В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 30, 2020

Существовал ли Израиль в древности и другие новости

Автор 13:15. Рубрика Чтения новых текстов

Остальные лики, лики № 3-7 - это мужчины-бородачи, а лик № 8 - юноша с посохом, поясной портрет. А почти на самом низу грамоты я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА МИМА МАРЫ, что означает:  ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ.

Так что общий вывод - вся интерпретация и чтение надписей на этой грамоте академическими эпиграфистами - сплошная ложь и обман!

izrael20.jpg

Рис. 20. Прорись грамоты № 915-И Варвара

Ещё одна статья о данной БГ. Интересно, что этой берестяной грамоте была посвящена особая статья [10], в которой была  показана порись этой грамоты, которая получила № 915-И, рис. 20, где видна неверная надпись ВАРВАРА, а слова ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ прочитаны как дата «от сотворения мира» 6537, которая была переведена в дату 1029 год от Рождества Христова.

Но в данном случае меня заинтересовал лицевой вид грамоты, изображение Иисуса Христа (якобы), анфас без усов и бороды и без явно  читаемых надписей. Вовсе не напоминает Христа. А что же пишет автор статьи [10]? А вот что: «Грамота 915-И - грамота-иконка.Новгород, Стратиграфическая дата: первая треть XI в. Иконка с изображениями Христа и св. Варвары. Детский рисунок.

Троицкий раскоп, усадьба «Е». На одной стороне изображение святой Варвары с двумя надписями. Вверху: (а) ВАРВАРА. Внизу запись даты: SФЛЗ под титлом, то есть лето 6537 от С. М. (1029 г. от Р. Х.) На другой стороне - изображение Иисуса Христа (Эммануила, Христа-младенца) с надписью: (а) ИС ХС. (Присутствие знака (а) в данном случае необычно). Спаситель восседает на троне. Об этом говорит звездчатый рисунок, какой бывает на иконах «Спас в силах». (На приведенной ниже северной иконе XVIII века «Силы» вписаны в венец Спасителя.

Эту двухстороннюю берестяную иконку показал мне летом 2000 года в новгородской камералке Валентин Лаврентьевич Янин. Много позже я попытался на компьютере сочинить прорись со снимка. Не публиковал. А последние восемь лет так и вообще не прикасался к этому файлу. А теперь лишь сделал несколько мелких уточнений и решился вынести эту работу, пусть черновую, на общее обозрение. (Для того, чтобы сделать сугубо научную прорись у меня нет ни способностей, ни необходимых инструментов. Здесь, помимо желания, требуются микроскоп и объемное сканирование обоих рисунков, чтобы отличать естественную трещину от линии резца.)

Древнейшая русская икона (да еще берестяная! да еще двухсторонняя! да еще датированная самим ее автором!) сумела как-то затеряться среди новгородских святынь. Что, на мой взгляд, - полное безобразие.

 izrael21.jpg

Рис. 21. Фотография двух сторон грамоты № 915-И

 

А. А. Зализняк и А. А. Гиппиус, заметившие дату на иконе, предлагали еще один вариант прочтения: sDоз, что давало лето 6577, т. е. 1069 г. Этот вариант был менее надежным и с точки зрения стратиграфии, и еще потому, что вписывание в кириллическую дату латинского D выглядело слишком экзотично.  Работая со снимком, я убедился, что вторая цифра в дате действительно Ф, а третья - именно Л, а не О (ибо у О не может быть шрифтовой засечки!). То есть древнейшая русская икона является и первой датированная иконой Руси. 1029 год - время Ярослава Мудрого и последний год жизни крестителя Новгорода Иоакима Корсунянина. О нем рассказано в Новгородской первой летописи Младшего извода. В статье 989 г., в рассказе о крещении новгородцев, он именуется «архиепископом Акимом Корсунянином». Владимир, крестившись, привел на Русь в Киев митрополита Леона, а в Новгород - Иоакима, и тот «требища разори и Перуна посече и повеле врещи в Волхов» (ПСРЛ, 1965, т. 30, с. 169). Во Второй Новгородской летописи в статье 988 г. читаем: «И прииде Новугороду епископ Иаким и бе в епископь (так!) лет 42. И бе в него место ученик его Ефрем, и благословен бысть и епископом Иоакимом, иже ны учити...» (с. 196) [10]

Далее следует прорись двух сторон БГ, рис. 20 с таким комментарием: «Прорись с двусторонней берестяной новгородской иконки 1029 года. Иконка нарисована ребенком лет десяти. Помимо благословляющего жеста (длань стала шестипалой) художник добавил Христу монограмму (а), то есть СВЯТОЙ, и изображение распятия. А в складках гиматия увидел фигуру оленя». И далее следует «Реконструкция прототипа новгородской берестяной иконки. Рисунок Наталии Введенской», рис. 22.

На новгородской берестяной иконке младенец Христос изображен с олененком. Археологи олененка не увидели, приняли за рисунок складок на ризах Спасителя».

izrael22.jpg

Рис. 22. Реконструкция прототипа новгородской берестяной иконки Наталии Введенской

Иначе говоря, в этой статье оба рисунка приписываются ребёнку лет 10, а сама берестяная иконка усиливается в значимости. Однако сразу возникает вопрос: мог ли ребёнок на изображении лица и нимба якобы «Варвары» сделать подпись: ВАРЯГА ВОЙСКА МАРЫ МИМА СТАНА ВАГРИИ? Знал ли он значение слов: ВОЙСКА МАРЫ, МИМ, СТАН ВАГРИИ? - Понятно, что эпиграфисты стёрли ненужные слова, и рисунок показался примитивным.

Моё чтение лицевой стороны БГ № 915-И. Возникает и другой вопрос: а не проделали ли эпиграфисты тот же фокус с изображением якобы «Христа»? Но для этого следует усилить контраст, и прочитать надписи. Это я и делаю на рис. 23. Тут на верхней строке я читаю слова: ОТ ВИМАН МАРЫ В ХРАМ ВИМАН СКИФСКИХ ВОЙСК, на 2-й строке - слова: СТАН ВИМАН ВОИНОВ ВОЙСКА РЮРИКА МАРЫ, на 3-й строке - слова: ВОИНОВ ВАРЯГА ВОЙСКА РЮРИКА 30 АРКОНЫ, на 4-й строке - слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА.  Это означает, сначала обозначение отправителя, ОТ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС, далее - обозначение получателя: В ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКИФСКИХ ВОЙСК , В СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РЮРИКА МАРЫ ИЗ ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Это -  необходимые строки обозначения отправителя и получателя, но не самого послания. И, вполне понятно, что ничего из этого академическими эпиграфистами прочитано не было.

izrael23.jpg

Рис. 23. Моё чтение надписей и выявление ликов на БГ № 915-И

Но далее я показываю лицо основного персонажа анфас, совершенно непохожее на прорись на рис. 20. Это - довольно узкое лицо взрослого человека (я добавил 4 тонких штриха, чтобы подправить нос, рот и глаза), в очках с прямоугольными линзами. Перед этим лицом видна правая рука, которая держит крест, напоминающий католический, на котором написано: на левой лопасти слово МАРЫ, а на правой - КРЕСТ. Понятно, что никакой 10-летний мальчик не был в курс того, что существовала не просто ведическая богиня МАРА, но и у неё существовал свой вид креста. Такое могли знать только доктора исторических наук, да и то далеко не все, но не дети. Так что тут видна подтасовка изображения «Иисуса».

Но является ли основной персонаж Иисусом? Внутри нимба я читаю подпись: ВОИНОВ МАРЫ МИМ ВИМАН 30 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что означает: ЖРЕЦ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ВОИНОВ ВКС ЗАПАДНОГО КАИРА, но ни как не Иисус Христос. Более того,

Далее на уровне плеч я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ ВИМАН РУСИ ХАРАОНА. Иначе говоря, надписи стали повторяться. А потому я решил рассмотреть второй лик, расположенный чуть ниже подмышек: Это - бородатое мужское лицо анфас, которое было проинтерпретировано, как изображение оленя. А рядом с ним находится кисть правой руки. Кстати, она выглядит совсем не так, как показано на рис. 20, где нарисовано 6 пальцев и часть руки. И эта рука держит какой-то коробок. А если эту кисть изобразить вертикально, то на ней можно прочитать слова: ВИМАН ВОИН.  Именно этот персонаж, лик № 2,  и отсутствует на рис. 20, хотя его рука показана вместо руки лика № 1, держащего перед собой крест Мары.

Можно прочитать также и наложение линий друг на друга, которые остались и на рис. 20 внизу справа. Этот клубок линий легко читается, как слова МАРЫ ХРАМ, что я показал на рис. 23 справа вверху. Однако академическим эпиграфистам это ведическое (я для них - языческое) словосочетание на портрете якобы «Христа» было ни к чему, и они оставили этот фрагмент без чтения. И, наконец, чуть выше и совсем слева внизу читается титульная надпись: ВИМАН ВОИН, совпадающая с надписью на руке лика № 2. То есть, перед нами на лицевой стороне находится изображение ВОИНА ВИМАН, а на оборотной - ЖРИЦЫ ВОЙСКА МАРЫ, а вовсе не Христа и Варвары.

Словом, всё было сделано для того, чтобы заставить поверить  неискушённого читателя в то, что найдена берестяная икона с изображением Иисуса Христа и святой Варвары. А все натяжки и нестыковки объясняются якобы тем, что рисунки сделал 10-летний ребёнок.

И, сказав всё это, А. Чернов приходит к такому выводу: «Нет сомнения, что берестяная новгородская иконка - плод просветительской деятельности Иоакима. Он основал в Новгороде первую школу, куда князь Ярослав повелел собрать около трехсот детей новгородской элиты. Здесь под руководством Ефрема учили не только славянской грамоте и православной премудрости, но греческому языку. 42 года Иоаким был архиепископом. Его кончина не могла не стать огромным событием для всех, кого они с Ефремом просветили и воспитали. Иконку нарисовал один из учеников Иоакима и Ефрема. Поэтому очень вероятно, что дата на иконке (явление исключительной редкости!) и связана с неким исключительно важным событием. Повторю: таким событием в то десятилетие стало успение первосвятителя Новгорода. А если так, то Иоаким, надо полагать, скончался 4 декабря, в день памяти святой Варвары Илиопольской. Ее изображение - уточнение даты внутри лета 6537-го. Причем за точку отсчета принято взятие Корсуни (Херсонеса) в 988 г. войсками князя Владимира. Отсюда и летописное сообщение о сорока двух годах новгородского пастырства Иоакима» [10].

Вот насколько далеко простирается ложь академических археологов и эпиграфистов! Мало того, что ведическое изображение исправлено, на прориси что-то опущено, что-то дорисовано, как например, буквы IC ХС над плечами «Христа», так этот плод научной мифологии А. Чернов решил снабдить и исторической легендой, привязав специально сделанную прорись к архиепископу Иоакиму! Это даже нельзя назвать лженаукой, ибо это - ложь и мошенничество в чистом виде!

Возврат к тексту [8]. Однако, выразив своё негодование в адрес лжи современной эпиграфической науки, я возвращаюсь к тексту [8]: Уникальность Новгорода в том, что почти ни в одном средневековом городе Европы не было ни бересты в товарном количестве, ни высоких грунтовых вод, ни столь хорошо сохранившегося культурного слоя толщиной до девяти метров. Несколько лет назад, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции, одна местная газета написала: «Когда наши предки высекали на камне руны, славяне уже писали друг другу письма».

Так о чем же писали друг другу славяне? Полный свод найденных берестяных грамот с текстами и фотографиями был выложен в 2006 году в Интернете на сайте «Древнерусские берестяные грамоты».

Грамота 765 написана в 1240-1260 годах«Поклон от Данила брату Игнату. Брат, позаботься обо мне: хожу ведь голый - ни плаща, ни иного чего! ... А госпожа мне ничего не пожаловала. Умилосердись же, брат, дай мне место на задворках: нечем кормиться. Кланяюсь тебе».

Из таких грамот становилось понятно, что письма писали не только богатые бояре. Грамотными были практически все слои новгородского общества. У каждого были свои проблемы - как говорится, у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчужок мелковат. Берестяные грамоты несут и записи займов на приличные по тем временам суммы, и требования долга, и угрозы с целью вернуть проценты на занятые суммы. Кто-то собирал дань, кто-то жаловался на сборщиков оброка...

Берестяные записки довольно часто призывают к немедленной помощи в острой ситуации. Грамота 53 написана в 1320-1340 годы, в самый разул татарского ига на Руси. Что же такого срочного сообщает рядовой новгородец жене? «Поклон от Петра Марье. Я скосил луг, а озеричи (жители деревни Озера) у меня сено отняли... ». О чем же просил Петр? Можно было бы предположить, что муж просил жену созвать сельчан вооружиться вилами и бежать на подмогу, чтобы силой вернуть отобранное. Все же на дворе Средние века, вроде как царит Faust recht, кулачное право. Однако средневековый крестьянин просит жену сделать совершенно невероятное: «...Спиши копию с купчей грамоты да пришли сюда, чтобы было понятно, как проходит граница моего покоса».

Одна эта фраза раскрывает неожиданную картину. У грамотного крестьянина - грамотная жена, которая умеет читать и писать. У них есть купчая грамота на землю. Хозяйственные споры решаются не мордобоем, а разбором документов. А копия с купчей грамоты (вполне возможно - копия именно на бересте) признается сторонами решающим аргументом. Всё это несколько переворачивает наши представления о «Темных веках»...

Грамоте в Новгороде обучали с детства, и общеизвестны детские берестяные письмена, где изучение письма по складам перемежалось с детскими рисунками. Грамоты, несущие на себе учебные тексты, встречаются довольно часто - русские азбуки и даже цифры натурального ряда (грамота 342, 1320-е годы). Найден и русско-карельский словарик(грамота 403,1360-е годы).

Грамоты отражают параллельное сосуществование православия   и других религий и верований. Наряду с православными текстами была найдены литургические записи на латинском языке (грамота 488, 1380-е годы), а также языческие заговоры как на карельском языке (грамота 292, 1240-е годы), так и на русском языке: «...Так пусть разгорится сердце твое и тело твое и душа твоя страстью ко мне и к телу моему и к лицу моему...» (грамота 521, 1400-е годы).

Были найдены и любовные записки. Из них становилось ясно, что женщина в Новгороде была не забитым домашним существом времен Домостроя, а совершенно свободным равноправным партнером. Жена зачастую посылала мужу «приказы» и вела денежные дела. Вдобавок женщины часто сами выбирали себе мужей и даже назойливо домогались объектов своей страсти. Кстати, такие опубликованные берестяные грамоты некоторые западные историки объявляют подделками, потому что в России в Средние века такого быть не могло в принципе... Но письма продолжают находить.

Любовное письмо 1100-1120 года (грамота 752): «Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... хочешь ли, чтобы я тебя оставила? Даже если я тебя по своему неразумению задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то пусть судит тебя Бог и я». Реакция возлюбленного, получившего это послание, была своеобразна. Письмо было в сердцах разрезано ножом, обрывки завязаны в узел и выброшены в кучу навоза.

Позднее грамоты были найдены на раскопках и в других городах. Самая большая грамота длиной более полуметра была найдена на раскопках Торжка, который ранее входил в новгородские земли. Она содержала выдержку из «Слова о премудрости» Кирилла Туровского, где был выписан весь перечень грехов. Такие грамоты были распространены перед татарским нашествием - церковные авторитеты объявляли появление татар возмездием господнем по грехам нашим, а потому все грехи надо было помнить и усердно замаливать. Грехи были выписаны на большой лист бересты, который, как полагают, хранился под прессом, чтобы он не покоробился. Однако, как видно, владелец не успел замолить все перечисленные грехи - выше неповрежденной грамоты шел двухметровый слой углей от пожара. Пришли татары...

Когда же перестали писать берестяные грамоты? Когда пресеклась многовековая народная традиция учить детей письму, писать записки и указания, вести деловые заметки? Когда новгородский народ перестал быть грамотным? Тут мнения расходятся.

Некоторые историки утверждают, что после присоединения Новгорода к Москве писать грамоты вовсе не перестали. Просто с московскими властями пришел прогресс, и все горожане вместо бесплатной бересты, которая всегда под рукой, стали писать на дорогой покупной бумаге, которая в земле уже не сохраняется.

Были высказывания, что берестяные грамоты продолжали писать и позднее падения Новгородской республики. Однако при Екатерине II в городе провели дренажные работы, верхние слои культурного слоя подсохли, и грамоты позднее конца XV века истлели в пыль равномерно по всей территории культурного слоя.

Были и такие мнения, что после того, как Иван III отобрал у новгородцев их земли, нужда во всякой переписке и вовсе исчезла. Городским жителям стало бессмысленно переписываться с управляющими их несуществующих владений.

Хотя возможно, правы те, кто считает, что берестяные грамоты исчезли вместе с их авторами. Тут надо вспомнить и выселение 2000 новгородских жителей Иваном III из Новгорода. И церковные преследования новгородских «ересей» сопровождавшиеся казнью еретиков. И разгром Новгорода опричниками Ивана Грозного с уничтожением Новгородского архива. И более позднюю шведскую оккупацию. И продовольственный кризис, и жестокий голод. Пришли другие времена и нравы, и Новгородские земли стремительно опустели. Так, при составлении «дозорных книг», переписи населения, в 1614 году выяснилось, что Новгородские земли практически вымерли. Население Бежецкой и Деревской пятин составляли 4% и 1,5% от численности 1500 года.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.160sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.313 секунд