В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2008

Камень со звездой из аллеи камней Минска

Автор 19:59. Рубрика Языческие храмы

Выделение ликов и чтение надписей на нижнем торце плиты. Нижний торец плиты на первый взгляд не представляет собой чего-то особенного, рис. 3. Он выглядит как вполне естественный скол и вряд ли может привлечь чьё-то внимание. Тем не менее, поскольку на верхней, лицевой стороне плиты имеются изображения и надписи, то же самое можно предполагать и на торцевой стороне. Поэтому я перехожу к более крупному изображению этой торцевой стороны, на которой я выделяю лики и читаю важнейшие надписи. Замечу сразу, что для чтения надписей данный вид торца не очень удачен, поскольку частично находится в тени и является тёмным.

minsk4.jpg
Рис. 4. Выделение ликов и чтение надписей на левой стороне торца

Последовательность ликов расположена и пронумерована так, как она представлена на торцевой поверхности камня. Лик № 1 представляет собой изображение лежащей собаки, повернувшей опущенную голову вправо. Скорее всего, это - зооморфный лик Мары. На фрагменте, обведенном рамочкой вокруг глаз собаки, читаем текст: МАРА ЯРА, что подтверждает наше предположение.

Справа от ног собаки находится изображение женщины, не лишенной обаяния - с высокой причёской, опущенными вниз выпуклыми глазами, отсутствующей впадиной переносицы и большими бровями при очень невысоком возвышении носа. Это - лик № 2. Женщина чуть наклонила голову вправо и повернула ее вправо так же на ¾. Если учесть еще широкие скулы и маленький рот, то можно констатировать, что перед нами находится расовый тип восточной женщины, совсем не славянки. Замечу, что всякие отступления от славянского облика обычно были характерны для лика Мары. Здесь же на прическе можно прочитать подтверждающую надпись, МАРА ЯРА.

Лик № 3 представляет собой совершеннейшую карикатуру: на чуть повернутом влево мужском лице можно видеть очень короткий курносый нос, светлые усы, больше напоминающие верхнюю губу обезьяны, очень длинный прямой рот с неимоверно тонкими губами, заниженные и очень широко расставленные глаза, и главное - собачьи стоячие уши, напоминающие уши на дурацкой шапочке шута. Так обычно изображается не столько сам мим, сколько его маска. И действительно, если прочитать все надписи, обведенные белыми рамочками, то мы получим несомненное подтверждение, ибо они гласят: ЯРА МИМА МАСКА.

Лик № 4 также является довольно уродливым мужским лицом, несколько развёрнутым вправо. Понятно, что это - либо мим, либо его маска. В косой чёрной рамочке можно прочитать подпись: ЯРА МИМ. Лики № 5 и 6 - это наложение двух профилей, повёрнутых влево, причём на уровне основания волос можно прочитать слова ЯРА МИМ (в слове МИМ буква И дана зеркально). Внутри лика 5 на его щеке имеется вторичное изображение старца с открытым ртом, бородкой клинышком и едва заметными глазами; надпись справа от бороды светлыми буквами утверждает, что это - РОД. Правее дан лик, судя по всему, Мары или ее мимы, и у основания волос имеется вторичный лик Яра анфас, № 9. А вообще говоря, более мелких вторичных ликов тут довольно много.

Лик № 7 представляет собой соединение двух или трех ликов, где боковые даны почти в профиль, а центральный - почти анфас. Они подписаны словами МИМ ЯРА. Что же касается нижнего ряда, то левее листа одуванчика можно встретить два лика, один в профиль, развернутый вправо, с приплюснутым носом и сильно открытым ртом - это лик № 8, подписанный как МИМ ЯРА, тогда как фоном ему служит лик № 10, представляющий собой маску льва.

Таким образом, торец выступает средоточием различных первичных и вторичных изображений, передающих в основном мимов Яра, их маски, и лики Мары.

minsk5.jpg
Рис. 5. Выделение ликов и чтение надписей на правой стороне торца

Лики правой стороны оказались еще более многочисленными, так что я буду их комментировать менее подробно, а читать надписи более нет смысла, ибо они вполне аналогичны предыдущим. Лики № 11, 12 и 13 изображают либо мимов, либо маски, которые немного развёрнуты вправо. Лик № 14 и 15 является соединением двух профилей, чем-то вроде двуликого Януса. Лик № 16 невелик и развернут анфас, тогда как лик № 17 является крупным и повернут вправо, является профилем. Лики № 18, 19, 20 и 21 оказались средними по размерам, тогда как лики № 22 и 23 - крупные. Лик № 24 - опять имеет средние размеры, наконец, лик № 25 - лежащая женская голова, смотрящая вверх; от носа по диагонали на нее нанесена надпись МАРА.

Таким образом, я выявил здесь только перенумерованных 25 ликов, хотя на самом деле их, конечно же, на несколько больше.

minsk6.jpg
Рис. 6. Чтение надписей на фрагменте со звездой

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.212sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.374 секунд