В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 11, 2007

Колдун из Каменной Могилы

Автор 15:34. Рубрика Чтения новых текстов

Беременная мамонтица. Наконец, вернемся снова к изображению на плите в пещере Колдуна «Скиния» [1, с. 104, рис. 57], где в мамонтице изображен мамонтенок (но не в животе, а как бы верхом):

Наше чтение надписи на плитке с изображением мамонта и мамонтят

Рис. 11. Наше чтение надписи на плитке с изображением мамонта и мамонтят

Мы читаем: НЕ ДИЧИСЬ, ЖИВОТИНА, ВЪ ЗАВИДЬНОМЪ БЕРЕМЯНЯ, И ВОЗИ МАМОНЪТА СЪ ЛЮБОВЬЮ ДЬНЕМЪ РАНЕ. Это – призыв к мамонтихе не стыдиться беременности и выгуливать будущего мамонта ранним днем. На данной плитке больше, чем на чурингах знаки славянского слогового письма служат элементами изображения.

Заключение. Подводя итог нашим чтениям, можно отметить, что надписи на плитках и чурингах выполнены одним стилем, где знаки письма были одновременно и изобразительными элементами; в связи с этим знаки очень варьируют по размерам, наклонам, и нередко по направлению чтения (то есть знак может быть изображен зеркально). Высшей техникой письма следует считать создание лигатур, соединяющих по 3-4 знака – предельно возможный синтез, где еще, хотя и с трудом, но можно выделить отдельные знаки в нужной последовательности.

С точки зрения семантики образов можно отметить богатый репертуар персонажей зооморфных существ, где у каждого имеется своя четкая функция. Для нас явилось полной неожиданностью наличие помимо, так сказать, «икон» (чуринг с изображением животных-богов, передкоторыми можно молиться) и «инструкций» (плиток и настенных изображений, предлагающих охотнику тот или иной вид действий) еще и «картинок» (например, зарисовка боя двух медвежат на снегу), и «любовных томлений» (например, чуринга о золотой женской коже). Дешифрованные нами надписи помогут лучше понять содержание каждого такого документа эпохи и предполагают большую исследовательскую работу над ними.

Что же касается времени создания изображений и надписей, то хотя изображения мамонтов отсылают нас к палеолиту, знание железа, сирен, кораллов и рая, и почти современный язык надписей скорее говорят за средневековье. Считать же, что рисунки сделаны раньше, а надписи позже, не приходится, поскольку изображения составлены именно из текстов достаточно позднего русского языка, и именно текст, а не изображение, является ведущей стороной памятника. Так что мы находим все больше подтверждений нашей мысли о том, что Каменная Могила является, видимо, средневековым музеем древней славянской культуры, где, возможно, скопированы контуры древних животных, но трактованы они в духе более поздней эпохи.

Написана в 1998 году.

Литература

1. Даниленко В.М. Кам’яна Могила. Київ, 1986

2. Рудинський М.Я. Кам’яна Могила. Київ, 1961

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.348 секунд