В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2008

О статье Ирины N «Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез»

Автор 14:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

У металла палладия могут быть различные оттенки, в зависимости от включений, в том числе и желтоватый. Палладий, наряду с золотом и платиной является благородным металлом. Температура упавшего с неба металла, разогревшегося в атмосфере земли, могла быть действительно высокой (t его плавления составляет 1554 С). В тот момент, когда младший из трех братьев подошел к металлу, он мог остыть. Из этого металла впоследствии были изготовлены: плуг, ярмо, секира и чаша. В легенде трижды говориться о золоте и только один раз о золотых вещах, что косвенно подтверждает падение с неба металла, а не вещей.
Вывод: Для историка все вышеуказанные вещи могут означать то, что скифы во II тыс. до н. э. уже овладели плужным земледелием (плуг). Одомашнили и использовали для пахоты волов (ярмо). Овладели ремеслом (изготовление плугов и секир). Часть из них была воинами (секира). А также то, что скифы имели свою религию (чаша – ритуальный сосуд скифов). В русском языке существует выражение: «Жар загрести». Здесь речь идет о золоте и богатстве. Золото же названо жаром, т.е. горячим.
Фольклор.Русские народные песни. В русском фольклоре большое количество песен, связанных с Коло. В данной работе в качестве примера приводится выборка русских народных песен из собрания Киреевского П.В.:
Летел сокол из Киева, / Другой летел из Новгорода. / Ен крылышком машет из под облака, / Ен другим – то машет - растворяй ворота. / В те поры Авдотьюшка по новым сеням шла, / В те поры Палагеевна по новым сеням шла, / Рукавчиком машет попереди себе: / Станьте – ко, бояре, вы к одной стороне, / Слушайте, бояре, что я вам сговорю./ Сулили – то мне батюшка семь городов, / Теперича батюшка одного не даеть…/ Сулила мне матушка семь сундуков, Таперича родимая одного не даеть.
Соколы, вы соколы! / Куда вы летали? / Мы летали, летали / На сине на моря. / Вы что тама видели? / Мы серую утицу. / Вы что ее не взяли? / Мы взяти ее не взяли, / Мы ей крылушки подшибли.
В нас при вечеру, вечеру, / При девичьим вечеру, / При Катеринином девишничке / Прилетал тут ясен сакол, / Он садился на акошечка, / На сиребрину прицелинку, / На золотуя на прикладинку: / Катерина, сайди с терема, / Саступи са высокова! / Приголубь ты яснава сокола, / Яснава сокола залетнова, / Добра молодца заезжива! / Я бы рада сошла с терема, Мае сердце испужаласа, / Маи ноги падламилиса, / Маи руки апустилиса, / Из ачей слезы катилиса.
Большинство русских народных песен, связанных с Коло, являются свадебными. Предположительно, они поются со времени женитьбы Коло, т.к. священным для народа является только то действо, которое связано с богом. Проявление божественного в жизни простых людей воспринимается ими как незримое присутствие бога, проявление его покровительства. Свадебный ритуал совершался прежде всего перед богом.
Русские народные сказки. Отголоски мифа о трех сыновьях можно наблюдать в огромном количестве русских сказок, где у царя неизменно было три сына. Так в сказке «Царевна Лягушка», говорится о царе и трех сыновьях: « В старые годы у одного царя было три сына». Русская народная сказка « Сивка – Бурка »: « Было у старика трое сыновей». Русская народная сказка « Иван царевич и серый волк »: «Жил – был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном», и др.
Русские фамилии. Книга «Современные русские фамилии» А.В. Суперанской посвящена теме формирования современных русских фамилий. В частности, она указывает: «В XV в. были отработаны формы именования, соответственно нашим современным фамилиям. Но это не значит, что в XV в. Появились фамилии у всех слоев населения русского общества. Понадобился длительный период для их окончательного официального формирования. Крестьяне остаются без официальных фамилий до конца XIX в., а некоторые до 30 – х годов XX века. Тем не менее, так называемые уличные, или деревенские фамилии у русских крестьян существовали очень давно и основаны на народной лексике. До XV в. Преобладали патрономические формы фамилий в сочетании с прозвищными именами. Патронимы – это очень древние слова, они встречаются даже в списке русских послов 945 г., включенном в Лаврентьевскую летопись».
Мой комментарий. К этому последнему замечанию Суперанской я добавил бы, что у этрусков, которые реально отправились в Северную Италию где-то в IV веке н.э., были вполне нормальные русские фамилии. Так что история основной массы русских фамилий уходит вглубь тысячелетий, что не исключает их отсутствие у некоторых категорий населения вплоть до ХХ века.
Продолжение статьи. Рассмотрим средневековые фамилии, собранные Веселовским С. Б. и сохранившие корень «Кол»: «Колвашев Яков, посадский человек, 1624 г., Гороховец. Колвецкий Семен Тимофеевич, царский ключник. 1551г., Нижний Новгород. Колган, крестьянин 1545г., Новгород. Колдунов Андрей, подьячий, 1643 г., Москва. Колединский Иван Григорьевич, начало XVI века, фамилия от села Коледина в Старицком уезде. Колемин Григорий и Тиша Дмитриевичи, 152 1г., Рязань. Колесников Иван, посадский человек, 1624 г., Вязьма. Колеснина Федор, посол в Орду 1328 г., Новгород. Колзак, Колзаковы: Михаил Колзак, первая четверть XV века ; от него Колзаковы; Родислав и Булат Васильевичи Колзаковы, 1550 г… Колмак, Колмаковы: Федор Иванович Колмак Овцын, XVI в.; Петр и Исаак Колмаковы; 1564 г., Олонец; Колмак и Неустрой Борисовичи Обрютины; Ярославль; Колмак и Долмачной Михайловичи Васьковы, 1568 г., Ярославль; Никита Колмаков, подъячий, 1680 г., Нижний Новгород. Колмановы , холопы, 1603 г., Новгород. Колмогоров Иван, посадский человек, 1623 г., Гороховец. Колобов, Колобовы: Колоб Перепечин, начало XVI в.; Алабыш Колобов сын Перепечин, 1550 г. Колобродов Прокош, сокольник боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Степан Колобродов, царский конюх, 1573 г. Коловратов Иван, послух, 1643 г., Москва. Кологрив: Иван Тимофеевич, Кологрив Улитин – Пушкин, начало XVI в.; от него – Кологривовы Гулида, Повод. Колодин Данило Осипович, середина XVI в.. Колодка Иван Дмитриевич Плещеев, 1568 г. Колоднич Грязной Никифоров, подьячий, 1611 г., Москва. Колодуев Иван, посадский человек, 1485 г., Псков. Колокол Андрей Филиппович, посадский человек, 1570 г., Новгород. Колокольцев Яков, середина X Vв., вотчинник, Дмитров. Коломна, Коломин: Федор Юрьевич Коломна Вельяминов, первая половина XV в.; Василий Коломин. Крестьянин 1607 г., Юрьев; Коломна Иван, холоп кн. Ромодановских, 1522 г. Коллонтай, Колонтаев: Колонтаев Тимофей, казнен в опричнине; Андрей Богданович, 1596 г., Руза. Колос Иван Андреевич Кокорев 1495 г., Василий Колосов, посадский человек, 1624 г., Зарайск. Колосей, крестьянин, начало XVI в., Новгород. Колотилов Гридя, крестьянин, 1495 г., Новгород. Колоша Гридя, крестьянин, 1490 г., Новгород. Колпаковы, вторая половина XVI в. и позже, Тульской и Дедиловский уезды. Колтовский Федор Михайлович, 1492 г.; от него – Колтовские. Фамилия от города Колтеска на р. Оке, позже Колтовска, ныне села Колтова, или Колтовского, недалеко от Каширы. Колтыря, Колтырин; Иван Михайлович Колтыря Раков, дьяк, 1532г., Псков; Богдан Колтырин, земский дьячок, 1636г., Устюг».
Велика вероятность того, что до появления официальных фамилий, существовали патронимы с корнем Кол и Коло. Время появления первых патронимов Суперанская А.В. не указывает. Предположительно, корни их образования уходят в середину II тыс. до н. э.
Заключение статьи.
1. Для доказательства того, что скифы – праславяне, а скифский язык является праславянским языком, использовались данные: истории Геродота, данные археологии, антропологии, этнографии, ономастики, лингвистики, фольклора, антропонимики. По данным источника, а также всех вышеуказанных наук и разделов наук (по моему мнению, и на данном этапе работы) можно сделать вывод: скифы – наши предки, а скифский язык является праславянским языком.
2. В работе рассмотрена первая легенда Геродота о возникновении скифского народа. В результате исследования выяснилось, что основоположник скифского народа Коло (русский языческий бог Коло) – реальное лицо наш