В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 5, 2017

Колчан воина эпохи Золотой орды и другие новости археологии

Автор 08:54. Рубрика Чтения новых текстов

Колчан воина эпохи Золотой орды и другие новости археологии

Чудинов В.А.

Как обычно, я начинаю обзор новостей археологии с небольшой заметки [1]: «Астраханский государственный музей-заповедник 16 июня представит посетителям раритет - колчан воина-золотоордынца, найденный в регионе археологами полвека назад, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в областном Минкультуры в среду.

 kolchan1.jpg

Рис. 1. Колчан воина эпохи Золотой Орды выставят в астраханском музее

"Берестяной колчан, который принадлежал воину-золотоордынцу, был найден в 1962 году в Черноярском районе специалистами Ленинградского института археологии. Экспедиция проводила исследования сарматского некрополя, в том числе были открыты и захоронения эпохи Золотой Орды", - сказал представитель министерства.
В одном из погребений находился колчан в разрушенном состоянии. В 1960-е годы его законсервировали, а отреставрировали только в 2016 году. При восстановлении колчана реставраторы использовали кислое молоко.

В министерстве пояснили, что археологи, которые нашли колчан, провели предварительную консервацию. Они пропитали колчан вместе с частицами земли клеевым раствором. Края колчана шелушились, и чтобы они не обсыпались, при консервации их обклеили тканью, фрагменты костяных накладок были перепутаны.

"За шесть столетий накладки подверглись сильной деформации, были вывернуты и ровно не ложились. Для выравнивания пришлось вымыть от клеевой пропитки, затем выдержать в кислом молоке, чтобы они размякли, и под прессом высушить. После этого они приняли необходимый вид", - пояснил представитель Минкультуры региона.
Увидеть ценную находку посетители музея смогут в зале "Астраханский край в древности". Персонально под этот артефакт организована так называемая выставка одного предмета
».

Достаточно мне было посмотреть на верхнюю кромку колчана, как я увидел русские надписи. Это никак не соотносится с воином-золотоордынцем. И потому я приступил к чтению русских надписей на колчане, результат чего я показал на рис. 2.

kolchan2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на колчане якобы золотоордынца

Колчан сшит из нескольких кусков бересты, образующих несколько рядов. Вот моё чтение верхней кромки колчана: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ВОИНСТВА РИМА РЮРИКА ХАРАОНА РУСИ ХРАМА РИМА. На современном русском языке это означает: ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ВОИНСТВА ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА РУСИ ХРАМА МАРЫ.

На второй строке (втором ряде берестяных фрагментов) я читаю слова: МАСКИ МИМОВ ВОЙСКА ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА. МАСКИ РИМА И РУСИ ВАРЯГА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРЕЦОВ ВОЙСКА ВВСВАРЯГА РЮРИКА. ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И РУСИ ВАРЯГА РЮРИКА.

На третьей строке (третьем ряду кусков бересты) можно прочитать слова: МАСКИ РИМА В 35 АРКОНЕ ЯРА И РУСИ МОСКВЫ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАПАДНОГО КАИРА (В ИЗДЕЛИИ) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И РУСИ ВОКРУГ НЕГО. И правее изображен мужской лик анфас, на котором можно прочитать слова: ЯРА РИМ, то есть ЗАПАДНЫЙ КАИР.

На этом я рассмотрение надписей на колчане заканчиваю, хотя осталось еще пара строк внизу. Совершенно понятно, что никакого отношения к Золотой Орде этот колчан не имеет. У археологов сработал принцип: где найдено, предкам того этноса он и относится.

kolchan3.jpg

Рис. 3. Золотое зеркало Египта и моё чтение надписей

Золотое зеркало Египта. В заметке [2] говорится: «Золотое зеркало из погребения одной из трех жен фараона Тутмоса Третьего. 4500 лет».

Как обычно, возникает вопрос: а так ли это? И, как обычно, я усиливаю контраст изображения. Первое, что бросается в глаза, это сходство зеркала с египетским крестом, анкхом, где ручка изображает сам крест, а металл зеркала является как бы кожаным ремешком к ней. Но при этом золотая или позолоченная ручка весьма напоминает русский крест в виде трилистника, который часто изображали на плитах надгробий вплоть до XVII века. В чём тут дело?

На рукоятке можно видеть женское лицо анфас и буквы: наверху «М», по бокам иные, образующие слово МАРЫ.  А выше, в промежутке между полукружьями русского креста надгробий, можно прочитать слово ХРАМ. Следовательно, и анкх, и русский крест надгробий есть один из вариантов креста ХРАМА МАРЫ.

На теле собственно зеркала можно видеть несколько ликов. Один из них подписан так: Е РИМА РЮРИКА МАСКИ РИМА, что на современном русском языке означает: ЭТО ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ СОЛДАТ ЗАПАДНОГО КАИРА. Иными словами, зеркало, предназначенное для жрицы храма Мары Западного Каира, имелось напоминание л павших воинах. А далее на самом верху зеркала я читаю адрес изготовителя: АРКОНА ЯРА 35, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. То, что египетские изделия изготавливались в Великом Новгороде, может удивить читателя, но не меня, ибо этот город Руси был культурной столицей всего тогдашнего мира.

Храм Мары, как можно прочитать, был храмом РУСИ ВОИНОВ ВИМАН ЯРА РЮРИКА. Что и показывает еще раз, что так называемый Египет - это просто Яросклавия с русскими изделиями.

kolchan4.jpg

Рис. 4. «Адамова голова» Петербурга и моё чтение надписей

«Адамова голова». О ней можно прочитать в нескольких заметках, но я цитирую заметку [3]: «Вернемся к дворцу. Считалось, что пергола и фонтаны устроены для того, чтобы подчеркнуть романтический характер фасада, выходящего на глубокий и темный овраг. А в овраге находилась вторая и главная достопримечательность и изюминка Сергиевки - Каменная Голова. Спускаясь по крутой каменной лестнице ее уже можно было разглядеть, ну а спустившись, увидеть во всем блеске - из-под нее еще и бьет родник. История этой головы - главная загадка. Кто и зачем ее высек из огромной гранитной глыбы, занесенной сюда ледником, неизвестно. Есть легенда, что ее сделал мастер Петергофской гранильной фабрики в честь крещения его сына самим Петром I и голова, якобы похожа на Петра. Но, по преданию, на голове ее был шлем - дырка для крепления "наносника" хорошо видна, хотя ни одного изображения в шлеме нет. Зовут голову по - разному -  "Старик", "Адамова голова", "Русич", "Голова Самсона"».

А в работе [4] говорится: «Есть несколько гипотез создания самой скульптуры. В разных источниках ее называют по-разному - «Старик», «Голова Самсона», «Адамова голова», «Русич». По одной из легенд, удивительное произведение создал около 1800 года по велению императора Павла I архитектор Ф. Броуэр. Большой металлический шлем витязя, не дошедший до наших дней, крепился в отверстие на переносице.

Согласно другой - это голова Петра I, выточенная мастером с Петергофской Гранильной фабрики, чье дитя будто бы крестил сам император... Вероятнее всего, нам никогда не удастся узнать истинное название и первоначальное предназначение удивительного памятника. Доподлинно неизвестно и то, на самом ли деле послужила таинственная каменная голова прототипом «живой головы» в поэме Пушкина, или наоборот, уже после выхода поэмы в свет была создана как своеобразная иллюстрация в камне.

Но можно с уверенностью утверждать, что любая из версий уже связала духовной нитью эти места с удивительным сказочным творением Пушкина. Так же как незримой духовной нитью связаны они и с именами и судьбами других замечательных сынов и дочерей России. Эта местность помнит Шишкина, Репина, Левитана, Сомова, семью Бенуа, писателей Некрасова, Панаева, Толстого, Тургенева, Щедрина, композиторов Рубинштейна и Глинку - автора оперы «Руслан и Людмила», премьера которой состоялась 170 лет назад, 27 ноября 1842 года, на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге.

Загадочная «Голова» помнит тех, кто основал этот чудесный парк, наполнив его удивительными сокровищами архитектуры, и тех, кто, вдохновленный его красотой, создавал здесь настоящие произведения искусства, и тех, кто защищал его в годы войны, и кто работал над его восстановлением. Тех, кто бережно сохраняет его историческое и культурное наследие в наши дни, и тех, чьей души просто коснулась красота и очарование этого удивительного уголка нашего Отечества, и кто навсегда полюбил его».

kolchan5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на «Адамовой голове»

Чтение я начинаю слева с самого верха в обращенном цвете. Здесь я читаю слова: МАСКА ВОИНА ВОЙСКА ВИМАН ЯРА РЮРИКА. Эта надпись не оставляет сомнения в том, что скульптура оставлена от цивилизации эпохи Рюрика. - Тем не менее было бы любопытно прочитать подробности.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.191sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд