В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 8, 2017

Кельты Хойнебурга писали по-русски и другие новости археологии

Автор 09:01. Рубрика Чтения новых текстов

kelty5.jpg

Рис. 5. Деревянный фрагмент пола погребальной камеры и моё чтение надписей

Надписи на полу помещения. Понятно, что все украшения оказались воинскими. Однако, возможно, они позже перешли к кельтам, и археологи правы в своих предположениях? Ведь украшения легко переносить. Вот если бы помещение оказалось не кельтским, ситуация стала бы яснее. Для того, чтобы понять, имеются ли какие-либо фрагменты помещения «кладбища», я поискал другие статьи на ту же тему и нашел заметку [2], а в ней - рис. 5 с подписью: «Фрагмент пола из погребальной камеры, подвергнутый дендрохронологическому анализу».

Я был очень рад мастерству немецких археологов, что удалось сохранить пол камеры, хотя и с определенными отверстиями, поскольку часто такое подгнившее дерево во время раскопок разрушается. На рис. 5 показаны датировки: на верхней строке: 583 год до н.э., на второй строке - опять 583, год до н.э., на третьей - 586-571 год до н.э., на четвертой - 588-568 год до н.э. Не исключено, что эта постройка существовала в течение тысячи лет, хотя и очень сомнительно. Пол выложен не из паркетной доски, а из струганых досок. Помечены только дубовые доски; однако вполне возможно, что их долго выдерживали в сухом состоянии, чтобы позже использовать для настила пола.

Однако меня как эпиграфиста заинтересовали крупные буквы, а также лики, различимые на половых досках. Слева вверху я читаю: ВОИНОВ МАРЫ, а справа: РЮРИКА ЯРА. Из этого следует, что помещение было синхронно украшениям, и относилось к воинам храма Мары Рюрика. Так что, скорее всего, никакие кельты в нём похоронены не были. Строкой ниже я читаю слова: ХРАМ ВИМАН.

Примерно на уровне средней линии пола можно видеть несколько мужских ликов анфас. В основном они усатые и бородатые. Я полагаю, что это - портреты воинов летательных аппаратов Рюрика.

Затем прямоугольными черными рамочками я обвел фрагменты с датировкой: 3-8 ГОД ЯРА.В пересчёте при привычное для нас летоисчисление это означает даты: 859-864 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не приведенные половину тысячелетия ДО н.э. Просто, как я полагаю, археологи привели даты существования дуба как материала досок, а не даты постройки этой комнаты. Кроме того, в самом низу справа можно прочитать название хозяина этого помещения: 30 АРКОНА ЯРА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР. Итак, всё сходится с данными по золотым украшениям.

kelty6.jpg

Рис. 6. Раскопки в Хойнебурге. Момент выемки контейнера

Изображение раскопа и помещения. На рис. 6 показан вид на подъём 80-тонного блока земли в стальном контейнере. Он производился с помощью двух автомобильных кранов. Платформа на 16 колёсах представляла собой прицеп, стоявший справа от правого автокрана. Сам раскоп был занесен снегом. К сожалению, прочитать грунтоглифы или микрогеоглифы из-за снежного покрова не удалось. Но зато стало понятно, что помещение «погребения» представляло собой прямоугольник, вдоль дальней стенки которого находилось 4 комнаты, а ближе к зрителям - 3 комнаты. Выкопанный блок представлял собой дальнюю часть 3 -й и 4-й дальних комнат. Иначе говоря, он был выкопан не вдоль крайней правой комнаты, а поперек двух соседних комнат. Возможно, конечно, что я ошибаюсь, на летней поверхности земли комнаты были бы видны более чётко. Однако, видимо, археологи специально предпочли смёрзшийся грунт, который вёл себя, как монолит, и тем самым не рассыпался при транспортировке.

kelty7.jpg

Рис. 7. Пол перевезенного фрагмента помещения и моё чтение надписей

Общий вид пола мне удалось найти еще в одной заметке по раскопкам [3], рис. 7. Видно, что его пересекает вертикальная полоса, как если бы это помещение было поделено на две комнаты тонкой перегородкой. Буквами обозначены человеческие останки: А - череп, B - челюсть, С - скелет первой особи, D - скелет второй особи. Цифрами - золотые и другие вещи: 1 - булавка для волос, 2 -  храмовые кольца, 3 - фибулы, 4 - шары, 5 - янтарные украшения, 6 - браслеты, 7 - пластинчатый пояс (бронза), 8 - бронзовые украшения. Мелкими буквами - другие украшения.

Текст заметки [3] - несколько иной: «2,6-тысячелетняя гробница со множеством золотых предметов была обнаружена в Германии недалеко от Дуная. В захоронении исследователи нашли скелет женщины, скорее всего, кельтской жрицы. На момент смерти ей было 30-40 лет. Помимо украшений в гробнице были найдены окаменевшие морские ежи и аммониты.

Множество могил, расположенных рядом с этой гробницей, были разграблены в разное время, но гробница жрицы оказалась нетронутой в древности. Ученые датировали захоронение первой половиной VI века до нашей эры. Место, расположенное рядом с Альпами на юге Германии, заинтересовало археологов еще в 1950-х гг. Ученым было известно, что здесь находилась кельтская крепость Хойнебург. Однако тогда каких-либо значимых находок не было сделано.

В 2005 году местный фермер нашел на расположенном рядом поле золотую брошь, которая находилась в могиле девочки возрастом 2-4 года. Это захоронение располагалось рядом с гробницей женщины, которую позднее раскопали археологи. Гробница женщины имела погребальную камеру, сложенную из бревен. Опасаясь, что она может быть повреждена еще одним плугом, специалисты решили полностью извлечь 80-тонную секцию в декабре 2010 года с помощью крана. Исследователи назвали ее Кельтенблок. Секция была перевезена в лабораторию в Баден-Вюртемберг.

 В гробнице было найдено множество сокровищ: украшения из янтаря, золота и бронзы, меха и ткани, украшение в виде рогов быка и бронзовые колокольчики, которые крепились к конской шее. Кроме того, были обнаружена предметы из самшита, браслеты из черного сланца и кожаный пояс с бронзовыми элементами. Украшения были положены на тело женщины ростом 1,62 м. У противоположной стороны камеры исследователи нашли скелет другой женщины ростом 1,57 м. Она была похоронена вместе несколькими бронзовыми украшениями. Вероятно, она выполняла роль служанки.

Пол гробницы был покрыт настилом из дуба и белой пихты. Ученые определили, что деревья были срублены осенью 583 г. до н.э. В этот период в регионе жили представители гальштатской культуры. Хорошую сохранность захоронения ученые объясняют тем, что глина вокруг погребальной камеры препятствовала выходу из гробницы воды, которая попадала сюда во время разливов Дуная, тем самым способствуя ее консервации. Украшения женщины по своему стилю напоминали брошь девочки, найденную в 2005 году. Ее могила находилась всего в 2 метрах. Ученые предположили, что женщина и девочка были похоронены в один и тот же период. Украшения были похожи на те, которые встречают археологи гораздо южнее: в Италии, Греции и Кипре. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что в тот период культуры в разных частях Европы были более тесно связаны, чем считалось ранее».

Итак, никаких доказательств присутствия тут кельтов археологи не искали, а просто знали, что где-то неподалёку находилась кельтская крепость. О том, что данное погребение могло иметь иную этническую принадлежность, археологам в голову не пришло. На мой взгляд, перед нами не «кельтенблок», а «руссенблок», то есть, «блок русских».

Датировка была произведена по возрасту срубленных деревьев. Иначе говоря, как всегда, - не по постройке, а по ее материалу и, скорее всего, методом радиоуглеродного анализа. Почвы для этих деревьев были бедны углеродом-14, а потому древность этим методом оказалась завышенной на 1,5 тысячу лет.

Усилив контраст, и получив вместо блёклой картинки полноцветное изображение, я приступаю к чтению надписей. Сначала в центре, справа от цифры «2», я читаю в обращенном цвете в верхней части данного фрагмента слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ, в нижней - ЯРА РУРИКА. А затем перемещаюсь чуть ниже и между буквой «е» и цифрой «8» также в обращенном цвете читаю текст: МИМЫ МАРЫ СКИФА.

В левом верхней углу помещения в обращенном цвете можно прочитать слова: 8 ЯРА ГОД и цифру 35. Датировка, как мы уже знаем, означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а цифра 35 указывает на номер вторичной Арконы Яра, то есть, на ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Впрочем, в правом верхнем углу помещения эта цифра так и расшифровывается, ибо в обращенном цвете я читаю: 35 АРКОНЫ РЮРИКА СКИФА.

А вот в нижней части изображения помещения переходить к обращению цвета нет необходимости, ибо здесь в прямом цвете можно прочитать интересное сообщение: ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН МАРЫ. Иначе говоря, это некий МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ ИЗ ЛАДОГИ. Правее я читаю почти такой же текст: 35 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН. Другими словами, это МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что сохраны оказались не общими, а раздельными.

Наконец, «кельтенблок» окружен микрогеоглифом, который я читаю в обращенном цвете так: ЯРА 30 АРКОНЫ СКИФА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ, что на современном языке означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Итак, все надписи на нижней части «кельтенблока» подтверждают русское происхождение данного помещения.

kelty8.jpg

Рис. 8. Микрогеоглиф над раскопанным помещением и моё чтение надписей

Микрогеоглиф над раскопанным помещением. Возникает последний вопрос: имеют ли найденные останки двух женщин отношение к раскопанному участку храма Мары воинов виман Рюрика, или они попали сюда позже и, возможно, действительно относятся к кельтам? - Полагаю, что для ответа на этот вопрос мне очень пригодилось бы изображение микрогеоглифа над погребением.

Но где его достать? Оказывается, мне повезло: как раз в заметке [3] имеется соответствующее изображение. Правда, оно без подписи, поскольку у академической археологии своего термина нет, а мой термин «микрогеоглиф» ей неизвестен. - Это изображение само по себе очень контрастно, поэтому я его оставляю, как есть, рис. 8.

А далее я приступаю к чтению. Читал я в обычной последовательности, но самые важные для себя слова я обвёл белыми прямоугольными рамочками и решил прочитать ранее других. Внутри них я прочитал слова: МОГИЛЫ МИМ, а чуть ниже - слово МАРЫ. Итак, надпись относится именно к двум женщинам, который названы МИМАМИ, и которые погребены в МОГИЛЕ. Так что останки этих женщин появились именно тогда, а не позже.

Далее я рассматриваю лики. Первый из них находится слева вверху. Он представляет собой левый профиль женщины в возрасте, с пышными висящими волосами. Вроде бы она в очках. На этом лице можно прочитать слова: МАРЫ МИМА. Но двух мим в одно и то же время не бывает. Поэтому у меня возникло впечатление, что вторая погребенная здесь женщина, которую археологи приняли за служанку, явилась также мимой, но чином ниже: не мима бога, а мима храма.

Второе изображение находится в нижней правой части рисунка, правее нижнего украшения, на фоне гораздо более крупного левого профиля бритого мужского лица в головном уборе, напоминающем будёновку. Женский лик в центре этого лика воина также показан в левый профиль, и тоже, видимо, в очках. Изображено более молодое лицо, на причёске которой можно прочитать слова: МИМА ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, перед нами - доказательство того, что вторая женщина действительно являлась мимой храма.

Я хотел бы обратить внимание на то, что тут мы видим портреты умерших женщин. Обычно при раскопках микрогеоглифы, и, следовательно, портреты умерших, разрушаются еще до того, как их успевают сфотографировать.  Теперь нам микрогеоглиф очень пригодился.

Остальные надписи уже имеют вспомогательное значение. Так, слева вверху я читаю слова: СКИФЫ, а также подпись 33, 30 и 35 СТАН МАРЫ. Иначе говоря, могилы читались принадлежавшими столицам Рюрика ЛАДОГЕ, ЗАПАДНОМУ КАИРУ И ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ. А справа вверху приводится датировка: 8 ГОД ЯРА. Иначе говоря, подтверждается та датировка, которую я уже приводил.

И последний лик я выделяю в нижней правой части рис. 8. Это лицо старухи в левый профиль с проваленным лицом, на котором можно прочитать слово МАРА. Так ее нередко изображают на других рисунках.

kelty9.jpg

Рис. 9. Украшение якобы «служанки» и моё чтение надписей

Последнее изображение, которое я также нашел в заметке [3], это рис. 9. На нём я хотел получить подтверждение того, что оно принадлежало не «служанке», а миме более низкого чина. И действительно, на рис. 9 я читаю слова: МИМА ХРАМА МАРЫ. Так что появилась возможность разобраться, какое изображение кому принадлежит.

Подводя итог первому сюжету, хотел бы ответить, что новшество немецких археологов с исследованием всего погребения в лаборатории позволило получить такой ряд изображений, которое позволило разобраться в том, соответствовали ли умершие женщины и их украшения самому помещению. Оказалось - соответствуют. А именно в храме Мары воинов летательных аппаратов Рюрика типа самолётов в 864 году н.э. были погребены как жрица Мары, так и жрица храма Мары, то есть ведическая мима более низкого ранга.

Карфагенский шлем. О нём речь идёт в заметке [4]: «Археологи обнаружили предположительно карфагенский шлем на месте битвы при Эгатских островах (к северу от Сицилии), положившей конец Первой Пунической войне (264-241 до н.э.). Это единственная сохранившаяся часть доспехов из Карфагена, найденная на месте битвы, сообщил доктор Джефф Роял (Jeff Royal) из флоридского фонда RPM Nautical. Находка сильно отличается от шлемов типа Монтефортино, широко распространённых в Европе. Римские шлемы типа Монтефертино легко идентифицируются. Они имеют полусферическую или куполообразную форму, навершие в виде небольшой шишки или гнезда для плюмажа. Задняя часть шлема заканчивалась отогнутым полукруглым щитком, который защищал шею от удара сверху. Снизу подвешивались бронзовые щитки-«нащёчники».

Предполагаемый карфагенский шлем имеет наносник, широкие поля, защищающие шею от уха до уха, а также высокий, узкий гребень. Находка сильно коррозирована, поскольку пролежала на морском дне более двух тысячелетий. Сейчас она проходит очистку и консервацию, которая позволит получить более подробную информацию.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.341 секунд