В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 11, 2007

Колдун из Каменной Могилы

Автор 15:34. Рубрика Чтения новых текстов

Колдун из Каменной Могилы

В.А. Чудинов

Об археологическом комплексе Каменная Могила мы уже писали; о нем существуют монографии [1; 2]. В.Н. Даниленко особенно выделял в нем пещеру Колдуна и два различных изображения Колдуна: «... Речь идет о комплексе, а не об изолированном символе. Дело в том, что он выражает, по меньшей мере, три компонента: целиком антропоморфный символ колдуна, хвостатого зверя, хвост которого использован как атрибут самого колдуна и, возможно, звероподобный облик колдуна – явление наименее ясное. Поиски более-менее вероятных аналогий в мире тварей не привели нас к решению вопроса. Морда зверя при ближайшем рассмотрении не принадлежит копытному животному... Возникает впечатление, что зооморфную основу колдуна составляет птица. Можно констатировать сходство его птичьей головы с подобием священной птицы в пещере Колдуна, созданной один раз в качестве центрального образа сюжета изображения на одной из выявленных тут песчаниковых плит. Стоит предположить, что мотив колдуна-шамана, который нередко преобразуется в птицу, является наидревнейшим и глобальным сюжетом палеолитического этапа, следует полагать – общечеловеческим» [1, с. 137].

Малый Колдун. На наш взгляд, рассматриваемый персонаж, рис. 1, не похож ни на человек, ни на птицу, ни на копытное животное, а очень напоминает рысь. Хотя его изображают обычно в вертикальном положении [1, с. 76, рис. 27], его штрихи могут быть прочитаны как знаки слоговой славянской письменности в горизонтальном положении.

Наше чтение изображения малого Колдуна.

Рис. 1. Наше чтение изображения малого Колдуна.

Согласно В.Н. Даниленко, здесь можно различить фигуру забитого мамонта (морда Колдуна) и фигуру охотника (нижняя часть спины). Действительно, их здесь различить можно. Однако каждая из них может быть разложена на еще более мелкие слоговые знаки, так что «мамонт» читается как СЕТЪКИ БЕРУТЪ, а «человек» как МУЖЬ. Полный же тьекст гласит: СЕТЪКИ БЕРУТЪ. ВЪ НИХЪ – ДИЧЬ БОГИНИ. МУЖЬ СЕЧЕТЬ ЗЬВЕРЯ. Следовательно, то, что В.Н. Даниленко принимал за изображение «Колдуна», на самом деле есть изображение охоты с силками, посвященными богине (возможно, Рыси), где в конце охоты «мужь» должен был убить пойманное животное. Никакого описания сцены колдовства, одевания масок и т.п. мы здесь не видим; напротив, зверь на рисунке (возможно, и мамонтенок) должен пройти сквозь прямоугольные сети, находящиеся перед охотником; а последний вооружен дротиками и копьями. Следовательно, перед нами – одна из охотничьих сцен, и вся так называемая пещера Колдуна Каменной Могилы посвящена промысловой магии, но не обычному чародейству.

Большой Колдун. Более сложным является изображение Большого Колдуна, рис. 2. Эту фигуру мы оставляем вертикальной, как она помещена у Даниленко [1, с. 137, рис. 91], и производим чтение, начигая с морды зверя, рис. 2-2. Здесь уже читается совершенно другой текст: ВЫЛОЖИ НА НЕРЕСЪТЕ ТОЩИЙ ЛОТЪ! ЛОВИ ЩУКОВИНЪ НА ЖИВЬЦА! И КЪ СЕТИ ХОДИ! ЛОВИ РАКОВЪ! РАСЬТЯНИ ЗЕЛО И ЛЕСЪКИ! ЛЕЖИ! МУЖИЧИНА, ХОДИ ЛОВЪКО В ВОДЫ! – Перед нами целая программа лова, но не зверя, а рыбы и раков.

Наше чтение надписи на изображении большого Колдуна

Рис. 2. Наше чтение надписи на изображении большого Колдуна

Как видим, и здесь не говорится о Колдуне, хотя и тут видна фигура мужчины.

Морж. Интересны также камни («чуринги») из грота Чуринги. На одном из них [1, с.120, рис. 75] изображен морж, рис. 3, хотя В.Н. Даниленко называет чурингу «рыбоподобной».

Наше чтение надписи на «рыбоподобной чуринге»

Рис. 3. Наше чтение надписи на «рыбоподобной чуринге»

Мы читаем на ней такой текст: БИВЕНЬ СЬРАЗИТЪ РОГОМЪ ВЪЧИСЪТЪ НЪ ЛЬДИНЕ ПОЛОСУ МОРЪЖА. ДВА БИВЪНЯ ТЪВОИ БОГИ ЖАЛЕЛИ. ПОЛЪЗАЙТЕ, ДЬВА ДЪРУГА КОЖЕНОВА! Последнее предложение можно понять как ПОЛЗАЙТЕ, ДВА ДРУГА КОЖАНОГО (ЗВЕРЯ). На обратной стороне этой чуринги, рис. 4 [1, с. 121, рис. 77], читаем:

Наше чтение надписи на обратной стороне чуринги

Рис.4. Наше чтение надписи на обратной стороне чуринги

Текст БИВЕНЪ ВЬЗЯТИ предлагает человеку этот бивень у моржа забрать, хотя боги его жалели, и забирать бивень отказывались. Морж, однако, богом не назван.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.369 секунд