В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2008

О статье Ирины N «Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез»

Автор 14:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Вывод: археологи назвали племена, расселившиеся с территории Поволжья в середине II тыс. до н. э. срубниками. Самоназвание народа говорит о том, что это были арийские племена. Арийцы расселялись не только на Восток и Ю. Восток, но также и на Запад.
Мой комментарий. Народная этимология слов ПРАЩУР или КИММЕРИЙЦЫ для меня не играет существенной роли. К проблемам этимологии даже в строго научном плане как к научному доказательству я вообще прибегаю крайне редко (поскольку способов неверной этимологизации гораздо больше, чем верной), хотя признаю дидактический, то есть наглядно-познавательный смысл этого вида исторического исследования. Но он ненадёжен.
Продолжение статьи. Лингвистика. Для доказательства того, что скифский язык является праязыком славян, а также то, что он существовал на нашей территории в середине II тыс. до н. э., рассмотрим имена внуков Зевса по первой легенде Геродота: Лип оксаис, Арп оксаис, Кол оксаис. Каждое из имен состоит из двух корней, причем, второй корень один и тот же у всех трех имен и имеет в своей основе корень «окс». Корень «окс» в русском языке связан с названиями рек Аксай (приток Дона) и Ока (Окский) и мог в праязыке означать реку или воду. Это согласуется со словами Геродота о том, что матерью трех сыновей была дочь реки. В настоящее время в славянских языках существует имя Оксана. Разделим слово на слоги: «окс», «ана», возможно так звали дочь реки. Следовательно, первые корни слов – имена трех братьев. Их звали Лип, Арп и Кол или Коло. Рассмотрим имя младшего брата, которому по легенде досталось царство. Кол, или Коло – это имя русского языческого бога.
Согласно скифской легенде, дедом Коло является сам Зевс. Геродот отмечает тот факт, что скифы верили в бога Зевса и называли его Папием: «Скифы почитают только следующих богов. Прежде всего – Гестию, затем Зевса и Гею (Гея у них считается супругой Зевса); после них – Аполлона и Афродиту Небесную, Геракла и Ареса. Этих богов признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы еще и Посейдону. На скифском языке Гестия называется Табити, Зевс (и, по – моему, совершенно правильно) – Папей…». У древних римлян Зевс звался Юпитером. Следовательно, можно говорить о едином пантеоне богов для скифов, древних греков и древних римлян.
Мой комментарий. Исходя из русского языка скифов (в чем я совершенно уверен), я предполагаю, что слова Геродота верны только отчасти. А именно: они напоминают беседу в жилище скифа без переводчика. Так, указав на то место, где у греков обычно находится изображение Гестии, Геродот мог спросить, «Что это?», а скиф мог понять вопрос как «Для чего это?». И ответил «ТА – БИТИ», имея в виду плеть, имя существительное женского рода, которой действительно бьют (часто у русских на стенах висели плети довольно замысловатого вида, которые по незнанию можно было принять за абстрактные изображения бога). Точно так же на вопрос грека «Чей это лик?», скиф мог ответить «ПАПИЙ», то есть «ОТЧИЙ, БОГА НАШЕГО». Но их этого совершенно не следует, что именно таким было имя богов.
Продолжение статьи. Рождение внука Зевса связано с образованием новых слов. Прежде чем рассматривать слова, связанные с рождением Коло, необходимо отметить тот факт, что в русском языке, особенно в отдаленных районах (Север России, Сибирь) «съедаются» окончания слов. Это можно принять за негласное правило, поскольку оно ведется, по крайней мере, со времени существования самого древнего (по официальным данным) индоевропейского языка санскрита. В санскрите существует определенный знак, обрывающий окончание слова.
Рассмотрим русские слова, связанные с Коло и сохранившиеся в языке с середины II тыс. до н. э.:«Кол – короткий шест, заостренный с одного конца». Однако это не простой шест, ибо он связан с именем внука Зевса. Академик Чудинов В.А. в работе «Руница и археология. Непривычные начертания. Ярлыки и забытые названия вещей», изучая археологическую находку, найденную в Новгороде, пишет: «Еще одним текстом, называющим слоговые знаки рунами, является надпись – орнамент на можжевеловой палке XI – XII вв. из Новгорода, которую сочли за знаки собственности на эталоне меры длины, русского локтя. С моей точки зрения каждый узор в виде веточек с листьями есть лигатура из слоговых знаков; тем самым все 5 надписей на стержне читаются 3 раза РУНОВЬ и 2 - РУНОВЬ КОЛЪ, то есть Кол, покрытый рунами. Скорее всего перед нами – некий магический жезл…». И в этом, по моему убеждению, он совершенно прав. В русском языке есть слово колкий, которое соединяет два слова «кол» и «кий», что по сути одно и то же. Обратимся к словарю Даля: «Кий стар. – палка, трость, посох, жезл». «Жезл, жезло стар. – палка, трость, посох; посох архиерейский; знак власти маршальской; скипетр». «Скипетр – один из атрибутов, регалий, почетных знаков государя, владетельного сана, верховной власти; жезл. Скипетродержец, скипетроносец – державный властитель, царь, государь».
Скипетр, жезл – поздние названия, кол, кий – ранние названия знака власти. Жезл Коло вполне мог быть также и магическим жезлом. В книге Забылина М. «Русский народ» читаем: «… от слова колядование произошло слово «колдование». Слово «колядование» рассмотрено в разделе этнография. «Колчан – кобура для стрел, туло; для лука…». Разделим слово «колчан» на слоги, получим: «чан» «Коло». «Колчанник – «лучник, воин, вооруженный луком и стрелами». Разделим слово «колчанник» на слоги, получим: «Кол», «чан», «ник». Смысл слова следующий: Кол с чаном (лучник, авт.). Никни! «Кольчуга – кольчатая рубаха, доспех из мелких колец, сеткою». Разделим слово «кольчуга» на слоги, получим: «Кол» «чуг». Смысл слова: Коло в чугуне (металле). «Кольчужник – воин в кольчуге». Разделим слово «колчужник» на слоги, получим: «Кол», «чуж», «ник». Смысл слова следующий: Коло в чугуне (металле). Никни! «Колонтарь – доспех, броня из блях и колец, среднее между латами и кольчугой». Разделим слово на слоги, получим: «Кол», «он» и «Тар». «Кол» означает имя славянского языческого бога. «Тар» - первый слог имени отца Коло – Таргитая. Предположительный смысл слова: доспех Коло и его отца.
«Колено – одно из значений – «Род или поколенье, … племя. Коленная или поколенная роспись – родословная». Первый слог данного слова «Кол», следовательно, наш род, родословная русских людей, ведется от Коло. «Поколенье – род, племя, колено; однокровные в восходящем и нисходящем порядке с праотцами и потомками». Слова колено и поколенье – важнейшие для нашего народа. Они означают, что наш род пошел от языческого бога Коло.«Коленопреклоненье». В данном слове просматриваются слова «Коле» и «преклоненье». «Колесница – всякая повозка на летнем ходу; коляска древних; повозка разного вида для торжественных поездов; беговая колясочка». В слове просматриваются слова: «Кол», «колесо» и «ниц». Предположительный смысл слова: «Коло на колесах. Пади ниц перед ним!». «Колесничник, колесничий – возница, погонщик на колеснице». Разделим слово «колесничник» на слоги, получим: «Кол», «колесо», «нич», «ник». Предположительный смысл слова: «Коло на колесах. Пади ниц, никни!».
«Колесовать кого – казнить колесованием». Разделим слово «колесовать» на слоги, получим: «Коле» «совать». Видимо, только Коло имел право казнить, или миловать. «Колеть – цепенеть, коченеть, замирать, обмирать, умирать». В слове просматривается слог «Кол» и фонема «леть» (ср. летальный исход, душа отлетает). Фонема «леть» связана с верованиями, в которых душа представляется в виде птицы (летает). Синонимы замирать, обмирать, умирать содержат слоги «мы» и «рать». В слове «рать» содержится слог «Ра», означающий р. Волгу, что связывает данные слова со срубными археологическими племенами (древними арийцами).
«Коло стар. – круг, окружность, обод, обруч; колесо. Южное: мирская сходка, круг, рода, казачий круг, совет…» . Смысл слова говорит о том, что государственный строй скифов – военная демократия, что совпадает с современным научным подходом к данному вопросу. «Кола – повозка на колесах, телега». Предположительно, повозка появилась во времена Коло, и названа в его честь. «Коловратный – кружащийся, вертящийся, обращающийся вокруг…». В слове просматривается имя «Коло», предлог «в» и слово «ратный». Смысл слова: Коло в бою. Предположительно, метод ведения боя, который долгое время сохранялся у казаков. В слове «ратный» просматривается слог «Ра», означающий древнейшее название реки Волги. Этот слог связывает Коло со срубными археологическими племенами (древними арийцами).
«Коловерт, коловерть, коловорот – одно из значений: сверло с лебедкою, коленчатая рукоятка с перкою, для сверленья». Смысл слова: Коло вертит. Предположительно, орудие труда, которым мог пользоваться Коло. «Коловрат – ворот, шпиль, стоячий вал с рычагами, для подъема груза…». Предположительно, орудие труда, появившееся при Коло. «Кологрив старое – служитель, ходивший у гривы, при коне, во время царских поездов». Как видим, человек служил только царю, первоначально – ходивший у гривы коня, принадлежащего Коло. «Кологривый – одно из значений – лошадь с косматою, развалистою и богатою гривой». Предположительно, такая грива была у коня принадлежавшего Коло.
«Колода». Слово состоит из двух слов: «Кол» и «ода», ода Коло. Одно из значений – «дуб». Дуб – священное дерево Зевса, деда Коло. Дубовые рощи – места поклонения древних русичей. Следующее значение – «долбленый гроб, домовинка из цельного отрубка…». Слово также очень важно для нас, поскольку говорит о применении дерева при захоронениях, что связывает Коло со срубной археологической культурой (древними арийцами). Одно из значений: «Колодец, колодезь – узкая и глубокая яма: рудная дудка, спуск в землю; яма, рудная дудка, вырытая до водяной жилы, для воды и одетая срубом, либо камнем, а иногда и целою дуплястою колодой, от чего, или от водопойной колоды, и самое названье». Применение сруба, дуплястой колоды говорит о срубной археологической культуре (древних арийцах). Одно из значений – «два бруска с вырезкой, на ногу узнику: посадить кого в колоду». Следовательно, колода появилась при Коло. «Колонна (одно из значений) – конная, пешая колонна – отделение войск, отряд. Колонна судов, кораблей – отряд флота». Разделим слово на слоги, получим: «Кол» и местоимение «она». Т.е. построение войск, появившееся при Коло. «Колоннада – целый ряд колонн, в один порядок или два, улицей, просадью». Разделим слово на слоги, получим: «Коло», «она», и «ад» Предположительный смысл: «Войско Коло, приносящее войну, ад». «Колоть… кого – поражать острием, тыкать, пырять острым». Разделим слово на слоги, получим: «Коло» и «от», т.е. пошло от Коло. Одно из значений: «Колкий, колющий – острый, язвительный: колкая насмешка, колкий ответ». Слово говорит о черте характера Коло. Он мог остро съязвить, надсмеяться, колко ответить. Разделим слово на слоги, получим: «Кол» и «кий», т.е. кол с кием, с жезлом.
Мой комментарий. В том, что все слова, производные от «коло» произошли именно от имени собственного Коло, а тем более в то же самое время, у меня имеются большие сомнения. Как правило, имена собственные происходят от нарицательных (как частное от общего), а не наоборот. И при этом разрыв во времени между основным словом и его дериватами может достигать нескольких столетий.
Продолжение стати. Этимологии. «Колпак. Одно из значений: встарь, колпак столбун называлась высокая, не острая шапка». Слово говорит о головном уборе Коло. Разделим слово на слоги, получим: «Кол», «Па, Папий, Зевс», «ак!». В книге Забылина М. «Русский народ», раздел «Одежда», читаем: «Богатые делали колпаки из атласа обыкновенно белого, по его окраине пристегивался околышек, называемый ожерельем, который унизывали жемчугом или жемчужными пуговками. Сверх того на передней стороне колпака прикалывали золотую запону. Зимою такой колпак подбивался мехом, который заворачивался к верху и наружу широкою полосою. Эти колпаки делались с продольными разрезами на переди, а сзади до половины. Разрезы эти окаймлялись жемчужными нитями и застегивались пуговками. Этой формы шапки носили и бедные мужики из сукна или войлока, зимою подбитые овчиной, или каким нибудь недорогим мехом».
«Колыбель. Одно из значений – Родина, место рождения человека, где провел он свое младенчество; место происхождения народа, поколенья…». Важнейшее для нас слово, означающее место происхождения народа. Разделим слово на слоги, получим: «Колы» «Бель». «Бель» - предположительно, Белая Русь. По Татищеву, в территорию Белой Руси входят «княжения местные и удельные: Ростовское, от него удельные: Ярославское, Углицкое, Галицкое, Костромское, Кубинское, или Вологоцкое, к нему же приобщено Белоозерское, …Смоленское, от которого Вяземское, Дорогобужское, Друцкое или Мстиславское, Бельское и Торопецкое. Муромское без уделов. Рязанское, или Тмутараканское, от него Елецкое и Пронское. Тверское. От него Кашинское, Городенское, ныне село, Холмское и Микулинское, ныне села. Суздальское, от него Нижегородское, Шуйское и Верейское. Владимирское. От него Юрьевское, Городецкое, ныне село. Стародубское, ныне город запустел, именуется Кляземское городище и Стародубская волость. Московское, от него Можайское, Боровское, Звенигородское, Волоцкое, Ржевское, Старицкое и Дмитровское». «Колымага – карета, коляска, всякая барская повозка на летнем ходу…». Разделим слово на слоги, получим: «Кол», «ма», «га». Повозка Колы, запряженная быками, т. к. «ма» – мать; «га» – корова, бык (ср. звуковое «гавядина» – «га» «в» «ядина», корова, идущая в еду, не священная). «Коляска – барская ездовая повозка с половинчатым верхом и на пружинах». Разделим слово на слоги, получим: «Кол» «я» «с» «ка». «Ка» не расшифровано.
Сокол – тотем Коло, т.к. по – видимому, он всегда ходил с этой птицей «со Кол». На гербе Украины (вспомним, что Коло родился на Днепре) изображен сокол – тотем Коло. На стене Дмитриевского собора во Владимире XII века изображен сокол – тотем Коло и лев – тотем Геракла. Это может говорить о том, что остатки языческих верований сохранялись во времена христианства. На двойном троне, принадлежавшем царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу, изготовленному в мастерских Московского Кремля 1682 – 1684г.г. изображены: орел – символ Зевса (Папия), три льва – символы Геракла, сокол – тотем Коло. Кроме того можно найти огромное количество изображений тотемов Зевса, Геракла и Коло на наших территориях с середины II тыс. до н. э. до настоящего времени.
Выводы: 1. Если слова, связанные с Коло сохранились до наших дней, то они существовали на протяжении всего времени. Таким образом, слова, связанные с рождением Коло, существуют в нашем языке 3500 лет.2. Язык, на котором говорило население наших территорий во II тыс. до н. э. – праславянский и имеет минимальные отличия от современного русского языка.3. Языческий бог Коло – реальное историческое лицо нашей древнейшей истории.
Мой комментарий. Мы знаем русского бога с корнем КОЛО – это Коляда. Был ли он реальным историческим лицом – вопрос пока открытый.
Продолжение статьи. Этнография. С именем Коло связан прекраснейший языческий праздник – Рождественские Колядки, которые все еще празднуют славянские народы. Праздник перешел из язычества в христианство. Слово «Рождественские» говорит как раз о рождении Коло и его братьев. Праздник посвящен языческому богу Коло, внуку Зевса. Само слово «Коляда» сложное, имеет два корня: «Кол» и «яда» (еда), а «коледовать» - «Коле» «давать». Рассмотрим фрагменты празднования Коляды, записанные в Калужской языческой общине В. Казаковым: «когда начинает прибывать день, все славяне отмечают Коляду». Из леса появляется ряженый, одетый Овсенем… Его приветствуют «Овсень, куда едешь? / Мосты мостить! / Кому ездить? / Коляде – Государю… / На чем ему ездить? / На солнечной свинке… Колядовщики поют: Хозяин идет, пожиток несет! / Первый пожиток – мерочка жита, мерочкой жита / коза будет сыта / Другой пожиток – мерочка гречки, мерочка гречки / нам на варенички. /Третий пожиток – решето овса, решето овса, /сверху колбаса. / Будьте здоровы! Веселых свят! С праздником, хозяева! – Собрав полный мешок гостинцев, колядовщики идут пировать. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись». Записано в 1991, 1995 г. в капище Сокол.
Как видим, праздник посвящен сбору дани (колядовать – Коле давать). Об этом говорят слова: «мосты мостить» и «с весной воротись». До времен феодальной раздробленности на Руси сбор дани проходил после того, как замерзали реки «мосты мостить», возвращались сборщики дани весной «с весной воротись». Горящее колесо также означает круг, или Коло. Следующее действо праздника: «Считается большим стыдом не одаривать колядовщиков. Таким хозяевам колядовщики посылают проклятия. Т.е. проглядывают угрозы тому, кто не заплатит дань. Одна из русских поговорок связана со сбором дани самим Коло: «Где б ни летал сокол, везде ему свежий мосол».
Академик Рыбаков Б.А. рассматривает факты, которые могут объяснить, одну из причин появления рабства: «Участившиеся войны и ставшие теперь возможными (благодаря возросшим общественным запасам) далекие походы конных воинов усиливали неравенство. Побежденные превращались в рабов, победители – в рабовладельцев. Вожди племени, жрецы почитаемых богов, военачальники удачливых дружин становились первыми рабовладельцами и одновременно захватчиками общественных запасов и угодий внутри своего племени. На положении рабов оказывались не только пленные чужеплеменники, но и…часть соплеменников». Следует отметить, что рабство на наших территориях было условным и ограничивалось, как видим, сбором дани для содержания армии.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.278sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.414 секунд