В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 2, 2007

Камнеград Сейдозера - храм Мары

Автор 19:54. Рубрика Языческие храмы


Наконец, примерно на уровне восьмого яруса находится двойное изображение с двумя масками, наложенными друг на друга и повернутыми влево примерно в ¾. Меньшая маска, судя по иконографии (мужчина с округлым лицом, большими глазами, коротким носом, улыбающимся ртом, с усами и бородой), при надлежит Яру, большая с черепом обезьяны - Маре. Надпись гласит: ЯРА МИМ.

Таким образом, к уже выявленным изображениям данный рисунок добавляет их еще 17, делая данную кирпичную кладку подлинным прототипом христианского иконостаса.

kamnegrad7.jpg

Рис. 7. Отдельные изображения и мое чтение надписей

На рис. 7 я представил те изображения, которые пока остались без внимания. Так, на камне под левой частью стены, видно скульптурное изображение птицы. При более крупном виде камня можно опознать в нем вид курицы-наседки, высиживающей яйца, причем одно пегое яичко находится прямо под головой курочки. На голове начертаны слова МАРЫ ЯРА МИМ, причем слово МАРЫ, написанное на лбу птицы прямо у основания гребешка, образует затейливую лигатуру. А на яйце можно прочитать слова ЯРОВА МАРА. Каменная курочка, показанная здесь, напоминает сказочную Курочку Рябу,  которая снесла яичко, да не простое, а золотое (то есть, мировое яйцо). Полагаю, что данный сюжет, воплощенный в камне, является весьма интересным фрагментом храма Мары Сейдозера.

Рядом, на том же камне, можно видеть изображение морды какого-то крупного хищника - льва, тигра или барса. Надпись поясняет: ЯРОВ МИМ.

А затем я возвращаюсь к левой стене, где два изображения представлены весьма своеобразно. Так, на пятом ярусе можно видеть морду черной кошки анфас, созданное тем, что камень глубоко вдвинут внутрь стены, образуя черный провал. Хорошо виден левый глаз с вертикальной чертой в зрачке. Правый глаз просматривается хуже. Надпись на выступающей вперед части мордочки вполне понятная - МАРА. Справа вплотную к этому лику примыкает лицо старой женщины с длинным острым подбородком. Это - тоже МАРА, как написано на подбородке.

Наконец, на третьем и четвертом ярусе можно видеть карикатурное смеющееся лицо человека с заплывшими глазками и широко открытым ртом, развернутое вправо в ¾. Подпись внизу удостоверяет - МАРА. Таким образом, на данном рисунке показано еще 5 изображение русских богов, в основном - Мары.

Обсуждение. Сделанный на всякий случай снимок каменной стены на скале Сейдозера, на первый взгляд естественного происхождения, позволил выявить дохристианский ведический храм Мары. Однако такое выявление потребовало весьма кропотливого обследования каждого камня. И первый вывод, который напрашивается из этого исследования, звучит так: наши предки создавали предметы, которые на наш взгляд мало отличались от окружающей природы.

Из этого следует несколько интересных заключений. Одно из них состоит в том, что в понятие первобытного синкретизма следует включить объединение в ранних продуктах человеческой деятельности не только различных видов духовной деятельности и материальной культуры (то есть, синтез религии, искусства, науки, письменности и технологии), но и встроенность этих артефактов в природный ландшафт. А это, в свою очередь, дает ключ к пониманию уже современного явления: отсутствия у археологов всякого внимания к такого рода древним постройкам, которые принимаются нашими современниками за природные образования. Казалось бы, если напрячь зрение и вглядеться в малоконтрастные каменные гравировки, рельефы и скульптуры, то выявится их несомненно человеческое происхождение, тем более, что все они подписаны. Однако именно последнее и является главным камнем преткновения для современных исследователей, поскольку подрывает основной постулат современной исторической парадигмы: о том, что древние по определению стояли на гораздо более низком уровне культуры, чем современные люди. А тем самым, они якобы не умели ни читать, ни писать; до начала ХХ века отрицалось даже их способность создавать наскальные росписи, а Марселино да Саутуола, который издал книгу о палеолитических наскальных росписях в пещере Альтамира еще в 1870 году, был признан лжецом и фальсификатором. Уже после смерти этого смельчака аналогичные пещеры были открыты во Франции в провинции Дордонь, и под влиянием этих фактов археологи, скрепя сердце, допустили, что древние люди в верхнем палеолите могли писать красками и гравировать, но не более того. Теперь, когда я пишу практически о том же, но добавляю сюда еще и надписи, меня только ленивый не называет мистификатором; якобы на моих рисунках ничего не видно, а все надписи придуманы мною, а кое-кто и откровенно называет меня лжецом; мои книги в книжных магазинах помещают в раздел альтернативной истории, как будто бы в реальности наши предки совсем недавно слезли с дерева, а все мои рисунки и чтения - от лукавого. Ибо борьба идет явно не со мной, как с личностью, а со мной как глашатаем иной парадигмы; но во все странах и очень часто гонца, несущего печальную весть, убивали. Ибо до Нового времени религиозная доктрина говорила о том, что человек является не самостоятельным существом, а лишь творением Творца; но с Нового времени появилась новая парадигма, которая гласит, что не только человек вообще, но именно человек Западной Европы и Нового времени умнее, образованнее, могущественнее и ответственнее всех других, и в первую очередь, своих предков. Я же эту величальную песнь разрушаю в двух отношениях: показываю, что русские некогда заселяли всё Северное полушарие земли, в том числе и Западную Европу, и что они в ряде отношений имели технические достижения, не уступающие современным. Именно поэтому мифическую западноевропейскую историографию называют наукой, а мои построения, основанные на исследовании неискаженных артефактов - наукообразными мифами.

Далее, можно понять, как выглядел наружный храм изнутри, поскольку в этом первобытном синкретизме внутреннее и внешнее были объединены также. Ибо мим, стоящий перед каменной кладкой, но спиной к ней, на каменных плитах перед верующими в Яра и Макошь, вполне сопоставим со священником, стоящим спиной к иконостасу на амвоне пред христианской паствой. Так что перед нами - интерьер храма Мары. Но он же одновременно является и экстерьером, поскольку никаких наружных стен не только нет, но они и не нужны, ибо камень противостоит любой стихии - и зною, и дождю, и граду, и сухому ветру с песком, и даже небольшому землетрясению.

Из этого следует, что люди обращались к камню вовсе не потому, что больше никакого другого материала у них под руками не было, и вовсе не потому, что в силу их тупости они зачем-то обрабатывали наиболее трудоёмкое вещество, а как раз для того, чтобы их изделия могли стоять тысячелетиями. А наша цивилизация пошла по иному пути: относительно крепкими у нас являются только наружные стены (да и то при длинных перекрытиях, например, над рынками, стадионами или бассейнами типа аквапарков эти стены и перекрытия обрушиваются), тогда как интерьер уже можно делать из менее долговечных и трудоёмких веществ (например, из пластмассы).

Следующий вывод из анализа этого удивительного сооружения: первые кладки камней не содержали строго параллельных линий, напоминая в этом отношении волнообразную линию строки надписей того времени.  Полагаю, что наша цивилизация казалась бы им чересчур геометризованной, состоящей из прямых, квадратов и прямоугольников. Примерно такое впечатление оставляет у нас сейчас ландшафтная архитектура XVIII века с ее регулярными парками; нам гораздо милее более свободное размещение объектов в романтическом парке XIX века.

Если уподобить каменную кладку иконостасу, то придется признать, что таких высоких иконостасов христианская архитектура не знает. При этом можно было бы дать предварительное описание всех ярусов (поскольку единственная каменная кладка не может дать окончательное представление о ведической архитектуре). Так, на первом ярусе даются изображения мимов Мары в виде разного рода обезьян, на втором - Мара Рода в виде старухи (бабы Яги). На третьем ярусе даны самые разные лики Родовой Мары - в виде лошади с редкими зубами, ощерившейся смеющейся маски, или в виде четырехглазого женского лика. На четвертом - представлен маленький глазастый Яр, довольно страшный, сам темный, но со светлыми губами, или светлый, но с очень большой шевелюрой волос и пышной бородой. Здесь же даются и разные фантастические зооморфные образы. Пятый ярус отдан Маре Яровой с преобладанием кошачьих образов, но имеется и изображение Мары в виде красивой молодой женщины (возможно, четырехглазой), прижимающейся щекой к Яру. На шестом ярусе представлены зооморфный (кошачий) облик Мары, старческая голова Рода и двойной облик Яра, с наложенным на него крючковатым образом Мары. Седьмой и восьмой ярусы содержат различные облики мимов с задранными вверх лицами. Девятый и десятый ярусы не имеют ликов, а их надписи повествуют о Мире Яра и о том, что данная кладка была изготовлена в мастерской Яра. Таким образом, ярусы имеют не хаотический набор изображений, а некоторую систему образов, в первом приближении передающей развитие облика богов в истории, где низ олицетворяет древность, а верх - современность.

Хотя я выделил на всех камнях 46 образов, но это - едва ли половина того, что на них нанесено; я показал лишь наиболее контрастные, самые заметные изображения. Так что в действительности их гораздо больше. Судя по размерам стены, перед ней могло встать в одну шеренгу, не мешая друг другу, одновременно человек 15; видимо, каждый молился своему божественному образу.

Из наиболее важных обобщений, на которые наталкивает данный храм, можно отметить основное: Мир Яра являлся далеко не первой эпохой существования человека по взглядам людей того времени. Полагаю, что ему предшествовало еще две эпохи: Мир Рода и Мир Макоши. Мир Яра, как я понимаю, был связан с завоеванием Евразии, и начался с переселением из Северной Америки примерно 50 тысяч лет назад и с постепенным передвижением через север Азии до севера Европы, где люди и обосновались примерно 40-35 тысяч лет назад. Мир Рода относился к Северной Америке и существовал примерно 200-50 тысяч лет назад, тогда как Мир Макоши, скорее всего, был связан с Аркторусью, откуда началось завоевание континентов еще ранее.

Весьма интересным было нахождение масок обезьян. Вероятно, такие животные массами встречались в Америке; но допустимо, что какая-то часть из них сопровождала людей и в Евразии, в том числе и на Кольском полуострове, когда климат на нем был много теплее современного. Интересным оказалось и противопоставление Мары Яра Маре Рода, что не встречалось ранее.

Осуществилась моя заветная мечта, которая у меня зародилась еще до поездки в экспедицию: найти ведический храм наших предков и побывать в нем. Однако мне представлялось, что храм непременно будет пещерным, а вхождение в него окажется сопряженным с различного рода таинственными обрядами и перемещением под землю или внутрь горы. Действительность оказалась и проще, и хитрее: я и многие мои спутники побывали в этом храме, не придав этому ни малейшего значения, поскольку им казалось, что они проходят через какие-то каменные завалы. О том, что я был в храме, я узнал только сейчас, анализируя всего одну фотографию.

Заключение. Таким образом, назначение данного камнеграда вполне выяснилось: перед нами - храм Мары. Вместе с тем, с удивлением приходится констатировать: как еще мало мы знаем о нашей древнейшей истории, и как превратно мы подчас понимаем развернувшийся перед нами каменный ландшафт!

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.187sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.344 секунд