В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 23, 2008

Как я устраивался на стажировку

Автор 11:16. Рубрика Xроника научной жизни


Обсуждение. Переход к рыночной экономике идёт трудно, хотя мы понимаем, что каждая деятельность должна быть оплачиваема. Особенно трудно это делать для представителей старшего поколения, к которому себя отношу и я. Ибо я уже шесть лет - пенсионер, хотя и продолжаю работать. Ведь я не только в 60-е и 70-е годы знал, что, начиная с 80-х мы будем жить при коммунизме (где всё будет бесплатно), но и преподавал это по долгу службы. Более того, все те более 400 статей, которые выложены на моём сайте, и которые мне достаются потом и кровью, не принесли мне ни копейки, а гонорара за мои книги едва хватает на то, чтобы выкупить часть тиража, который я затем дарю своим знакомым. Так что фактически и за этот вид деятельности я ничего не получаю. Но так я воспитан. То есть, я продолжаю заниматься научной работой по коммунистически, хотя преподаю за деньги, где размер зарплаты определяю не я и не работодатель, а государство. Те вожди, которые нас к этому приучили, были торжественно похоронены, другие, не спрося нашего согласия, перевели нас в совершенно другие отношения, где, опять-таки, старое частично сохранилось и уживается с новым. Всё это напоминает анекдотический случай, когда из милосердия к собаке ей хвост отрубают по частям.

Не я изобрел повышение квалификации, но я к нему приспособился и нашёл в этой форме обучения определенные выгоды. Брать плату за этот процесс в советское время было бессмысленно, поскольку все вузы были государственными, и если один вуз платил, а другой получал деньги, то они просто перекладывались из одного государственного кармана в другой. Но когда даже у государственных вузов появился платный сектор и в плане обучения студентов, и в плане подготовки абитуриентов, то, естественно, что сам принцип платы распространился и на обучение в аспирантуре, и на защиту диссертаций, и на повышение квалификации преподавателей. Происходит постепенная коммерциализация образования, которая, однако, будет оправдана лишь тогда, когда выпускник вуза сможет за несколько лет не только покрыть издержки на обучение, но и иметь достаточно средств на проживание. Вероятно и платное повышение квалификации преподавателей за их счёт будет оправдано только тогда, когда прошедший эту дополнительную учёбу преподаватель будет получать соответствующую надбавку к зарплате от вуза, которая покроет его издержки. Иначе уходить на несколько месяцев из привычного коллектива и опять становиться студентом, да еще и платить за это из своего кармана никто не захочет.

Конечно, в НИИ можно пройти наилучшую подготовку, поскольку там сосредоточены не только наиболее опытные кадры, но и имеется соответствующая материальная база, подчас отсутствующая в вузах. С другой стороны, и НИИ понять можно, ибо любой стажер отвлекает от текущей работы. А профессора-стажера нельзя послать, как аспиранта, разгружать ящики или промывать выкопанные из земли предметы. На сегодня НИИ являются государственными учреждениями, которые никакой платы со стороны проходящих повышение квалификации не получают. Так что их дополнительные усилия по обучению посторонних людей никак на их зарплате не сказываются, хотя могут приносить массу дополнительных неудобств. Поэтому их задача - под любым благовидным предлогом отклонять всех желающих, оставляя, возможно, самую малость особо полезных людей.

Заключение. Улучшилась ли за последние 15 лет система повышения преподавательских кадров - не знаю. Ибо теперь главное для кандидата на стажировку - устроиться. Причем не туда, куда хотелось бы или где было бы полезней, а туда, куда возьмут бесплатно. И теперь уже преподаватели-стажеры едут в другие города, всё дальше на периферию. Мне просто повезло, что я устроился в вуз в ближайшем Подмосковье, но уже со следующего семестра мне бы и тут ничего не светило. Так что если данная проблема государством решена не будет, то на платные места у преподавателей не только не хватит средств, но и самого желания платить «за так», ибо эти средства им вуз никак не компенсирует; а на бесплатные места вуз или НИИ «за так» тоже брать не хотят, поскольку их дополнительные усилия ни стажер, ни его вуз не оплачивают. И вырисовывается тупиковая ситуация.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.182sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.333 секунд