В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 17, 2013

О Старой Ладоге

Автор 06:49. Рубрика Геоглифы

Моё чтение надписей. Археологи прекрасно выразились: нетрудно догадаться, что это Перун - покровитель дружины и ценитель оружия. Я и раньше предполагал, что они атрибуцию делают по догадкам. Если на рисунке угадываются усы - то это, разумеется, Перун. И никаких живых журналов под названием «Мачинскология» (мочи Мачинского!) никто, разумеется, не создаёт. Потому, что писать по поводу коровьего рога «идол» вместо «лик»,  и видеть в треугольном пропеллере нос и усы - это нормально, это научно, а читать надписи - ненормально и ненаучно. Википедия поясняет: «Дми́трий Алексе́евич Мачи́нский (6 октября 1937, Ленинград - 8 января 2012, там же) - советский и российский археолог и историк, специалист по скифо-сарматским и славянским древностям, а также по Новгородской Руси. Потомственный археолог, выпускник Ленинградского университета (1960). Будучи научным сотрудником методического отдела Государственного Эрмитажа, не имел учёной степени и звания».

Оно и понятно, кто именно работает специалистом по скифо-сарматским и славянским древностям в Санкт-Петербурге, и какой уровень у тех троллей, которые на них равняются.

Итак, если принять верхнюю часть рисунка за лицо, то на уровне глаз, как обычно, написано имя, ЯР. Прекрасно видно в обращённом цвете. Понятно, что увидят все, кто заинтересован. Кроме чудинологов. Они начнут иронизировать по этому поводу, надписи не найдут, но зато начнут цитировать статью А.А.Зализняка, направленную против Фоменко. И с пеной у рта доказывать, что перед нами - именно Перун, а всё остальное - якобы от лукавого.

ladoga6.jpg

Рис. 6. Герб Рюриковичей из Старой Ладоги

Справа и справа от лица в двойном контуре находится надпись, которая гласит: МИМ ЯРА СЛАВЯНИНА. А справа на некотором расстоянии можно прочитать слова ЦАРЕВА ЯРА РУСЬ СЛАВЯН. Это - нечто новое. До сих пор мне встречалась только Русь Яра, тогда как Русь Славян - только на глобусе из села Слатино. Но там трудно было понять, к какой конкретно стране относится данная надпись. Кроме того, на ряде изображений было показано, что главой Руси Яра являлся хан или кохан, каган, но никак не царь. Цари у нас - только с Василия III, на худой конец - с Ивана III, то есть, с XVI века. Так что смысловой анализ даёт именно эту дату. В IX веке  на Руси царей еще не было. Да и указание на то, что мим Яра - славянин, раньше не встречалось.

Далее я читаю самую нижнюю надпись, где буквы обозначены контуром. Обратив надпись в цвете, я читаю такие слова: ЯРА СЛАВЯНИНЬ. Это - опять о миме Яра. Видимо, прежде к должности жреца Яра допускались только русские или представители других народов, но не славяне. Кроме того, надпись СЛАВЯН вместо СКЛАВЯН говорит за дату второго тысячелетия н.э. Последняя надпись внутри двух полукружий является названием города: СТАРАЯ ЛАДОГА.  Но такое название данный город получил только в 1703 году. Следовательно, данный артефакт может быть датирован не ранее начала XVIII века. Осталось только поздравить академическую отечественную археологию с блестящей датировкой данного артефакта IX-м веком! И со сделанными на основе такой датировки выводами, в частности, касающимися Перуна (а на самом деле Яра). Так что перед нами не Перун, не Христос в «крестчатом одеянии», а Яр, и артефакт был создан на 900 лет позже предполагаемой даты. - Такова нынешняя академическая археология!

Перейдём к рассмотрению второго артефакта.

Поющий Один. В той же статье [3] можно встретить еще один артефакт - Поющий Один из Старой Ладоги. «750-е. Высота 5,4 см. Государственный Эрмитаж. № 2551/2. Бронзовый ключ для подтягивания колков струнного музыкального инструмента. Найден Евгением Рябининым на Земляном городище в составе клада кузнечно-ювелирных инструментов. Правый глаз Одина прочерчен двумя концентрическими окружностями (гравировка хорошо видна под лупой). Отсутствует левый глаз, отданный Одином в Нижнем мире в обмен на мудрость.  Такие же рога у Одина вендельского времени можно видеть на одной из бронзовых матриц, найденных в Торсланде на острове Эланд (Швеция). См. по: Г. С. Лебедев. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси. СПб., 2005. С. 338»

ladoga7.jpg

Рис. 7. Надписи на ладье

Рассмотрим теперь надписи на этом бронзовом ключе, якобы викингов. Судя по предыдущему артефакту, атрибуции археологов доверять можно далеко не всегда. Заметим, что на каждом глазе имеется буква, на правом - Я, на левом (якобы отсутствующем) - буква Р. Таким образом, получается ЯР, а вовсе не Один. - И снова остаётся только пропеть осанну отечественной академической археологии, которая не отличает Яра от Перуна и от Одина. Нет у археологов иконографии славянских и германских богов!

Зато нимб Яра археологи приняли за рога Одина. У какого животного они видели рога сросшиеся, где бы левый рог врастал в правый? Видимо, с зоологией у них также не всё в порядке. А уж завитушек на дистальной части рогов ни у одного животного нет и в помине. Зато если рассмотреть эти завитушки на верхней части нимба Яра, можно прочитать надпись: РУСЬ МИРА СКЛАВЯН. Именно СКЛАВЯН, а не СЛАВЯН, что говорит о второй половине первого тысячелетия н.э. Так что здесь с датировкой археологов в первом приближении можно согласиться.

На правой части нимба имеются надписи. Я их читаю как ЯРА РУСЬ СКЛАВЯНОВ. Итак, мы видим колебания в написании родительного падежа множественного числа (СКЛАВЯН/СКЛАВЯНОВ). Кроме того, в предыдущей надписи также можно понять слово МИР как славянское раннее название города РИМ. Тогда надпись имеет смысл РУСЬ РИМА СЛАВЯН. Получается, что последняя четверть первого тысячелетия н.э. Рим был славянским.

Это находит косвенное подтверждение в истории Рима. Википедия пишет: «Первоначальное население города составляли преступники и изгнанники из других городов. Они часто совершали набеги на соседние народы; благодаря хитрости, они сумели организовать похищение сабинянок, тем самым, после окончания кратковременной вражды, обеспечив союз с сабинянами и их царём Титом Татием. В городе начали развиваться ремёсла и торговля. Были образованы государственные структуры, такие как сенат и институт ликторов. Влияние Рима настолько возросло, что бывшая колония сумела захватить и разрушить свою метрополию - Альба-Лонгу (при Тулле Гостилии); однако все последующие годы Рим был вынужден вести затяжные войны с соседями: сабинянами, латинами и этрусками». А поскольку, как я показал в моих книгах [4,5], этруски говорили по-русски, и, разумеется, на очень близком к нему этруском языке, Рим или Мир был городом славян. Только не в 750 году до н.э., а в 750 году н.э.

ladoga8.jpg

Рис. 8. Фрагмент судовой обшивки и моё чтение надписей

Слева от артефакта из Ладоги я поместил изображение Скандинавского Одина вендельского времени из той же работы. Это изображение сопровождалось такими словами: «В посвященных древнерусским и скандинавским поясным набором публикациях В. В. Мурашовой мы встречаем лишь два изображения с головами хищных птиц. При этом их вообще нет в древнерусском поясном материале. Кроме того, на одной из скандинавских поясных бляшек не соколы или орлы, два ворона Одина.  Связано это, видимо с тем, что в самой Скандинавии поясные наборы не получили широкого распространения». Я не понял, почему музыкальный ключ (специфический инструмент музыканта-струнника) археолог сопоставляет с поясной бляшкой (предметы совершенно различного утилитарного назначения), и почему не придаёт значения разному облику птиц. Просто потому, что очень хочется доказать скандинавское происхождение музыкального ключа? Но ведь на нём нет абсолютно никаких скандинавских признаков!

Герб Рюриковичей. «Идеологический (читай - политический) спор «антинорманистов» с «норманистами» к науке отношения не имеет. А потому и длится уже почти три века. Из того, был Рюрик скандинавом-викингом, или ободритом (западно-балтийским славянином), делаются далеко идущие выводы о «третьем» пути России и ее инакости. Точку в этом стыдном споре может поставить археология» [6]. И далее следует подпись к рис. 6: «Глиняная литейная форма конца второй четверти X века и новейший оттиск с нее. Диаметр по горизонтали 33 мм. Находка сделана 20 июня 2008 г. на Земляном городище Старой Ладоги. Староладожская археологическая экспедиция А. Н. Кирпичникова (Институт истории материальной культуры РАН). Опубликована (ч/б снимок) в книге [7]. Телерепортаж об этой находке имеет адрес:  http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2008/news_detail.asp?id=7092.Однако тут звучит ошибочная датировка: формочка найдена выше большого дома, а он построен около 930 года». - Замечу, что археологи ошиблись даже в телерепортаже: формочка залегала выше, то есть, в слое после 930 года. Понятно, что герб Рюриковичей не мог появиться до того, как Рюриковичи прибыли в данную местность.

Продолжу цитирование. «Этот артефакт обнаружен на Земляном городище Старой Ладоги в пятне полусотни более мелких осколков тиглей, льячек и литейных форм. На формах - фрагменты рисунков, выполненных в скандинавском орнаментальном стиле борре, который охватывает период с 840 по 980 годы. Горизонт залегания этой группы отходов ладожского литейного производства (по оценке А. Н. Кирпичникова, с чьего согласия и делается эта интернет-публикация) относится к концу второй четверти X века.

 ladoga9.jpg

Рис. 9. Кирпичная кладка снаружи и моё чтение надписей

 

Скажем о технологии изготовления таких предметов. Первоначально рисунок вырезался на камне. Потом с каменной формы снимался восковой оттиск. Он обмазывался глиной, а когда глина высыхала, ее обожгли в печи (воск при этом выгорал) и получали, к примеру, то, что мы видим на фото вверху. Глубина этой литейной формы менее пяти миллиметров. Неизвестно, имеем ли мы дело то ли с накладкой на упряжь коня, или с опокой для тамги мечника, княжьего сборщика дани.

В договоре 945 года Игоря с греками сказано, что русские послы раньше приносили в Царьград золотые печати, а купцы - серебряные, а впредь должны приносить ко двору византийских императоров грамоты. До этого времени грамоты писали редко: металлическая тамга вручалась послу в качестве вверительного документа, и этого было достаточно. Но с появлением на Руси христиан начались письменные времена, и печать должна была привешиваться к пергаменному документу - хартии.

При изготовлении простых подвесок и накладок (скажем, на пояс, или на ту же конскую упряжь) могли использоваться бронза, свинец или свинцово-оловянистый сплав. Свинцовыми были и древнерусские печати, употребляемые в межкняжеских сношениях. Какой именно металл был залит в опоку соколиной печати, возможно, еще удастся установить при лабораторном исследовании.

Итак, перед нами древнейшее в Северной и Восточной Европе изображение хищной птицы в геральдической позе. Поскольку верхняя часть литейной формы утрачена, предложим два варианта реконструкции: (Однако надо отметить, что на правом рисунке над головой птицы остается слишком много свободного места)».

Итак, стиль признан скандинавским. Но была ли формочка скандинавской? Автор приводит различные аналогии, но никакого вразумительного вывода в своей статье так и не делает. А я позволю себе сделать несколько чтений. Так, на рис. 6 я читаю на выделенном черной рамочкой фрагменте (внутри которого содержится мужской лик анфас с легким поворотом вправо) слова РУСЬ ЯРА СКЛАВЯН. Написание СКЛАВЯН подтверждает, что надпись сделана до XI века.

Еще раз та же надпись читается на верхней кромке формочки, у излома. Наконец, в самом низу формочки можно прочитать слова МАКАЖИ ХРАМ. Теперь мы знаем, в ведении какого храма была геральдика - в ведении того же, который отвечал за произведения искусства, в ведении храма Макоши.

ladoga10.jpg

Рис. 10. Кирпичная кладка внутри помещения

Якобы скандинавская ладья.  Тут я цитирую главу IV под названием «Судостроение Старой Ладоги и традиционные плавсредства озер Ладожское и Ильмень» сайта http://shipslib.com/history/iss/hz5.html. Тут, в частности, говорится: «Особую роль в истории Русского Севера и, в частности, формирования местного судостроения играла Ладога, возникшая в балтийско-финской и саамской среде (Кирпичников А. Н. 1988. С. 40). Согласно археологическим исследованиям и дендрохронологическому анализу, ее основание относится к 750-м годам (Рябинин Е. А. 1985. С. 27)».

Пока никаких признаков балтов, финнов или саамов. Саамы стояли еще недавно на крайне низкой ступени общественного развития. Трудно представить себе высокий уровень развития у балтов и финнов. Поэтому мне совершенно непонятно, как это данные народы могли повлиять на русское судостроение.

Но, возможно, я ошибаюсь? Перейдем к рассмотрению конкретных примеров. Рассмотрим рис. 7, на котором изображена «Сойма ильменская. Сечение корпуса. Юрьево, 1960-е г. (фото из архива Б. А. Колчина)». Даются и пояснения: «Подробное описание ладожской соймы приводит А. П. Андреев. Он пишет: «Она наборная; шпангоуты лекальные; оба штевня наклонны снаружи и судно острокилевое. Сойма строится из соснового леса; вместо гвоздей употребляется нитка древесного корня, по местному названию вичина (по мнению Андреева слово вичина происходит от слова вечно). Ладожская сойма строится разных размеров, смотря по их назначению в употреблении. Каждая сойма, смотря по своей величине, имеет особенные названия; например: легкая, крючная, мережная, просолная. Легкая сойма самая малая, и имеет длину от 15 до 20 футов; крючная - около 25; мережная - около 30, а просолная - доходит до 40 футов; последний род сойм бывает размеров и более, тогда она называется грузовою. Просолная сойма иначе называется живорыбка, имеет крытую верхнюю палубу с люком, а в средине соймы сделан садок для живой рыбы».

Я рассматриваю третью сверху доску поперечной переборки в обращенном цвете. Тут я прочитал слова: ЯРА ХРАМА ЛАДЬЯ. Таким образом, ничего скандинавского, финского или саамского в этой лодке нет.

А на рис. 8 имеется подпись: «Фрагмент судовой обшивки. Начало Х века (по Е.П. Сорокину)». Эти рисунки поясняют такое положение: «Суда ладейного типа с жесткими связями - т. е. килевые суда с клинкерной обшивкой, построенные в скандинавской традиции, играли в Ладоге весьма заметную роль».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.248sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.416 секунд