В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 30, 2019

Древняя шахматная ладья из Иордании и другие новости

Автор 02:13. Рубрика Чтения новых текстов

Древняя шахматная ладья из Иордании и другие новости

Чудинов В.А.

ladiya1.jpg

Рис. 1. Моё чтение надписей на якобы шахматной фигурке

Вырезанный в скале 1300 лет назад камень может быть самой старой шахматной фигурой. Об этом можно прочитать в заметке [1]. «Ученым, возможно, удалось обнаружить одну из самых первых шахматных фигур. Это небольшой прямоугольный камень, высеченный в скале в районе Хумаймы (Иордания), сообщает Sciencenews.org. Исследователи из Университета Виктории в Канаде считают, что это ладья, и ей около 1300 лет. Похожие формы были обнаружены и на других древних объектах в этой местности. Найденная шахматная фигура расположена в месте, которое когда-то было основным торговым маршрутом, оно датируется между 680 и 749 годами. Здесь тогда правила зажиточная исламская семья. Ученые предполагают, что шахматы появились в Индии около 1400 лет назад, после чего торговцы и дипломаты перенесли игру на запад. Исламские источники того времени изображают шахматные матчи между мусульманами и христианами, а также между богатыми и бедными игроками. "Шахматы стали очень популярными в раннем исламском мире", - сказал Джон Олесон, археолог из Университета Виктории в Канаде.  Олесон».

Действительно, является ли вырезанный в скале камень шахматной фигуркой? Об этом можно узнать, прочитав на камне русские надписи. Однако они расположены поперёк камня, для чего сам камень следует повернуть на 90 градусов против движения часовой стрелки, что я показал на рис. 1 справа. А далее я стал читать такие слова в обращённом цвете: на 1-й строке: ВКЛЮЧИТЬ 35 В ЧИСЛО, на 2-й строке: ВОЙСК СКОЛОТОВ ЯРА, на 3-й строке: ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА, на 4-й строке (далее - в прямом цвете): В ХРАМЫ ВАРЯГА КРАЯ, на 5-й строке: ЯРА, ХАРАОНА ВАГРИИ, на 6-й строке: И РИМА ВИМАН МАРЫ,  на 7-й строке: ХАРАОНА ЯРА МАРЫ, на 8-й строке: КОЧЕВНИКОВ, на 9-й строке:  ХАРАОНА ЯРА СТАНА, на 10-й строке: РИМА СКОЛОТОВ. - Итак, видно, что нигде не упоминается ни о шахматах, ни об игре, ни об игральных фигурках. Да и упоминание Рюрика свидетельствует о более поздней датировке, не ранее второй половины IX века н.э. Так, что догадка насчёт изображения шахматной фигурки, на мой взгляд, не подтвердилась. Зато стало понятно, что в этом месте стояли войска ВКС Рюрика из сколотов Великого Новгорода.

ladiya2.jpg

Рис. 2. Общий вид староверческого иконостаса

Уникальные росписи староверов в Брянской области.  О них сообщает заметка [2]: «В селе Лужки Стародубского района нашли уникальные росписи старообрядцев. Сначала о них в соцсетях написал путешественник Артур Беляев. По его словам, в здании до революции располагалась старообрядческая церковь. В советские времена ее разобрали и из этих же стройматериалов возвели школу. Сейчас деревянный дом стоит заброшенный. А в чулане обнаружились росписи.    

- Я узнал об этом месте от настоятеля старообрядческой Георгиевской церкви в Стародубском селе Елионка отца Александра, - рассказал «Брянским известиям» Артур Беляев. - Его знакомая живет в Лужках. Они мне и показали бывшую церковь. По моим следам в село поехала экспедиция ветковского музея. С росписями сейчас работают специалисты из Ветковского музея старообрядчества из Белоруссии. Они стараются законсервировать изображения: наносят на них папиросную бумагу. Для этого используют осетровый клей. Все работы проводят под присмотром пограничной службы, сообщает «Деснянская волна». Так как село находится в приграничной зоне».

Судя по иконам на рис. 2, обнаружили не старообрядческую, а староверческую церковь, о которой в наши дни имеются весьма смутные представления. И теперь возникла замечательная возможность понять: 1) список икон, 2) порядок их расположения, 3) вид самих почитаемых богов или святых. Сначала я рассматриваю список икон, рис. 3.

ladiya3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на иконах

Первая икона висит слева, ей почти не видно, но, усилив ей контраст, удаётся прочитать надпись на ней: СВ. РЮРИК, ИС ХРАМА МАКАЖИ, то есть, СВЯТОЙ РЮРИК, ИЗ ХРАМА МАКОШИ. Меня это очень удивило, ибо я прежде никогда не видел иконы Яра Рюрика, и не знал, что в ведизме существовали святые. До сих пор я видел иконы богов или лики жрецов. На этой иконе имелся нимб, но отсутствовал головной убор.

На второй иконе изображено какое-то странное лицо с кривой улыбкой. На головном уборе этого персонажа я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАСКА РУСИ ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ РУСИ ЯРА. Под головным убором находится белая накидка, на которой в обращённом цвете я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. И, наконец, на поверхности лба и глазниц  читаю слова: МАРСА ХАРАОНА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖНИЕ С МАРСА ХАРАОНА (РЮРИКА). Вот уж никогда не думал, что ведисты-староверы молились на жрецов с Марса из войска Рюрика!

ladiya4.jpg

Рис. 4. Так выглядит здание бывшей школы, где нашли иконы

А на третьей иконе изображён явно землянин. На его нимбе можно прочитать имя КОНСТАНКИНЪ, то есть, КОНСТАНТИН. А на головном уборе читаются такие названия: вверху - 35 АРКОНЫ, внизу - 30 АРКОНЫ, а в промежутке - 15 АРКОНЫ МАРСА.  Это означает, что на территории 15 АРКОНЫ МАРСА помещались войска ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА, и руководителем этой области являлся тот самый КОНСТАНКИН в качестве жреца. - Очень интересно!

Но я поторопился рассмотреть иконы, не воспроизведя две остальные фотографии. Так на рис. 4 показано бывшее здание школы. А в заметке [3] о ней говорится так: «Оказалось, что до революции в этом селе находилась деревянная старообрядческая церковь. Во времена Советской власти церковь разобрали и из этого стройматериала сделали школу. Как рассказал Артур, строительство здания школы производили фрагментами из готового материала. Так получилось неплохое здание в стиле модерна, которое ныне стоит заброшенное. А вот в чулане этой школы-церкви обнаружилось нечто...».

ladiya5.jpg

Рис. 5. Третья фотография икон

И в заметке [3] имеется продолжение: «Мы показали эти фотографии росписей историку-краеведу Григорию Кожурину, который также бывал в Лужках в 2013 году. Шесть лет назад школа уже была закрыта, занятия не велись, но доступ посторонних тогда в неё был ограничен. Сейчас двери распахнуты настежь и уникальные росписи находятся под угрозой уничтожения случайными людьми.

Как стало известно, пока наши уполномоченные органы только начинают думать, что же делать с обнаруженным сокровищем, белорусские реставраторы из музея Ветки Гомельской области под надзором сотрудников российской погранслужбы уже стали спасать старообрядческие росписи. Вот как они сами рассказывают о производимой работе: Школа с росписями конечно цела. Консервируем на месте. Как же увезти? Это надо здание разбирать. Покрываем «профилактикой» непосредственно на стенах. Это тоненькие листы папиросной бумаги, которые наклеиваются поверх отслоившейся живописи осетровым клеем. Думаю, наивно верить что там так все просто. Это приграничная территория, и все работы мы проводим под присмотром приграничной службы. Сами мы там не имеем права находиться. Главное сейчас все это сохранить. И активизировать музеи Брянщины. Иначе все это просто осыпется, и будем просто вздыхать о том, что было.

 ladiya6.jpg

Рис. 6. Иконы нижнего ряда

 

Большое спасибо нашим белорусским коллегам. Будем надеяться, что брянские компетентные службы не устроят "игру в футбол", но примут необходимые меры по сохранению историко-культурного наследия. Как стало известно уполномоченные органы уже проинформированы. За поднятую тему благодарим Алексея Беласа и Артура Беляева». - Меня заинтересовали также и другие иконы: кому они посвящены? На рис. 6 я рассмотрел иконы нижнего ряда. Они начинаются с изображения в зубчатой короне пожилого женского лица, на нимбе которого справа написано: ОЛЬГА, то есть, КНЯГИНЯ ОЛЬГА. Правее находится мужское бородатое и усатое лицо с надписью справа на нимбе слова ВЛАДИМЕРЪ,  то есть, КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. Между ними помещено детское лицо, чьих глаз не видно, а видна только нижняя часть лица и верхний кусочек нимба с буквой «О». Ниже этой буквы можно прочитать остальные буквы, образующие слово ОТРОКЪ, то есть, ОТРОК. Но кем был этот отрок, неясно. И, наконец, на самом правом портрете безусого и безбородого мужчины можно прочитать нечто вроде слова РАДОМАСТЪ, то есть, совершенно незнакомое имя.

Итак, нижний ряд предстаёт в таком виде: 1) Святой Рюрик, 2) некий космонавт, 3) Константин из 15 Арконы Марса, 4) княгиня Ольга, 5) отрок, 6) Владимир, 7) Радомаст. А кто изображен на верхнем ряду?

ladiya7.jpg

Рис. 7. Иконы верхнего ряда

На фото 2 мы видим наверху нечто тёмное и непонятно. Поэтому на рис. 7 я постарался сделать изображение светлее и контрастнее, а также разделить его на ряд икон. Первый лик - женский, над которым наверху написано: МАРЫ МИМА, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ, а под ликом - слова: МАСКА РУСИ ЯРА, РЮРИКА ЖЕНА АНАСТАСИЯ ВОТКИНА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РУСИ ЯРА РЮРИКА, РЮРИКА ЖЕНА АНАСТАСИЯ ВОТКИНА.

Правее находится наложение 5 женских ликов (№2-№6) друг на друга, а подпись над ними гласит: ХРАМА ВИМАН МИМА АРКОНЫ 35, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРИЦ ИЗ ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Ещё правее находится женский лик с подписью: ХРАМА 30 ВОЙСКА МИМА, то есть, ЖРИЦА  ВОЙСКОВОГО ХРАМА ЗАПАДНОГО  КАИРА.

Ещё правее я вижу женское лицо с открытым ртом (лик № 7), над которым написано: ХРАМА МАРЫ МИМА ВОЙСКА АРКОНЫ 30, то есть, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА АРКОНЫ.  Ещё правее я увидел лик с надписью над ним: РУСИ СКОЛОТОВ МИМА МАРЫ, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ РУСИ СКОЛОТОВ. Лик № 8 практически непонятен, видно только, что у него открыт рот. А надпись над ним читается так: ХРАМА МАРЫ МИМА ВОЙСКА АРКОНЫ 30, то есть, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

ladiya8.jpg

Рис. 8. Моё более подробное рассмотрение рисунка 5

А лик № 20 вообще больше похож на портрет старика, хотя на этом изображении надпись читается, как: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА МАРЫ. Кроме этого имеется ещё  пять женских ликов анфас (лики № 11-15). И общая подпись под всеми этими иконами такова: ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА МАСКИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РЮРИКА. Далее я перехожу к более подробному рассмотрению рисунка 5 на рисунке 8. Сначала я узнал на правом изображении лик Рюрика на изображении справа (лик № 2). Тут я постарался заполнить царапины на этой иконе фрагментами краски с соседних уцелевших фрагментов. А затем понял, что тут изображено е только два лика, а гораздо больше, и выделил эти лики. И, наконец, прочитал общую подпись под этими ликами: ВСЕ МАСКИ ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ХРАМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ХАРАОНА РЮРИКА ХРАМА РЮРИКА. А это - дорогого стоит! Лик № 1- это несколько видоизменённый лик № 2, но седобородый. Но на нём изображён лик № 3- более молодой, в головном уборе, напоминающем шляпу, с чуть наметившимися усами. А лики № 4-7 являются всё менее похожими на оригинал. Но меня тут приятно удивило то, что ликов Рюрика у староверов было не менее 7.

Заканчивая этот сюжет, хочу отметить, что иконостас староверов я вижу впервые. И он вполне соответствует моим представлениям о рюриканстве.

После этой заметки появилось несколько реплик читателей. Илья Романов, 23 ноября: « Старообрядцев сейчас в красную книгу заносить нужно». Елена Синицына, 23 ноября: «Илья, ещё чего! У нас в Сибири этой "прелести" хватает, и ничего в них не изменилось».

Екатерина Романова 24 ноября: «Илья, и в Подмосковье есть». Чёрный Биолог ответил Елене 24 ноября: «Их и за рубежом имеется в количестве». - Возможно, самих проживающих в разных местах староверов имеется довольно много, однако никто не написал о том, что известны староверческие иконостасы.

ladiya9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на иллюстрации к лекции А.М. Бутягина

Лекция о греческом вине. В данном случае меня заинтересовал реклама [4]: «1 ДЕКАБРЯ в 18:30. Лекция ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ "Вино в Древней Греции". Лектор Александр Михайлович Бутягин. Лекция состоится в Бежевом зале БЦ Лидваль (ул.Большая Морская, д.3), 6 этаж, коворкинг Lidval Space. Продолжительность лекции 1,5 часа, стоимость 800р. Запись по телефону 8(921)974-02-63»  И показана амфора, лежащая на боку, из которой выливается вино. Но является ли амфора древнегреческой?

Для ответа на этот вопрос я повернул изображение амфоры в вертикальное положение. И на этом изображении, рис. 9, я читаю слова сначала на верху горлышка: ЯРА ХРАМА. А далее, на теле самого горлышка:  ХАРАОНА МАРЫ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК. Уже отсюда видно, что к древней Греции эта амфора не имеет ни малейшего отношения!

Но всё-таки я продолжу чтение. Итак, ниже написано: ВИНО СКИФСКОЕ ВОИНОВ РЮРИКА И СКИФОВ МАРЫ, то есть, ВИНО СКИФСКОЕ ВОИНОВ РЮРИКА И АЗИАТСКИХ СКИФОВ. Разумеется, спутать изображения, не читая их, вещь обыденная, и я не стал бы придавать этому большого значения, если бы не одна любопытная заметка.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.468sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.627 секунд