Обсуждение. В результате беседы с одним из моих слушателей после моей лекции в Политехническом музее обозначилась проблема введения высококачественных фотографий в эпиграфическую практику. Эту проблему я начал решать с лета 2008 года, но для статей, публикуемых в интернете. Что касается издаваемых книг (полиграфии), то для них требуются фотографии с очень большим количеством пикселей, которые, именно в силу их большого веса (более 3 Мб) в интернете практически отсутствуют. Отсюда возникает необходимость их собственного получения. Причем для книги их желательно иметь не 5-10, как для статьи, а порядка 150-250. Это представляет самостоятельную научную проблему, которую можно решать только в экспедициях.
Вторая, и тоже чисто научная проблема - это преодоление последствий неравномерной освещенности объекта при съёмке. Иными словами, невысокое качество фотографии необходимо приблизить к высокому качеству прориси. То есть: приглушить свет в светах, выявив едва заметный полезный сигнал и, напротив, высветлив фон в тенях. Кроме того, желательно усилить контраст, но при этом не изменить цвет объекта. Очевидно, что для этого придётся обратиться к услугам фотошопа и какое-то время производить данные операции вручную, а затем создать некий макрос для их автоматизации.
В процессе данной работы может открыться доселе неизвестная сторона артефактов - слабые изображения, нанесенный на фон древнего изделия, которые до сего дня не были выявлены именно из-за своего слабого контраста.
Наконец, третья проблема - попытаться передать цветные фотографии не слишком затратными полиграфическими средствами. Понятно, что печать сотен цветных фотографий на мелованной бумаге удорожит книгу настолько, что она станет недоступна массовому читателю.
Имеется и еще одна проблема - доказать эпиграфистам, что переход от прорисей к цветным фотографиям не означает утраты точности изображения рисунков и надписей оригинала. То есть, что преодоление последствий неравномерного освещения объекта и усиление контраста не означает отход от объективности и не связано с субъективизмом и произволом эпиграфиста.
Как видим, переход к цветным фотографиям возможен, но он означает увеличение количества затраченного эпиграфистом труда, разрыв с прежней эпиграфической практикой и опору на уже сделанные дешифровки. А по сути дела, он означает применение новой эпиграфической методики, то есть, проведение эпиграфической революции. В первой монографии по дешифровкам этрусских надписей такие цели ставиться не могли, но зато они вполне могут быть поставлены в последующих монографиях.
Заключение. Беседы о повышении качества эпиграфических исследований не только мне не чужды, но, напротив, позволяют точнее разобраться в сложившейся ситуации. Юношеский максимализм чудиноманов (по незнанию или, скорее, чтобы навесить на меня неподъёмный груз, отчего я надорвусь), которые требуют от меня выполнить то, что не делали мои предшественники, в принципе может быть удовлетворён. И я постепенно создаю почву для этого. Готовящаяся сейчас книга о рунах-сказах каменного века будет, вероятно, последней книгой с черно-белыми иллюстрациями. А далее я постепенно начну осуществлять изложенную выше программу революции в эпиграфике.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.341 секунд