В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 17, 2007

Камень-храм близь церкви Александра Невского

Автор 17:02. Рубрика Священные камни


Наконец, имеются надписи и на скошенной вниз северной части камня. Здесь читаются слова МАКАЖЬ крупными буками и МАРА (внизу того же фрагмента) мелкими буквами на восьмом фрагменте и слово МАРА на девятом фрагменте. Каких-либо зооморфных или антропоморфных ликов данных богинь я на этом участке камня не обнаружил.

aleks14.jpg

Рис. 14. Западная сторона камня и мое чтение надписей

На западной стороне камня, которая, в силу малой освещенности, была видна плохо, я никаких изображений не обнаружил. Надписей там было много, в основном комбинация выпуклых букв и гравировок, однако я прочитал только три. Первая содержит две надписи РОД, одна из которых выполнена выпуклыми буквами, другая - гравировкой, и в правой части фрагмента расположена комбинированная надпись ЯРА. Вторая, напротив, выпукло сообщает имя РОД, а гравировкой дважды - имя ЯРА. А на третьем фрагменте можно прочитать слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА.

aleks15.jpg

Рис. 15. Общий вид камня с восточной стороны

Остается еще восточная сторона камня, общий вид которой показан на рис. 15. Правда, тут видна и уже рассмотренная южная сторона, и часть верхней поверхности. Поэтому есть смысл рассмотреть, но при увеличении, только освещенную часть восточной поверхности, как показано на рис. 16. Правда, здесь можно выделить не такое большое число интересных фрагментов.

aleks16.jpg

Рис. 16. Восточная сторона камня и мое чтение надписей

Здесь я выделяю первый фрагмент, на котором читается слово РОД, второй фрагмент, где написано слово ЯР, третий фрагмент с надписью ЛИК ЯРА, и четвертый, на котором изображена в ¾ львиная морда с раздоенной губой под носом и надписью ЯРА под левым глазом и на верхней губе. Иными словами, восточная сторона по своим надписям напоминает западную.

Обсуждение. Камень, который, согласно кем-то сообщенным данным, весит порядка 14 тонн, был извлечен археологами из земли и помещен рядом с христианским храмом святого князя Александра Невского совершенно неслучайно, а как часть единого сакрального целого.  Археологи правильно поняли его назначение как весьма значительной реликвии славянского ведизма и верно расположили его по странам света. А экстрасенс совершенно правильно установил, что энергетика всего христианского храма вполне уравновешивается энергетикой одного этого камня, неизмеримо меньшего размера и массы; и, более того, эти энергии не находятся в борьбе друг с другом.

Основа камня - природная. Однако камень испытал весьма сильную обработку рукой человека, причем указано абсолютно точно, кем именно - мастерской храма Яра. Тем самым подтверждается его причастность ко всему комплексу камней Яриловой горы; но, в отличие от прочих камней, данный камень является самостоятельным храмом, ибо несет на себе изображения или надписи всех основных славянских богов: Макоши, Мары, Рода и Яра. Горельефы Макоши в зооморфном облике головы медведицы обрамляют два угла северной части камня сбоку, тогда как на южной верхней поверхности имеется прекрасный барельеф медведицы в полный рост с повернутой назад головой. Барельеф медвежьей головы на фоне головы собаки имеется и на северной стороне камня. Антропоморфных ликов Макоши я на камне не обнаружил, основная форма имени Макоши - МАКАЖЬ. Таким образом все 4 лика Макоши - зооморфные.

Весьма разнообразны лики Мары. Впервые встречены три зооморфных лика Мары в виде головы собаки, причем оба раза напоминая дворняжку; один раз в ¾, другой раз в профиль в качестве фона для головы медведицы, Макоши, третий раз в виде головы лайки, повернутой в профиль. Еще более удивительны изображения Мары в виде кошки в полный рост, в одном случае сидящей, в другом - лежащей на боку. При этом во втором случае прекрасно передана шерсть на мордочке и между лап, что можно понять как отражение длинношерстной персидской породы. Мара также изображена и в виде травоядных животных, один раз - барана, чья голова показана на виде сзади, другой раз в виде оленя, возможно - лосихи; оба раза голова показана в профиль и развернута вправо. Кроме того, имеется еще 4 изображения Мары в виде мордочек непонятных зверьков; однако не встречено ни одного привычного зооморфного облика козлика, столь характерного для палеолита. Отсутствует и антропоморфное изображение Мары. Если считать, что перед нами находится средневековый камень, то можно сделать осторожное предположение, что место козлика на зооморфных изображениях теперь занимают домашние животные, кошка и собака, отчасти баран. Но в человеческом облике ни Макошь, ни Мара уже не понимаются.

Наиболее значителен барельеф Рода на северной верхней поверхности камня. Он предстает в виде головы старика лет 80 с глубоко утопленными глазами небольшим носом, обычными усами и крупной бородой, чуть шире клиновидной. Другой портрет в виде весьма высокого барельефа на той же северной верхней поверхности камня изображает более интересное лицо - теперь нос прямой, с легкой горбинкой, на щеках имеются старческие ямочки. Зооморфный лик Рода в виде головы льва мне не встретился. Зато имелось весьма много надписей РОД - не менее семи из выявленных.

А самым крупным является барельеф Яра - в виде лица примерно 40-летнего мужчины, с очень густыми бровями, раздвоенными усами и слегка раздвоенной небольшой лопатообразной бородой. Помимо этого портрета имеются еще лики помельче, один - как бы в виде короля в короне, и другой, с наклоненной головой; бороды у них раздвоены (рис. 3). Еще один лик Яра - почти безусый, но с очень массивным носом, вообще с трудом опознается как лицо человека (рис. 12). Таким образом, антропоморфных изображения Яра тут 4, и одно из них наиболее крупное. Что же касается зооморфных ликов Яра, то один из них, в виде головы льва, достаточной крупный (рис. 10), тогда как другой - гораздо мельче (рис. 16). Доминирование изображений Яра объясняется тем, что данный камень относится к святилищу Яра и создан в мастерской храма Яра.

Таким образом, на камне можно видеть не менее 6 ликов Яра, 4 ликов Рода, 10 полных изображений Мары (и одно - в виде собака как фона) и 4 лика Макоши. Итого - 24 изображения, что вполне сопоставимо с иконостасом небольшой христианской часовни. Любопытно, что все лики даны четным числом. С другой стороны, мужские лики преимущественно антропоморфные, тогда как женские - исключительно зооморфные. Вероятно, это объясняется тем, что данный камень - ВОИНАМ ДР ОТ ВСЕХ КРАИН. Тем же объясняется и наибольшее число по сравнению с остальными ликов Мары - ведь смерть поджидает воина на каждом шагу.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.206sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.364 секунд