В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2008

Камень со звездой из аллеи камней Минска

Автор 19:59. Рубрика Языческие храмы

В случае рассмотренного камня мы имеем крайне редкое стечение великолепных обстоятельств. Во-первых, данный объект находится на виду у любого исследователя, его не нужно разыскивать где-то по лесам и болотам. Во-вторых, он представляет собой плоскую плиту, очень удобную для фотографирования. В-третьих, фон этой плиты светлый, а надписи - более темные и достаточно контрастные. Наконец, камень датирован третьим тысячелетием до н.э. (Правда, на основании чего так датировали коллеги из Норвегии, неясно, на мой взгляд надписи старше, однако в данном случае речь идёт о принципиально другой эпохе, отстоящей от Кирилла на 3-4 тысячи лет вглубь времен).

Камень ухожен, на нем нет никаких трещин, он однороден и содержит огромное количество надписей, из которых я, как понимаю, не рассмотрел даже десятой их доли. Но зато надписи видны хорошо. Нанесены они, как мне думается, очень тонкой фрезой, тоньше тех, которые используют современные стоматологи в бормашинах, но сделанные не из металла, который не может сверлить гранит, а из более твердого материала типа диорита. Притом фреза свободно перемещалась рукой мастера по телу камня. Уже это говорит о том, что техника обработки данного камня была много выше современной.

Надписи составлены весьма затейливо. Уже первая верхняя надпись на рис. 7, № 1, содержит как бы печатные и прописные буквы слова ЯРА и рядом курсив из строчных букв. В современном начертании это выглядело бы так: «ЯРА маска».Ниже две буквы внутри переставлены, и я даже полагаю, что это сделано нарочно: «макса». А надпись МИМ ЯРА на маске № 2 сделана с опущенными ниже строки буквами: МИМ ЯРа. Если раньше я полагал, что нашим предкам был неизвестен курсив или нижние и верхние индексы, то сильно ошибался - мои выводы были сделаны на основе обследования не слишком большого массива надписей. А надписи на миме Макоши вообще повторяют буквами абрис лица и контуры свисающих вниз волос причёски. То, что нам кажется отсутствием порядка, на самом деле есть полное владение письмом, которое может быть не только прямолинейным, но и следовать изгибам любой линии. Но, разумеется, часто одни буквы налагаются на другие. На мой взгляд, это не от хаотичности, а от подновления надписей, когда потускневшие от времени надписи одного периода подновлялись, но вместо того, чтобы восстановить те же буквы, каменотёсы делали новую надпись, которая частично перекрывала предыдущую.

Таковы интересные подробности с точки зрения эпиграфики. Но не менее интересны они и с точки зрения выявления особенностей ведической религии.

Прежде всего, данная плита, как нам представляется, является предельно малым и горизонтально расположенным ХРАМОМ МАКОШИ. На Кольском полуострове мне довелось видеть вертикальные поверхности скал в качестве храмов и наклонные поверхности в так называемой ЯМКЕ МАРЫ. Наклонный камень Макоши, который там тоже должен был находиться, за очень короткое время пребывания в этом месте (не превышающее пяти минут) мне обнаружить не удалось, поэтому как он выглядит, я до сих пор не представлял. Теперь этот пробел ликвидирован.

Насколько можно судить, под ХРАМОМ в древности понимался плоский участок камня (или скалы), расположенный вертикально, несколько наклонно или горизонтально, на котором имелись зооморфные и антропоморфные лики основных богов (Макоши, Мары, Рода и Яра), а также маски их мимов. В данном случае на камне я выявил два рельефных и не менее 3 углубленных и 5 плоских изображений богов, хотя несколько участков камня осталось не обследовано и там даже на глаз видно не менее пяти крупных изображений. Число мелких изображений, видимо, гораздо больше. Тем самым, с у четом 25 изображений на торце, я описал порядка 40 изображений. Однако они должны присутствовать и на трёх других сторонах камня. Таким образом, камень-храм как прототип иконостаса предлагает верующим не менее сотни различных изображений богов, как в антропоморфном, так и в зооморфном облике. При этом как и надписи, эти изображения на первый взгляд совершенно незаметны, и открываются только тем, кто их пристально изучает. Иными словами, храм наших предков был организован гораздо тоньше нашего, и очень напоминал естественные предметы, в данном случае, обычные валуны. И простой смертный, не посвящённый, не видел НИЧЕГО, как и современные археологи.

Разумеется, с точки зрения древних людей, таким было не средство защиты от археологов (о такого рода исследователях в те дни, видимо, еще не знали), а недоступность святыни для профана. Как профан, так и чужестранец, спокойно проходили мимо святыни, даже могли использовать ее в утилитарных целях, совершенно не подозревая, что имеют дело с сакральным предметом. Как в своё время греческий театр профанировал ведические мистерии, а греческие поэты - ведическую литургию, так и большинство современных археологов профанируют культовые камни наших предков.

Далее, данный камень указывает на особую роль мима как на посредника между богами и людьми. С одной стороны, мим изображает бога, и потому его социальная роль очень велика, он относится к духовной элите общества. С другой стороны, он - человек. И если антропоморфные облики богов реалистичны и по большей части красивы, то маски богов уже изображаются менее совершенными. Сами мимы даются как правило в карикатурном виде, а их маски - в виде совершенно примитивном, просто как ris1-1.jpg. Причём, как показал Сибирский клад, такие совершенно однотипные маски мимов самых разных богов находились в качестве головных уборов, в качестве собственно масок перед лицами, и размещались на груди. Вот так они и образовывали как бы «деревца наоборот», где наиболее крупной оказывалась средняя маска, которая находилась перед лицом мима. Аналогичные изображения масок мимов можно видеть и на Прильвицких камешках из собрания Гагенова. Таким образом, суть геометрических изображений стала понятной. Это - не просто какие-то полукружья, а наиболее примитивная часть ведического культа - культа мимов. Именно поэтому геометрические фигуры делались видимыми для глаз непосвященных. Но представали для них в качестве простых, ничего не значащих геометрических фигур (именно так и трактуют данные артефакты нынешние археологи). А для адептов ведизма они являлись маркерами священных камней.

Наконец, становится понятной и символика восьмиконечной звезды, ассоциируемой с солнцем. Это - знак Макоши, который нёс на себе ее мим. А затем следовала маска мима, а еще ниже - маска на груди. Соединений этих двух символов (а начерчу их по горизонтали, хотя они обычно изображались по вертикали) дает такую фигуру: ris1.jpg. Иными словами, то, что позже начинает пониматься как 8-конечный крест, под которым изображен полумесяц, на деле изображал символический лик Макоши (ris2.jpg), под которым находилась маска мима (ris3.jpg). Небесное было выше земного. Позже символ Макоши стал пониматься как символ Солнца, а маска мима - как символ Месяца.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.362 секунд