В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 13, 2010

О некоторых камнях и пирамидах с портала Гипербореи

Автор 11:58. Рубрика Священные камни

О некоторых камнях и пирамидах с портала Гипербореи
В.А. Чудинов

На портале «Гиперборея» (http://www.yperboreia.org/) периодически публикуются изображения различных камней русского Севера, которые, как полагают, имеют следы человеческого воздействия. Было бы интересно посмотреть, в какой степени эти камни проливают свет на некоторые стороны человеческой деятельности. Обзор этого сайта я уже давал в моей статье «Обзор литературы по Аркторуси-Гиперборее», направленной на мои сайты 24.02.2010.

kamni1.jpg

Рис. 1. Исследователь А.Ю. Чижов

Маленькие пирамиды Ладоги. «Этот сакральный момент зафиксирован совершенно точно - 21 марта 2007 года. В этот день на прошедшей в Русском Географическом Обществе научной конференции «Гиперборея. Взгляд из XXI века 2007» исследователь Чижов А.Ю. представил сообщение, в котором он рассказал (но главное ещё и показал сделанные им фотографии) о ПИРАМИДАХ ЛАДОГИ, обнаруженных им на одной из групп островов на севере Ладожского озера. Это открытие стало возможным только потому, что летом того года, когда А.Ю. Чижовым были обнаружены ладожские пирамиды, Ладога сильно отступила, дав возможность учёным увидеть некоторые из ее древнейших тайн», - предваряет выступление Чижова портал. Замечу, однако, что сам доклад на научной конференции не может быть сакральным по определению, хотя он способен донести до сведения слушателей информацию о сакральных объектах.

kamni2.jpg

Рис. 2. Обложка сборника конференции

К сожалению, полного текста доклада А.Ю. Чижова на сайте «Гипербореи» не приводится. Зато приведена фотография (единственная и небольшая) тех самых пирамид. На снимке мы их видим невысокими, на взгляд 4-6 м в высоту, то есть, не выше двухэтажного дома. Ближайшая к нам пирамида частично разрушена, у нее отсутствует вершина. Далее на рисунке видны две средних и две совсем маленьких пирамидки. Примечательно, что средние и маленькие пирамиды имеют тупые углы при вершине, как бы приплюснуты под собственной тяжестью. Кроме того, можно видеть именно по частично разрушенной ближайшей пирамиде, что внутри нее никаких полостей нет, то есть, она монолитная. Вполне возможно, что первые каменные пирамиды были именно такими. Так что доклад А.Ю. Чижова и его фотография представляют несомненный интерес. Более того, на фотографии видны лики и надписи.

kamni3.jpg

Рис. 3. Ладожские пирамиды

Если лики достаточно крупные, то выявленные надписи весьма мелкие, и находятся где-то на пределе разрешения по контрасту и на пределе воспроизведения на рисунке по форме. Тем не менее, я предпринял попытку их дешифровки. Так, на ближайшей пирамиде я сначала выделяю большой лик мужчины анфас с бородой и усами; на его глазах написано слово ЯР, а справа от левого уса - слово РОДА. Иными словами, основным богом рассматриваемого периода является бог Род. Это говорит за очень высокий возраст данной пирамиды, ибо по моему предположению эпоха Рода приходилась на средний палеолит; а вообще памятников данной эпохи в Европе крайне мало. Правее виден еще один бородатый мужской лик анфас, но меньше размером; на его бороде и усах по диагонали располагается надпись РОД.  Наконец, на правой грани этой пирамиды находится еще один мужской бородатый портрет в профиль с разворотом вправо; в районе рта с большим трудом читается слово РОД. Это - самое крупное изображение божества. Нетрудно понять, что перед нами находится храм Рода; поэтому нет ничего удивительного в том, что надпись ХРАМ РОДА нанесена на нижней правой кромке ближайшей стороны пирамиды. Заметим, что и пирамида Рода является наиболее высокой.

kamni4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на пирамидах

Затем я читаю надпись на более далёкой пирамиде треугольной формы. Здесь опять-таки приходится очень напрягать зрение и работать с очень мелкими надписями, однако оно того стоит. Выявляется текст: ХРАМ ЯРА. По сравнению с храмом Рода этот храм намного меньше. Хочу обратить внимание на то, что и в Гизе храм Рода (пирамида Хеопса) меньше, чем храм Яра (пирамида Микерина или Менкаура). Египтологи считают, что комплекс в Гизе построен египтянами примерно за 2,5 тысячи лет до н.э.; ряд неакадемических исследователей относят пирамиды Гизы к концу верхнего палеолита (примерно 12 тыс. лет до н.э.), а я на основании данного сходства выдвигаю пока весьма острожное предположение об их датировке концом среднего палеолита (примерно 100 тыс. лет до н.э.). Во всяком случае, типологически пирамиды Ладоги и Гизы одинаковы.

kamni5.jpg

Рис. 5. Камень берега Белого моря

Камень Белого Моря. На том же портале приведена фотография интересного камня: «Предлагаемая вашему вниманию фотография была сделана москвичкой Мишиной Верой в июне 2009 года прямо на берегу одного из туристически довольно хорошо освоенных островов Белого моря.

На этой чрезвычайно интересной фотографии изображён большой чёрный камень с нанёсёнными на него рисунками двух переходящих друг в друга спиралей, плывущего кораблика и креста-анха. Вере показалось интересным, что рисунки на привлекшем её внимание черном камне водой не смывались и, как ей показалось, они были сделаны очень давно».  Меня, однако, заинтересовали не знаки, а надпись на этом камне.

kamni6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписи на камне Белого моря

В правом верхнем углу камня расположена весьма контрастная надпись, но с очень мелкими буквами. Тем не менее, ее можно прочитать. Тут написано ХАРАТЬЯ МАКАЖИ, а ниже - ЛИК ЯРА. Термин «харатья» мне встречается впервые, хотя о таком слове мне известно из учения Хиневича (группа «инглингов»). Оно означает нечто вроде слова ХАРТИЯ, некий ТЕКСТ. В левой части камня, на уровне экватора, где мелом или светлой краской нанесено изображение, можно видеть лик бородатого мужчины в профиль с разворотом вправо. На глазу в лигатуру написано слово ЯР. Далее я рассматриваю в обращенном цвете верхнюю спираль, где можно прочитать слова МАКАЖИ ХРАМ, МИМА, повторяющиеся несколько раз. Таким образом, я впервые смог разложить толстые линии символа на отдельные буквы надписи. Полагаю, этим я наглядно показал, чем микроэпиграфика отличается от эпиграфики недавнего прошлого. Наконец, в левой части камня почти у кромки, чуть ниже середины, видны два мужских лика, а над ними - женский; все лики даны анфас. Левый лик подписан как ЯР (лигатура на уровне глаз), правый - как РОД (глаза и нос), верхний - как МАРА ЯРА (глаза и нос). Так что сакральная принадлежность камня несомненна.

kamni7.jpg

Рис. 7. Фото Виталия Корсунова: Веда полуострова «Рыбачий»

Артефакт от Рыбачьего. «В географическом «Орионе» полуостров «Рыбачий» соответствует звезде под индексом «Х2». А вот какой сюрприз-загадку оставили нам наши предки на одной из вершин этого полуострова. Этот артефакт был найден в августе 2008 года Виталием Корсуновым». На первый взгляд здесь сфотографирован какой-то каменный резервуар для воды, возможно даже естественного происхождения. Форма отверстия в нём коническая, диаметр отверстия уменьшает по мере углубления.  Лишайники весьма напоминают те, которые мне в 2008 году довелось видеть на Кольском полуострове. Однако прежде, чем выносить окончательный приговор, я решил убедиться в том, что надписей на камне нет. Однако они всё-таки нашлись.

kamni8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей

Прежде всего, на внешней кромке оказалось возможным прочитать словосочетание ДОМЪ ХРАМА МАКАЖИ И МАЯК, причем слово ДОМЪ встретилось впервые. Понятно, что ДОМ - это место проживания в отличие от храма, где происходят молитвы и мистерии. Скорее всего, перед нами небольшая ёмкость для хранения воды внутри дома. Сам дом в виде шалаша давно разрушился и сгнил, а его каменное дно сохранилось.

На передней поверхности, слева от треугольной трещины, находится лик молодого мужчины анфас, а надписи на верхней части его головы поясняют, что это - ЯР. Справа на дальней кромке можно прочитать слово МИМА, тогда как на левой части передней поверхности можно выделить лик собачьей морды анфас с черным носиком и стоячими ушками. Подпись на лбу и ниже гласит: МАРА ЯРА. Наконец, на внутренней поверхности отверстия, прямо над левой круглой лужицей в обращенном цвете можно прочитать слова ЯРОВ МИР.

Вероятно, перед нами - не просто один из домов храма Макоши, но дом ее мимы.

kamni9.jpg

Рис. 9. Еще одно изображение с отверстием

Другой артефакт русского Севера. «После публикации "артефакта Виталия Корсунова", обнаруженного им на полуострове «Рыбачий», в адрес нашего сайта пришла фотография с изображением одного очень похожего на него артефакта. Читатель, приславший нам это фото, утверждает (со ссылкой на некоего art_gratis), что изображённый на фото артефакт был снят также на русском Севере». Здесь мы видим аналогичное круглое отверстие уже среди камней некоторой вершины холма. Вероятно, и здесь речь идёт о неком колодце. Диаметр отверстия в нем также уменьшается по мере углубления, однако внизу коническое отверстие переходит в цилиндрическое. Надписи и лики присутствуют и здесь, что позволяет нам относить этот камень также к культовым.

kamni10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей

Прежде всего, бросается в глаза большой женский лик, который нанесен дважды: слева он смотрит в профиль, будучи развернут влево, тогда как правее он находится анфас. Расположен лик как бы на «ручке» огромной каменной «сковороды». Вид в профиль показывает несколько запрокинутую голову и некрасивое женское лицо. Так обычно изображается Мара. Пояснение на уровне уха головы в профиль уточняет это предположение, МАРА ЯРА. На дне углубления с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки написано слово РОД. На противоположной конической стенке можно прочитать и вторую надпись РОД, причем справа от жирной буквы Д находятся тонкие линии надписи ЯРА. На конической части отверстия справа можно прочитать слова ЯРА РУ, что означает ЯРА РУСЬ, просто две последние буквы уже закрыты от зрителя верхнее частью камня. Лик Мары имеет дополнительную надпись: на профиле от носа до подбородка в столбец начертано слово ДОМ, а чуть ниже - МАРЫ. Это написано серым цветом. А слева от данной надписи в конической поверхности отверстия выдолблены слова ЯРА РОД. Таким образом, слово ДОМ нами встречено во второй раз, что подтверждает чтение этого слова на предыдущей фотографии, однако теперь это - дом Мары. Что же касается надписей, связанных с Родом, то, вероятнее всего, это - фирменный знак строителей данного артефакта, того храма, который создал круглое отверстие. Наконец, существует последняя и, вероятно, наиболее интересная надпись. Она находится слева на треугольной горизонтальной поверхности, на самом левом краю вверху. Но читается она снизу вверх. Поскольку она светлее основного фона, эту надпись целесообразно обратить в цвете. Теперь она читается как ПИРОЖКИ, то есть, горизонтальная поверхность предназначена для выпечки. Но в таком случае данная надпись помогает понять назначение углубления: перед нами в двух случаях печи для выпечки хлеба и других мучных изделий, в частности, пирожков. Так что первое моё предположение о том, что перед нами - ёмкость для хранения воды, оказалось ошибочным.

Замечу, что когда археологи встречаются с предметом неизвестного назначения, их правдоподобные предположения могут оказаться ошибочными, если не читать надписи. Только надписи могут сообщить нужную информацию.

kamni11.jpg

Рис. 11. Третье изображение камней с отверстием

Третий артефакт русского Севера. Здесь на сайте Гипербореи имеется только фотография с надписью: «"Веда Ловоозерских тундр" Фото: Лидии Ефимовой». Поскольку с Лидией Ефимовой я участвовал в экспедиции на Кольский полуостров в 2007 году, я могу догадаться, где примерно был произведен снимок - вблизи земляных пирамид. Но по характеру данный артефакт отличается от двух предыдущих: здесь отверстие меньше по размеру и является строго цилиндрическим. Пирожки или хлеб на отвесной стенке вряд ли удержатся, поэтому на печь данная конструкция не похожа. Однако, возможно, мы узнаем назначение данного артефакта, если прочитаем имеющиеся на нём надписи.

kamni12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей

Прежде всего, меня заинтересовала надпись на дне данного отверстия. Надпись там расположена по обе стороны диагональной борозды, и читается КОЛОДЕЦ НИЖ, что можно понять как КОЛОДЕЦ НИЖНИЙ. Тем самым, перед нами не печь, а колодец. Корнем этого слова является КОЛ, то есть КРУГ. Суффикс -ОД, вероятно, произошёл от озвончённого суффикса -ОТ. Второй суффикс - -ЕЦ. Следовательно, перед нами - КРУГЛЯЧОК. В наши дни, когда сруб деревенского колодца изготавливается из бревен, колодец имеет в сечении квадратную форму. А здесь мы застали его исходную, круглую форму, которая нам объясняет происхождение данного слова.

Рядом с колодцем мы видим три лика, расположенные слева. Самый маленький из них, лучше всего оформленный, представляет собой мужское бородатой лицо анфас и на уровне глаз содержит надпись ЯР. Но этот же лик оказывается бородой более крупного мужского лица анфас, на лбу которого можно прочитать надпись ЯРА РОД. Наконец, правее и выше, примыкая левой щекой к отверстию колодца, изображен довольно карикатурный женский лик, где слева от линии рта в столбик вплоть до низа начертано слово МАРА. Возможно, тем самым подчеркивалось, что колодец охраняется всеми тремя богами Руси Яра.

kamni13.jpg

Рис. 13. Скульптура крокодила

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.193sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.343 секунд