В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 19, 2008

Камень из частного краеведческого музея

Автор 18:43. Рубрика Священные камни


kamni4.jpg
Рис. 4. Фрагмент с солнышком и моё чтение надписей

Надпись на фрагменте с солнышком. Этот фрагмент помещён в самом низу камня справа. На нем изображено дерев слева, солнышко, чаша под ним и дерево справа. Наверху, на фрагменте, очерченном белой рамочкой, надпись, гласящая ЯРУ МАГУ МИМ. Тем самым, якобы дерево справа - видимо, тот самый мим. Но Яр здесь объявлен маком, и чаша, вероятно, обозначает некое колдовское зелье в качестве своего содержимого. О том, что Яр обладает магическими свойствами, говорится крайне редко. А данная надпись свидетельствует, видимо, о том, что мим, подражая Яру, тоже обладает магическими свойствами.

Внизу на данном изображении, в качестве почвы, начертано несколько слов, каждое из которых я обвел чёрной рамочкой. Получилась такая фраза: МЫ ЯРУ НЕ МАЯКИ. Поскольку под маяками понимаются просто указатели на храм Яра, данная фраза говорит о том, что мимов нельзя рассматривать только как неких указателей на Яра, как некоторое чисто техническое промежуточное средство для достижения Яра; они обладают довольно большой магической силой.

kamni5.jpg
Рис. 5. Фрагмент с ликом Яра

Надпись на фрагменте с ликом Яра. Следующая лунка представляет собой, если приглядеться, лицо мужчины анфас, без бороды и усов, а также без глаз и бровей. Это лицо наклонено влево и обрамлено густыми кудрявыми волосами. По очертанию кончика носа и губ оно немного напоминает голову греческого Аполлона. Однако на лбу очень малоконтрастными буквами (фрагмент обведен белой рамочкой) написано слово ЯР, а на волосах справа от лица, также на выделенном фрагменте можно прочитать слова МИР ЯРА. Так что принадлежность данного лика богу Яру сомнения не вызывает, хотя изображение Яра здесь - неканоническое. Такого типа Яр изображался этрусками, поэтому камень может быть датирован временем этрусков.

kamni6.jpg
Рис. 6. Скол камня над лункой мага Яра

Надпись на сколе над лункой мага Яра. Правее и выше лунки мага Яра имеется скол, надпись на котором лучше читать в обращенном цвете. При этом верхняя часть скола может быть прочитана как слова ЯРА РУСЬ.

kamni7.jpg
Рис. 7. Лунка с изображением ромба

Надпись на лунке с изображением ромба. Лунка с ромбом размещается как раз над лункой с изображением Макоши и содержит изображение ромба, перечеркнутое диагоналями в виде креста. Кроме того, ромб вверху перечеркнут еще раз, а концы перечеркивания ограничены небольшими косыми отрезками. Внизу ромба тоже имеется небольшое перечеркивание, не выходящее за границы фигуры, а также ответвление от основной осевой линии. Назначение данной геометрической фигуры неясно.

Ромб начертан на слабо контрастном рельефе собачки, изображенной в полный рост в ¾ и развернутой влево. Голова дана анфас, уши стоячие, хвост и лапы - мохнатые. Глаза смотрят на зрителя. Зооморфный лик в виде собаки имела только богиня Мара. Надпись МАРА мы находим вправо от ее левого глаза. Тем самым, Яр, Макошь и Мара на камне представлены своими ликами.

kamni8.jpg
Рис. 8. Лунка с клеймом мастерской

Надпись на лунке с клеймом мастерской. Самая большая лунка находится на камне справа. Возможно, что на ней выдавлено нечто вроде стопы правой ноги человека в ее верхней части. Однако на первый взгляд, надписей здесь нет, и поэтому справа на изображении я поместил тот же фрагмент в обращенном цвете. Теперь надпись по диагональ можно видеть; написано МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Та же надпись нанесена по горизонтали и чуть выше, однако межбуквенный интервал там больше, и надпись выявить сложнее. Эта последняя надпись весьма важна для подтверждения длительной и целенаправленной обработки камня людьми, хотя на первый взгляд ничего кроме примитивных рисунков этот памятник истории нам не несет.

Обсуждение. Итак, путём осмотра наиболее крупных лунок камня, на некоторых из которых имелись примитивные рисунки, мы убедились в том, что данный камень - культовый. На нем существовали лунки с изображением Макоши (в виде медведицы в профиль), Мары (в виде кошки с головой анфас) и Яра (в виде безбородого и безусого мужского лица). Не хватало только лика Рода, но одна лунка с примитивным рисунком была изображена не в фокусе, и вполне допустимо, что именно там находилось изображение Рода.

Раньше камни с таким большим количеством лунок (особенно много их на верхней поверхности камня) нам не встречались. Более того, многие изображения богов там были переданы рельефом, а вовсе не углублением. Вероятно, мягкий камень было удобнее обрабатывать именно так.

Особенностью именно этого камня является то, что в его лунках были начертаны примитивные рисунки и нанесены геометрические знаки. Интересно, что в одном случае геометрический знак, а именно ромб, был начертан прямо поверх рельефа собаки (зооморфного лика Мары). Из этого можно сделать вывод, что данный геометрический знак был нанесен много позже зооморфного лика Мары. Более того, фигуру внутри ромба можно понять как православный крест (с двумя перекрестиями), а нижнее ответвление - как косую перекладину, изображенную довольно неумело. Тогда сам ромб как бы является изображением цепей, которые иногда надевались на крест на куполах православных храмов. Иными словами, данные камень был окрещен, чтобы быть принятым как наследие ведизма ранним христианством. Крещение культовых камней нам известно; такие преобразованные предметы культа назывались Борисовыми камнями.

Поскольку лик Яра дан безбородым и безусым, камень можно датировать поздней античностью или ранним средневековьем. При этом примитивные изображения на нем (мим с посохом и мим как маг Яра) связаны именно с образом мима. Это коррелирует с обычным изображением маски мима, где лицо изображается наиболее примитивным, «детским» способом. Тем самым примитивное изображение касается не самых главных персонажей изображения, не богов, а их служителей, то есть более поздних и второстепенных персонажей. Следовательно, примитивизм оказывается не более ранним, а наиболее поздним стилем каменных изображений. А тот факт, что все эти примитивные изображения подписывались рунами Рода (руны Макоши при данном, весьма поверхностном обследовании камня, нами не обнаружены), совершенно исключает их из атрибуции как пиктограмм, из которых в дальнейшем якобы развилась полноценная письменность. Так что данный камень именно как доказательство опровержения пиктографической гипотезы непременно должен быть экспонатом музея истории письменности. Кроме того, если обычно камни не датируются, данный камень представляет собой исключение и позволяет показать, каковы были русские культовые камни конца античности - начала Средневековья.

Заключение. Каждый культовый камень не похож на другие. И каждый из них несёт крупицу знания о быте наших предков, о том, как они себе представляли своих богов и их служителей, мимов, какие надписи и в каком виде они нам оставили, каким примитивным способом изображали явные рисунки, и как вписывали ведические реликты в новую христианскую реальность. Так что, собирая такого рода экспонаты, мы постепенно создаём литотеку - хранилище наиболее древних и наиболее устойчивых к разрушительному действию времени предметов, камней с надписями.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.167sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.187 секунд