В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2008

О статье Ирины N «Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез»

Автор 14:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Даль В. И. Толкует слово Коляда следующим образом: «Коледа, Коляда, юж. и запад. (лат.Colendae). Святки и праздник Рождества Христова и все дни до Крещения// Сочельник рождественский// колядованье, обряд хождения по домам в Рождество и Новый год с поздравленьем, песнями, со звездою или с житом, для сбора денег и пищи// подарки, собранные при этом// свинья, убиваемая на Рождество// Песня, при колядовании употребляемая или колядки// Подать, которая встарь взималась в Западных губерниях//…Коляда или кутья, рождественский или первый сочельник, свят – вечер, не едят до звезды (24 дек.). Уродилась Коледа накануне Рождества. Шла Коляда из Нова – города. На коледу дня прибыло на куриную ступню. …Пошла Коледа по леду, разсыпала коляду! Коле(я)давать, славить Христа, ходить о святках по домам с песнями, собирая подачки// в Тв., Пск. накануне Рождества девушки ходят с овсяными блинами, ходят на перекрестки петь колядки// Смл. Просить хлеба, собирать по домам зерновой хлеб; колядоваться, коледиться арх. хлопотать, колотиться, кучиться. Колядовался не мало, а всей подати не добрал! Коледуха – скользкий лед. Шейн. Коледчик, …,колядовщик, кто колядует. На юге колядуют только муж., на сев. Пск., Твс. также девушки…». Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. II, М., 1979, С.136.
Коледой, Колядой, Даль В. И. Называет Святки, Рождество, все дни до Крещения, Сочельник. Следовательно, все праздники посвящены Коло. Поговорка: «Уродилась Коляда накануне Рождества» говорит о рождении Коло и празднике в его честь. Одно из значений слова коляда – подать. Следовательно, в начале XIX века еще помнили о том, что в Западных губерниях подать называлась колядой. Это подтверждает предположение о сборе дани самим Коло. Подтверждает это и пословица, приведенная Далем В. И.: «Колядовался не мало, а всей подати не добрал!». Название скользкого льда – коледуха. Название подтверждает тот факт, что сбор дани Коло начинался поздней
Забылин М. в своем труде «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» подробно рассматривает праздники Святки и Рождество, которые праздновались в России, Малороссии, в других славянских и западных государствах, а также в Индии. Христианские праздники он выводит из язычества: «Святки, святые вечера, так обыкновенно называются в России, да и не в одном нашем отечестве, а и за границей дни празднества, дни веселья и дни священного Рождества Христова, начинавшегося с 25 декабря и оканчивавшегося обыкновенно 5 января следующего года…
Если мы начали со святок, то потому именно, что нет ни одного празднования на Руси, которое бы сопровождалось таким богатым набором обычаев, обрядов, примет и прочего, как так называемые святки. На святках мы встречаем, или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Бесспорно, что к обрядам языческим, а не иначе, принадлежат: гадание, игры, наряды и прочее, которые выражают свою изобретательную сторону торжества, совершенно не имеющей ничего общего с христианскими целями и настроением духа и – славление, то есть хождение детей, а иногда и взрослых со звездою под час с рацеями, вертепом и тому подобными предметами.
Между тем как самое слово «святки» представляет понятие о значении святости дней по причине отрадного для христиан события. Но в древности, с незапамятных времен язычества вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя в разных видах и формах, более или менее измененными. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, в Египте, у Греков и у Индийцев. Так, например Египетские жрецы, празднуя возрождение Озириса, или новый год и вместе с тем, надевая на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города».
Пояснение. В Египет, предположительно, верования были принесены так называемыми народами моря тиритами. Разделим слово «тириты» на слоги, получим: «Тир» «и» «ты». Согласно Геродоту Тирас – древнейшее название Днестра. Разделим слово «Тирас» на слоги, получим: «Тир» «ас, аз, первоначальный». Геродот пишет, что египтяне верили в Зевса и называли его Амон. Подтверждением является слово папирус. Разделим слово папирус на слоги, получим: «Папий», «рус»! Папий – скифское имя Зевса и в данном слове неразрывно связано с письменностью. Зевс в слове назван русом, русским. Это не должно нас смущать, т.к. слово указывает на принадлежность Зевса к арийскому племени (срубным археологическим племенам). Как известно, Зевс родился на о. Крит. Однако деда Зевса звали Уран. В слове просматривается древнейший русский клич «Ура!», название Уральских гор (без окончания), а также «Ра» - древнейшее название р. Волги. Следовательно, Зевс – потомок срубных археологических племен (арийцев), расселившихся с материка на греческие острова. Разделим слово Озирис, Осирис (в русском языке звучит Асирис) на слоги, получим: «Оз, аз», «с» «Ирис». Смысл слова: «Первоначально с Ирия, Рая, Поволжья».В Индию верования попали при расселении арийских племен в другом направлении, на Восток и Ю. Восток. На санскрите «tir» означает берег. Следовательно, название Тирас реке Днестр было дано арийскими (срубными) племенами, расселившимися с р. Волги на Запад.
Вернемся к Забылину М., который рассматривает празднование Коляды в России: «…Со времен царя Алексея Михайловича было введено ходить государям о святках славить даже к своим подданным. Славление это начиналось с полудня праздника следующим образом: процессии предшествуют двое чиновников с барабанами в руках и ударяют в них палочками, обернутыми сукном. За ними следует царь со всем клиром и с толпою князей и бояр. Они едут на санях и посещают знатнейших придворных вельмож. По вступлении в дом к дому либо, поют: «Тебя Бога хвалим» и поздравляют с «Новым годом». Потом хозяин подносит царю подарок деньгами и угощает его со свитою. После угощения они отправляются к другому вельможе». Очень напоминает сбор дани. Возможно, повторяется то действо, которое совершал бог.«Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался подобно скоморохам и даже казнил К. Репнина за то, что тот не надел личины». «Даже сам Император Петр I, по возвращении из путешествия в Россию, наряжал Зотова папою, а других своих любимцев, кардиналами, дьяконами и церемонiймейстерами и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить». И далее: «Значение слова Коляды у разных народов различно: У Виндiйцевъ Koleda (коледа) почитается за божество празднеств и также называются некоторые церковные обряды, а koledowati (колодовати) означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками».
То, что Коляда у индийцев божество, также подтверждает гипотезу празднования в честь языческого бога Коло. Как уже говорилось, праздник на территорию Индии принесли древние арийцы. Территория проживания арийцев до индийских походов найдена. Она находится на р. Волге. Однако в данной работе этот вопрос не рассматривается.
«У чехов, болгар и сербов Koleda, а также wanoenj pisnieky значит - святочная песнь, choditi po Kolede (ходить по коляду) – значит поздравлять с Новым годом и за это получать подарки от каждого, кто - что может дать». Необходимо обратить внимание на слово Коледа. Оно звучит как Кол и еда. А также на корень «wano» в слове wanoenj. Поздравление с Новым годом – более позднее понятие. При переходе от язычества к христианству смысл праздника чехами, болгарами и сербами был утерян, но название праздника и время его проведения сохранились неизменными. «Коляда у словаков означает благословение домов, какое у них бывает в канун праздника трех царей, а «kole –dowat» - благословлять домы». Особое внимание необходимо обратить на то, что у словаков Коляда – праздник трех царей, а не одного. У Зевса родилось три внука, а не один. «Богемская история объясняет коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами на Рождество Христово, который был утвержден чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжения». Здесь видна борьба христианства с язычеством. Однако праздник остался и перешел в христианство все с тем же названием - «Коляда».
Выводы.1.Забылин М. считает, что такие праздники, как Рождество, Святки, Коляда в основе своей - языческие. Как видим, русское православие возникло не на пустом месте. Оно впитало и при этом переработало в свою пользу все то, что существовало на наших территориях во времена язычества. 2. На основании вышеуказанных данных я делаю вывод, что языческий бог Коло, внук Зевса, родился в ночь с 24 на 25 декабря, поэтому праздник был назван Рождеством. 3. В этот день «год поворачивается колесом» , поэтому это еще и солнечный бог. В праздник русские люди пекут блины (солнце). Вкатывают горящее колесо в гору, так как солнечное колесо «начинает идти в гору», т.е. день начинает удлиняться. Языческий праздник, несмотря на запреты православной церкви, празднуется до сих пор.
Ономастика. Названий населенных пунктов, связанных с именем Коло, только по моим данным около трехсот. Все ойконимы были нанесены на карту, в результате чего были выявлены территории, связанные с именем Коло (см. Рис. 2). На карту были нанесены также ойконимы с отрицательной частицей, например: Никола Вологодская обл. (ни Кола), Новониколаевский Саратовская обл. (ни Кола его с кий), т.к. упоминание о Коло в них также присутствует.

irina2.jpg
Рис. 2. Карта распространения ойконимов, связанных с Коло
Рассмотрим некоторые из ойконимов: Коло – Мурманская обл. Колки – Саратовская обл. Слово состоит из имени Коло и слова «кий» без окончания. Предположительный смысл слова: «Коло с кием, с жезлом, скипетром». Колкино – Вологодская обл. Слово состоит из имени «Кол», предлога «к» и слова «иной» без окончания. Предположительный смысл: «Коло (идет походом) к иным (племенам)». Кологривово – Орловская обл. Вероятно, что кони с красивой косматой гривой на обе стороны (см. выше) уже разводились в середине II тыс. до н. э. на территории, которая в настоящее время является Орловской областью. Область славится лошадьми орловской породы.Коломна – Московская обл. Предположительный смысл: «Я Коло и территория досталась мне (мна)». Колчаново – Ленинградская обл. Предположительный смысл слова: «Новое поселение Коло – лучника». Возможно и другое толкование. Колыван – Алтай. Кол назван Иваном. Название появилось при расселении части срубных археологических племен на Восток. Здесь имя младшего внука Зевса, неразрывно связано с именем Иван. Иваны – экзоэтноним русского народа – русские Иваны. Колыван – Новосибирская обл. То же, что и предыдущее. Колыван – Саратовская обл. Коло назван Иваном. Кольбай – Восточный Казахстан. Кол назван баем. В середине II тыс. до н. э. по данным известного антрополога Алексеева В.П., на территориях Восточной Европы, Урала, Казахстана, Ю. Сибири, вплоть до Алтая, безраздельно господствовало ярко выраженное европеоидное население. Возможно, что слово «бай» пришло к монголоидам от наших предков, ибо в слове просматривается устаревшее русское «ба!». Кольчуг – Пермская обл. Коло в чугуне (металле). Колюпаново – Калужская обл. Разделим слово на слоги, получим: «Кол», «Па, Папий, Зевс», «ан», «ново». Предположительный смысл: «Новое поселение Коло, потомка Зевса». Коляново – Ивановская обл. Кол назван Яном, Иваном. Смысл слова: «Новое поселение Коло». Иван – экзоэтноним русского народа - русские Иваны. Расколово – Ленинградская обл. Разделим слово на слоги, получим: «Ра – древнейшее название Волги», предлог «с», имя «Коло» и «во». Предположительный смысл слова: «Волжане с Коло», что подтверждает расселение срубных археологических племен с Волги до Ленинградской области. Сколе – Зап. Украина. Предположительный смысл слова: «Территория, на которой расположен город, была союзницей Коло».
Выводы: 1. Если географические названия, связанные с именем Коло сохранились с середины II тыс. до н. э. до настоящего времени, значит, они существовали на всем протяжении 3500 тыс. лет. 2. Языческий бог Коло – реальное историческое лицо нашей древнейшей истории. 3. Ойконимы на территории России, связанные с именем Коло, имеют ярко выраженные славянские корни.
Мой комментарий. Далеко не со всеми этимологиями Ирины я могу согласиться, и прежде всего потому, что слова образовывались не по признаку словосложения, например, КОЛО + ИВАН = КОЛЫВАН, а по признаку перехода в другую часть речи или посредством суффиксации. Например: КОЛО (круглый), КОЛОВ (принадлежащий к круглому, округлый), КОЛОВАН или КОЛЫВАН (принадлежащий к округлому).
Продолжение статьи. Пояснение. Текст Геродота: «В их царствование с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша» может быть дано вполне реальное объяснение. Знакомство древнего населения с металлами началось именно с метеоритного металла. Так, еще Граков Б.Н. отмечал, что «Почти все народы начали свое знакомство с железом с метеоритного железа, падающего иногда из мирового пространства на земную поверхность в виде небольших, а иногда и значительных обломков». По аналогии с железом предположим, что с неба действительно упал метеорит, состоящий из палладия. Название этого драгоценного металла у древних было известно (ср. Афина – Паллада). Считается, что ее идол упал с неба. Разделим слово «палладий» на слоги, получим: «пал» «ад» и «дий». Смысл слова следующий: «пал» (с неба) и сделал «дий» сожжение «ад».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.200sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.353 секунд