В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 28, 2008

О статье Ирины N «Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез»

Автор 14:47. Рубрика Рецензии на чужие публикации

У металла палладия могут быть различные оттенки, в зависимости от включений, в том числе и желтоватый. Палладий, наряду с золотом и платиной является благородным металлом. Температура упавшего с неба металла, разогревшегося в атмосфере земли, могла быть действительно высокой (t его плавления составляет 1554 С). В тот момент, когда младший из трех братьев подошел к металлу, он мог остыть. Из этого металла впоследствии были изготовлены: плуг, ярмо, секира и чаша. В легенде трижды говориться о золоте и только один раз о золотых вещах, что косвенно подтверждает падение с неба металла, а не вещей.
Вывод: Для историка все вышеуказанные вещи могут означать то, что скифы во II тыс. до н. э. уже овладели плужным земледелием (плуг). Одомашнили и использовали для пахоты волов (ярмо). Овладели ремеслом (изготовление плугов и секир). Часть из них была воинами (секира). А также то, что скифы имели свою религию (чаша – ритуальный сосуд скифов). В русском языке существует выражение: «Жар загрести». Здесь речь идет о золоте и богатстве. Золото же названо жаром, т.е. горячим.
Фольклор.Русские народные песни. В русском фольклоре большое количество песен, связанных с Коло. В данной работе в качестве примера приводится выборка русских народных песен из собрания Киреевского П.В.:
Летел сокол из Киева, / Другой летел из Новгорода. / Ен крылышком машет из под облака, / Ен другим – то машет - растворяй ворота. / В те поры Авдотьюшка по новым сеням шла, / В те поры Палагеевна по новым сеням шла, / Рукавчиком машет попереди себе: / Станьте – ко, бояре, вы к одной стороне, / Слушайте, бояре, что я вам сговорю./ Сулили – то мне батюшка семь городов, / Теперича батюшка одного не даеть…/ Сулила мне матушка семь сундуков, Таперича родимая одного не даеть.
Соколы, вы соколы! / Куда вы летали? / Мы летали, летали / На сине на моря. / Вы что тама видели? / Мы серую утицу. / Вы что ее не взяли? / Мы взяти ее не взяли, / Мы ей крылушки подшибли.
В нас при вечеру, вечеру, / При девичьим вечеру, / При Катеринином девишничке / Прилетал тут ясен сакол, / Он садился на акошечка, / На сиребрину прицелинку, / На золотуя на прикладинку: / Катерина, сайди с терема, / Саступи са высокова! / Приголубь ты яснава сокола, / Яснава сокола залетнова, / Добра молодца заезжива! / Я бы рада сошла с терема, Мае сердце испужаласа, / Маи ноги падламилиса, / Маи руки апустилиса, / Из ачей слезы катилиса.
Большинство русских народных песен, связанных с Коло, являются свадебными. Предположительно, они поются со времени женитьбы Коло, т.к. священным для народа является только то действо, которое связано с богом. Проявление божественного в жизни простых людей воспринимается ими как незримое присутствие бога, проявление его покровительства. Свадебный ритуал совершался прежде всего перед богом.
Русские народные сказки. Отголоски мифа о трех сыновьях можно наблюдать в огромном количестве русских сказок, где у царя неизменно было три сына. Так в сказке «Царевна Лягушка», говорится о царе и трех сыновьях: « В старые годы у одного царя было три сына». Русская народная сказка « Сивка – Бурка »: « Было у старика трое сыновей». Русская народная сказка « Иван царевич и серый волк »: «Жил – был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном», и др.
Русские фамилии. Книга «Современные русские фамилии» А.В. Суперанской посвящена теме формирования современных русских фамилий. В частности, она указывает: «В XV в. были отработаны формы именования, соответственно нашим современным фамилиям. Но это не значит, что в XV в. Появились фамилии у всех слоев населения русского общества. Понадобился длительный период для их окончательного официального формирования. Крестьяне остаются без официальных фамилий до конца XIX в., а некоторые до 30 – х годов XX века. Тем не менее, так называемые уличные, или деревенские фамилии у русских крестьян существовали очень давно и основаны на народной лексике. До XV в. Преобладали патрономические формы фамилий в сочетании с прозвищными именами. Патронимы – это очень древние слова, они встречаются даже в списке русских послов 945 г., включенном в Лаврентьевскую летопись».
Мой комментарий. К этому последнему замечанию Суперанской я добавил бы, что у этрусков, которые реально отправились в Северную Италию где-то в IV веке н.э., были вполне нормальные русские фамилии. Так что история основной массы русских фамилий уходит вглубь тысячелетий, что не исключает их отсутствие у некоторых категорий населения вплоть до ХХ века.
Продолжение статьи. Рассмотрим средневековые фамилии, собранные Веселовским С. Б. и сохранившие корень «Кол»: «Колвашев Яков, посадский человек, 1624 г., Гороховец. Колвецкий Семен Тимофеевич, царский ключник. 1551г., Нижний Новгород. Колган, крестьянин 1545г., Новгород. Колдунов Андрей, подьячий, 1643 г., Москва. Колединский Иван Григорьевич, начало XVI века, фамилия от села Коледина в Старицком уезде. Колемин Григорий и Тиша Дмитриевичи, 152 1г., Рязань. Колесников Иван, посадский человек, 1624 г., Вязьма. Колеснина Федор, посол в Орду 1328 г., Новгород. Колзак, Колзаковы: Михаил Колзак, первая четверть XV века ; от него Колзаковы; Родислав и Булат Васильевичи Колзаковы, 1550 г… Колмак, Колмаковы: Федор Иванович Колмак Овцын, XVI в.; Петр и Исаак Колмаковы; 1564 г., Олонец; Колмак и Неустрой Борисовичи Обрютины; Ярославль; Колмак и Долмачной Михайловичи Васьковы, 1568 г., Ярославль; Никита Колмаков, подъячий, 1680 г., Нижний Новгород. Колмановы , холопы, 1603 г., Новгород. Колмогоров Иван, посадский человек, 1623 г., Гороховец. Колобов, Колобовы: Колоб Перепечин, начало XVI в.; Алабыш Колобов сын Перепечин, 1550 г. Колобродов Прокош, сокольник боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Степан Колобродов, царский конюх, 1573 г. Коловратов Иван, послух, 1643 г., Москва. Кологрив: Иван Тимофеевич, Кологрив Улитин – Пушкин, начало XVI в.; от него – Кологривовы Гулида, Повод. Колодин Данило Осипович, середина XVI в.. Колодка Иван Дмитриевич Плещеев, 1568 г. Колоднич Грязной Никифоров, подьячий, 1611 г., Москва. Колодуев Иван, посадский человек, 1485 г., Псков. Колокол Андрей Филиппович, посадский человек, 1570 г., Новгород. Колокольцев Яков, середина X Vв., вотчинник, Дмитров. Коломна, Коломин: Федор Юрьевич Коломна Вельяминов, первая половина XV в.; Василий Коломин. Крестьянин 1607 г., Юрьев; Коломна Иван, холоп кн. Ромодановских, 1522 г. Коллонтай, Колонтаев: Колонтаев Тимофей, казнен в опричнине; Андрей Богданович, 1596 г., Руза. Колос Иван Андреевич Кокорев 1495 г., Василий Колосов, посадский человек, 1624 г., Зарайск. Колосей, крестьянин, начало XVI в., Новгород. Колотилов Гридя, крестьянин, 1495 г., Новгород. Колоша Гридя, крестьянин, 1490 г., Новгород. Колпаковы, вторая половина XVI в. и позже, Тульской и Дедиловский уезды. Колтовский Федор Михайлович, 1492 г.; от него – Колтовские. Фамилия от города Колтеска на р. Оке, позже Колтовска, ныне села Колтова, или Колтовского, недалеко от Каширы. Колтыря, Колтырин; Иван Михайлович Колтыря Раков, дьяк, 1532г., Псков; Богдан Колтырин, земский дьячок, 1636г., Устюг».
Велика вероятность того, что до появления официальных фамилий, существовали патронимы с корнем Кол и Коло. Время появления первых патронимов Суперанская А.В. не указывает. Предположительно, корни их образования уходят в середину II тыс. до н. э.
Заключение статьи.
1. Для доказательства того, что скифы – праславяне, а скифский язык является праславянским языком, использовались данные: истории Геродота, данные археологии, антропологии, этнографии, ономастики, лингвистики, фольклора, антропонимики. По данным источника, а также всех вышеуказанных наук и разделов наук (по моему мнению, и на данном этапе работы) можно сделать вывод: скифы – наши предки, а скифский язык является праславянским языком.
2. В работе рассмотрена первая легенда Геродота о возникновении скифского народа. В результате исследования выяснилось, что основоположник скифского народа Коло (русский языческий бог Коло) – реальное лицо нашей древнейшей истории. Время его появления на исторической арене определяется Геродотом, как середина II тыс. до н. э. – 3500 лет назад! Рождению Коло посвящен прекраснейший русский праздник Коляда. В честь Коло было названо огромное количество поселений скифов, которые в настоящее время являются русскими городами, деревнями и селами. С именем Коло связано словообразование нашего родного языка. В его честь поются русские народные песни. Рождение бога оставило след в таком виде народного творчества, как русская народная сказка. Т.о. скифы оказали огромное влияние на формирование нашего языка и нашей культуры.
3. Геродот посетил территорию Скифии в середине I тыс. до н. эры. Наши предки уже тогда почти тысячу лет сохраняли легенды о возникновении своего народа. Следовательно, эти легенды были очень важны для них. Поэтому каждая крупица данных, дошедших до нас из глубины тысячелетий должна исследоваться с особой тщательностью. И в этом историкам поможет наш богатейший русский язык. Наш язык – это кладезь, который вобрал в себя всю информацию о наших далеких предках, уходящую своими корнями вглубь тысячелетий.

Мой комментарий. Для работ академического направления такого типа статья была бы вполне аргументированной для манифестирования определенной точки зрения на проблему, но при условии, что 1) автор является признанным учёным, имеющим статус не ниже доктора исторических наук и 2) имеет и ряд других работ, по менее спорным вопросам. Тогда как для направления, которое представлено моим направлением, в данной работе представлено перечисление неких косвенных признаков принадлежности скифов к русским. Работы этого типа весьма полезны во многих отношениях: еще раз перечисляют источники наших знаний о скифах, дают новые интерпретации некоторых понятий, в ряде случаев несколько иначе освещают скифскую проблему. Поэтому как первый опыт сводки и интерпретации данных по скифам это – весьма интересная статья начинающего исследователя.
Вместе с тем, академическое направление сразу отсекло бы народную этимологию (возможно, вместе со всей статьёй), а также исследования по ономастике (как относящиеся ко второй половине второго тысячелетия н.э., тогда как речь идёт о якобы середине первого тысячелетия до н.э., то есть, о событиях на два тысячелетия более ранних). Было бы изъято и выражение «Коло – историческое лицо», ибо бог Коляда к лицам не относится, это бог русского пантеона. Наверняка были бы сделаны критические замечания и по поводу интерпретации Геродота.
Я бы разделил источники на несколько типов. Последний по значимости – народные отношения к чему-то: это пословицы и поговорки, сказки, песни, а также народная этимология. Всё это – очень косвенные источники; их полезно применять на последних этапах, чтобы показать, что они не противоречат некой исторической гипотезе. Академическая наука на них почти не опирается, особенно возражая против народной этимологии. Хотя зачастую и академическая этимология вырождается в кабинетную, то есть, не соответствующую действительности.
Предпоследний: ономастика в широком смысле слова: личные имена, этнонимы, теонимы, гидронимы, топонимы. Они более конкретны, ибо имеют географическую и иногда хронологическую привязку. В академической науке их уважают, но не слишком, ибо всегда можно принять название чужого народа за собственное (например, русское название города Зверин превратилось у немцев в Шверин, как бы от слово ШВЕР – тяжело, а «русское» название горы Судомы не имеет ничего общего с судом, а есть искажение финского слова СУОМИ, то есть «финская»).
Третий от конца и самый любимый академическим направлением: ссылки на древних писателей. Но сами приводимые там сведения следует интерпретировать и комментировать, а еще лучше переводить самому с обоснованием правильности чтения и понимания ряда слов. Иначе говоря, исследователю не только желательно знать греческий язык, но еще и заниматься герменевтикой текста.
Все перечисленные методы – косвенные. Я же применяю прямой метод: чтение названий на древних предметах. Естественно, этот метод намного доказательнее. Однако мне пока встречаются лишь короткие, в 1-2 слова тексты, крайне редко какие-то осмысленные фразы. Но уже и это переворачивает сложившуюся картину мира. На сегодня академическая наука не только не взяла эти методы на вооружение, но и активно противодействует им.
Однако можно представить себе и еще более доказательный метод: чтение древнейших пространных тестов на русском языке. Допускаю, что они существуют, но пока они мне еще не попадались.
В связи с изложенным, весьма приветствуя освоение «нижних этажей» доказательного исторического исследования, всё-таки напоминаю о существовании более высоких, чья научная значимость много весомее.
Моё заключение. В этом году я уже опубликовал интересные работы ряда моих коллег и читателей: Тюняева, Осипова, Ерофеевой, Шершнева, Сергея С., а теперь вот и Ирины N. Интересно отметить то, что читатели болеет душой за прошлое нашей Родины и стремятся в меру своих сил внести свою лепту: кто мне подсказывает нужные сайты, кто присылает фотографии, кто сводит с нужными людьми, кто дарит найденные им камни, а кто предлагает своё видение проблемы в виде статей. Возможно, если мы с Нового года расширим площадь сайта ИДДЦ, на нем можно будет размещать не только фотографии как источники надписей, но и статьи читателей как творчество самих читателей. Тогда мои комментарии я буду публиковать отдельно, как сейчас публикуются отдельно комментарии моих читателей на мои статьи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд