В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 25, 2013

Контуры русологии

Автор 12:56. Рубрика Исследования по русскому языку

Контуры русологии

Чудинов В.А. 

Русология является комплексной научной дисциплиной, являющейся учением о Руси и русичах. Поскольку Русь существовала сотни тысяч лет под покровительством разных ведических богов, то каждый исторический период имеет своё название. Разделами русологии поэтому являются: Макошь-русология, Мара-русология, Род-русология, Яр-русология, Аркторусология, Славянорусология, и Доромановская русология. Каждый из разделов представляет собой учение о Руси и русичах на определенном этапе их исторического развития. Более поздние периоды изучаются такими дисциплинами, как отечественная культурология, отечественная историография, древнерусский и современный русский язык и другими.

Славянорусология отчасти известна как история Древней Руси. Однако совсем не в том объёме, как хотелось бы. Разделы до Яр-русологии пока едва намечены и представляют собой гораздо более древнюю историю и культуру, чем Яр-русология. Наиболее актуальной и интересной поэтому представляется Яр-русология.

Русология как комплексная дисциплина. В науке существует традиция, согласно которой комплексные дисциплины с названием страны возникают обычно о тех странах, которые существовали в истории, но в настоящее время их в том смысле уже не существует, например, египтология или этрускология. Однако имеются науки, включающие в себя исследование и современного состояния страны, например, синология. «Синоло́гия (от позднелатинского Sina - Китай), или китаеведение, китаистика, - комплекс наук, изучающих историю, экономику, политику, философию, язык, литературу, культуру древнего и современного Китая» (Википедия). По аналогии под русологией можно понимать историю, экономику, политику, философию, язык, литературу, культуру Руси до середины XVII века. Потребность изучать указанные периоды существования Руси в комплексе возникло потому, что здесь знания одной из сторон общества того времени, например, географии, очень важны для понимания другой, например, культуры данного периода.

Методы исследования истории. Долгое время основным методом реконструкции истории было изучение этногенетических мифов. Мы знаем различные мифы древней Греции, или, например, миф о постройке города Рим братьями Ромулом и Ремом, вскормленными капитолийской волчицей. Понятно, что миф - совершенно ненаучное повествование, к тому же довольно позднее во времени. Причем многие этногенетические мифы создаются и в наши дни. «Можно ли отличить этнополитический миф от произведения незаангажированного историка? Хотя грань здесь остается весьма зыбкой, все же имеются некоторые критерии, которые позволяют провести такие различия. Во-первых, разными являются цели: если историк стремится найти историческую истину, то мифотворец манипулирует историческими данными для достижения совершенно иных целей, связанных с современной этнополитикой (об этом речь идет ниже). Во-вторых, если историческое произведение открыто для дискурса и допускает внесение коррективов и изменений в соответствии с новой исторической информацией, то миф выстраивает жесткую конструкцию, нетерпимую к критике и требующую слепой веры. Наконец, в-третьих, мифотворец, как правило, полностью игнорирует принятые в науке методы. Он опирается на подходы, которые вообще характерны для псевдонауки.

Когда-то Дж. Коул выделил среди них следующие: крайний партикуляризм и нежелание рассматривать сравнительные материалы, приверженность одной узкой теме и игнорирование более широкого контекста или родственных фактов, упрощенный подход к историографии и замалчивание или необоснованная дискредитация своих оппонентов, полный отказ считаться с мнениями авторитетных ученых и возведение на пьедестал лишь тех, чьи взгляды соответствуют настроениям мифотворца, убежденность в своем умении лучше разобраться в фактах древности, чем это могут сделать специалисты, повышенная эмоциональность, проявление псевдоэрудиции и нагромождение лавины фактов, сочетающееся с пренебрежением к их глубокому анализу, выборочное цитирование с указанием всех степеней и регалий понравившихся авторов, хотя заслуги последних, как правило, связаны с совершенно иными областями знаний, игнорирование предшественников и отсутствие даже попыток научной критики источников, и т.п. Среди прочих характеристик Дж. Коул упоминал и этноцентризм, который, как он справедливо отметил, может порой оборачиваться расизмом» [1]

Именно поэтому ссылка на этногенетические мифы перестали рассматриваться как исторические источники, и отошли в область культурологии данного этноса.

Затем основным методом исторического исследования стало изучение исторических хроник и летописей как произведений, специально созданных для  описания определенных этапов развития страны. «Ле́топись - более или менее подробный рассказ о событиях. Русские летописи являются основным письменным источником по истории России допетровского времени. Начало русского летописания относится к XI веку, когда в Киеве начали делать исторические записи, хотя летописный период начинается в них с IX века. Русские летописи обычно начинались словами «Въ лѣто»+«дата» , что означает сегодня «в год»+«дата». Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000.

Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии, так называемые списки, созданные в XIV-XVIII веках. Под списком подразумевается «переписывание» («списание») с другого источника» (Википедия).

К сожалению, вплоть до XIX века летописи считались образцом научного изложения истории, несмотря на то, что и в них иногда вплетались этногенетические мифы, преувеличенное значение придавалось одним историческим событиям и малое внимание - другим событиям, тогда как некоторые события совершенно не изучались.

Иными словами, полагаться только на летописи, которые к тому же в более поздние времена неоднократно редактировались, было бы не вполне научно. Даже если к ним присоединялись сочинения средневековых авторов, описывавших свои путевые впечатления об инокультурной реальности.

В ХIX веке добавилась топонимика, то есть, наука о происхождении названий той или иной местности. К сожалению, названия исторически далеко не всегда записывались правильно, кроме того, ряд названий фонетически менялся, так что выводы оказывались неверными. Даже дополнение археологическими методами не давало полной картины, поскольку часто древние изделия определялись (атрибутировались) археологами, которые их видели впервые в жизни, неверно. Всё упиралось в ту проблему, что, как полагалось, раньше эпохи бронзы человечество не знало письменности.

Микроэпиграфика как принципиально новый метод. Каждая наука рано или поздно переходит с исследования объекта обычного  размера на микроуровень. Первой на рубеже XVIII-XIX веков перешла биология, когда стала рассматривать биологические объекты под микроскопом. Выяснилось, что все известные и видимые невооруженным глазом объекты состоят из микрообъектов, которые были названы клетками. А большинство болезнетворных паразитов - это микрообъекты другого рода: клетки, бактерии, вирусы. Однако микробиология остановилась бы в своём развитии, если бы не была решена другая проблема - различения  клеток организма и тел болезнетворных микрочастиц. Для повышения контраста был применены различные способы окрашивания, ибо все тела под микроскопом выглядят одинаково полупрозрачными.

Примерно так же развивалась и микроэпиграфика. Она является продолжением науки эпиграфики. «Эпигра́фика (от греч. επιγραφή - надпись) - вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом» (Википедия). Микроэпиграфика, как это следует из названия, переходит к рассмотрению малых и мельчайших надписей.

Первая статья с названием новой дисциплины появилась 9 июня 2008 года [2]. На нём плащаница была обследована на уровне каждого стежка ткани (столь мелкий размер надписи до того учёными не исследовался). Но результат превзошёл все ожидания: плащаница оказалась принадлежащей вовсе не Христу!

konturi1.jpg

Рис. 1. Микроэпиграфическое чтение ряда надписей на плащанице

Вот цитата из данной моей работы: «Надпись ЛИК С КНИГИ ПИЯ сразу снимает проблему подлинности лика Христа на плащанице - это изображение является всего лишь копией с иллюстрации в уже опубликованной книге. Правда, мне никогда не встречалось словосочетание КНИГА ПИЯ, так что разгадка одной загадки тут же порождает другую. Во всяком случае, такой исторический персонаж известен, хотя о существовании какой-то принадлежащей его библиотеке книге с изображениями я слышу впервые.

Правда, основная надпись на этом не заканчивается. Прямо под ней в обращенном цвете можно видеть другую надпись: ЯРОВ ЛИК. Она удостоверяет, что мы тут видим не лик Христа, а лик основного бога русского ведизма Яра. Более того, если мы обратим в цвете те знаки, которые начертаны между буквами основной надписи, мы получим подтверждающую надпись: ЛИК ЯРА. Итак, никаких сомнений нет: перед нами - не только вполне рукотворное произведение, являющееся копией одной из иллюстраций с книги, принадлежавшей папе Пию, но и относится оно к Яру, а не ко Христу».

Можно, разумеется, понять, какой именно из Пиев сделал подобные заказ. ПППапа Пий I оказался мифологическим: «Пий I (лат. Pius I; ? - 154 (155)) - мифический, выдуманный (не познее 1458 года) епископом в Триесте Энеа Сильвио Пикколомини (с 1458 года - Папа Пий II) - будто бы епископ Рима с 142 по 154 (155). Эта мистификация понадобилась Пию II для доказательства якобы его преемственности от первых епископов Рима. Пий I по этой легенде родился в Аквилее. Имя Пий Пикколомини взял у римского императора Антонина Пия (благочестивый) (138 - 161), который свято чтил римских богов, практически не преследовал христиан, но и не отменил запрета на их организацию. Поэтому основание Пием I храма Санта-Пуденциана является также вымыслом. Письма, согласно которым Пий I во время папства подтвердил празднование Пасхи в воскресенье, отлучил от церкви гностиков признаны даже католическими богословами фальсификацией. По преданию казнён при императоре Марке Аврелии, что не соответствует действительности, Марк Аврелий был императором с 7 марта 161 г. по 17 марта 180 г. День памяти Пия I у католиков - 11 июля».

Именно по склонности к авантюризму можно предположить, что автором заказа явился Пий II: «Пий II (лат. Pius PP. II, в миру - Энеа Сильвио Пикколомини, итал. Enea Silvio Piccolomini; 18 октября 1405 - 14 августа 1464, Анкона) - папа римский с 19 августа 1458 по 14 августа 1464. Основоположник Вифлеемского ордена» (Википедия). До сих пор считается, что «Тури́нская плащани́ца (итал. Sindone di Torino) - христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине» (Википедия).

«В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. Однако позже появились, по крайней мере, четыре статьи в научных рецензируемых журналах, подвергавших критике результаты датировки» (Википедия). Если разброс последних дат составил 106 лет, то в этот доверительный интервал вписываются и даты вплоть до 1497 года. Иными словами, годы понификата  Пия II.  

Так микроэпиграфика помогла разоблачить подделку, ибо в древних книгах, изображался, естественно, бог Яра, а не Иисус Христос. Благодаря другим аналогичным исследованиям стало понятно, что наши предки не только знали микроэпиграфику, но и умело ею пользовались.

Врисовывание текста в изображения. Другой особенностью микроэпиграфики является то, что буквы часто врисовываются в картины или рельефы. Примером является моё чтение надписи на римской монете якобы Пакациана, датируемой

konturi2.jpg

Рис. 2. Реверс монеты якобы Пакациана

Википедия (статья «Новая хронология») пишет: «На одной монете имеется надпись «Romae Aeter(nae) an(no) mill(esimo) et primo» (рус. Вечному Риму - тысяча и один год), следовательно, она была выпущена в 248 году». Однако в моей статье [3] я пишу: «Здесь изображена женщина со странной головой, напоминающей голову барана с рожками. Тени от рельефа очерчивают очень чётко слово РИМ. Хотелось бы задать вопрос академику А.А. Зализняку: видит ли он эту крупную надпись русскими буквами и звучащую по-русски? И где здесь утверждаемое им совершенно безоговорочно слово ROMA, которое якобы было именем этого города все века? Его нет!

Но самая потрясающая надпись находится внизу, в виде трона Рима. Первая буква начертана зеркально, однако если ее развернуть правильно, получается латинская буква S. С не начинается текст SECULO XII, ВЕК 12-Й. Если остановиться только тут, то мы получаем вроде бы полное соответствие с тестом легенды, ибо 12-й век начинается с 1100 года, когда отсчитывается 1101-й год. Это и есть Вечному Риму в его тысяча первый год, если считать, что 12-й век начинается не с 1100-го, а с 1000-го года. Либо Вечному Риму в его тысяча сто первый год. Во всяком случае, расхождение может быть обусловлено трактовкой века, но никак не тысячелетия. 

Замечу, что моё чтение надписи на основании трона находится В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ с текстом, принятом научным сообществом. Так что никакой Сер Серж не может сказать, что тут имеется серьёзное расхождение.

А теперь читаем дальше всего две буквы, а именно AD. Это действительно АД для старой хронологии, ибо они означают ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не от «основания Рима». Итак, моё полное чтение данной надписи будет SECULO XII ANNO DOMINI, то есть, XII ВЕК ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА». Это, разумеется, не означает, что чеканка золотых монет реально началась с XII века. Согласно А.Т. Фоменко, буква Х означала ПО ХРИСТУ, а далее следовал II век от него. Фоменко полагал, что Христос жил в XII веке, то реальный срок чеканки золотой монеты перемещается в XIV век, в эпоху Возрождения. Так что вместо заявленного историками 248 года реально мог быть 1348 год. - Так микроэпиграфика разоблачает сегодняшние этнографические мифы.

Усиление контраста. Наиболее удивительные результаты были получены при усилении контраста на мумиях египетских фараонов.

konturi3.jpg

Рис. 3.  Мумия фараона Мернептаха и моё чтение надписей

В статье [4] я писал: «Эта статья подвела определенный итог под мои исследования русских надписей на египетских артефактах, чем я занимался порядка полутора десятка лет. Сначала, когда я обнаружил в конце 90-х гг. ХХ века сходство между некоторыми египетскими и русскими словами (Сокар - Сокол, Дуат - Двойник, Тот - тот, Он - он и т.д.), я подумал, что благодаря мореплаванию по Средиземному Морю Египет мог познакомиться и с некоторыми славянскими словами. Это - обычная практика, что некоторые географические или религиозные названия входят в чужие языки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.358 секунд