С 19 по 21 июня 2009 года по приглашению кировчан я прочитал три лекции в городе Кирове. Приехал я утром в пятницу, 19 июня, и сразу с поезда меня повезли в какой-то гуманитарный вуз экономического профиля; там, в небольшой комнатке, меня угостили чаем и там же я переоделся. Почему-то организаторам этой поездки понравилась тема «Надписи на русских средневековых изделиях», которую я в своё время читал в Политехническом музее, так что тут у меня был огромный арсенал рисунков, и я смог удержать внимание зрителей в течение более двух часов.
Рис. 1. Аудитория слушателей в гуманитарном вузе
Следующее место чтения лекции - Кировская библиотека имени А.С. Пушкина. Сюда пришла часть слушателей и из вуза. В отличие от небольшой комнатки первого выступления, здесь передо мной открылся весьма просторный концертный зал с эстрадой, бюстом А.С. Пушкина и стеллажами книг новых поступлений. На эстраде располагался экран, где демонстрировались слайды с моей флешки (кстати, также я демонстрировал иллюстрации и в гуманитарном вузе). Я предпочитал, насколько возможно, без лишней необходимости не подниматься на эстраду, чтобы быть ближе к слушателям.
Рис. 2. Начало лекции в библиотеке
Теперь я рассказывал об основных моментах текстов, зашифрованных в рисунках великого русского поэта, в соответствии с моей монографией «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина». Разумеется, рисунков по этой теме я также продемонстрировал великое множество; лекция и тут длилась более двух часов. А на данной фотографии я показываю, что в то время как наш поэтический гений прекрасно читал и кириллицу и руницу, наши академики от археологии читали только хорошо написанные буквы, а плохую кириллицу и даже хорошую руницу они прочитать не могли, как, например, на этом пряслице.
Рис. 3. Демонстрация участка надписи с руницей и плохой кириллицей
Зал библиотеки был украшен комнатными растениями и разноцветными воздушными шариками. На переднем столе стоял проекционный телевизор, отображавший слайды на экран; женщина-оператор хорошо справлялась со своими обязанностями. Уже через полчаса выступления я почувствовал, что мне стало жарко (в зале применялась естественная вентиляция, окна оставались закрытыми, но и на улице было тепло), и я снял пиджак. Аудитория слушала весьма внимательно, что и зафиксировал фотоаппарат, переданный организаторам встречи.
Рис. 4. Всё внимание - на лектора
Поведение зрителей мне доставило особенную радость, поскольку в зале царила тишина. Здесь не было провокаторов, какие иногда встречаются в вузах, когда студенты прямо во время моего выступления начинают что-то выкрикивать вместо того, чтобы дождаться времени, когда уместно задавать вопросы или высказывать своё мнение. Как видно из фотографии, и не только этой, в течение лекции велась видеозапись с рук. Остальные участники очень внимательно слушали мои комментарии рисунков.
Рис. 5. Заинтересованные лица крупным планом
Вообще говоря, изучение реакции людей на новые сведения - это весьма интересное занятие. Ведь каждый человек обладает своей неповторимой психикой, своими эмоциями и размышлениями. Я стараюсь это учитывать во время выступления, но я, естественно, не могу видеть во всех подробностях ту картину, которую может зафиксировать фотоаппарат. А тут мы видим, что молодой человек на переднем плане, скорее всего, сомневается, женщина левее что-то записывает в тетрадь, ее соседка, поднявшая ручку, видимо, хотела бы что-то меня спросить, тогда как женщины на последнем и предпоследнем рядах размышляют. А две девушки последнего ряда о чем-то оживленно беседуют.
Рис. 6. Такая разная реакция слушателей
Когда перешли к ответу на вопросы и к выступлениям слушателей, одна из женщин передала мне небольшой альбом с напечатанными там текстами «всеясветной грамоты» Абрамова-Шубина и спросила, какого мнения я об этой письменности. Я рассказал о том, где и как я беседовал с этим человеком, и какое мнение у меня сложилось о его откровениях визионера (об этом я довольно подробно писал на своих сайтах). Такого рода конкретный вопрос также был очень интересен и для остальных участников лекции, что видно по фотографии.
Рис. 7. Мне дают альбом на моментальный отзыв
На этом мои лекции в пятницу были завершены и меня пригласили переночевать на квартире одного из организаторов. А на следующий день, в субботу 20 июня, меня попросили прочитать лекцию на наиболее интересную для кировчан тему - о надписях на геоглифах. Эта встреча с моими слушателями и читателями происходила в областном музее народного образования (кировчане справедливо гордились таким музеем, существующим едва ли не только у них). На вывеске у входа видно, что музей предлагает лекции, экскурсии и концерты.
Рис. 8. У входа в областной музей народного образования
А на лекции, разумеется, наибольший интерес представили геоглифы Босфора. Я не только показывал соответствующие надписи, я размышлял вслух, двигаясь вдоль экрана вперед и назад. Гигантские постройки наших предков оставили неизгладимое впечатление у слушателей, как в своё время подействовали и на меня. Было предельно ясно, что наша цивилизация - далеко не самая первая и не самая могущественная. Примерно так же думали и слушатели.
Рис. 9. Демонстрация слайда с геоглифами Босфора
Естественно, что мне и здесь была интересна реакция слушателей. Здесь число лиц, записывающих мою лекцию, увеличилось. После небольшого перерыва - примерно часа через полтора после основной лекции - меня попросили рассказать о гелиоглифах, и эту просьбу я также выполнил. Меня удивило то, что тут не было высказано ни одного сомнения в достоверности результатов, ни во время лекции, ни в выступлениях слушателей, ни даже в частном порядке после лекции. Вероятно, где-то в глубине души слушатели понимали, что русский язык - один из древнейших на Земле, а нынешняя цивилизация - не самая первая.
Рис. 10. Лица слушателей
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.290 секунд