Ещё в 1842 году Александр Иванович Герцен заметил: «Как Новгород жил от Ивана Васильевича до Петербурга, никто не знает». Историк Сергей Федорович Платонов считал, что время от опричнины до Северной войны было «страдальческим периодом» в истории Новгорода. Что, впрочем, до конца не объясняет, почему жители новгородских земель вдруг разом перестали писать на бересте.
Однако, по утверждению академика Валентина Лаврентьевича Янина в Новгороде раскопано менее 2% площади культурного слоя. А значит, работа по изучению берестяных грамот находится в самом начале. Возможно, новые находки смогут дать ответ и на этот вопрос» [8]. Так заканчивается этот интересный обзор. Однако прежде, чем с ним расстаться, я хотел бы остановиться ещё на одно иллюстрации из него. Речь идёт о БГ № 917, рис. 24..
Рис. 24. Новгородская берестяная грамота № 917 и моя попытка прочитать надписи
Грамота № 917. Подрисуночная подпись такова: «Только что найденная берестяная грамота 917 в руках находчика - Константина Шурыгина. Кадр видеосъемки: из архива автора». И мне стало интересно, смогу ли я прочитать надпись прямо на свёрнутой в трубочку грамоте? И я приступил к чтению, рис. 24 внизу.
На 1-й строке я читаю слова: В МАРЫ ХАРАОНА ХРАМ ОТ МАРЫ ХРАМА 35 АРКОНЫ ЯРА, на 2-й строке - слова: ВАРЯГА МИМА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, на 3-1 строке - слова: И ЯРА ВОИНОВ ХАРАОНА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: обозначение получателя, В ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА (РЮРИКА), а затем - обозначение отправителя, ОТ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ВАРЯГА, ЖРЕЦА МАРЫ ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и обозначение второго отправителя: И (ОТ) ВОИНОВ-КАВАЛЕРИСТОВ ХАРАОНА РЮРИКА. Таким образом, я уже не в первый раз показал, что читать древние надписи можно даже во время находки БГ. Но, разумеется, приятнее держать выровненную грамоту.
И далее я перехожу к её официальному описанию, рис. 25
Рис. 25. Новгородская БГ № 917
Данные по БГ 917: случайная находка, целый документ, относящийся к 1380-1400 гг., текст: СИДОРЕ КАЛИКИ, видимо, КАЛИКИ ПЕРЕХОЖИЕ НА ДЕНЬ СВ. СИДОРА. Как видим, немного. Однако, меня интересует более древний текст, который я читаю на рис. 26.
Итак, первый 4 строки - это те же, который я прочитал на рис. 24: На 1-й строке я читаю слова: В МАРЫ ХАРАОНА ХРАМ ОТ МАРЫ ХРАМА 35 АРКОНЫ ЯРА, на 2-й строке - слова: ВАРЯГА МИМА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, на 3-1 строке - слова: И ЯРА ВОИНОВ ХАРАОНА РЮРИКА.
Далее, на 5-й строке - слова собственно отчёта о проделанной работе: МАРЫ ВИМАНЫ ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА И 33-30-35 АРКОН ЯРА СКИФИИ МАРЫ, на 6-й строке - слова: В 8 ЯРА ГОД ВАРЯГА АРКОНЫ ЯРА ХРАМА ЯРА ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ, на 7-й строке - слова: МАРЫ 35 АРКОНЫ ВЕРНУЛИСЬ ВИМАНЫ МАРЫ В АРКОНЫ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА, на 8-й строке - слова: 3 ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ ХАРАОНА МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В РУСЬ МАРЫ И РУСЬ ХАРАОНА ЯРА, на 9-й строке - слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН ВЕРНУЛИСЬ В АРКОНЫ ВОЙСКА ВИМАН КРАЯ ВОЙСКА СТАНОВ, на 10-й строке - слова: ЯРОВЫ ВИМАНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВЕРНЫХ ВОЙСК ВАРЯГА ХРАМ С МАСКОЙ.
Рис. 26. Моё чтение надписей на новгородской БГ № 917
Продолжаю чтение. На 11-й строке я читаю слова: МАРЫ ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ И ВОЙСКА МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА АРМИИ СКИФОВ, на 12-й строке - слова: и 58 ВИМАН МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВЕРНЫХ ВОЙСК ХРАМЫ РУСИ СКИФОВ ХАРАОНА С МАСКОЙ, на 13-й строке - слова: МАРОВЫ ВИМАНЫ ВЕРНУЛИСЬ В 30 АРКОНУ И 35 АРКОНУ ЯРА СКОЛОТОВ МАРЫ И ЯРА, на 14 строке - слова: ЯРА ВОЙСКА ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В МАРЫ ХАРАОНА РУСЬ МАРЫ И ХРАМЫ МАРЫ, на 15 строке - слова: ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА ЯРА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ, на 16 строке - слова: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА МАРЫ ВЕРНЫХ МАРЫ, на 17 строке - слова: ВОИНОВ ВОЙСКА МАРЫ ЯРА ХРАМОВ МАРЫ СКОЛОТОВ МАРЫ ВИМАН, на 18 строке - слова: И ВАРЯГА МИМА МАРЫ РУСИ МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА МАРЫ И ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ. То есть, вместо 2 слов XIV века здесь написано 183 слова и 13 чисел. Это - отчёт о выполнении приказа.
На современном русском языке это означает: В ХРАМ ХААРАОНА МАРЫ ОТ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ВОИНАМ ВКС ВАРЯГА ЖРЕЦА МАРЫ И ВОИНАМ КАВАЛЕРИИ ХАРАОНА РЮРИКА.
Рис. 27. Пятый рисунок на камнях окрестностей Бронниц
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ИЗ ТРЁХ СТОЛИЦ РЮРИКА СКИФИИ МАРЫ В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ИЗ ВАРЯГА ХРАМА ЯРА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, И ВКС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА СТОЛИЦ ХАРАОНА РЮРИКА.
ТРИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ЕВРАЗИЮ И РУСЬ ХАРАОНА ЯРА, А ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТОЛИЦ И В КРАЯ ВОИНСКИХ СТАНОВ. А КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЮРИКА.
КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВОИНЫ-КОСМОНАВТЫ ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА АРМИИ СКИФОВ, А 58 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РУСИ СКИФОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЮРИКА. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ВЕРНУЛИСЬ В ЗАПАДНЫЙ КАИР И В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОСТОЧНЫХ И ЗАПАДНЫХ СКОЛОТОВ И ОБЛАСТЬ ЗАПАДНОГО КАИРА, А ВОИНЫ КАВАЛЕРИИ ВЕРНУЛИСЬ В ЕВРАЗИЮ ХАРАОНА МАРЫ И ХРАМЫ МАРЫ,
Рис. 28. Шестой рисунок на камнях окрестностей Бронниц
А КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВЕРНУЛИСЬ В ЕВРАЗИЮ ХАРАОНА МАРЫ И ХРАМЫ МАРЫ, ТОГДА КАК КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА И ВОЙСКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ХРАМОВ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ-КОСМОНАВТОВ. И ВАРЯГИ ЖРЕЦА МАРЫ ЕВРАЗИИ ВЕРНУЛИСЬ В ВОЙСКА КОСМОНАВТОВ И ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ. Понятно, что чтение только одной этой грамоты у меня заняло почти целый рабочий день. Но зато она была прочитана полностью.
Моё чтение надписей на камнях. Далее я перехожу к продолжению чтения надписей на рисунках на камнях из окрестной Подмосковных Бронниц, присланные мне Вадимом Смирновым. Я их начал рассматривать в моей предыдущей статье [11], где пришёл к выводу: «Выяснилось, что на Марсе землянам пришлось столкнуться с местными динозаврами, которые погубили несколько земных космонавтов. Я был удивлён, ибо я видел в ряде статей, что городская жизнь на Марсе в эпоху Рюрика превосходила по уровню строительстве в чём-то даже конец ХХ века на Земле. Однако о сельской местности на Марсе в эпоху Рюрика я не имел ни малейшего представления. Правда, от гигантских рептилий погибло, видимо, около 10 землян, но и этих жертв оказалось достаточно, чтобы приступить к их уничтожению. Но для укрепления собственных сил земляне привезли на Марс медведей и мамонтов, правда, неясно, в каком количестве. Неясно также, почему с динозаврами боролись только женщины. Однако по их костюму становится ясно, что на данной широте Марса в эпоху Рюрика было очень тепло, что предполагает наличие довольно плотной атмосферы»
Рис. 29. Моё чтение надписей на камнях окрестностей Бронниц
На рис. 27 я сначала читаю подписи на главном персонаже, женщине в одних трусах. Скорее всего, жрице. На её трусах находится металлическое кольцо, на котором я читаю надпись: МАРЫ МИМА 30 АРКОНЫ МАРЫ, то есть. ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Надпись находится и на её причёске. Если изображение головы жрицы повернуть вправо на 90 градусов и рассмотреть верхнюю прядь, то на ней можно прочитать слова: ВАРЯГА МИМА, то есть, ЖРИЦА ВАРЯГА (РЮРИКА).
Далее я рассматриваю фигуру мамонта. На его макушке я читаю слова: МИРА МАРЫ-МАКАЖИ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО МИРА ИСКУССТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ. А на его бивне я читаю: ХРАМ МАРЫ. На шкуре мамонта изображены лики, я их выделил 5, но их, видимо, больше. Это мужские лики анфас. Но если лик № 1 можно считать человеческим, то лик № 2 напоминает гориллу, лик № 3 - ту же гориллу с бородой, у лика № 4 - увеличенная черепная коробка, лик № 5 - какой-то детский. Полагаю, что часть лиц принадлежит не людям, а марсианам. А за мамонтом я читаю надпись: ХРАМ РИМА МАРЫ, то есть, ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.
Затем я перехожу к рассмотрению рис. 28. На этом шестом изображении я вижу жрицу, играющую на гуслях перед медведицей с медвежонком. На трусах жрицы я читаю слова: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ. На верхне части деки гуслей написано: ИС ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА, а на нижней части - слова: ВИМАН ВОЙСКА, что означает: ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА. За жрицей виден лес, а на её развевающихся на ветру волосах можно прочитать слова: МАРАСА КРАЙ, то есть, ОБЛАСТЬ МАРСА. На ближайшем к жрице дереве я читаю слова: 365 ДНЕЙ ХРАМА МАРЫ, что означает работу храма Мары без выходных и отпусков круглый год. На шкуре медведицы правее пасти я читаю слова: МИМЫ МАКАЖИ МИШКА, что означает: МЕДВЕДЬ ЖРИЦЫ МАКОШИ. А под головой медведтицы находится подпись: ВОИН МАРЫ РИМА, что означает: ВОИН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Насколько я понимаю, мамонт и медведи являлись охраной людей на Марсе от хищных динозавров. Именно поэтому жрица воспевает медведя на 6-м рисунке и сидит рядом с мамонтом на 5-м рисунке.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.299 секунд