В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 2, 2007

Камнеград Сейдозера - храм Мары

Автор 19:54. Рубрика Языческие храмы


Правее, на торце камня, поросшего черным мхом, можно прочитать надпись МИМ МАРЫ ЯРА, что определяет еще одно место для нахождения мима Мары.

kamnegrad4.jpg

Рис. 4. Мое чтение надписей на дальней плите и фрагменте стены

Затем я перехожу к рассмотрению дальней плиты и фрагмента стены. На самой плите, ближе к дальнему правому ее краю, между пучками травы, я выбираю фрагмент в черной рамочке, и читаю надпись МАРА. Эта плита также посвящена Маре. Еще одну надпись МАРА я нахожу на самом левом камне, лежащем на плите.

Очевидно, все три лежащих на плите камня посвящены именно этой богине. Перейдя к среднему камню, я обнаруживаю удивительно интересную гравировку: в профиль изображен конь, несущийся влево. Голова его устремлена вперед, чуть поднятый хвост развевается как знамя, поднятые передние ноги поджаты, задние вытянуты в великолепном прыжке. Слева перед мордой по диагонали (заканчиваясь буквой А, стоящей на ушах коня), находится надпись МАРА. Следовательно, перед нами - еще один, доселе неизвестный лик Мары в виде коня.

На правом камне можно прочитать надпись МИМ МАРЫ. Таким образом, все лежащие на плите камни посвящены Маре, однако лишь средний оформлен в виде довольно толстой, но вполне подъемной переносной плиты - подобно тем, которые на святилище Каменная Могила (Бог-Гора) на Украине (под Мелитополем) были названы археологами «чурингами» по аналогии с австралийскими молельными камнями. Таким образом, здесь мы видим расположение «чуринги» на плите («в храме Мары») в изначальном виде, in situ, то есть так, как это было принято в те времена, когда храм был действующим.

Перейдем теперь к исследованию стены. Слева вверху, на фрагменте, обведенном квадратной белой рамочкой, читается слово ХРАМ, ниже, на фрагменте в черной рамочке - слово МАРЫ. На том же уровне тонкой черной рамочкой я обвел надпись МИР ЯРА. А в белой рамочке левее расположен в профиль лик головы странного существа, напоминающего обезьяну: очень небольшая черепная коробка и крупная нижняя челюсть, маленький нос; надпись - МАРА. Если единичное изображение обезьяньей морды еще можно понять, как один из ликов Мары, возможно экзотический, то второе подобное изображение уже требует более основательных объяснений, которых я, однако, на данном этапе исследований дать не могу, отложив их до разъяснений со стороны самого данного исторического памятника.

Левее и ниже, в вертикальной белой рамочке, изображен еще один фрагмент с обезьяньей мордой. Только теперь в ракурсе ¾ и при повороте влево изображена голова смеющейся обезьяны с открытым ртом и редкими верхними зубами. Выражение лица скорее пугающее, чем приятное. Надпись на уровне бровей и носа гласит: МИМ МАРЫ. Таким образом, обезьянья морда оказалась не только нередкой, но и, скорее всего, весьма частой деталью костюма мима Мары. Само по себе это кажется удивительным. Ничего подобного я ранее не встречал.

Третий зооморфный лик, обведенный черной квадратной рамочкой, находится прямо над средним камнем плиты. И это - вновь изображение головы обезьяны анфас, только на этот раз - с закрытым ртом, узким носом и раскосыми, опущенным вовне глазницами. Мне оно напоминает голову орангутанга, тогда как прежде были изображения скорее шимпанзе. На уровне глаз и рта - надпись МАРА ЯРА. Трудно отделаться от впечатления, что все эти изображения были созданы по каким-то картинкам, доставленным в данный регион из других мест. Похоже, что все эти существа когда-то обитали именно здесь, на Кольском полуострове. Однако, если допустить эту гипотезу, придется тотчас признать, что тогда, когда эти животные здесь проживали, климат здешних мест был существенно теплее. Хотя бы на уровне севера Японии, где существуют обезьяны, видимо, единственные в мире, которые переносят на природе зиму со снегом. Так что теперь мы имеем и некоторую историческую зацепку для определения возраста данных изображений: до последнего оледенения. Иными словами - до конца верхнего палеолита, то есть, до эпохи Мадлен.

Слева от последнего изображения, в вытянутой по горизонтали белой рамочке, находится надпись, которую можно прочитать как в прямом, так и в обращенном цвете - ХРАМ РОДА. Упоминание о храме Рода на стене храма Мары возможно лишь в одном случае: когда имела место строительная деятельность, в которой обычно активное участие принимали специалисты именно храма Рода.

Верхнее изображение в центре стены, на котором видны два лика, было мною замечено не сразу, но затем эта гравировка повергла меня в шок: я увидел как бы двуликого Януса, где в сторону прошлого был повернут обезьяний лик, а в сторону будущего - лик человека. Не означает ли это, говоря современными терминами, противопоставление кроманьонца неандертальцу? Мне кажется, что на этот вопрос следует ответить утвердительно: означает! Но если так, то мы имеем еще одну историческую зацепку: данные изображения делались в период существования неандертальца, когда кроманьонцы только осваивали данную местность и, видимо, вступали в схватки с неандертальцами. Иными словами, это рубеж среднего палеолита (эпохи мустье)  и верхнего палеолита (ориньяка), то есть, по разным данным, 35-40 тысяч лет назад.

Естественно, что и на этом изображении можно обнаружить надпись, которая является волосами человеческого лица, а затем, ниже, идет от носа обезьяны: РУСЬ ЯРА. Из этого следует, что данная северная Ярова Русь (с центром в виде моря Яра, то есть, нынешнего Балтийского моря), явилась исходным районом заселения кроманьонцами, тогда как более южная Ярова (Арова) Русь с центром в Средиземном море возникла значительно позже. Иными словами, именно Ярова Русь, а, возможно, что в ней именно Кольский полуостров, и явились плацдармом для заселения кроманьонцами всей Европы.

Последний лик данной каменной кладки находится справа в черной рамочке. Я бы не отнес его к человеческому; скорее перед нами находится улыбающееся лицо одного из вида обезьян. Нос узкий, подбородок неестественно мал, лоб невысок. Надпись на уровне глаз и рта гласит: ЛИК МАРЫ. Таким образом, весь низ стены передает различные не просто зооморфные, но обезьяньи лики Мары. Безусловно, это - уникальные изображения.

kamnegrad5.jpg

Рис. 5. Вид верхней части стены и мое чтение надписей

Теперь рассмотрим верхнюю часть стены. Начнем с нижней части кладки. Слева в нижнем ярусе в черной рамочке можно видеть двойное изображение, где на уровне лба, глаз и чуть ниже можно прочитать текст: ЛИК РОДОВА МИМА. Следовательно, двойное изображение является, вероятно, двумя масками мима: правая - передней, а левая - задней. Левая маска изображает женское человеческое лицо в профиль с небольшим носом, выпуклым глазом, тонкими губами и маленько, почти не выступающей вперед нижней челюстью. На лбу написано слово МАЯК, не отраженное на врезке, ниже можно прочитать слово МАРА.  Правое изображение представляет повернутое вправо в ¾ лицо старика с вытаращенными глазами, тонким носом, раздвоенными усами, сквозь которые видна верхняя губа и небольшой окладистой бородой. Это Род. Таким образом, с Марой тут соединяется Род, а не Яр, как это было, например, на так называемых «пирамидах» Кольского полуострова.

Правее в черной рамочке также очерчен двойной лик. Левый в ¾ смотрит влево и больше напоминает мордочку мартышки; на нем на лбу и на уровне глаз написано: ЯРА МАРА. Правая морда какого-то зверя кошачье породы, возможно, тигра, также смотрящего влево в ¾, несет на уровне глаз и ниже надпись ЛИК МАРЫ. Из такого расположения зооморфных личин можно сделать вывод, что обезьянья маска Мары предшествовала ее изображению в виде хищника породы кошачьих.

Третье изображение в черной квадратной рамочке содержит голову льва, смотрящую анфас, между глаз которого и чуть выше, на лбу, написано МИМ ЯРА.

Чуть правее и выше в черной квадратной рамочке можно видеть изображение черепа, но, скорее всего, не человеческого, а обезьяньего, развернутого вправо в ¾ и имеющего маленький острый подбородок. Надпись на лбу удостоверяет: МАРА.

Правее в черной рамочке изображена тройная маска. Левое изображение передает лик мартышки, повернутый вправо в ¾, подписанный словами ЯРА МАРА. Чуть ниже в точно таком же ракурсе помещена гравировка львиной морды с надписью ЯР. Такую же надпись мы находим и на изображении человеческого лица, повернутого в ¾ вправо. Глаз почти не видно, настолько глубоко они посажены, усы и клиновидная бородка скорее едва намечены, чем обозначены явно, уголки рта  опущены.

Еще правее и выше расположен явно вставной камень с двумя ликами. Левый представляет собой медвежью морду, повернутую влево в ¾, или, скорее, анфас с легким поворотом влево, на губах и шее которой написано ЛИК МАКАЖИ. Это - первое изображение Макоши в рассматриваемом храме Мары, и оно - чисто зооморфное. Правее в профиль изображен львиная морда со вполне ожидаемой надписью ЛИК ЯРА. Соединение ликов Яра не с Марой, а с Макошью (равно как и Мары с Родом), как нам кажется, свидетельствует о большой архаичности данных изображений.

На этом, как мне представляется, гравировки в данном ярусе камней заканчиваются; но зато они продолжаются ярусом выше. На первом же изображении слева в белой рамочке можно видеть весьма одутловатое лицо человека, несколько развернутое влево, с широким треугольным носом, очень узкими губами, имеющими в центре прогиб вниз, маленькими, едва намеченными диагональными усиками и скорее бакенбардами, чем бородой; маленькие глазки расставлены необычайно широко. Надпись на уровне глаз поясняет: МАЯК ЯРА.

Правее в белой рамочке можно видеть несколько смотрящее влево изображение львиной головы с соответствующей надписью МАЯК ЯРА. Глаз на изображении почти не видно, они совсем ушли за насупленные брови; зато выдается вперед волевой подбородок.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.448sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.603 секунд