В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 11, 2008

Камень из Карлова моста Праги

Автор 13:18. Рубрика Новые исторические объекты

На левой части боковины камня можно видеть как бы светлую кружевную серию неких чешуек, которую я выделяю белой рамочкой и обращаю в цвете. Чешуйки становятся тёмными и образуют слова, МАСТЕРСКАЯ ЯРА. А в конце я читаю слово МАРА. На другом фрагменте, правее и ниже, можно прочитать выпуклые буквы слов РИМА РУСЬ, которые подтверждают самое первое выражение, прочитанное на этом камне. А еще правее можно прочитать то же выражение, РИМА РУСЬ, также выпуклыми буквами, а еще правее и выше - другую надпись, ХРАМ ЯРА.

praga9.jpg
Рис. 9. Моё чтение надписей на правой части боковины

На правой части боковины камня на двух фрагментах можно прочитать слова РИМА РУСЬ. Это - еще одно подтверждение первой надписи. При этом слово РУСЬ написано так выпукло, что его можно не только увидеть, но и ощупать. - Мне иногда мои оппоненты говорят: «Приведите нам пример надписи на камне, которая была бы видна и читалась однозначно, и мы Вам поверим в том, что на камнях бывают надписи. А тем более, содержащие слово РУСЬ». И я был вынужден сообщать, что, к сожалению, такой камень мне еще не встретился. - Так вот теперь я могу с полным правом предъявить эту выпуклую надпись (в первой букве Р нам приклеилась вторая, пониже, тоже выпуклая, но потоньше) именно для таких скептиков: смотрите, как наши предки писали это слово! При этом заметим, что Чехия в нашу средневековую Россию никогда не входила.

В центре данной надписи находится анфас изображение лица женщины средних лет с миндалевидными глазами, большой морщиной на переносице, треугольным носом и складками в уголках рта. Над губой надпись - МАРА. Возможно, что Русь Рима отождествлялась в ту эпоху с Марой. - А правее находятся две еще более интересные надписи, РИМСКАЯ РУСЬ. Теперь данное понятие передано через сочетание существительного с прилагательным. И опять на фрагменте с первым словом мы видим лицо женщины в профиль, развёрнутое вправо. Лицо довольно молодо и красиво, сбоку свисают волнистые волосы. Нет сомнения, что это тоже МАРА, тем более, что внизу шеи по диагонали написано как раз это слово. Ну и наконец на последнем нижнем фрагмента можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ.

praga10.jpg
Рис. 10. Выделение ликов на верхней стороне камня и моё чтение надписей

Ряд надписей существует и на верхней поверхности камня. Так, самый верхний лик выглядит как морда некоторого зверя семейства кошачьих. На шевелюре - надпись МИМ ЯРА. Другой лик - мужской, повернутый влево на ¾, скорее угадывается, чем сделан явно. На нем - два столбика надписей, повторяющие те же слова, МИМ ЯРА. Третий лик дан анфас, где детали лица тоже видны плохо; на глазах видны слова ЯРА МАЯК. Четвертый лик показан с наклоном головы вправо; тут детали едва проглядываются, но, кажется, рот у лика открыт, а на глазах можно прочитать слово ЯР. Пятый лик показан в профиль с разворотом вправо; у основания прически и на глазах можно прочитать слова МАРА ЯРА. Наконец, на последнем лике, наклонившим голову, читаются слова ЯРА МИМА ХРАМ. Разумеется, не исключено, что на поверхности камня имеются и другие лики, которые пока не просматриваются в нужной степени.

Обсуждение. Первой неожиданностью при рассмотрении данного камня оказалось наличие на нём русских надписей, которые были на него нанесены, разумеется, задолго до XIV века. Иными словами, мы сталкиваемся с двумя событиями: с транспортировкой данного камня из РИМСКОЙ ЯРОВОЙ РУСИ в Прагу (разумеется, с сакральными целями), и использование данного камня для облицовки моста. Каждое из этих событий по-своему значимо и даёт повод для соответствующих размышлений.

Начну с последнего. Использование культового предмета ведизма для явно несакральных целей не просто удивительно, но граничит с кощунством. Вместе с тем, я уже многократно подчёркивал, что если до XIV века иконки на Руси имели двойное назначение, то есть на них помещались как лики малых ведических божеств, так и лики христианских святых, то в XIV веке ведические лики с них исчезают напрочь. Я полагал, что это событие касалось только средневековой Руси, и ярче всего проявилось на иконках. Теперь же я вижу, что совершенно аналогичное событие происходит именно в этом же веке, точнее, в 1350-е годы, во время строительства Карлова моста в Праге. А именно: бывшая святыня переводится в разряды обычных камней, который идёт на облицовку моста. Как если бы она ничем не отличалась от самых обычных валунов.

Другое событие также требует объяснения. Возможной причиной перенесения священного камня из Римской Яровой Руси в Прагу была нехватка культовых предметов у местной ведической общины, так что пришлось обратиться к единоверцам в Риме. А там с охотой выделили камень не самой лучшей выделки. И несколько веков этому камню поклонялись местные чешские прихожане - до тех пор, пока христианстве в XIV веке ни возобладало и ни постаралось избавиться от всего ведического инвентаря.

Правда, имеется и еще одно решение проблемы данного камня. Скажем, его ниоткуда за тридевять земель не везли, он был сугубо местным, но тогда придётся признать, что в какую-то эпоху Прага входила в РУСЬ РИМА. Русские названия соответствующих частей Европы того времени мне пока не известны, и камень является прекрасным поводом для того, чтобы с него начать это изучение.

Но, конечно же, этот камень оказался крайне интересным в двух иных аспектах. Во-первых, он предоставил весьма обнаружимую и даже определяемую на ощупь надпись РУСЬ, отсутствие которой не позволяло рассеять скепсис многих читателей. Так что данная надпись обогатила мою коллекцию камней замечательным средством наглядности. А во-вторых, я познакомился с новой исторической реальностью, РУСЬЮ РИМА или РИМСКОЙ ЯРОВОЙ РУСЬЮ. Замечу, что во времена этрусков такой реальности не было, этруски жили просто в Яровой Руси. Полагаю, что данная реальность появляется с возникновением Римской Империи, где такое название было бы весьма логичным. Правда, пока это только предположение, однако надеюсь, что со временем оно подтвердится. До сего дня подобное название крупного региона мне не встречалось. Было бы крайне интересно во-первых, подтвердить предположение о существовании такой области и, во-вторых, выяснить ее границы в пространстве и во времени.

Сам камень при его первичной обработке представлял собой маяк, видимо, сначала храма Мары, а позже храма Яра, и из-за него как из-за ширмы, видимо, появлялся мим (возможно, камень был укреплен вертикально) для проведений мистерий.

Заключение. Пока мне не попалось ни одного камня, изучение которого было бы пустой тратой времени, и ни одного повторяющегося. Каждый камень по-своему интересен хотя бы тем, что весьма расширяет как географию находок, так и (чаще всего) репертуар используемых слов. Но камень Карлового моста Праги ввел название новой исторической реальности - РИМСКОЙ ЯРОВОЙ РУСИ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.241sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.403 секунд