В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 8, 2009

К проблеме Ярославлевых камней

Автор 13:20. Рубрика Священные камни

Датировка Ярославлевых камней. Представляется логичным предположить, что камни не могли получить статус Ярославлевых до того, как Ярослав приказал крестить кости умерших родственников. При этом, как я понимаю, на самих костях никто кресты не вырезал. Следовательно, мы получаем начальную дату появления Ярославлевых камней - 1044 год н.э. Но в 1054 г. Ярослав Мудрый умер. Теперь уже вряд ли кто-то мог использовать его имя для перевода камней из ведизма в христианство. Таким образом, данная историческая реалия существовал всего десять лет, с 1044 по 1054 год н.э.

Это, разумеется, не означает, что сами надписи на камнях имеют именно этот возраст - они существенно старше. Но надпись ЯРОСЛАВЛЕВ КАМЕНЬ, несомненно, как раз указывает на данный промежуток времени, что может помочь нам в ряде случаев для определения хронологии тех или иных надписей.

События в Скандинавии. Сходные события имели место и в Скандинавии. «Судя по данным письменных источников, первая половина XI века в Скандинавии - это время замечательного смешения христианского и языческого начал в похоронном обряде. В отсутствие устоявшегося ритуала многое определял индивидуальный выбор. Так, церковный запрет класть в могилу имущество усопшего, был известен, но поначалу соблюдался не полностью. Останки умершего вне закона Греттира Асмундссона были погребены по частям: голова в одной церкви, а тело в другой. При переносе церкви его кости были выкопаны и подвергнуты освидетельствованию, после чего их похоронили вторично» (УСП, с. 412). Напомню, что камень, найденный Лазаревым на Валааме содержал только ЧЕЛО (голову) Макоши, тогда как ее тело предлагалось искать в другом месте. Так что погребение разных частей тела в разных местах, действительно, является пережитком ведизма.

«Отдельные случаи перезахоронений костей упоминаются еще в нескольких письменных источниках. Из них особенно значимо для нас описание погребения Эгиля Скаллагримссона. В исландской родовой саге сообщается, что знаменитый скальд Эгиль, умерший около 990 года, был похоронен в кургане вместе со своим оружием и одеянием. Когда же в 1000 году в Исландию пришло христианство, его племянница Тордис перевезла тело скальда в новую церковь, где оно было заново похоронено под алтарём» (УСП, с. 412). Интересно, скандинавы тут представлены норвежцами и исландцами, что позволяет считать, что завоевание русской Скандии шло со стороны Атлантического океана. Тем не менее, завоеватели переняли у местного русского населения обычаи хоронить князей в курганах. Кроме того, скандинавское слово СКАЛЬД удивительно напоминает зафиксированное Геродотом слово СКОЛОТ (с аканьем и озвончением конечного согласного звука), означавшего славянское слово СКОЛОВ, СОКОЛОВ. Да и фамилия Скаллагримассон удивительно напоминает русское словосочетание СКОЛОТА ГРИМАСЫ СЫН. Иными словами, если было возможно задним числом объявить верующего в ведических богов христианином, то нет препятствий и для германизации задним числом русских языковых реалий, которые еще сохранялись в XI веке в Скандии.

Ингваровы камни. В скандинавской литературе существует также термин «Ингваровы камни». Они упоминаются в таком контексте: «Древнеисландская «Сага от Ингваре Путешественнике»  вошла в научный оборот еще в XVIII веке и особенно интенсивно изучается в связи со сходством ее сюжета и шведских рунических надписей, условно называемых «Ингваровыми камнями» (ГЛА, с. 61). Замечу, что, во-первых, в Швеции даже в XVIII веке никаких гонений на ведические камни не было, что позволило сохраниться надписям на них с беллетристическим содержанием, тогда как на Руси они методично уничтожались, и, во-вторых, что исследователи охотно называют камни по написанным на них текстам. У нас же камни названы Ярославлевыми не исследователем (в данном случае не мной), а автором надписей, что существенно достовернее.

Обсуждение. Приведенные сведения проливают дополнительный свет не только на датировку создания надписей ЯРОСЛАВЛЕВ КАМЕНЬ, но и помогают понять разное отношение к литотекам под открытым небом, которые одинаково существовали как в Скандинавии, так и в России. Если в Скандинавии, где часть камней написана рунами Одина, а часть - рунами Макоши и Рода (существуют даже камни со всеми видами надписей) не было ничего похожего на реформу Никона, и камни уже несколько веков сберегаются, описываются и изучаются, то у нас, напротив, после реформы Никона истреблению подверглись камни с наиболее явными, красивыми и содержательными надписями. Произошел искусственный отбор - осталось только то, что внешне мало походило на скопление букв, либо надписей на первый взгляд не было видно вовсе.

Так неожиданно нашелся ответ на тот вопрос, который мне часто задают мои оппоненты - почему наши предки писали так, что их надписи вообще не видны невооруженным глазом? А ответ, оказывается, лежит на поверхности - потому что был акт сознательного уничтожения нашего национального достояния, разрушение камней с явными надписями. И оттого завоевавшие нас скандинавы и перенявшие от нас традицию писать рунами теперь считаются народом древности весьма просвещенным, тогда как мы - народом если и не неграмотным вовсе, то каким-то полуграмотным.

Так что если судить по аналогии со скандинавскими рунными камнями, у нас тоже были длинные беллетристические тексты, выбитые рунами. Да только мы их своими же руками и извели - иные камни положили под апсиды церквей, другие - в фундамент дома, третьи размолотили на булыжники, четвертыми вымостили дороги. Так нам повелел поступить не только патриарх Никон, но и складывающаяся династия Романовых. Ибо говорить о том, что до них существовала процветавшая при ведизме империя Руси Славян, означало весьма унижать их собственные деяния. А культовые камни оказывались немыми свидетелями прошлого. Поэтому их следовало как можно быстрее и надежнее убрать, что и было сделано уже в XVIII-XIX веках.

Проведенное рассмотрение помогло нам понять, по крайней мере, одно из деяний, за которые Ярослав был прозван «мудрым»: он не стал искоренять ведизм, чтобы не вызывать отторжение княжеской власти со стороны народа, но он и не отказался от христианства, церковного оплота князей. Он смог их соединить в  то, что некоторые историки называют двоеверием, хотя и этот термин не вполне устраивает христиан. Дав поблажку сторонникам ведизма, он предотвратил религиозную гражданскую войну, а постепенное наступление христианства на ведизм продолжалось, и век спустя Борис уже приказывал на камнях выбить всем заметный крест, а в середине XIV века двоеверие и вовсе прекращается. Таким образом, двоеверие как реальная сторона жизни средневековой Руси фактически продолжалось 300 лет. Однако, будучи упраздненным фактически, двоеверие еще 300 лет проявлялось в своеобразном поведении христиан, которые отмечали ведические праздники и не закрывали действующие ведические храмы и монастыри. И только реформа Никона устранила такое поведение христиан и «де юре». К тому же она запретила не только строительство ведических храмов, но и существование уже существующих. Так что реформа Никона явилась не первым, а вторым и окончательным ударом по двоеверию.

Заключение. Совершенно неожиданно выяснилось, что Ярославлевы камни, время выбивания соответствующей надписи на которых датируется 1044-1054 годами, являются материальным свидетельством существования на Руси двоеверия, введенного Ярославом Мудрым. И в этом смысле судьба камней отражает судьбу русского двоеверия - 300 лет явного их почитания христианами, затем еще 300 лет хранения в ризницах церквей с редким выносом народу по большим праздникам, и, наконец, еще 300 лет поругания, когда камни изымаются из церквей, выбрасываются на улицу, а затем всячески уничтожаются.  Так что 300 лет - время устойчивого существования религии без изменений, а примерно 10 лет - период религиозных подвижек.

Литература

ГЛА: Глазырина Г.В. О шведской версии «Пряди об Эймунде» // Норна у источника судьбы. Сборник статей в часть Елены Александры Мельниковой. М., Индрик, 2001, с. 61-69

УСП: Успенский Ф.Б. Крещение костей Олега и Ярополка в свете русско-скандинавских взаимосвязей // Норна у источника судьбы. Сборник статей в часть Елены Александры Мельниковой. М., Индрик, 2001, с. 407-414

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд