В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 5, 2007

Камни Тверской Карелии - история изучения

Автор 01:36. Рубрика Священные камни


Таким образом, текст был определенным образом канонизирован, так сказать, прошел через "отдел языческой катехизации". Ниже крупным шрифтом в обращенном цвете следуют дублирующие надписи МАКСИМ ХРАМА МАКЪЖИ. Таким образом, уже верхняя часть камня дала нам немалую информацию.

Мое чтение надписей на камне из Твери между верхом и надписью СТЕ
Рис. 16. Мое чтение надписей на камне из Твери между верхом и надписью СТЕ

Теперь есть смысл опуститься чуть пониже и почитать надписи там. Сначала я рассматриваю левую сторону верхней части камня. Здесь в большом квадрате имеется целая строка надписей, которая при ближайшем рассмотрении оказывается словом МАСТЕРСКАЯ. Чуть левее и выше расположен знак МА, а затем, при обращении в цвете, можно прочитать и оставшиеся буквы С, Т, Е, Р и А, что дает слово МАСТЕРА. Под ним скорее можно догадаться, чем прочитать слово МАКСИМА. Таким образом, Максим все-таки был владельцем собственной мастерской, хотя она и располагалась в храме Макоши. Чуть правее и выше рамочки можно прочитать слово МАКОЖЬ и лигатуру, которая разлагается на буквы двух слов, СВЯТЕ ПАНИ, что и подтверждает мою гипотезу. Получается, что язычники называли Макошь именно так. СВЯТЕ ПАНИ. В прямоугольной рамочке содержится слово МАКАЖЬ. Хотя никаких новых сведений в рассмотренной части нет, но подтверждение гипотезы дорогого стоит.

Далее я рассматриваю в обращенном цвете участок камня по центру прямо над буквами ТЕ надписи СТЕПАНА. Здесь расположено слово, начертанное очень жирными знаками (я подозреваю, что это - очередная надпись МАКЪЖЬ), строкой ниже расположены буквы уже не столь жирные, они образуют слово ЖЕРТЬВЕННИК, под которым можно прочитать слова НАША ЖЕРТВА. Замечу, что камни не только изготавливались в храмовой мастерской, но имели узкое назначение; мы уже столкнулись, по крайней мере, с двумя разными видами камней, изготовленных древними мастерами. Один тип камня - это ЛИКЪ, то есть идол; он выглядит, как каменная плита и предназначался для вкапывания в землю в вертикальном положении. С другим типом мы столкнулись сейчас, это камень-жертвенник полукруглой формы со специально сколотой плоской поверхностью, на которой выбивались надписи, и которая служила подставкой для жертвоприношений. Даже если бы существовало только эти два типа каменных изделий при храмах, существование гранильной храмовой мастерской было бы оправданным.

Далее в очередной раз написано слово МАКОШИ (диагонали знака М касаются нижней кромки прямоугольника, представленного на врезке), а правее, доставая до правой кромки врезки, простирается слово ЖИВАЯ. А под последним словом можно прочитать слова ЦВЕТЫ И ТРАВЫ. Следующая врезка передает участок камня чуть правее и ниже в прямом цвете, и здесь можно прочитать слова В (зеркально) ХРАМЕ МАКОШИ НАИЯРКИЕ. Получается в итоге законченная мысль: ЖЕРТВЕННИК, НАША ЖЕРТВА МАКОШИ ЖИВАЯ - В ХРАМЕ МАКОШИ ЦВЕТЫ И ТРАВЫ НАИЯРКИЕ. Таким образом, выясняется, что данный камень был создан мастером Максимом как жертвенник, однако, как я уже выше замечал, богине Макоши жертвы приносились живыми цветами и травами, причем НАИЯРКИМИ. Как видим, жертвенный камень вовсе не относится к разряду каких-то иных камней, он посвящен Макоши так, как и любой другой камень, то есть выделять жертвенники в ообую категорию камней, как это делают краеведы, нет смысла. Заметим также, что ряд исследователей отмечал, что славяне практически не имели кровавых жертв; теперь по крайней мере в отношении Макоши этот факт можно считать доказанным. Более того, тут замечается, что к жертвами Макоши относились и травы, причем критерием была яркость. Очевидно, Макошь олицетворяла буйную красоту весны и раннего лета, цветения и разнотравья, и в этом своем качестве она была более древней ипостасью богини ДЕВЫ-ЖИВЫ, культ которой позже сложился у славян Балканского полуострова.

Мое чтение надписей на верхней половине правой стороны
Рис. 17. Мое чтение надписей на верхней половине правой стороны

Теперь попробуем рассмотреть место скола данного камня справа, разместив на врезке вначале его правую часть, как в прямом, так и в обращенном цвете. В обращенном цвете верхние знаки образуют слово МАКЪЖИН, а чуть ниже - слово ХРАМ, что означает МАКОШИН ХРАМ. Вероятно, в дальнейшем речь пойдет о нем, что даст нам какую-то информацию. Следующая строка в обращенном цвете состоит из двух знаков слова РУНА и основного слова ТОНКИЕ. Тем самым, надпись на камне утверждает, что в храме Макоши надписи делаются тонкими знаками; возможно, что в этом выражении имеется и подтекст. Но даже если понимать данные слова в прямом смысле, получается, что мастера храмы Макоши могли высекать гораздо более тонкие знаки, чем в иных храмах. Это дает нам указание не ограничиваться чтением только наиболее массивных знаков, а продолжать его вплоть до едва различимых линий.

Правее я читаю слова А ЖРИЦЫ, а ниже - НАШИ МИЛЫЕ. На том же месте в прямом цвете я читаю слова ВСЕ В ХРАМЕ, а чуть ниже - с трудом разделяю на буквы слово ПРОВЕРЕНЫ. Правее находится группа тонких знаков на светлом фоне, которые читаются САМОЮ МАКОШЬЮ. В данном случае для меня возникает неясность: проверены на что? Христианские монахи дают обет безбрачия. Католические священники - тоже (целибат). Римские жрицы храма Весты, весталки - тоже. Можно ли считать, что и жрицы храма Макоши давали обет безбрачия и именно на это их проверяла Макошь? Сомневаюсь. Цветы ведь хороши не только сами по себе. Цветы, а в особенности травы (которые и не красивы, и не пахучи весной) являются символом последующего урожая; чем сильнее цветение, тем обильнее урожай. Так что скоре всего, цветочно-травяная жертва "наиярким" (ЯР, ЯРИЛО - знак Солнца) разнотравьем - это разжигание любовных чувств, которое требует удовлетворения. Поэтому мне думается, что проверяются Макошью жрицы как раз на обратное, на способность стать матерью, на нормальное функционирование женского организма.. Забегая вперед (а я хочу подробно рассмотреть эту проблему в специальной монографии по надписям палеолита) могу сообщить, что две подвергнутые мной палеолитические "Венеры" (небольшие статуи из камня или кости мамонта) с очень ярко выраженными половыми признаками (не дающих ни малейшего сомнения в их предназначении) оказались как раз фигурками Макоши. Наконец, и в данном тесте есть поясняющее слово: жрицы наши милые. Для женщин, давших обет безбрачия, совсем не нужно быть милыми, и христианство от них требует другого, праведности.

Далее я вновь перехожу к обращенному цвету и в нем читаю по диагонали нижнюю строку из довольно жирных знаков МАКОШИ ХРАМ. По сути дела - это повтор, который безболезненно можно опустить. А без него получается такая строка, отличающаяся по смыслу от предыдущих: МАКОШИН ХРАМ: НАДПИСИ ТОНКИЕ. А ЖРИЦЫ НАШИ МИЛЫЕ ВСЕ В ХРАМЕ ПРОВЕРЕНЫ САМОЮ МАКОШЬЮ. Итак, текст констатирует, что за тонкими в разных смыслах надписями скрываются милые жрицы, однако, ведущие себя в строгих рамках дозволенного, ибо их поведение постоянно проверяется самой Макошью.

Здесь надписей больше, а сами они действительно тоньше в прямом смысле слова. Поэтому применение рамочек здесь могло бы повредить текст; он практически виден только в обращенном цвете, напоминая звездное небо, и я использую стрелочки. Возможно, предыдущая надпись МАКОШИН ХРАМ являлась заголовком, ибо здесь идет продолжение предыдущего текста. Чтение начинается с группы из четырех знаков, отмеченных горизонтальной стрелочкой вверху; первое слово МАГИНЕ, тогда как второе находится правее и чуть ниже; это слово СПОКОЙНО. Обращаю внимание на то, что здесь Макошь названа МАГИНЕЙ, то есть моя гипотеза насчет происхождения этого имени подтверждается, и его можно поставить в качестве начала всей цепочки трансформации ее имени, то есть МАГИНЯ-МАГУЖЬ-МАКОЖЬ-МАКОШЬ...

Следующая надпись находится левее и обозначена вертикальной стрелочкой острием вниз; тут расположен текст в несколько строк, где на верхней я читаю НЕ ЗРЯ ЖЕ В ХРАМЕ. На второй строке знаки даны крупнее и жирнее, и тоже расположены гнездами; тут я читаю слова МАЛО НЕКРАСИВЫХ. Чуть правее находится лигатура из весьма жирных букв ЖР, а правее находится очень крупная буква Ц, в целом читается слово ЖРИЦ. А там, где расположена горизонтальная стрелочка, указующая вправо, я читаю И МАЛО МУЖЧИН. Итак, в храме держат преимущественно красавиц, что еще более подтверждает мою мысль о том, что женщины там предназначались для выполнения, прежде всего, своих женских функций. Так что жрица богиня Макоши - это, прежде всего, милая и красивая женщина.

Мое чтение надписей на нижней половине правой стороны
Рис. 18. Мое чтение надписей на нижней половине правой стороны

Не означает ли это храмовую проституцию? - Трудно сказать. Специалисты по этой проблеме цитируют Геродота, который писал: «"Вавилоняне имеют один постыдный закон: каждая женщина, родившаяся в стране, обязана раз в своей жизни отправиться в храм Венеры, чтобы отдаться там иностранцу. Те из них, кто не желал, чтобы их видели вместе с простолюдинами, подъезжали к храму в закрытых колясках. Они оставались там в сопровождении слуг. Другие женщины сидят на земле храма, обвитые веревками. Одни приходят, другие уходят. Видны аллеи, огороженные веревками, мужчины прохаживаются по этим аллеям и выбирают приглянувшихся им женщин. Женщина не может покинуть храм, пока мужчина не бросит ей на колени деньги и не заключит с ней сделку за пределами святого места. Надо, чтобы иностранец, кидая деньги, сказал ей: "Я призываю богиню Милитту". Так ассиряне называли Венеру. Какой бы ничтожной ни была сумма, никто не получает отказа: закон запрещает, ибо эти деньги священны. Женщина следует за первым, кто бросит деньги, и ей не позволено отказать кому-либо. Поладив с богиней, и получив от иностранца некоторую сумму, она приобретает независимость, и никто не должен ее соблазнять. Красивые, со стройной фигурой долго не задерживаются в храме, но дурнушки остаются там столько, сколько нужно для выполнения закона. Есть такие, что живут там по 3-4 года" (Книга 1, параграф 199). Религиозная проституция, которая распространялась вместе с проникновением культа Милитты (или Венеры) на остров Кипр и в Финикии, является достоверным историческим фактом» (ДЮФ, с. 9-10) . Другой автор добавляет: «Девушки оставались в храме некоторое время, и затем родственники забирали их и выдавали замуж, причем найти для них мужа было тем легче, чем большим успехом они пользовались в качестве жриц любви» (ДЮП, с. 30). Так что чем занимались в храмах любви, становится более или менее понятным, а Макошь была древнейшей из всех богинь любви. Во всяком случае современный смысл слов "жрица любви" не оставляет сомнений в профессии женщины.

Продолжу чтение. Следующая группа знаков обозначена горизонтальной стрелочкой влево. Тут я читаю: А МНОГО ДАМ. Тут сразу озадачивает слово ДАМА, которое, как считается, заимствовано из французского языка. Означает оно замужнюю женщину в отличие от ДЕМУАЗЕЛИ. Но опять-таки, нет ли тут той же истории, как и с русским слово БЫСТРО, которое превратилось во французское слово БИСТРО (теперь уже не в смысле просто FAST, а в смысле FAST FOOD). И в России теперь тоже существуют БИСТРО с французским словом, хотя прежде оно попало во французский из русского. Что, если слово ДАМА состоит из русского корня ДА и русской же второй части (относительно которой можно построить несколько версий)? Корень ДА входит в глагол ДАТЬ и существительное ДАР. В испанском языке выражение ДА МЕ означает примерно то же, что и в русском, ДАЙ МНЕ. Почему бы не предположить, что слово ДАМА означает нечто вроде ДАй МАкошь, то есть ДАЙ ЛЮБОВЬ. Возможно, что МА - это притяжательный суффикс М и окончание А, то есть ДАМА - что-то вроде ДАННАЯ (храмом мужчине).

Низ камня справа и мое чтение надписей
Рис. 19. Низ камня справа и мое чтение надписей

Последний смысл кажется более понятным: если ДАМА - та женщина, которую храм дает мужчине, значит, у нее довольной высокий социальный статус, ее отобрала коллегия жрецов для службы в храме, и она признана годной во всех отношениях. Выйдет ли она замуж позже, это уже ее личное дело, но даже если нет, ее статус сохраняется за ней пожизненно.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.209sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.359 секунд