В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 25, 2009

Комментарий к статье о глобальном ландшафте

Автор 23:10. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Комментарий к статье о глобальном ландшафте В.А. Чудинов

  

Ко мне поступил материал, подписанный  Алексеем Николаевичем Назаревским,
Начальником Клуба Товарищей Военного института иностранных языков Красной Армии, с просьбой высказать мою точку зрения по поднятым в статье вопросам. Как обычно, моё мнение я даю прямым шрифтом, чужое - курсивом. Статья называется «Глобальный ландшафт с точки зрения русского консерватизма». Подзаголовки мои.

Финансовый кризис. ««Глобальный ландшафт» для анализа текущего момента мировой истории и прозрения того, что может случиться с миром дальше, ныне, безусловно, составляет мировой финансовый кризис. Именно финансовый кризис находится и на первом плане, и в фокусе внимания аналитиков. При этом перспектива выхода из кризиса видится не иначе как развитие.

Развитие же в логике европейского сознания понимается только как рост, расширение, улучшение, усовершенствование (development). Характеризуется лозунгами: «выше, дальше, быстрее». И ассоциируется с прогрессом, модернизацией и инновациями. Таков земной, прагматичный и реалистичный взгляд теоретика на задачи практики. И экономическая стратегия в ракурсе западного линейно-расширительного развития, соответственно, ищет способы не отстать от прогресса и опередить время. Выступает с лозунгом «опережающего развития»».

Не совсем так. С точки зрения Гегеля, наиболее яркого представителя западной философии, развитие есть переход от тезиса к антитезису и затем к синтезу. Иными словами, выход из кризиса есть развитие в ином направлении, а затем соединение старого и нового направления развития в единое целое.

      Русское понимание развития. «Не то у русских. Если вдуматься в смысл русского слова «развитие» с опорой на его корни, то в памяти всплывет архетипическое для русского сознания значение этого слова, как «витие Раза». Понимание возникнет в паре противоположностей: «развитие - свитие». А полнота исконного смысла проявится лишь с переходом из ортогональной земной в радиальную систему координат Космоса (орбиты, траектории), где линейного прогресса НЕТ. Но есть повторяющееся всякий раз «возвращение на круги своя». Поэтому мудрость прозрения того, что будет с миром после первого толчка кризиса, появится лишь после прибавления:

- к двоичному анализу троичных оценок (учитывающих надежду, волю и дух);

- к аппарату научного познания - аппарата искусства разведки («ведения Раза»);

- к земному прогрессу человечества - перемен по «воле неба»;

- к затухающим волнам, возникшим от рукотворных толчков политических сил - повторяющихся циклов, подвластных  лишь законам мироздания;

- к стратегии поступательного движения - архистратегии вращательного движения, в сумме дающих целостность и полноту картины миропонимания».

Слово «развитие» действительно состоит из приставки РАЗ- и корня ВИТЬ, и означает некоторое разматывание в противоположность СВИТИЮ, то есть наматыванию. Однако уже у Гегеля развитие представляет собой триаду, а не диаду. Трактовка этой триады может быть различной, допускающей и предложенное объединение надежды, воли и духа. Далее, познание всегда включает в себя разведку как первое, начальное знание чего-то. То же самое мы имеем и в отношении разведки как социального института, который своевременно оповещает о некоторых разработках конкурентов, об объеме и сроках получения результата, и в лучшем случае, достает образец полученного результата. Однако глубокое исследование начинается только после этого.

Что касается «перемен по воле неба», то тут, вероятно, отличие русского менталитета от западного особенно велико. Запад вообще исключил этот вид познания, обозвав его «иррациональным», а на своём знамени начертал слово RATIO. Иными словами, он надеется только на мозги и на деятельность самого человека. В периоды спокойного развития Земли подобная стратегия оправдана, однако в периоды катаклизмов вряд ли целесообразна. Но в свой время в период «охоты на ведьм» Запад постарался избавиться от людей, вхожих в тонкий мир. В России подобный небольшой слой людей всё-таки остался, но его голос пока тонет в хоре пророков от чистой экономики.

Космические циклы действительно существуют, и честь открытия одного из них принадлежит русскому профессору Чижевскому. Это - 12-летние солнечные циклы, а также циклы меньше года. Что же касается архистратегии вращательного движения, то она практически не исследована. Кстати, даже попытка внести в физику представление о вращательном движении как основе мироздания в теории торсионных полей вызвала бурю негодования физиков академического направления. В основном - нерусских.   

Конкретные предложения. «Результатом такого прозрения насущной для России архистратегии победного выхода из кризиса - суть искусства одоления Россией её нынешних бед - конечно, не претендующим на «истину в последней инстанции», будет следующее:

1. По ходу «застоя», «перестройки» и «либерализации тоталитаризма в России» страна пропустила пятый технологический уклад (микроэлектроника). И теперь ищет способы (стратегии управления хозяйством) того, как из четвертого технологического уклада (двигатель внутреннего сгорания, большая химия) с 2010 года шагнуть в шестой уклад (нанотехнологии, молекулярная биология, искусственный интеллект). Таков линейный подход, вроде бы,  «опережающего развития». Однако «стратегия прорыва» из четвертого сразу в шестой уклад есть ни что иное, как заведомо неосуществимый план «перепрыгнуть пропасть в два прыжка». В случае принятия Россией такой линейной стратегии, катастрофа (провал в бездну на середине пути) неминуема».

Пока данное положение не очевидно. Когда Россия развивалась как самодостаточная страна, отгородившаяся от остального мира «железным занавесом», пятый технологический уклад необходимо было преодолевать за счёт собственных сил. Однако сейчас необходимые элементы этого уклада можно приобрести на мировом рынке, чтобы одновременно проходить и пятый, и шестой этапы. Иными словами, тратить лишнее время на преодоления научно-технических разработок пятого этапа не нужно, можно воспользоваться готовыми чужими результатами.

«В этой ситуации архистратегией должна стать ставка не на проталкивание прогресса техники, но на «возвращение на круги своя»: к смыслам, ценностям, идеалам и мечтам человека. Практически, такая архистратегия означает ставку на разработку высоких гуманитарных технологий управления поведением людей. Переосмысление этики. И выход в цикл «вития Раза», ожидаемого с наступлением не шестого, а седьмого технологического уклада, где мотив материальной выгоды (рацио) будет замещен способностью интуитивно опознавать смыслы бытия (когнито)».      

Полагаю, что положение об интуиции, как части всеобщего иррационального начала, вообще не лежит в плоскости технологии, а относится к стратегии разных этносов. Русский этнос всегда развивался в гармонии с природой, тогда как другие этносы видели источник благосостояния в чем-то другом. Так, римляне завоевывали чужие земли, чужое добро и обращали завоеванный народ в рабов. Как только завоевания прекратились (отпор стал соразмерным с напором), Римская империи рухнула. Нынешний Запад строит своё благополучие на завоевании и покорении природы. Но химические соединения и источники энергии относятся к невозобновляемым ресурсам, и как только они будут исчерпаны даже в первом приближении, западная цивилизация рухнет. Но на Западе чётко укоренилась мысль жить не по средствам, а в счет кредитов, то есть в счёт займов у будущих поколений и у природы - займов, которое нынешнее поколение отдать не в состоянии. И это положение с каждым десятилетием только усугубляется. Что же касается «естественной» стратегии выживания, то она, как это ни парадоксально, должна строиться на весьма осторожном следовании по пути прогресса. Скажем, нельзя создавать новые фирмы по продаже автомобилей в городе, где не были построены подземные и многоярусные парковки и где пропускная ширина улиц не соответствует сложившимся от предыдущей продажи автомобилей потокам. За такой стратегией следует коллапс. Точно так же нельзя только выкачивать из природы углеводороды. Короче говоря, мыслить: «пусть сейчас будет хорошо, а после меня - хоть потоп» глупо.

Связь с тонким миром в наши дни почти утрачена, а в качестве посредников (экстрасенсов) выступают чаще всего шарлатаны. Однако научное изучение сигналов тонкого мира обставлено атмосферой истерии, что я знаю по себе. В настоящее время против моих исследований работает 4 сайта, готовится пятый, а мои противники, совершенно не маскируясь, раздают задания по провокациям против меня (де Мейкер), описывают свои резидентуры и просят у своих работодателей за свои сверхурочные клеветнические измышления против меня дополнительной оплаты, причем почему-то в шекелях и, желательно, к субботе, священному дню. И все исследователи тонкого мира у них считаются лжеучеными (без какого-либо обоснования), а все доказательства (которых может не видеть разве что слепой) - «узорами на обоях» (хотя половину открытых мною надписей люди видят без специальной подготовки). Иными словами, информационная война, начатая Западом более тысячи лет назад против России, теперь продолжается на нашей территории и в наших средствах массовой информации. Так что возврат к тонкому миру и к его законам сопряжен с острым противодействием западных структур.  

К сожалению, ведическая вера, существовавшая сотни тысяч лет (а, возможно, и миллионы лет) и проповедовавшая гармонию человека и природы, была сметена более молодыми религиями, где жрецы уже больше зависели не от бога, а от социального института, именуемого церковью. Когда священнослужитель напрямую зависит от своей ответственности перед богом, он поступает по законам гармонии, но как только он оказывается переподчиненным социальному институту, происходит конкуренция внутри самих институтов. И, как правило, победа оказывается за исполнительной властью, как бы они ни называлась. Иными словами, церковь начинает зависеть от фараона, князя, короля или генерального секретаря. И когда в XVII веке после реформы Никона Россия избавилась и от староверов (носителей ведической веры), и от старообрядцев (приверженцев раннего христианства, терпимого к ведизму), официальных представителей посредников между богом и людьми, по-настоящему вхожих в тонкий мир не стало. Люди сознательно выкололи себе глаза, чтобы не взирать на те сигналы, которые посылал им тонкий мир для спасения человечества. А идея спасения всех людей была подменена идеей спасения индивидуальной души. 

Системный кризис. «2. Развертывающийся на глазах изумленного человечества системный кризис общества потребления большинством аналитиков не понят. Воспринимается поверхностно как кризис финансовой системы, для выхода из которого достаточно верных управленческих решений по реформированию монетарной системы и модернизации экономики. Однако уже при исследовании «второго дна» мирового финансового кризиса становится ясно, что источником потрясений выступает сам прогресс, «сохранять и приумножать» технические достижения которого значит лишь оттягивать смерть системы хозяйства, основанной на выгоде, расчете и прибыли. Достигнутое в рамках монетарной модели снижение индивидуальных и корпоративных рисков убытка вытолкнуло проблемы капитализма на глобальный уровень. Теперь трясет всю систему индустриального общества потребления».

Именно так. Жить не по средствам невозможно ни одному человеку, ни одному этносу, ни одному государству, ни всему человечеству в целом. Расплата непременно придёт, и чем позже, тем с большими потрясениями.

«Различая многие признаки и делая расчеты по разным методикам, можно утверждать, что крах мирового хозяйства, основанного на принципе выгоды, состоится не позже 2020 года. Доверия к глобализации экономики по модели устойчивого роста с капитализацией ожиданий нет. Впереди зона нестабильности. Выходом же будет смена первооснов хозяйства упершегося в «пределы роста», а именно: упор на удовлетворение потребностей и желаний придется заменить на реализацию способностей людей. А принцип «взять и поделить» - на принцип «отдать то, что есть в избытке, для того, чтобы получить то, чего нет». И не страшно, что вся экономика индустриального общества с позиции выгоды станет убыточной (как ныне дотируется сельское хозяйство). Производство вещей для комфорта тела не потеряет смысл, но  богатство будет измеряться не размерами земельного надела (как в феодальном обществе) и не размерами капитала (как при индустриализме), но степенью душевного расположения, порыва, вдохновения и радости (в купе: благодати)».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.595 секунд