В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 11, 2007

Колдун из Каменной Могилы

Автор 15:34. Рубрика Чтения новых текстов

Богиня лова. Еще одна чуринга из обломка песчаной плиты имеет малые размеры [1, с. 127, рис. 85], и мы приводим чтение ее обеих сторон на одном рисунке:

Наше чтение надписи на рыбоподобной чуринге

Рис. 8. Наше чтение надписи на рыбоподобной чуринге

Надпись на одной стороне читается ЛОВА БОГИНЯ, на другой – ПЕЧАЛЬНО ПЕЛА И НЕЖИЛАСЬ В ТОМЪ ЗАЛИВЕ (ДВУХ) КИТОВЪ-(ДВУХ )ЛОТОВЪ.

Как и прежде, на плитах и чурингах зала Чуринги описывается поведение богов и иных мифологических персонажей; глаголы стоят в прошедшем времени (перфекте и аористе), тогда как в зале Колдуна даны поучения охотникам и глаголы стоят в повелительном наклонении.

Рыбообразная богиня. Весьма любопытна и чуринга с крупными надписями на одной стороне [1, с. 119, рис. 72]:

Наше чтение надписи рыбообразной чуринги

Рис. 9. Наше чтение надписи рыбообразной чуринги

Мы читаем: ДЬВЕ ДИТЯТИ И ЦЕЛАЯ СЬВИТА ДЕТОКЪ, И БОГИ-ЧЬДЫ НАЗЬВАНЫ СЬНУ – ДЕТИ ВЬ ВИДУ ДЬНЕЙ. ЗАСЕЧЕНО РАДИ ОПЕКИ БОГА И ЦЕЛОГО ЕГО РАЯ. Под БОГАМИ-ЧЬДАМИ понимаются, видимо, детеныши животных-богов. Возможно, слово СОНЪ является метафорой смерти; и выражение НАЗЬВАНЫ СЬНУ можно понимать как УСПЕЛИ или УМЕРЛИ, а ДЕТИ ВЬ ВИДУ ДЬНЕЙ – как ДЕТИ ПО ВОЗРАСТУ (а не по родству). Тогда смысл надписи можно передать так: ДВОЕ ДЕТОК И ЦЕЛАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ, И ДЕТЕНЫШИ ЖИВОТНЫХ-БОГОВ УМЕРЛИ – ДЕТИ ПО ВОЗРАСТУ. ВЫСЕЧЕНО ДЛЯ ОПЕКИ БОГА И ВСЕГО ЕГО РАЯ. В таком случае перед нами – надгробная надпись.

Антиреклама кораллов. Еще одна чуринга напоминает спеленатого младенца [1, с. 125, рис. 83]:

Наше чтение надписи рыбообразной чуринги

Рис. 10. Наше чтение надписи рыбообразной чуринги

Надпись гласит: ДЬЛЯ ЗЬЛАТОЙ ЖЕНЪСЬКОЙ НЕЖЬНОЙ ХОЛЕНОЙ СЬВЕЖЕЙ КОЖИ ПЛОХИ КОРАЛЛЫ; ИЛИ СЬВЕРЪКАЛА КОЖА ЖЕЛАННО? ЖЕНЪСЬКИМЪ ЧАРЕМЪ НУЖЬНО ЛИ ВЪ ЛЮБЪВИ ПОНИМАНИЯ СЬТРАСЬТИ ДИКОЙ? – Эта надпись тоже довольно велика по объему; но она неожиданна по тематике, ибо посвящена не богам и не иным зооморфным мифологическим персонажам, а загорелой женской коже и женским чарам, для которых белые и колючие кораллы служат плохим украшением. Авторы надписи предпочитают дикую страсть в любви пониманию женщиной своих чар. Однако если есть чуринги, посвященные смерти детей, то почему не быть чуринге, посвященной любви?

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.507sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.681 секунд