Таким образом, если десяток лет назад я еще мог разговаривать с археологами на одном языке (но при этом, разумеется, я для них во всех случаях жизни был и остаюсь дилетантом), то со временем это стало невозможным: я ушел в отрыв и скрылся за горизонтом. Даже здесь можно говорить, что я дошел до первого сакрального уровня - то есть, уровня сакральной географии, когда я смог узнать названия того времени частей Руси, уровня сакральной топографии, когда я смог прочитать название господствующего в данной местности храма, и уровня сакральной символики, когда я смог понять, с какими животными сопоставлялась богиня Мара.
Уже одно это в корне меняет картину древнего мира, поскольку теперь основными задачами археологии становятся не выявления расположения охотничьих стоянок, а смена сакральных географических терминов, эволюция древних храмов (которые существующей археологией пока не выявляются), изменение религиозной символики. Вместе с тем, я отчетливо понимаю, что даже эту информацию я снимаю с древних изображений не полностью, беру меньшее, а не большее, и по сути дела только менее года назад стал выявлять на камнях рельефы ликов, а до этого видел там только надписи. Иными словами, я сподобился только самой начальной ступени посвящения, когда можно только определять сакральные объекты снаружи и иметь о них самые поверхностные знания.
Но уже намечаются иные, более мощные подходы, позволяющие надеяться продвинуться дальше не только в количественном отношении (то есть, в числе проанализированных объектов), но и в качественном. А приведенный пример весьма нагляден именно как демонстрация той грани, за которой профан (то есть, человек, не вхожий в тонкий мир) уже не в состоянии понять иерофанта даже самой низкой ступени посвящения.
Заключение. Эпиграфика - вовсе не скучная наука, вычитывающая в сотый раз христианскую надпись ГИ, ПОМОЗИ РАБОУ ТВОЕМУ, или ведическую ХРАМ МАРЫ, но, при определенном освоении методик чтения, единственный способ проникновения в духовный мир наших древнейших предков.
Литература
Кюн 1976: Кюн Герберт. Гравировка ледникового периода в Шулерлохе // Первобытное искусство. АН СССР, Сибирское отделение, Институт истории, филологии и философии. Новосибирск
Столяр 1985: Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.362 секунд