В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 13, 2009

Рецензия на статью М.Б. Кузнецовой «Время катастроф»

Автор 14:27. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Расшифровка демотического письма началась раньше, чем иероглифического. Большую роль в расшифровке сыграл И. Д. Акерблад, который в 1802 верно определил значения 14-ти знаков в демотической надписи на Розеттском камне. Демотикой также занимался С. де Саси. Затем демотикой долгое время практически не занимались. В XIX веке Г. Бругш издал иероглифическо-демотический словарь, а Э. Ревиллью - основные письменные памятники. В XX веке демотическое письмо изучали Ф. Гриффис, Х. Томпсон, М. Малинин, В. Шпигельберг и В. Эриксен. Последний издал хрестоматию демотических текстов и словарь. Однако полной демотической палеографии до сих пор нет. В 1979 на международном конгрессе египтологов была принята система транслитерации текстов, написанных демотическим письмом. Она основана на транслитерации иероглифических текстов, которая дополнена тремя новыми знаками, системой передачи лигатур, а также обозначениями окончаний и суффиксальных местоимений. В 2001 Дж. Джонсон издал новый демотический словарь. Литература:  Erichsen W. Demotische Lesestücke. Bd. I-II. Leipzig, 1937-1939. Unification des systèmes de translittération utilisés en démotique: résultats du colloque // L'Égyptologie en 1979. Vol. 1, Paris, 1982. P. 91-92. Johnson J. H. The Demotic Dictionary. Chicago, 2001».

Уже из этого беглого описания демотики следует: 1) справа налево писали этруски и ранние греки. Если брать не академическую хронологию, то это - период примерно с IV по VIII вв. н.э. 2) малое число знаков и наличие лигатур свидетельствует о более архаическом начертании демотики по сравнению с иероглификой, 3) о том же свидетельствует и наличие лучшей передачи гласных, ибо языки обычно развивают письмо от слогового (с посредственной передачей гласных) к консонантному (с отсутствием гласных), но никогда - наоборот. 3) о том же говорит и вариативность начертания знаков.  Следовательно, по характеру графики можно утверждать, что демотика предшествовала иероглифике стадиально, то есть появилась на более ранней ступени развития письменности.

То же самое следует и по другим признакам. Так, на Розеттском камне она занимает центральное место, тогда как иероглифика и греческий тексты только обрамляют эту надпись. Наконец, в иероглифической части надписи на 14-строке оно названо: sš n s‘j «письмо писем». То есть, не просто «письмо», но основное, или, в терминологии Кузнецовой, «жреческое».

И первые успехи в дешифровке этого начертания со стороны Бошевского и Тентова показали, что это письмо - славянское! Именно поэтому мы видим в иностранной литературе только «отрывки для чтения» Эрихсена, усовершенствования в транслитерации демотических знаков в книге 1982 года и словарь 2001 года. Иными словами, «непонятные» знаки в 1937 году, и оформление результатов в 1982 и 2001 годах. А где же сама дешифровка? Где исследования чтения каждого слова?

Наконец, у меня имеется весьма своеобразный барометр важности проблемы - сайт чудиноманов. Как раз работа Бошевского и Тентова вызвала на нем шквал негодования. Понятно - если будет показано, что «письмо писем» древнего Египта читается по-славянски, то есть, по-русски (ибо все славянские языки того времени являлись диалектами русского языка), то запрету Ватикана на использование в древности «жреческого», или «македонского», а по сути русского языка придёт конец.

Именно поэтому Википедия сначала поместила сообщение о Первом конгрессе по докирилловской письменности, а затем, когда ватиканские цензоры разобрались в сути дела, сняла эту статью.

Эсхатология. «Написание истории - это всегда событие и потому всплеск этого жанра, всегда приходится на окончание катастрофы, что вполне обосновано. Во время глобальных катаклизмов происходит разрыв связи поколений, многие погибают, а те, которые остаются, должны передать своим потомкам расскз о прошлом своей земли. Вот почему после взрыва Санторина на Фаре в каждом греческом городе была своя «Илиада» о своих героях, впоследствии в нее вошли песни о героях освободительных войн. Но эти песни до нас не дошли, их отголоски можно встретить только в сказках Югославии, Хорватии, России, Сербии и Белоруссии. Когда же латиняне начали писать свою «историю», то, ничтоже «сумняшась», просто прибавили 1000 лет, для придания величия себе и своему детищу. Они тоже стали архаикой, то есть, великими. Тем самым они нарушили неразрывную цепь расчета глобальных катаклизмов, приписав число 666 - зверю, мистике, концу света или другим потусторонним силам. «Откровение Иоанна» - это не что иное, как передача ребенком или дикарем описания планетарной катастрофы, свидетелем которой он не был, но слышал рассказ взрослых или учёных людей. Теперь католическая церковь возвела на этом хрупком фундаменте целую науку - эсхатологию (о будущем на том свете, о потустороннем мире). К сожалению, та всё разумное, попадая в руки дикарей, теряет свой смысл. Поэтому, приписав своей истории1000 лет (другой цифры «мафиози» не знают), «крестные отцы» под эгидой матери-церкви попросту уничтожили всю древнюю историографию тех стран, которые не захотели подчиниться и принять «крышу» от этих новоявленных «спасителей». Итак, период с 330 гг. до н.э. вплоть  до 700 г. н.э. просто не существует. Это - придуманный период, выбивающийся из всего развития человечества. Если выкинуть этот мифический период, то развитие истории входит в нормальное русло, без сомнительных завоеваний и 40 лет хождения по пустыне».

Мысль о том, что после катастрофы можно довольно сильно фантазировать о своем прошлом, благо свидетелей почти не осталось - весьма здравая. Можно также согласиться и с другой авторской мыслью - о том, что прошедшая катастрофа является некоей моделью для пророчеств о будущей. В этом можно было бы усмотреть определенный смысл, однако на взгляд автора, описание катастрофы сделано с чужих слов и некомпетентным человеком. Наконец, не вполне понятно, почему исчезает именно период с IV века до н.э. по начало VIII в. н.э., а не другие века? Кстати, 700 + 330 = 1030, что на 30 лет больше тысячи лет, но меньше 666 + 666 = 1332 на 302  года. Так что эти цифры, не будучи объясненными, «повисают в воздухе». Наконец, неясно, какие события должны быть упразднены, и что такое «нормальное русло» истории. Так что в этом пассаже мы наталкиваемся на многие «фигуры умолчания».  

Историки - дикари. «Кратный цикл периодов катастроф мы сейчас можем просчитать только по тем событиям, которые зафиксированы во льдах Антарктиды и Гренландии. Всё остальное старательно уничтожено дикими - кочевыми племенами, к которым, к величайшему сожалению, относятся и западные историки и археологи со своими историческими доктринами, прошедшими через всю Европу и заселившими теперь Америку. Первая дата, от которой можно вести расчеты - 1337 год н.э. Если бы латинские церковники не уничтожили научные расчеты периодов катаклизмов, происходящих на земле, то многих жертв удалось бы избежать».

Уж на что я не благоволю к Западу в его историографии, но данный пассаж и для меня выглядит слишком круто. Начнем с того, что ледники Антарктиды и Гренландии фиксируют определенное количество воды и пыли в тот или иной год, но никак не исторические события и даже не катастрофы. Далее, как невозможно построить всё, что задумано, так же невозможно и уничтожить всё, что было. Такого рода историографические заявления - это новый миф. Притом, как это ни парадоксально, дикари не могут уничтожить наиболее важные, духовные ценности этноса, поскольку они в этом не разбираются. Как можно уничтожить исторические песни или рельефы богов на отвесных скалах? Историки до сих пор считаются частью интеллигенции, у них - обширные познания, и род их деятельности не имеет ничего общего с деятельностью дикарей. Другое дело, что они ангажированы государством или какой-то общественной структурой типа церкви. Но это не значит, что они дикари. Они - бойцы информационного фронта. И как настоящие бойцы, они уничтожают всё, что может навредить точке зрения их командиров.

Далее, почему точкой отсчета выбран именно 1337 год н.э., а не 701 год н.э., если он уже не был спрятан? Почему Кузнецова «прячет» еще 636 лет? Наконец, о цикличности исторических процессов знали многие посвященные, и, в частности, А.С. Пушкин. 

Катастрофы. «Знаменитый психиатр И. Великовский подметил очень интересную особенность, продолжая исследования З.Фрейда и Э. Блейера. Он просчитал периодичность безумия, охватывающего людей в периоды ожидания чего-то страшного, сверхъестественного, например, катастрофы (И. Великовский. Народы моря. М., 1997, раздел «человечество и амнезия»). А вот как описывает английский историк события 1339 года: «Середина четырнадцатого века была периодом невероятного ужаса и бедствий для Европы. За многочисленными знамениями, которые пугали людей, последовала чума, которая грозила обратить весь континент в безлюдную пустыню. Год за годом появлялись знамения в небе, на земле, в воздухе, и все они указывали, как считалось, на приближение какого-то страшного события. В 1337 году в небе появилась большая комета, ее далеко раскинувшийся хвост вселил смертельный ужас в умы невежественных масс. В течение трёх последующих лет землю посетили огромные полчища летящей саранчи, которая мириадам опускалась на поля и оставляла после себя призрак голода. В 1348 году произошло землетрясение такой ужасной силы, что многие люди подумали, что предсказанный конец света наступил. Причиненные им разрушения затронули большие пространства. Кипр, Греция и Италия приняли этого страшного гостя, и сейсмические колебания распространились по альпийским долинам... Горы провалились под землю... Воздух стал плотным и душным. Возникли плотные и зловещие туманы. Вино в бочках бродило. В небе появлялись стремительные метеоры. Сотни людей, собравшихся на крыше папского дворца в Авиньоне, видели гигантский столб огня. В 1356 году произошло еще одно землетрясение, которое почти полностью уничтожило город Базель» (Charles Morris. Historical Tales: The Romance of Reality. Lippincott, 1893, p. 162 f). К этому же периоду относится и извержение вулкана Добрач близ города Беляка в Болгарии, происшедшее в 1348 году. Извержение вулкана Добрач определили как непредсказуемое, практически аномальное явление. В результате этой аномальной катастрофы погибло 11 тысяч человек. К этому же времени относится голод в Египте. Причина голода в Египте. Причина наступившего голода крылась в отсутствии половодий Нила. Вместо прозрачной воды, ежегодно разливавшейся по полям, вода в Ниле стала зеленой и содержала много ила. В Египте начался голод, а вследствие этого и каннибализм.  В среднем, за период засухи погибло около 100 тысяч человек. Логическим завершением катастрофы была чума, охватившая всю Европу. Если взять Европу в целом, то считается, что целая ее четверть населения была унесена этим страшным мором. Чума свирепствовала в течение 1348-49, 1361-62 и в 1369 гг. Описание состояния людей во время чумы мы можем встретить в «Декамероне» Боккаччо. Естественно, на фоне этой катастрофы вспыхнул и религиозный фанатизм. Раз бог не может защитить нас, то должен придти новый мессия. Таких еретиков церковь безжалостно сжигала на кострах. К сожалению, я не располагаю данными о Дальнем Востоке и Америке. В России в эти годы были татары».

Как видим, катастрофы пришлись на середину XIV века, начавшись в 1337 году, а затем шли в 1348 годы (извержение вулкана Добрач и землетрясение, чума), и в 1356 году, то есть с разрывом сначала в 11 лет, потом в 9 лет. После этого землетрясений не было, но вспышка чумы прошла примерно через 6, а затем через 7 лет. Согласно нынешним представлениям МЧС, вспышки эпидемий являются следствием ухудшения экологических условий, когда, например, трупы и помойка долго не вывозятся, когда плодятся крысы, словом, когда перестают соблюдаться санитарные нормы. Так что этот «бич божий», возможно, был простым следствием отсутствия надлежащей гигиены. Но, с другой стороны, в особых условиях землетрясений и неурожаев поддерживать нормальный порядок функционирования больших городов было сложно.

Что касается России, то она находится не в зоне разломов, а на континентальной плите, так что вероятность землетрясений тут существенно ниже, а волны от более далеких подвижек земной коры не вызывают катастрофических последствий. Кроме того, наличие водопровода, канализаций и бань а России и отсутствие таковых в Европе того времени предотвратили появление эпидемических заболеваний. Вместе с тем, если судить по иконкам, которые до этого времени имели двойное назначение, то есть, позволяли молиться как русским богам, так и христианским святым, то именно в XIV веке наблюдается их полная христианизация. Вероятно, усиление христианства на Западе сказалось и на России.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.447sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.627 секунд