В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2009

ГорДон Кихот – Задорнов год спустя

Автор 20:28. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Дмитрий, город Новосибирск. «Согласен с вами. Чтобы иметь более полное представление о вашей фигуре, интересно узнать ваше вероисповедание. Являетесь ли практикующим верующим?» Александр Гордон: «Я отношу себя к традиционным православным христианам: мне близка эта традиция, я понимаю, что она является основной, которая лежит в фундаменте нашей с вами культуры. Но воцерковленным себя не считаю, но по праздникам церковь посещаю иногда даже со светлым чувством и удовольствием».

В.А. Чудинов. Это признание Гордона дорогого стоит. Во-первых, он не сказал, что он православный христианин, а высказал лишь мнение о том, что на сегодня он себя к ним относит. Вероятно, когда он был разносчиком пиццы в США, он относил себя к католикам, а когда посещал Одессу, родину отца, относил себя к догматическим поклонникам Торы, ортодоксам. Ему ведь главное - быть верующим той конфессии, которая лежит в фундаменте нашей с вами культуры. А она в каждой стране разная, поскольку разная их (для него - ваша) культура. Во-вторых, удовольствие от посещения православной церкви он испытывает только иногда, при особо благоприятных обстоятельствах. Возможно, что после провала передачи против Задорнова чувства в православной церкви у него возникают уже не вполне светлые.

Андрей, Междуреченск. «Вам не кажется уважаемый Александр Гордон, что ваша излишняя эмоциональность, которую вы неожиданно для меня проявили, говорит, что вы не совсем правы. Вы боитесь, что идеи высказанные Задорновым - своеобразный суррогат, возбуждающий и паразитирующий на ложном патриотизме? В таком случае я с вами не согласен. Мне они видятся скорее как ручеёк родниковой воды под засохшее дерево нашего национального сознания. Оппоненты обвиняли его во лженауке, но правда в том, что научные прорывы рождаются не только и не столько из сидения в институтах и написании диссертаций. Необходим полёт мысли, дерзновение. В Задорнове это было, хотя много он говорил и глупостей. Но вообще сложилось мнение, что с ветряными мельницами скорее бился он, и не особо удачно (мельницы как всегда остались при своeм мнении). Извините, похоже, я использовал форму для вопросов не совсем по назначению. Но если сформулировать как вопрос: Неужели вы считаете Задорного идиотом, непонимающим последствий, которые могут носить его идеи или, тем паче, негодяем, которого эти негативные последствия устраивают?» Александр Гордон. «В моей семье были жертвы Первой мировой войны, Второй мировой войны, мой дядя воевал с фашистами, будучи рядовым, два раза бежавшим из плена, получил две медали за отвагу. Я не могу по-другому относиться к тому, что является предпосылками для хоть какого-то количество людей исповедовать в любой форме расовую дискриминацию и фашизм. Мы с вами живем в такое время, когда нам показывают по телевизору пацанов, которые убивают, исходя из ложно понятых идей. в том числе таких, как господина Задоронова. Когда им дают от 3 до 8 лет, нагло ржут в телевизионную камеру, полагая, что это не наказание, и чувствуя внутреннюю правоту и безнаказанность. Не могу я спокойно об этом говорить. Простите».

В.А. Чудинов. - Очень интересное мнение прямо в лицо Гордону.

Олег, Екатеринбург. «Почему Вы, Александр, увидели только плохое в этой теории?» Александр Гордон. Потому что это не теория, к научному методу, к тому, на что люди тратят жизни, это никакого отношения не имеет. Это подтасовка под результат. Захотелось человеку доказать, что у зайца есть рога, он это сможет сделать. Не научным методом, но очень убедительно».

В.А. Чудинов. Наука, изучающая научные методы, называется методология. Александр Гордон не имеет к ней ни малейшего отношения и даже не подозревает о ее существовании. Поэтому у него и сложилось мнение о том, что если человек затратил жизнь, то это - наука, а если «всего» 15 лет - то это не наука. Напомню, что К. Рёнтген потратил всего около недели своего времени на эксперименты с икс-лучами, и вошел в историю физики. А Гордон этого не знает, как не знает и того, что любой научный факт гораздо сильнее теории, и если русские надписи существуют много тысяч лет, то это сильнее любых «научных» предположений о молодости русской культуры. Конечно, эти надписи можно игнорировать и занять позицию страуса, но именно такая поза вовсе ненаучна. И если бы охотник принес рогатого зайца, ему не нужно было бы строить какие-то теории: он бы продемонстрировал его величество ФАКТ. И теория, его объяснюща, как любой вторичный продукт появилась бы позже. А настаивая на субъективизме науки, на том, что якобы можно доказать всё, что угодно (ненаучно, но убедительно), Гордон говорит заведомую ложь. Именно доказать ненаучно нельзя. Доказать можно только научно.

Константин, Пермь. «Александр, скажите пожалуйста, почему научный совет не может явно опровергнуть теорию М. Задорнова, а только лишь может своими нападками опровергать его теорию, в принципе основываясь на своих суждениях, это случайно не их беспомощность перед его теорией?» Александр Гордон. «Это их беспомощность перед вами и телевизором. Перед вами - тем, кто доверяет телевизору, а не библиотеке. Если вы действительно заинтересованы, в чем бред Задорнова, пойдите в библиотеку, в интернет сходите, написана по этому поводу не одна сотня томов. Ученые чувствуют себя абсолютно беспомощными, как бы чувствовали себя беспомощными вы, если бы преподавали юрисдикцию в университете, а к вам пришел какой-нибудь недалекий человек и в глаза вам стал высказывать теории о том, откуда произошло право, и что такое закон сегодня, который он только что у себя на кухне за стаканом вина понял. Я не могу объяснить, в чем величие Пушкина человеку, который не читал стихов Александра Сергеевича. Ну как можно ответить человеку, который говорит, ну что ваш Пушкин. Ну, прочти, что наш Пушкин, потом поговорим».

В.А. Чудинов. Чувствуете, куда клонит Гордон? Он с Задорновым разговаривает, как профессор с дикарем, который даже Пушкина не читал. Произведший на всех своим видом бомжа очень негативное впечатление доктор филологических наук Живов почему-то считается им учёным, хотя он всего - один из сотрудников Института русского языка РАН, тогда как Чудинов - доктор философских наук, и председатель комиссии по культуре древней и средневековой Руси Научного совета по истории мировой культуры при Президиуме РАН, куда, в частности в порядке подчинения входят все НИИ по истории культуры, включая и Институт русского языка, - считается им дилетантом. То есть, моё двойное образование - ничто по сравнению с его одинарным, и мой пост - ничто по сравнению с его должностью. А вот если бы наши роли поменялись, вот тогда об этой должности Живова трубили бы во все трубы! Именно на стороне Задорнова стоял цвет российской науки, тогда как на стороне Гордона - просто научные чиновники. Потому-то они, косноязычны, злы и бомжеваты, что не имели дело с живыми людьми - только с бумажками! И если бы сравнить, кто знает Пушкина лучше, Гордон или Задорнов, то не нужно долго думать, что Гордон был бы тут же посрамлен. Но Гордон выдумывает себе мнимого оппонента в лице неотёсанного мужика, ставит его на место Задорнова, и сражается с ним. Наш Пушкин! - Никогда не поверю в то, что Гордон - истинный православный христианин или почитатель Пушкина! Это - всего лишь поза.   

Елена, Пермь. «А неужели вы верите, что славяне молодая, глупая, безродная нация, которая не имела своей мощной культуры и традиций, веры, знаний, языка миропонимания?» Александр Гордон. «Это вы из чего такой вывод сделали? Кто вам это рассказал? Это мы сейчас на пустом месте живем что ли? В каменной тундре или на гнилых болотах? Если вам недостаточно своей собственной истории (потому что вы ее не очень хорошо знаете), не надо ее выдумывать. Это такое же неуважение как придумать о своей маме, что она двухметровая блондинка с зелеными глазами, которая была актрисой в Голливуде, а вас родила, потому что случайно оказалась в Перми. Это полное неуважение к своим корням. Как разница: это про маму сказано или про родину».

В.А. Чудинов. Очень интересное сравнение. Как известно, славянский идеал иной: высокая женщина обычно не превышает, 1,8 м, глаза у нее - голубые, а не зелёные, и волосы русые, а не вытравленные перекисью водорода. И она - прежде всего труженица и великолепная хозяйка, а не актриса Голливуда. Это я просто о нашей с Гордоном культуре. Они у нас разные. Можно понять зависть одесского еврея к еврею голливудскому, который, на взгляд одесского, живёт лучше. Однако это - проблемы внутри еврейской культуры, и нет смысла переносить их на славянскую почву. Можно также понять и гордость еврея за то, что история Израиля по нынешним научным взглядам, длиннее истории Руси. Опять-таки, это проблема историков Израиля, и я со своими советами, как относиться к этому библейской нации, не лезу. А сын одесского еврея Гордон учит меня, русского, который выявил древнейшие русские надписи, том, что русский язык по определению не может быть древним, и затыкает мне рот. Он мне дал на передаче всего две минуты на изложение моих взглядов. И я их высказал, да так, что после этого на мой сайт валом повалили читатели. А что он сам успел высказать за те же две минуты? Навесить на Задорнова еще одно обвинение? Употребить нелицеприятное сравнение? Где хоть одно научное положение, которое выдвинул он, Гордон?

И даже в этом ответе на вопросы, где Гордон имел невообразимо большее время для обдумывания, он пишет удивительные слова: Это мы сейчас на пустом месте живем что ли? В каменной тундре или на гнилых болотах? - Можно подумать, что он незнаком с физической географией России, куда входят и тундры (кстати, слово «каменная» или, точнее, «каменистая» характеризует пустыни, а не тундры - еще один штрих плохого знания географии). Что же касается болот, то нынешняя историография Руси приводит нам сведения о том, что одно русское племя называлось «дреговичи», от дрягва - болото. Иными словами, нынешняя историография как раз и заталкивает наших предков в болото. И именно Гордон показывает плохое знание нынешней науки истории. Поэтому он (если он действительно разделяет с нами нашу культуру) вполне удовлетворён подобной нелепицей, которую мы не найдем ни в истории США, ни в истории Израиля. Его вполне устраивает и то, что начало этой истории до предела придвинуто ко второму тысячелетию н.э., и что оно выглядит столь анекдотично. И ему вовсе не хочется видеть эту историю иной - более древней и более логичной. Ведь тогда богоизбранность израильского племени окажется под сильным вопросом.    

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.455sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.527 секунд