В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 3, 2011

Первая региональная конференция по докирилловской письменности в ГУУ. День первый

Автор 11:57. Рубрика Xроника научной жизни

В этот раз гости и участники имели возможность подробно записывать выступления, а также заниматься своими делами. Впрочем, пленарное заседание из трёх докладов длилось недолго. После пленарных заседаний был объявлен перерыв - кофе-брейк. На столе уже ждали чайники с горячей водой, чай, кофе и закуска.

konferencia11.jpg

Рис. 11. Перед началом кофе-брейка

Первый перерыв. Во время перерыва участники и гости обменивались впечатлениями. Меня и Шершнёва поздравляли с удачными докладами. Другие люди подходили ко мне, чтобы решить текущие проблемы. Ряд лиц, имеющих отношение к администрации президента, захотел сфотографироваться с организаторами конференции, и в коридоре мы получили коллективные фотографии, фото 12.

konferencia12.jpg

Рис. 12. Коллективная фотография на память

Выступление Дж. Томеццоли. Был доволен и наш зарубежный гость, Джанкарло Томеццоли. Прошло уже десять лет, как мы с ним написали совместную статью, и семь лет, когда мы с ним ездили в окрестностях Любляны на интересную экскурсию. Ему в Москве и на территории ГУУ нравится, он сообщил, что в ближайшее воскресенье со своей переводчицей хотел бы посетить ряд московских музеев и картинных галерей. Он, в частности, выразил пожелание провести конференцию и у него в Мюнхене, где он работает в отделе технической оптики патентного бюро, давно занимаясь дешифровками древних славянских письменностей.

konferencia13.jpg

Рис. 13. Джанкарло Томеццоли со своей переводчицей

konferencia14.jpg

Ему было предоставлено первое слово на последовавшем после перерыва заседании. Он в последние годы весьма интересуется дешифровкой критского линейного письма А, на сегодня пока недешифрованного. На каждом Конгрессе по докирилловской письменности, а теперь еще и на нашей конференции он привозит с собой новую дешифровку какой-либо из надписей данным письмом. Приятно, что доклад Джанкарло делал по-русски. В этот раз он привез дешифровку надписи на глиняной фигурке из Монте Морроно.  Сама надпись выглядела так, рис. 15.

konferencia15.jpg

Рис. 15. Надпись линейным письмом А

С точки зрения автора дешифровки, подстрочник надписи гласит: АТИ ТЕТА АРЕЯ МОГОНЩЕГО КОПИЕНОСЦА БОГЫНИ ДРАГА/СКЪПА ЛЮДЯМ. После приведения к современному языку, надпись можно понять так: АТИ, МАТЕРИ АРЕЯ, МОГУЧЕГО КОПЬЕНОСЦА, БОГИНЕ, КОТОРАЯ ЗАЩИЩАЕТ ЛЮДЕЙ. Здесь, возможно, слово ТЕТА является не совсем точным слово ТЁТЯ, тогда как слово СКЪПА в смысле ДОРОГАЯ, как и слово ДРАГА, очень напоминают сербский язык. В старославянском языке имелась буква ЮС БОЛЬШОЙ, которая как раз означала носовой звук ОН, который позже перешел в У в слове МОГУЧЕГО. Так что, возможно (это моё предположение), тут написано: АТИ, ТЁТЕ ЯРА, МОГУЧЕГО КОПЬЕНОСЦА, БОГИНЕ, ДОРОГОЙ ЛЮДЯМ.  Сербские коллеги полагают, что Балканы (Хелм) были заняты сербами задолго до того, как туда пришли греки.

konferencia16.jpg

Рис. 16. Сергей Сергеевич Робатень показывает новое издание книги Воланского

Сергей Сергеевич Робатень из Москвы рассказал о книге Ф. Воланского «Письма о славянских древностях». Выступающий отметил следующие моменты. Имя Фаддея Воланского часто встречается в трудах первой половины XIX века, у исследователей русской  и славянской истории, на его богатейшую коллекцию старинных предметов, амулетов, монет, содержащих славянские надписи, ссылались историки школы Н.С. Тихонравова.

Затем отношение к Воланскому изменилось, и завеса академического молчания покрыла его богатейшие материалы по славянской истории, письменности  и культуре дохристианского периода, сделав их неизвестными публике более чем на столетие. Возможно, это проявление непознанных нами законов духовного развития, заставляющих нас забывать то, что было хорошо известно предкам, чтобы впоследствии вспоминать когда-то забытое и удивляться мудрости тех, кто создавал и сохранял славянскую культуру на протяжении многих тысячелетий её драматического развития.

Но так же следует учитывать конкретные мотивы  тех  общественных слоев, которые определяют содержание учебников  по славянской истории и культуре с учетом своих собственных сословных интересов.

Замечательный израильский историк, профессор Тель-авивского университета Шломо Занд  в переведенной на главные европейские языки  книге «Кто и как изобрел еврейский народ» ([пер. с ивр. М.Урицкого]. - М.: Эксмо, 2010. - 544 с.),   показал на богатейшем фактологическом материале, как менялись на протяжении одного только XX века концепции происхождения и исторических прав «вечного народа», как аккуратно забывались и вычеркивались из школьного обихода исторические  идеи теоретиков сионизма 30-х годов, неудобные теоретикам сионизма в 50-е годы XX века. Оказывается, по Занду, у профессиональных создателей учебников истории нет никаких препятствий морально-этического плана для искажения, сокрытия  и даже  выдумывания исторических обстоятельств, если это востребовано политиками современного государства. Надо думать, что-то подобное имеет место в истории славянских народов, - сообщил докладчик.

Весьма интересно прозвучали такие слова докладчика: «Вероятно, Николай I знал, что наша дохристианская письменность Классену известна. Потом император приказал «взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».

От себя я хотел бы добавить: Вот бы и сейчас руководители государства отдали приказ о содействии ИДДЦ в экспедициях по сбиранию накаменных надписей и впредь и охранения персон эпиграфистов от возможных  злоключений»

konferencia17.jpg

Рис. 17. Выступает Галина Григорьевна Котова

Так распорядился Николай Палкин. Классену же велел опубликовать в своём сочинении такие таблицы из книги Воланского, которые бы не вызвали недовольство Русской православной церкви, что Классен и сделал со всей предусмотрительностью. Но недовольство со стороны церкви всё равно вызвал великое, как теперь раздражает наших ученых историков одно упоминание его имени (Иванченко А.С. Путями великого россиянина. Роман - исследование. Редактор и издатель Гусев О.М.  СПб, - 2006.-с.70-71).

.konferencia18.jpg

Рис. 18. Надпись на солнечных часах из Набатеи

Выступление Г.Г. Котовой. От имени двух исследователей, Г.Г. Котовой и Е.А. Мироновой был сделан доклад на тему «Русская надпись на солнечных часах из набатейской Хегры». Основывеясь на статье John F. Healey, A Nabataean Sundial from Mada'In Salih. Сайт  :http://www.persee.fr/web/revues/home/prescript/article/syria_0039-7946_1989_num_66_1_ 7115, исследовательницы рассмотрели надпись на часах, рис. 18, где они прочитали надпись как MIPNIIV  CI  KM, что, на их взгляд, означает МИРНИИУ СИ КАМ  или  МИРНЫЙ  СЕ КАМЕНЬ. Я рад тому, что, наконец, исследователи сами ищут и находят следы русской письменности на территории Евразии, хотя трактовку я хотел бы изменить.

konferencia19.jpg

Рис. 19. Дешифровка надписи двумя авторами

На мой взгляд, смысл надписи странен: никто и не предполагал, что часы могут иметь военное назначение, а потому неясно, зачем вообще делать надпись. Кроме того, на мой взгляд, далеко не все элементы знаков надписи были прорисованы авторами. Наконец, не совсем понятно, зачем вообще использована пара знаков руницы, К и М в слове КАМЕНЬ, тогда как само слово явно несакральное. Полагаю, что моё чтение может несколько улучшить данную трактовку; оно гласит: МИРУ МАРА ДЕВА СЕЙ КЪМЪНЬ, что можно понять как: ЭТОТ КАМЕНЬ ЯВЛЯЕТ МИРУ ДЕВА МАРА. Иными словами, перед нами - скульптурный дар Мары, который облечен в форму солнечных часов. Ибо с каждым часом Мара как раз приближает жизнь человека к своим объятьям.

konferencia20.jpg

Рис. 20. Мой вариант чтения данной надписи

Выступление Котовой закончилось такими словами: «Если правящим элитам США, Франции, Великобритании, Германии уровень образования и культуры позволяет понимать необходимость таких вещей, как финансирование экспедиций, направленных на постижение научной истины на благо всего человечества (ведь никакого присутствия предков американцев не может быть по определению, скажем, в турецком Чатал-Уюке), и направлять своих учёных на раскопки в столь удалённые регионы, то чем ниже такой образовательный потенциал у нашей правящей элиты? И если наша промышленность добывает достаточно нефти и газа, чтобы лидеры правящей партии заявляли открыто, что страна купается в нефтедолларах, то почему бы часть этих средств не направить на исследование реального положения России в мире - в том числе и в Древнем Мире? Ибо, каким материалом будут пытаться наполнить обязательный школьный курс «Россия в мире» реформаторы от образования, если наши достижения в мире, в политике и в науке закончились в прошлом веке?» - Великолепно!

konferencia21.jpg

Рис. 21. Общий вид зала во время выступления Г.Г. Котовой

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.596 секунд