В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 23, 2019

Кубок Ликурга и другие новости археологии

Автор 14:40. Рубрика Чтения новых текстов

Кубок Ликурга и другие новости археологии

Чудинов В.А.

kubok1.jpg

Рис. 1. Общий вид кубка Ликурга и моё чтение надписи на ней

Русская надпись на кубке Ликурга. Её я читаю, просмотрев видеофильм [1], в котором, в частности, говорится: «Начать бы хотелось сегодняшний выпуск с такого невозможного артефакта, как  кубок Ликурга. История его находки окутана не меньшей тайной, чем способ и технология его производства. А дело в том, что до сих пор неизвестно, кем и когда он был найден. Его судьба прослеживается с 1845 года, когда его приобрели банкиры Ротшильды. Широкая публика впервые увидела кубок на выставке в музее Виктории и Альберта в 1862 году. В 1958 году барон Ротшильд продал кубок за 20 000 фунтов Британскому музею. Проводившиеся неоднократно официальные исследования показали, что кубок предположительно Александрийской работы 4-го века нашей эры.  Но как мы знаем, современной датировке доверять категорически не стоит. Её погрешность составляет миллионы лет. И я до сих пор не понимаю, как ещё её не признают филькиной грамотой. Мы же с вами из этого всего можем сделать только один вывод:  сосуд действительно древний. А вот его точный возраст нам на данный момент не столь важен, так как изготовить данный сосуд не представлялось возможным даже всего 50 лет назад, не говоря уже о сотнях или даже тысячах лет назад».

Я полностью согласен с мнением автора о том, что археологической датировке доверять нельзя. Вместе с тем, хочу напомнить, что 2 года назад я не просто рассматривал этот кубок, но и прочитал надпись на его виноградных листьях. О кубке упоминала статья [2] в таких выражениях: «Этот удивительный артефакт доказывает то, что наши предки опередили своё время. Техника изготовления кубка является настолько совершенной, что его мастера уже в то время были знакомы с тем, что мы сегодня называем нанотехнологиями. Это необычная и уникальная чаша, изготовленная из дихроичного стекла, способна менять свой цвет в зависимости от освещения - например, с зелëного на ярко-красный. Такой необычный эффект возникает из-за того, что дихроичное стекло содержит в себе небольшое количество коллоидного золота и серебра».

Википедия о нём пишет: «Кубок Ликурга - единственная сохранившаяся со времён античности диатрета с фигурным узором. Представляет собой стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, предположительно александрийской работы IV века н. э. Экспонируется в Британском музее. Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от угла падения света. Этот эффект объясняется наличием в стекле мельчайших частиц коллоидного золота и серебра (приблизительно 70 нанометров) в соотношении трёх к семи. Обод из золочёной бронзы и ножка сосуда представляют собой позднейшие привнесения эпохи раннего ампира.

На стенках кубка изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Существует гипотеза, что кубок был изготовлен в честь победы Константина над Лицинием и передавался из рук в руки вакхантами при дионисийских возлияниях. Во всяком случае, его необычная расцветка могла символизировать этапы созревания винограда. Судьба сосуда прослеживается с 1845 года, когда его приобрели банкиры Ротшильды. Широкая публика впервые увидела кубок на выставке в музее Виктории и Альберта в 1862 году. В 1958 году барон Ротшильд продал кубок за 20 тысяч фунтов Британскому музею». При этом словосочетание «дихроичное стекло» означает «двуцветное стекло», а слово диатрета означает: «(др.-греч. διατρητων - прорезать, пробивать насквозь) - сосуды из стекла преимущественно колоколообразной формы с двойными стенками: тулово сосуда находится внутри внешней стеклянной ажурной «сетки» прорезной работы» (Википедия). - Замечу, что происхождение сосуда не указывается, и его автор или изготовитель, скорее всего, не известен. Почему он соотносится с Ликургом (начало деятельности Ликурга относилось к 884 году до н. э.), неясно [3]. В заметке [4] говорится: «Попробуем выяснить, почему диатрета названа кубком Ликурга. Поверхность чаши украшает красивый горельеф, изображающий страдания бородатого мужчины, опутанного виноградными лозами. Изо всех известных мифов Древней Греции и Рима более всего под этот сюжет подходит миф о гибели фракийского царя Ликурга, возможно, жившего около 800 года до нашей эры. По легенде, Ликург, ярый противник вакхических оргий, напал на бога виноделия Диониса, перебил многих его спутниц-менад и изгнал их всех из своих владений. Придя в себя от такой наглости, Дионис подослал к оскорбившему его царю одну из нимф-гиад по имени Амвросия. Явившись к Ликургу в виде знойной красавицы, гиада сумела его обворожить и уговорила выпить вина. Опьяневшего царя охватило безумие, он напал на собственную мать и попытался изнасиловать ее. Затем он помчался вырубать виноградник - и разрубил на куски топором собственного сына Дрианта, приняв его за виноградную лозу. Потом такая же участь постигла его супругу». - Иначе говоря, основанием для названия явились не исследования, а мифология. До чего прекрасна историческая наука!

Могу ли я выяснить изготовителя? - Разумеется! Мне просто нужно прочитать пояснения на нём самом. Возникает вопрос: а где же эти надписи? - Да на листьях лозы! А чтобы слова были видны, как следует, я обращаю их в цвете. Сначала я читаю надписи на верхней кромке кубка: ЯРА РЮРИКА РУСЬ РИМА. 50 ГОД, 30 АРКОНА. На современном русском языке это означает: ЯРА РЮРИКА РУСЬ ЗАПАДНОГО КАИРА. 906 ГОД Н.Э. ЗАПАДНЫЙ КАИР. А на золотой окантовке основания читаются слова: ЯРА ХРАМ МАРЫ МИМА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Таким образом, целью изготовления является Западный Каир, храм Мары Рюрика, куда она попала в 906 году н.э., о чём свидетельствует русская подпись. Что я выяснил за час. Однако у историков с 1845 года, то есть за 162 года, такого часа просто не нашлось. А потому считается, что «Место изготовления также определено предположительно, на том основании, что Александрия и Рим славились в античные времена как центры стеклодувного ремесла. Кубок обладает удивительным по красоте решетчатым орнаментом, способным придавать изображению объем. Такие изделия в позднеантичную эпоху считались весьма дорогими и были по карману лишь богачам» [4]. Если учесть, что «позднеантичная» как и «античная» эпохи были после эпохи Рюрика, то всё понятно.

kubok2.jpg

Рис. 2. Моё чтение русской надписи на виноградных листьях кубка

Однако в данном видеофильме листья лозы показаны в более крупном изображении, что дало мне возможность прочитать и более мелкую надпись, так сказать, надпись второго порядка. Её я читаю на рис. 2: ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК 30 АРКОНЫ МАРЫ ВИМАН РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ЯРА. Так что нанотехнологии, как высшее достижение того времени, было применено для самой технологичной области - для космонавтики.

Осталось только прочитать датировку. Она находится на золотой окантовке нижней части бокала и читается в прямом и обращённом цвете, как 8 ГОД ЯРА СТАНА 35 АРМИИ, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ СТАНА АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это - дата изготовления, а местом изготовления, как всегда для высокохудожественных изделий, является Великий Новгород.

Для кого была написана «Книга Велеса». Я понимаю под «Книгой Мары» «Велесову книгу»,  которая так названа случайно. Чтение эпиграфисты начали с 16-й дощечки, где прочитали славословие в честь бога Велеса. Однако бог Велес - покровитель удачи во всех делах: в охоте, скотоводстве, в количестве голов скота как денежной единицы, в накоплении денег в банках, в воровстве денег из банков и у частных лиц и т.д. Что же касается «Велесовой книги», то там можно прочитать слова: «Как только Бус нас оставил, была сеча великая много месяцев. Сто раз возрождалась Русь и сто раз была разбита от полуночи до полудня (с севера до юга)». [39:8]. «И пришёл на нас злой род.  И напал на нас, и мы были принуждены  укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и рыболовами. Так мы пережили одну тьму - десять тысяч лет» [39: 8-9]. «И однажды люди были пробуждены, потому что кони громко ржали под облаками. И услышали мы это, и страх объял нас, и мы боялись, что не сможем уберечься. И был великий  мор и голод» [39:9]. А там, где мор, там царствует богиня Мара. Так что реально эта книга Мары.

Ряд современных лингвистов считает книгу фальшивкой на том основании, что одни и те же слова пишутся там в разной орфографии. Но на мой взгляд, это происходит от того. что дощечки, найденные Изенбеком под Харьковом, не представляли собой оригинал, но копию, переписанную с оригинала, выполненного священными рунами Макоши (руницей), как и надлежит быть сакральному тексту. А переписчиков не очень высокого уровня грамотности было много, и каждый переписывал исходный своим почерком несколько изменёнными рунами Рода (велесовицей), где-то соблюдая орфографию оригинала, где-то выбрасывая гласные звуки, или заменяя их на другие  по своему усмотрению.

kubok3.jpg

Рис. 3. 16-я дощечка «Велесовой книги» и моё чтение надписи на верхнем поле

Википедия пишет: «Ве́лесова кни́га (также Влесова книга, Книга Ве́леса, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека) - фальсификация, созданная в XIX или (более вероятно) XX веке и примитивно имитирующая праславянский язык. Широко используется современными неоязычниками как основание и доказательство современных форм неоязыческой религиозности. Текст «Велесовой книги» был впервые опубликован в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Наиболее вероятным автором фальсификации считается сам Ю. П. Миролюбов. Согласно рассказам Миролюбова, текст «Велесовой книги» списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, созданных примерно в IX веке. Содержит якобы предания, молитвылегенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э.». И далее приложено изображение 16-й дощечки, рис. 42 вверху.

Легко заметить, что над основным текстом на верхнем поле дощечки имеется надпись мелким шрифтом в 2 строки . Я увеличиваю изображение, усиливаю его контраст и помещаю в обращённом цвете, где буквы видны лучше. Сами строки я делю на 2 половинки.

Итак, я читаю: на верхней строке - слова: ХРАМА МИМА МАРЫ СОКОЛОВЯН МАРЫ СТАНА 30 АРКОНЫ ЯРА С ХРАМА МАРЫ ИС ЯРА СТАНА РИМА МАРЫ ИЗ ХАРАОНА РЮРИКА ХРАМА, на нижней строке - слова: МАСКА ЯРОВА МИРА СКЛАВЯН МАРЫ ИССТАРИ СКОЛОТОВ ВОИНОВ РЮРИКА ХАРАОНА, МАСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ ХРАМА.

На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА ЖРЕЦА МАРЫ АЗИАТСКИХ СОКОЛОВЯН ЗАПАДНОГО КАИРА, ИЗ ХРАМА МАРЫ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРОВА МИРА СЛАВЯН АЗИИ, ИССТАЛИ НАЗЫВАВШИХСЯ СКОЛОТАМИ ХАРАОНА РЮРИКА ХРАМА, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ИЗ ХРАМА МАРЫ. Итак, всё-таки повествование об умерших воинах из храма Мары, то есть, «Книга Мары».

kubok4.jpg

Рис. 4. Камень из кургана городища Уш Бас-тобе под Шимкентом

Надпись на камне. О ней можно прочитать в заметке [5]: «Археологи Шымкента нашли фрагменты древней письменности. Уникальную находку обнаружили в кургане у подножья городища Уш Бас-тобе, сообщает корреспондент «Хабар 24». Оно расположено на территории национального природного парка. Ученые впервые работали глубоко в горной зоне и на уровне древней поверхности наткнулись на камень, который сильно отличался от других валунов. Присмотревшись, они увидели знаки в две строки. Это древняя письменность и ей больше двух тысяч лет, уверен доктор исторических наук, профессор Александр Подушкин. Предположительно, найдено руно-подобное письмо. Это говорит о том, что в первые века до нашей эры предки казахов уже имели письменность. Древние люди для нанесения знаков выбрали необычный камень, рассказывает ученый. То, что такой отпечаток могла оставить природа, Александр Подушкин исключает. Он нашел сходство с известной иссыкской рунической надписью. Александр Подушкин, доктор исторических наук, профессор ЮКГПИ: - Люди выбрали камень с прожилками кварцевыми по всей длине камня. На двух из них и зафиксированы знаки, то есть мы можем говорить здесь о своеобразной функции строки, еще одна третья строчка есть, но она не задействована. И возраст его - более чем 2 тысячи лет. Кроме камня-книги ученых также порадовали находки на городище Уш Бас-тобе. Несмотря на то, что во многих курганах побывали грабители, они все-таки оставили самые важные для археологов вещи. Это десятки сосудов с сармадскими знаками, палеолитический нож, которому 120 тысяч лет, наконечники стрел, игровые кости, а также одни из самых древних жерновов. Исследования городища и прилегающих территорий будут продолжены в рамках программы «Рухани жангыру».

kubok5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей верхней поверхности камня

Археологи так и не поняли, что речь идёт о русском тексте. На первой строке горизонтальной поверхности я читаю такой текст в обращённом цвете: ВИМАНЫ МАРЫ В ХРАМЕ МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ МИМА ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: КОСМИЧЕСИЕ КОРАБЛИ В ХРАМЕ МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА И ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА.

Начало третьей строки действительно содержит надпись, но не сначала, а примерно на уровне третьей трети. Тут я читаю датировку: 388 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 1246 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, то есть примерно середина XIII века н.э. Так что этот артефакт отстоит от нас по времени вовсе не на 2 000 лет, а всего на 7 веков. Как обычно, археологи ошиблись в датировке.

Но зато они не заметили надписи на боковой поверхности камня.  А я как раз хочу прочитать эти надписи.

kubok6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на боковой поверхности камня

На боковой поверхности я читаю в прямом цвете слова: МАРЫ ХАРАОНА РЮРИК ВОЙСКА. Так что на деле тут имеется не две строки с намёком на третью, а четыре строки. Мне удивительно, что археолог Александр Подушкин не смог ни сосчитать число строк, ни атрибутировать буквы как русские.

Википедия о нём пишет так: «Алекса́ндр Никола́евич Поду́шкин (19 марта 1953) - казахстанский археолог, доктор исторических наук, профессор Международного казахско-турецкого университета имени Х. А. Ясави, открыл уникальные памятники древней письменности, специалист по кангюйской культуре, сын известного казахстанского учёного-археолога Николая Павловича Подушкин.

А. Н. Подушкин ведёт археологические раскопки на юге Казахстана, где были обнаружены такие значимые для науки места, как городище Культобе и раскопки на поселении Ак-Булак. В результате этих экспедиций были найдены уникальные артефакты, принадлежащие цивилизации Кангюй, в частности глиняные кирпичи-таблицы с не до конца расшифрованными пока надписями периода со II-I веков до н. э. - до IV века н. э., не имевшей до этого свидетельств письменности.

kubok7.jpg

Рис. 7. Александр Николаевич Подушкин

До сего времени среди археологов не сложилось единого мнения как об этническом происхождении, так и о языке древних кангюйцев, эта же находка может пролить свет на происхождение и принадлежность языка. Уникальность находки также и в том, что в ареале Центральной и Северо-Восточной Азии (Средняя Азия: Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Монголия) до сих пор в основном находили источники на основе древне-тюркской и древне-уйгурской орхоно-енисейской письменности. Данными находками заинтересовались и европейские ученые, в частности профессор Школы ориенталистики и африканских исследований Лондонского университета доктор Николас Симс-Вильямс, член Британской академии, председатель совета по лингвистике Британской академии. Английский учёный, который занимался дешифровкой текстов в течение года, убеждён в том, что это открытие мирового уровня»

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.367sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.530 секунд