В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 31, 2014

Куда и зачем шли крестоносцы

Автор 13:22. Рубрика Исторические комментарии

Куда и зачем шли крестоносцы

Чудинов В.А. 

Куда и зачем шли крестоносцы? Если освобождать Гроб Господень, то достаточно выполнить его освобождение,- и цель достигнута. Но крестоносцы предприняли не один поход. Так что, Гробов было несколько и в разных местах? - Как-то непонятно. Вот я и пытаюсь разобраться, давая свои комментарии к сообщениям Википедии.

На данную проблематику меня натолкнуло убеждение в том, что войска Арконы стояли и в Вене, и в ряде других городов Европы и Азии. Поэтому, любое государство, которое хотело бы поспорить с Арконой, например, напасть на нее, рисковало столкнуться с массой воинов-скифов, которые оставили бы от нападавших мокрое место.

Поставив вопрос иначе, в плане военной стратегии, а именно в таком виде: «как ниспровергнуть Ярову Русь?», я бы построил такой план: 1) создать могучее воинство, но тайное, чтобы оно называлось как-то иначе; 2) у этого воинства должно быть легальное прикрытие культурного или религиозного толка; 3) для введения этого воинства в действие необходимо было придумать повод - защиту культурных или религиозных ценностей; 4) это воинство нападает последовательно на скифские войска под видом нападения на каких-то культурных или религиозных противников и побеждает их и, наконец, 5) это создаёт возможность напасть на Аркону и завоевать ее уже почти открыто.

Следовательно, если поход был нацелен на Иерусалим, то там должны были стоять скифские войска. А предлог мог в процессе войны оказаться совершенно пустым.

История вопроса. Википедия пишет: «Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители и даже дети (см. крестовый поход детей).

Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от сельджуков римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два города в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса».

Получается, что Иерусалим был захвачен турками-сельджуками, и что они же, сельджуки захватили также и Тунис. Попытаемся в этом разобраться. «В 638 году Иерусалим был завоеван мусульманами. В исламе данная гора связана с историей о ночном вознесении (мирадже) пророка Мухаммада. По преданию, он был разбужен и перенесен на волшебном животном к возвышенности на краю (الاقصى), описание в котором некоторые толкователи Корана видят Иерусалим. По их толкованию, над местоположением разрушенного иерусалимского Храма разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммада к трону Бога, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу (Гавриилу) не было дозволено вступить в запредельные области. Само место, на котором стоял Храм, было отмечено Абд-аль-Маликом Куполом Скалы, впоследствии приобретшем религиозное значение, как «женская» мечеть. Священным для мусульман местом на Храмовой горе ныне является Мечеть Аль-Акса».

Итак, вроде бы город захватили арабы, поскольку подпись сделана по-арабски. Эти же данные подтверждает и история Иерусалима из статьи Википедии о Иерусалиме: «638  - Патриарх Софроний I сдаёт Иерусалим новому завоевателю, арабскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу и Иерусалим постепенно начинает приобретать мусульманский облик. Чуть позже в Иерусалиме провозглашен халифом Муавия I, основатель династии Омейядов. 1099 - Участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим и уничтожили всё мусульманское население. Город стал столицей Иерусалимского королевства, первым королем стал Балдуин I».

Как видим, между появлением в Иерусалиме мусульман в 638 году и появлением там же участников Первого крестового похода в 1099 году никаких известий. А как там оказались сельджуки? - Ответа в этой статье нет. Зато там оказалась карта Иерусалима.

krestonosci1.jpg

Рис. 1. Мозаичная карта Иерусалима якобы 6-го века н.э.

Мозаичная карта Иерусалима. Подпись под этой картой гласит: «Мозаичная карта Иерусалима 6-го века из церкви святого Георгия в Мадабе, Иордания. Карта выделяет некоторые знаменитые структуры Старого Города, такие как Ворота Дамаска, Ворота Святого Стефана,  ворота, ведущие к горе Сион, Цитадель (башня Давида), церковь святого Сепулькра, и Кардо Максимус». На Викисклад изображение карты поступило 28 декабря 2005 года.

Карта меня заинтересовала по многим причинам. Разумеется, самое горячее моё желание было узнать ее реальную датировку. Кроме того, возможно, мне удалось бы узнать и дохристианское назначение данной церкви, если оно существовало.

Судя по изображению, которое я рассматривал в предыдущей моей статье [1], такого рода мозаика обычно выкладывается на полу, а рядом высвечивает пол, который находился ниже. Поэтому сначала я рассматриваю надписи на более древнем полу. Тут я читаю такие слова в прямом и обращенном цвете: СКИФИЯ, ХРАМ ЯРА. Получается, что Иордания, в которой расположена церковь, относилась к Скифии. Вероятно, и Иерусалим, который изображен на карте. А правее я читаю слова МИМ ЯРА, которые означают, что данное помещение первоначально принадлежало резиденции жреца.

Теперь попробуем разобраться с основным названием, написанным по-гречески на светлом фоне темно-красными буквами: АГИАПОЛИС ИЕРОИКА КЛИР, что, как мне представляется, означает: СВЯТОЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ГОРОДСКОЙ КЛИР, а КЛИР, как уверяет Википедия, «от греч. κλήρος - жребий,  в христианстве - духовенство, как особое сословие Церкви, отличное от мирян». Итак, перед нами - картина некого героического святого духовенства. Название города тут не упомянуто.

Я, однако, полагаю, что всё же имеются лица, которые опознали перечисленные выше святыне, на этой карте, или, точнее, на этой схеме. Однако постройки тут переданы весьма условно. Не исключено, что они представляют собой просто геометризированные буквы. Если так, то в этом предположении я могу прочитать слова ЯРА ХРАМ на изображении верхней постройки слева, а также слова РОДА ЯРА на изображении правой верхней постройки. Там же, но чуть ниже я читаю слова ХРАМ РОДА.

Меня весьма заинтересовала постройка в центре изображения внизу. Тут я читаю дату: 400 ГОД ЯРА, что соответствует датировке 1256 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Получается (если я правильно выявил данную дату), что духовенство в данном городе, несмотря на греческие пояснения, было всё-таки ведическим и жило по летоисчислению Яра. А то, что было написано на более древнем земляном полу, относилось к несколько более раннему времени. Но если я правильно прочитал дату, то речь идёт не от 6-м веке до н.э., а о 13-м веке н.э.

В правой нижней части выделенного овала я еще раз читаю слова РОДА ЯРА, а на тёмной крупной мозаике в левом нижнем углу мозаичного пола я читаю надпись ЯРА ХРАМ. После чего я прихожу к выводу, что еще в середине XIII веке в скифском Иерусалиме (если это изображен он) ни одной христианской надписи не было. И, следовательно, освобождать нечто христианское в 1099 году было просто НЕВОЗМОЖНО за его неимением.

Гроб Господень. О нём Википедия свидетельствует: «Гроб Госпо́день, или Свято́й Гроб (греч. Αγιος Τάφος) - главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Согласно традиции гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия Храма Гроба Господня. В переносном смысле, в особенности в относящихся к Средневековью исторических источниках, - вся Святая земля (Палестина), где находилось это святое для христиан место».

Итак, Гроб Господень, это - не саркофаг, как можно было бы предположить, а пещера, в которой его умершее тело находилось двое суток. Слово «погребен» можно понимать очень широко: начиная от захоронения в яме без каких-либо контейнеров и кончая простого помещения в пещере гроба или саркофага на пещерном полу или на подставке, на столе. В русском языке различаются понятия: «гроб», то есть саркофаг, чаще всего деревянный ящик, либо прямоугольный, либо трапецевидный, либо саркофаг по форме тела. Далее, имеется понятие «могила», которая говорит о некой яме. Что же касается пещеры, то для любых просторных закрытых помещений, куда может войти живой человек, имеется слово «склеп». Так что отсутствие саркофага сразу указывает на, мягко говоря, неточность в переводе.

Но пещера - это природное образование, в котором нет,  и не может быть никаких надписей и знаков, если она не использовалась ни до, ни после. А за два дня пребывания в ней Христа вряд кто имел право в нее входить и уж тем более оставлять какие-либо следы.

«Поиски пещеры, в которой было погребено тело Иисуса, были предприняты в IV веке по указанию императора Константина. В 326 году его мать императрица Елена прибыла в Иерусалим с целью паломничества и поиска христианских реликвий: «...божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня».

Когда реально жил Константин, это другой вопрос. Целью паломничества блаженной Елены, однако, было не отыскание пещеры, но отыскание «креста».

krestonosci2.jpg

Рис. 2. Двор храма гроба Господня и моё чтение надписей на ступенях

Храм на месте пещеры. Далее Википедия сообщает: «Первым из церковных историков об открытии Гроба Господня сообщает Евсевий Кесарийский в своём труде «Жизнь Константина». Он сообщает, что на месте пещеры, где был погребён Иисус, римлянами был построен языческий храм: «Сию спасительную пещеру некоторые безбожники и нечестивцы умыслили скрыть от взора людей, с безумным намерением скрыть через это истину. Употребив много трудов, они навезли откуда-то земли и завалили ею всё то место. Потом, подняв насыпь до некоторой высоты, замостили её камнем, и под этой высокой насыпью сокрыли божественную пещеру. Окончив такую работу, им оставалось только на поверхности земли приготовить странную, по истине гробницу душ, и они построили мрачное жилище для мёртвых идолов, тайник демона сладострастия Афродиты, где на нечистых и мерзких жертвенниках приносили ненавистные жертвы».

По приказу Константина насыпь храма была срыта и «вдруг, во глубине земли, сверх всякого чаяния, показалось пустое пространство, а потом Честное и Всесвятое Знамение спасительного Воскресения. Тогда священнейшая пещера сделалась для нас образом возвратившегося к жизни Спасителя».

Повествование очень похоже на житийные чудеса. Но почитаем дальше: «К 335 году над пещерой императором Константином (Сократ Схоластик сообщает, что инициатором строительства была его мать святая Елена: «мать царя предложила создать на месте гробницы многоценный молитвенный дом») был построен храм Гроба Господня, который в настоящее время представляет собой огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, Кувуклию- часовню в центре храма, скрывающая непосредственно пещеру Гроба, Камень помазания, Кафоликон, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов».

krestonosci3.jpg

Рис. 3. Ступени храм и моё чтение надписей

Пока остановимся на прочитанном. Из него следует, что было построено несколько храмов. В частности, храм Гроба Господня. Википедия о нём пишет: «Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня, (арм. Սուրբ Հարություն տաճար, греч. Ναός της Αναστάσεως, лат. Sanctum Sepulchrum), стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Иерусалимскому патриархату, комплекс административных зданий которого непосредственно примыкает к юго-западной стороне Храма.

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниями, сделанными раннехристианскими авторами, и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века)».

Первая неточность бросается в глаза сразу: рассмотренная выше карта из Мадабы в статье об Иерусалиме датируется 6-м веком до н.э., в статье о Гробе Господнем - 5-м веком до н.э., что у читателя вызывает сомнения в правильности датировки по скалигеровской хронологии. Если сохранилась часть храма Венеры, мы должны найти на месте храма Гроба Господня надписи на латинском языке, если его строили христиане Византии - надписи должны быть на греческом языке.

Великая церковь. Википедия поясняет: «Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного Анастасис (в переводе с греческого значит «Воскресение»), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом, далее располагалась базилика - Великая церковь, обращенная алтарем в сторону Анастасиса. Внутри базилики была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход располагался с востока, с одной из основных улиц, и с юга, с городского форума. Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем».

Попробуем представить себя паломником, который направляется в Великую церковь через перистильный двор. Это легко себе представить, поскольку современные паломники оставляют в интернете фотографии. В данном случае мы воспользовались фотографиями Юлии Маковейчук из статьи [2]. Она публикует ряд фотографий под одним названием: «Двор храма Гроба Господня», рис. 2, рис. 3.  

Моё чтение надписей. На рис. 2 я читаю сначала надписи на ступенях, ибо, как я помню по ступеням храма в Псковской области, масса информации была написана на ступенях. Первая ступень сверху под человеком в инвалидной коляске. Здесь читаются слова: СКИФИЯ, СКЛАВИЯ РУСИ (ЯРА). Сразу видно, что надписи написаны не на латинском или греческом языке, не на арабском языке исламистов, а по-русски. Более того, данная область названа не только Скифией (эту надпись в Иерусалиме я прочитал в статье [1]), но и Склавией. Слово СКЛАВИЯ я читаю впервые, но оно означает СТРАНА СЛАВЯН. А вовсе не страну арабов, турок-сельджуков или исламистов.

На пространстве между двумя мужчинами на верхней ступеньке я еще раз читаю слова СКЛАВИЯ, РУСЬ. А далее, под женщиной с ребенком, на верхней ступеньке написано: ЯРА РУСЬ И РУСЬ ХРАМА ЯРА. Что такое Русь Яра и что такое Скифия я до некоторой степени понимаю, но что такое РУСЬ ХРАМА ЯРА я пока еще не знаю.

На второй ступеньке между двумя мужчинами я еще раз читаю слово РУСЬ ЯРА, а справа от африканца на второй ступеньке в обращенном цвете еще раз - слово РУСЬ. На четвёртой ступеньке сверху справа от африканца на некотором расстоянии мы видим часть с потерей облицовки, а правее - надпись в виде слова АРКОНА. Это слово говорит о многом: снова перед нами вестернизированное русское достояние.

Далее я перехожу к чтению надписей на стене. Справа от головы женщины на фрагменте, обведенном белой рамочкой, я читаю слова ХРАМ ЯРА, которое обозначает назначение данного здания. Где же здесь упоминание Христа? А на фрагменте между головой и рукой двух мужчин я читаю датировку: 303-556 Г(ОД) ЯРА. Переведя в современную хронологию, это означает 1159-1421 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, это опять годы Возрождения Руси Яра.

На рис. 3 я читаю надписи: на нижней ступени: ХРАМ ЯРА, на средней - РУСЬ ЯРА, на третьей ступени - МИМ МАРЫ. Таким образом, перед нами - постройка Арконы, объединённый храм Яра и Мары, с  резиденциями жрецов Яра и Мары.

 krestonosci4.jpg

Рис. 4. Фасад храма и моё чтение надписей

 

Юлия Маковейчук пишет: «Фасад храма со стороны входа (южная сторона) - типичное произведение романской архитектуры XII в. В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме)».

На Рис. 4 я читаю: на фрагменте, выделенным белой рамочкой под правым окном, слова ЯРА ХРАМ, РУСЬ ЯРА, что никак не соответствует словам о том, что этот храм был построен во времена Константина как римская базилика или как христианский храм. Это - храм русского бога Яра. А внутри аналогичного фрагмента под левым окном я читаю датировку: ГОД ЯРА 435-555, что соответствует ГОДАМ 1291-1411 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, ДО прихода крестоносцев этих храмов не существовало, и отбивать их у арабов не было никакого смысла.

krestonosci5.jpg

Рис. 5. Общий вид на фасад храма

Данный фрагмент не даёт представления о том, как выглядит храм целиком. Чтобы показать, как он выглядит целиком, я обратился к статье [3]. В ней, в частности, говорится: «Пройдя через большой двор, мощеный каменными плитами, вы подходите к фасаду Храма с двумя большими арками (одна из них замурована), это и есть вход».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.136sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.155 секунд