В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 19, 2008

Культовые древности каменного века Каргополья

Автор 15:32. Рубрика Славянские боги


Одновременно хотелось бы обратить внимание на позицию современной археологической науки. То, что археологи бездоказательно обвиняют меня в некомпетентности и сочинении наукообразных мифов, давно стало общим местом. На этот раз я показываю, что именно археологическая атрибуция показанных деревянных предметов является сплошной мифологией от науки, не имея ничего общего с действительностью. Назвать посохи топорами может только совершенно не разбирающийся в истории материальной культуры человек.

Заметим далее, что среди перечня занятий охотников и рыболовов совершенно не упоминается профессиональная культовая деятельность. Иными словами, никаких намёков на то, что одно из раскопанных жилищ принадлежало миму, мы в данной статье не найдём. Это как раз и говорит о том, что современная археология пока не вышла за пределы вещеведения, составления инвентарного списка находок. Подлинное понимание смысла ряда найденных предметов ей пока недоступно.

Можно сделать замечание и насчет уникальности данного комплекса. К мезолитическому времени относится и так называемый «идол Шигирского торфяника», найденный под слоем торфа, на глубине 7-8 м, вокруг Шигирского озера (под Екатеринбургом) в 1870-1880 годах и датированный эпохой мезолита (8680±140 лет тому назад). При моём эпиграфическом анализе выяснилось, что это - лик Мары, содержащий весьма ценную информацию (ЧУД). Понятна случайность обнаружения находок Шигирского озера и Веретья. Однако удивительно то, что деревянные изделия и в том, и в другом случаях относятся к культовым изделиям и даже конкретно к богине Маре. Возникает впечатление, что в период мезолита почитание богов было даже более сильным, чем в эпоху палеолита, и именно эта человеческая деятельность являлась основной, а вовсе не то, что они занимались в основном охотой на лесную дичь, а также рыболовством, как нас уверяет исследовательница. Иными словами, основное занятие древних обитателей археологией пока не фиксируется. Такова современная археология.

Судьба жителей мезолита. «Древнейшее население Каргополья имело ярко выраженные черты архаических европеоидов (ГОХ), чего уже не было позднее, в неолите. Предполагается, что люди пришли сюда с Русской равнины или с побережья Балтики, в то время Анциловского озера» (ОШИ, с. 30). Иными словами, русские мезолита и были теми самыми «архаическими европеоидами». Но куда же они делись в неолите, если их сменили другие люди? Вымерли? Были истреблены? Ушли в другие места? Археология по этому поводу молчит.

О культуре неолита. «Эпоха неолита (конец 5-3 тысячелетие до н.э.) ознаменовалась продвижением на северные территории Восточной Европы населения, для которого было характерно использование глиняной посуды с орнаментом из круглых ямок в шахматном порядке, дополненных оттиском гребенки» (ОШИ, с. 30). Не могу удержаться от того, чтобы не сказать пару тёплых слов в адрес самого метода исследования археологов. Иными словами, они не могут рассказать читателям, какие конкретно этносы пришли на данные земли в этот раз (понятие этноса начинает применяться, и то не всегда, только к следующей эпохе, к эпохе бронзы), но зато эта культура характеризуется использованием глиняной посуды с орнаментом из круглых ямок в шахматном порядке, дополненных оттиском гребенки. Это всё равно, что характеризовать человека по орнаменту на его рубашке. Иначе говоря, во внимание археологами берется пока только маркер культуры, но не сама культура.

«Памятники этого типа названы стоянками с ямочно-гребенчатой керамикой. Группы этого населения пришли из Волго-Окского междуречья, продвигались к Северу по левым притокам Волги и оседали в озерных бассейнах, богатых рыбой и дичью, в том числе в Восточном Прионежье и на озере Лача. К востоку они встречаются реже и тоже тяготеют к озерам. На берегах реки Онеги найдены только в пределах Каргополья. Неолитическое население занималось главным образом рыболовством, а также охотой, создавало большие поселения постоянного типа, от которых сохраняются мощные и ярко окрашенные культурные отложения» (ОШИ, с. 30). Опять хочу обратить внимание на археологический жаргон: помойки из отбросов археологи давно называют «культурным слоем» (хотя на самом деле помойки являются отходами, вышедшими из употребления в культуре, но они помогают реконструировать культуру), а теперь появляется нечто геологическое, «культурные отложения», как если бы люди в процессе своей жизнедеятельности «отлагали культуру» направо и налево. Так что наши теперешние свалки мусора с точки зрения археологов как раз и являются такими «культурными отложениями». По этой логике сами города, очищенные от мусора, оказываются «бескультурными стоянками». Чудны дела твои, господи!

Итак, волгари ринулись в пространства, ранее занятые «архаическими европеоидами» и... не нашли тут никого. Предшествующее население как бы вымерло.

«Известно несколько группировок населения с ямочно-гребенчатой керамикой или культур, в их числе одной из наиболее ярких является каргопольская, выделенная в своё время М.Е. Фосс (ФОД, ФОС). Памятники каргопольской культуры сосредоточены у озер Вожже, Лача, Белое, Кубенское, в верховьях реки Сухоны, на Андозере и у юго-восточных берегов Онежского озера... В начале неолита произошло сильное потепление» (ОШИ, с. 30). В качестве продолжения приводится описание различных находок. «Самая интересная находка представляет собой антропоморфную фигуру из рога, у которой сохранившаяся нога завершена копытом (рис. 5-3). Она лежала в могиле № 2 рядом с погребенным, повторяя его позу - лицом вниз (ФОП). Фигура, сочетающая признаки человека и зверя, отражает тотемные представления неолитического населения» (ОШИ, с. 32). Насколько перед нами представлен тотемизм, попытаемся разобраться. То, что тело обладателя фигурки было погребено лицом вниз, указывает на его особый высокий религиозный статус. Какой именно - надеюсь, можно будет уточнить, прочитав надписи на достаточно большой (около 8 см) фигурке.

posoh2.jpg
Рис. 2. Моё чтение надписей на фигурке с признаками человека и зверя

Моё чтение надписей на неолитической фигурке. Оно показано на рис. 2. Сначала читаем надписи на лбу. Первая же прочитанная надпись гласит: МИМ ЯРА. Тем самым, наше предположение о высоком религиозном статусе погребенного оправдывается. Он являлся мимом бога Яра, то есть мимом наиболее почитаемого русского бога.

В прямом и в обращенном цвете на лбу и на шее читается троекратно повторенное название фигурки: ЛИК ЯРА. Вполне естественно, что мим Яра в качестве наивысшего талисмана должен иметь рядом с собой фигурку самого Яра. Она являлась чем-то вроде современного наперсного креста священников, и возможно, также размещалась на груди на определенной подвеске. А основную часть фрагмента на лбу в обращенном цвете занимает надпись ХРАМ МАКОЖИ. Полагаю, что это - подпись изготовителя, мастерских храма Макоши, которые специализировались на культовых фигурах.

На теле фигурки можно прочитать в обращенном цвете надпись 6, РУСЬ ЯРОВА, что неудивительно, поскольку данная территория действительно относилась к Руси с центром в Балтийском море. Подтверждение в виде слова РУСИ можно найти в надписях 7 и 9, выполненных в прямом цвете. А надпись 8 в прямом цвете даёт пояснение, СКИТА ЯРА. Её подтверждает надпись 10 в обращенном цвете: ЛИК ЯРА СКИТА ЯРА. Эта надпись в данном случае наиболее информативна. Она показывает, что скиты появляются еще в русском ведизме, и существую, по меньшей мере, с эпохи неолита. Слово СКИТ нам встретилось впервые. Полагаю, что в неолите оно имело тот же смысл, что и сегодня: уединенное жилище монаха. Не исключено, что могила № 2 располагалась недалеко от этого скита.

Надпись11 поясняет: СКАКУН. Она относится к названию нижней части фигурки. Однако из неё еще не всё ясно. Поэтому читаем надпись 12 на правой ноге скакуна: КОНЯ И ЯРА ХРАМ «КОМОНЬ ЯРА», СКАКУН. Два употребления слова СКАКУН, равно как и употребление слов КОНЯ и КОМОНЬ нам встретилось впервые. Поскольку прежде для обозначения этого непарнокопытного животного использовалось слово ДИЛ, можно считать, что слово КОНЬ и КОМОНЬ как синонимы появляются в неолите. Таким образом, скит мима Яра принадлежал к храму «Комонь Яра», где содержался скакун Яра. О содержании коней бога (обычно белого цвета) нам известно по описанию храма Святовида в Арконе; не исключено, что автор описания спутал этот храм с храмом Яра. В данном случае бог Яр и его конь слиты в единое фантастическое изображение; у греков оно известно под именем Кентавра.

Наконец, надпись 13 на левой ноге гласит: ЛИК НА РУСИ ЯРОВОЙ, СКАКУН. Из неё следует, что Скакун почитался как отдельный лик; запомним это, как интереснейшую черту развития культа Яра в неолите.

Обсуждение. Археолог С.В. Ошибкина недаром назвала данную фигурку самой интересной находкой; мы с ней в данном случае полностью согласны. Анализ надписей дал действительно ряд очень интересных сведений.

Во-первых, пришельцы с Волги и Оки, несмотря на определенное антропологическое отличие, относились к той же самой русской культуре, что и жители мезолита, и проживали на той же самой территории Яровой Руси. Тем самым, разницы в культуре между существующим и пришлым населением не было, здесь разместились те же самые русские люди, хотя и с несколько иными чертами лица. Так что проблема выяснения, куда девались местные жители мезолита, отпадает сама собой - речь идёт о простом увеличение того же самого этноса за счёт притока мигрантов.

Во-вторых, почитание Яра в неолите нисколько не ослабло. По-прежнему почитался не только сам бог, но к этому добавилось почитание даже его коня, в честь которого был создан специальный храм под названием «Комонь Яра». У коня появилось имя, Скакун. Появился особый лик Скакуна. Скакун не только почитался вместе с Яром, но был слит с ним в фантастическом образе с антропоморфным верхом и зооморфным низом, в облике кентавра. Отсюда можно считать, что русский кентавр, или Китоврас, много старше своего греческого аналога и появляется по меньшей мере в неолите.

В-третьих, данные места всё еще считаются святыми, и в них размещается резиденция мима. Хотя этот мим имеет непосредственное отношение к храму «Комонь Яра», ему выделяется на месте скит. Изображение Яра постоянно находится с ним, возможно, носится на груди в качестве наперсного. Это - интересная деталь священнического облачения мима. Изготавливают фигурку Китовраса мастерские храма Макоши. А после смерти мима хоронят в знак особого уважения лицом вниз, и в могилу кладут фигурку Китовраса.

В-четвертых, никакого культа тотемизма у русских неолитического времени нет. Китоврас вовсе не тотем племени, а символ единства главного русского бога Яра и его коня Скакуна. Данная мифологема идёт от археологии, которая не умеет правильно атрибутировать найденные артефакты.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.424sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.581 секунд