рима) приходится примерно на IV-V века н.э. реального времени, так что VII век до н.э., время жизни Таргитая приходится на реальный VI век н.э., то есть время реального основания Киева по современным археологическим данным, а VI век до н.э. (время путешествий Дария) – на реальный IX век. Иными словами, похоже, что Таргитай был не мифологическим, а реальным правителем Киева.
Продолжение статьи Ирины. Прежде чем приступить к доказательству, обратимся к исследователю индоевропейских языков Мейе А. Крупнейший французский лингвист А. Майе полагал, что «славянский язык, продолжает без какого–либо перерыва развитие общеиндоевропейского языка; в нем нельзя заметить тех внезапных изменений, которые придают столь характерный вид языкам греческому и италийским (особенно латинскому), кельтским, германским. Славянский язык, сформировавшийся в результате длительного употребления, глубоко измененный многими влияниями, но в целом сохранивший архаический тип». Русский язык является одним из славянских языков, поэтому деление его на слоги позволяет понять слоговое письмо, существовавшее в середине II тыс. до н. э.
Геродот пишет, что от рождения Коло до похода на Скифию Дария I прошло ровно 1000 лет. В примечании к четвертой книге Геродота говорится: «Тысячелетнее царство – восточное учение, распространенное также у римлян и этрусков». На этом основании слова Геродота часто вызывают недоверие. Однако сведениям Геродота следует доверять, т.к. языческие верования были перенесены нашими предками на другие территории, в частности, этрусками на территорию Италии. Применим метод деления слов на слоги. Разделим слово этруски на слоги, получим: «эт», «рус», «с», «ки, кий». Предположительный смысл слова: «Это русские скипетроносцы». Разделим слово «итальяно» на слоги. Получим: «и», «таль, даль, где т, д – парные согласные», «Яно, Иваны». Предположительный смысл слова: «Вдали Иваны». Разделим слово «итальянский» на слоги, получим: «и», «даль», «Ян», «с», «кий». Предположительный смысл слова: «Вдали Яны, Иваны – скипетроносцы».
Мой комментарий. Раньше подобные этимологии слов вызывали у меня бурный протест, поскольку относились к так называемой «народной этимологии». Однако со временем я понял, что выступать против народного понимания смысла слов – всё равно, что выступать против народного пения, народного костюма, народного танца, лубка, скульптурной игрушки, афоризмов, сказок и прочих форм проявления народного творчества. Народная этимология – это этнический способ осмысления непонятных слов.
Продолжение статьи Ирины. Вернемся к Геродоту. Поход Дария I на Скифию датируется 512 годом до н. э. Следовательно образование скифского народа относится к середине II тыс. до нашей эры. Как видим, время появления скифов на исторической арене по Геродоту значительно отличается от официального времени существования скифских племен (VII – III век до н.э.). Могли ли племена, жившие на скифской территории за 1000 лет до похода Дария I на Скифию быть предками скифов? Обратимся к данным археологии.
Археология. Для уточнения вопроса обратимся к учебнику археологии Авдусина Д.А., по которому обучалось не одно поколение историков. По Авдусину Д.А., в середине II тыс. до нашей эры произошло расселение срубной археологической культуры: «…Древнейшие археологические находки срубной культуры находятся на территории Средней Волги. Основная территория формирования срубной культуры лежит по Волге от Куйбышева до Волгограда и от Волги до Уральска. Одной из разновидностей погребального обряда было захоронение покойника в скорченном положении в срубе высотой в один – два венца. Эти срубы и послужили поводом для названия культуры. К концу срубной культуры в погребениях часто встречаются железные ножи, появляются формы вещей, развившиеся впоследствии у скифов. Это одно из оснований полагать, что между срубной и скифской культурами нет принципиальной грани. Не исключено, что потомки срубных племен были основой последующей скифской культуры. Есть и иные аргументы…». Другие аргументы говорят в пользу иранского происхождения скифских племен, что опровергает данная работа.
Вывод: Авдусин Д.А. допускает, что скифы VII – III века до н. э. являются потомками срубной археологической культуры середины II тыс. до н.э.И далее: «Территория срубной культуры больше предшествующих культур. Она простиралась от р. Урал до Поднепровья, от Азовского моря до устья Камы. Видимо, племена этой культуры происходили от древнеямных, живших в Среднем и Нижнем Поволжье, где древнеямные памятники имеют некоторое своеобразие». Таким образом, Авдусин Д.А. допускает, что срубные археологические племена середины II тыс. до н. э. могут являться потомками ямных археологических племен. Однако данная работа не рассматривает более ранние археологические культуры, а ограничивается серединой II тыс. до н. э.
Более того, в последних сводных данных по археологии скифов фигурирует «…гипотеза, согласно которой скифы были потомками племен срубной культуры, продвинувшихся из Волжско – Приуральских степей в северное Причерноморье несколькими волнами, начиная с середины II тысячелетия до н. э., частично вытеснивших, а частично ассимилировавших местное киммерийское население. Эта гипотеза была предложена А.М. Тальгреном (Tallgren А.М.,1926), а затем развита Артамоновым М. И. и Граковым Б.Н. (Артамонов М.И. 1950; Граков Б.Н., 1971)».
Вывод: Такие известные археологи, как Тальгрен А.М., Артамонов М.И., Граков Б.И., а также академик Рыбаков Б.А., считают скифов VII – III века до н. э. потомками срубных археологических племен середины II тыс. до н. э., что полностью соответствует данным Геродота. Подтверждением может служить русское слово «пращур». Разделим слово на слоги, получим: «р. Пра» - приток р. Оки; «Ра» - древнейшее название р. Волги; «щ» - предлог с; «Ур» - Урал .Смысл слова: «Наши предки с р. Оки, р. Волги, Урала». Причем все три территории в слове представляют собой единое целое.
Рассмотрим слово «киммерийцы». Разделим слово на слоги, получим: «к» - предлог к; «им» - местоимение они в дательном падеже; мы» - местоимение мы; «ирийцы» - ирий или рай отождествлялся древними с Поволжьем. Смысл слова: «К ним мы, с территории Поволжья». Существование киммерийцев в Причерноморье официальной исторической наукой датируется VII в. до н. э. Однако слово «киммерийцы» говорит о расселении срубных археологических племен с Волги, которое произошло в середине II тыс. до н.э.
Рассмотрим букву «и», стоящую вначале слова «ирийцы». Матвеева – Исаева Л.В. в Учебнике «Лекции по старославянскому языку» рассматривает общеславянские гласные, которые в настоящее время не сохранились в славянских языках. «Гласный ѣ не сохранился ни в одном современном славянском языке; в русском литературном языке совпал с е, в украинском с i; в польском (в зависимости от фонетических условий) с е или а…». Следовательно, буква осталась от древнейшего праславянского языка, когда гласные еще окончательно не установились. Гласная «ѣ» могла звучать как «е», «а», либо «i», т. е. была «плавающей». Рассмотрим слово «ирийцы» с точки зрения древнейшего праславянского языка. В нем слово могло звучать: «ирийцы», «ерийцы» и «арийцы». Таким образом, слово «ирийцы», или «арийцы» - эндоэтноним (самоназвание) срубных археологических племен.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.364sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.568 секунд