В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 17, 2015

Писаницы реки Лены

Автор 18:58. Рубрика Чтения новых текстов

Смысл данного изображения можно толковать различно. Если буквально, то перед нами находится этнографическая зарисовка: выпас лосей местным населением. Если метафорически, то это - почитание охоты жрецом храма Рода как образом жизни СТАРЕЙШИН ХРАМА ЯРА. И хотя я нашел здесь 21 слово и два числа, однако надписей на изображении гораздо больше.

lena7.jpg

Рис. 7. Всадник со знаменем и моё чтение надписей

В одной из заметок можно прочитать такой текст: «На одной из скал выскоблена композиция с караваном и всадниками. Изображение одного из всадников стал гербом Якутии с 1992 года. Когда-то шишкинские писаницы насчитывали более 2000 рисунков, но их не пощадило время и сейчас на ленских скалах осталось всего 400-600 изображений».

На многих сайтах можно видеть изображение, показанное на рис. 7. Мы видим тут человека со знаменем на коне, возможно, всадника. Однако над знаменем читаются слова: АРКАИМ ЯРА, а на самом знамени видны большие цифра числа 35, где цифра 3 едва заметна, а пятерка начертана несколько угловато, что напоминает вырезы на концах знамени. Опять мы возвращаемся ко временам Рюрика.

Над знаменем на расстоянии двух строк я читаю слова ФАУНА КРАЯ. Слово ФАУНА  в смысле ЖИВОТНЫЙ МИР мне встретилось впервые. А на уровне основания рогов самого крупного лося я читаю слова: МАРЫ ТО Е МАСКА. Иначе говоря, ЭТО ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ СМЕРТИ. Полагаю, что так метафорически описывается охота на местных животных.

Под головой лося я читаю слова, написанные явным образом: ЛОСИ В АРКАИМЕ. Странно, что археологи их не заметили и не прокомментировали. Но тут возникает вопрос, о каком Аркаиме идёт речь? Вряд ли о башкирском. Сейчас мне пришла в голову мысль, что слово АРКАИМ составлено из двух слов: АРКО(НА) и ИМ(Я). Иначе говоря, АРКИМ - ИМЕНИ АРКОНЫ. Это особенно понятно в этом крае, который называется ВАГРИЯ МАРЫ. И вполне понятно, ИМЕНИ КАКОЙ ИМЕННО АРКОНЫ называется местность: имени 33 и 35 Аркон Яра. Тем более, что слова 35-33 РЮРИКА АРКОНА можно прочитать в обращенном и прямом цвете можно прочитать на теле самого крупного лося.

lena8.jpg

Рис. 8. Скалы с надписями и моё чтение крупных букв

Буквы высотой в скалу. Это фото (рис. 8) я скопировал с сайта [8]. На этой страничке, в частности, написано: «Шишкинские писаницы протянулись почти на 2 км по отвесным скалам на северо-западе Байкала. Эта местность носит название Шишкинская шаманка. Самым древним рисункам этой галереи более 10 тыс. лет, это изображения животных - лошади и быка в натуральную величину. Есть изображения, относящиеся как к бронзовому, так и железному векам. Самая известная композиция этой галереи - караван с повозками, всадниками и знаменами. Исследователи относят это изображение ко времени переселения курыканских племен на берега Лены. Все рисунки на скалах выполнены охрой». На рис. 8 представлена последняя фотография серии фотографий, как и остальные, не подписана, но на ней изображен скальный пейзаж.

Я читаю на данных скалах слева направо слова: ЯРА РЮРИКА КРАЯ ХРАМ МАРЫ, и далее: МАРЫ КРАЯ. Итак, перед нами находится титульная надпись всего региона писаниц.

lena9.jpg

Рис. 9. Портрет Сталина и моё чтение надписей

Портрет Сталина. Вот уж чего я никак не ожидал увидеть среди Шишкинских писаниц, так это портрет И.В. Сталина! Но я его нашел по запросу «Шишкинские писаницы фото», страница с его изображением не открылась, но само изображение имело адрес https://c-a.d-cd.net/a045feu-960.jpg.

На этой фотографии я сначала прочитал явные подписи: «СТАЛИН. 15 мая (19)39 года, С.Н. Орлов, Сергей», «1979 г., СГИ». Из них стало понятно, что данная плоская скала находилась вблизи от дороги в доступном месте, так что на ней было удобно и рисовать портрет, и делать надписи. В каком-то смысле, этот петроглиф ХХ века также является памятником эпохи.

Но меня, разумеется, интересовали более древние надписи, и я их нашел. Так, на уровне глаз Сталина и над современной надписью АНЮТА можно видеть небольшой лик анфас, который я увеличиваю в размере. Это - мужское усатое лицо, на котором можно прочитать такую надпись: 33-35 АРКОНА ЯРА. Понятно, что перед нами - надпись эпохи Рюрика. Особенностью написания слова Аркона является употребление буквы К глаголической.

Справа от кончика трубки Сталина можно видеть иную надпись: ХРАМ МИМА РЮРИКА. Так что имя Рюрика на этом петроглифе имеется. Однако самая интересная надпись находится в пространстве между отворотом кителя Сталина и его трубкой, продолжаясь вправо. Тут написано: МЫ - СКАЛЫ РУСИ РЮРИКА. Более ёмкого образа, наполненного глубочайшим смыслом, придумать сложно. Такими были наши предки. Наталья Папенко пишет по этому поводу: «У древнего памятника немало бед. И прежде всего рисункам вредит пролегающая рядом трасса, по которой днем туда-сюда снуют лесовозы. Скалы мелкими камешками постепенно осыпаются вниз, изображения разрушаются, лишаются своих естественных прикрытий от дождя, сохранивших рисунки до наших дней, - каменных козырьков над гладкими плитами. Местные жители говорят, что поступали предложения перенести дорогу в другое место, но, по-видимому, никто не видит смысла стараться ради скалы. Археологи утверждают, что такими темпами уже через полсотни лет от рисунков останется только воспоминание.

Этому способствуют и современные «художники»: скромно прячущиеся древние петроглифы во многих местах перекрывают надписи в стиле «Здесь был Вася». Тут-то и задумываешься о том, что найдут археологи на этом месте через пару тысячелетий. Древний человек ощущал природу гораздо тоньше, и ему было известно, что и как следует нарисовать, чтобы природные условия по минимуму повлияли на изображение. Несомненно, писаницы охраняются. На уровне глаз нанесена видная с дороги надпись: «Заповедник «Шишкинские писаницы» - памятник истории древней культуры. На территории заповедника всякие работы, связанные с его разрушением, запрещены. Памятник подлежит охране - как всенародное достояние» [9].

lena10.jpg

Рис. 10. Воин, стреляющий из лука, и моё чтение надписей

Сулекская писаница. «В долине реки Июс, в восемнадцати километрах от села Копьево, на севере Хакасии находится уникальный археологический памятник, принадлежащий Окуневской культуре скотоводов, живших на территории республики в период бронзового века (II тыс. до нашей эры). Своё официальное название испещрённая тысячами рисунков шестисотметровая скала получила от улуса Сулеков, стоявшего неподалёку от неё в XIX веке. В народе Сулекская писаница известна как «Пичиктиг-Так» - «Писаная гора». Хакасская достопримечательность была открыта в 1847-м году финским учёным М.А. Кастреном. Сулекские петроглифы активно изучал сибирский путешественник и археолог - А.В. Адрианов.

Первые изображения, выполненные в технике выбивки (нанесении точек острым инструментом) и резьбы (расчерченными линиями), появились на писанице четыре тысячи лет назад. Неизвестный художник сделал их в подношение духам, от чьей благосклонности целиком и полностью зависела жизнь древнего человека. Учёные полагают, что рисунки создавались к определённым праздникам, продумывались и наносились заранее» [8]. Эту справку я скопировал, обнаружив рисунок под названием  «Воин, стреляющий из лука, один из тысячи рисунков Сулекской писаницы» статьи [10]. И ничего более, хотя статья называлась «Петроглифы в России».

И здесь, как и на рисунках Шишкинских писаниц, подписи сделаны по-русски. Слева от колена лучника, внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, я читаю слова: МАСКА ВОИНОВ-СКИФОВ. Слово МАСКА в данном случае означает ИЗОБРАЖЕНИЕ.

lena11.jpg

Рис. 11. Солярный знак и моё чтение надписей

Солярный знак. «В 18 километрах от поселка Качуг на правом берегу р. Лены расположен уникальный археологический памятник мирового значения - Шишкинские писаницы - собрание древних петроглифов. Рисунки расположены на ровных вертикальных скальных образованиях, которые протянулись вдоль берега Лены почти на 3 км. На протяжении многих сотен лет люди, считавшие это место сакральным, приходили сюда, чтобы запечатлеть на скале отдельных животных, сцены охоты, шаманские ритуалы. Одно из самых интересных изображений - солнечный диск, путешествующий в лодке - сибирский аналог египетского Ра.

Самые древние рисунки относятся ко времени неолита (около 5 тыс. лет), самые поздние - к периоду этнографической современности. Последнее время изображения целенаправленно уничтожались вандалами. Стараниями иркутских археологов Ларисы Мельниковой и Вадима Николаева многие петроглифы были восстановлены. Несмотря на колоссальную проделанную работу по сохранению древних художественных творений, памятник находится под угрозой уничтожения. Скалы разрушаются от вибрация, рядом проходит тракт. Да и людишки продолжают писать слова из трех букв масляной краской поверх петроглифов. Чтобы спасти Шишкинские писаницы, необходимо ограничить доступ людей к этому месту. Нужно дополнительное финансирование. Но кому это нужно в нашем государстве...», читаем мы в [11].

Согласиться я с таким замечанием не могу. Вот иркутским археологам это нужно. Нужно это и мне, и многим моим читателям. Что же касается государства, то у него имеется масса других, более важных забот. А если кто-то из региональных чиновников забыл о сохранении нашего культурного наследия, ему нужно напомнить об этом.

Я согласен с тем, что изображен солярный знак в виде прямого креста, вписанного в окружность, но добавлю, что это - ведический (то есть, не христианский) знак. Ну,
а что касается ладьи, то она не дорисована, и дополнить рисунок можно только с помощью воображения.

А вот комментарий читателя sambuka 23 Ноября 2012 года: «Сейчас я буду говорить страшные вещи, а меня будут ужасно наказывать ханжи с брезгливо оттопыренной нижней губой. Нынче они в тренде. Автор, ну а вот лично вы всерьез считаете это все  ... памятником искусства? В чем ценность этих схематических коровок, кружочков, крестиков??? Чем лично для вас это ценнее надписи из трёх букв, написанной там же??
Кстати, а вы там вообще были, или как всегда - в интернете прочитали?
»

Полагаю, что возмущение читателя демонстрирует не только вопль невежды, но и неточность автора, который восхвалял ценность рисунков, а представил солярный СИМВОЛ и НАМЁК НА РИСУНОК. Но в таком случае данное изображение представляет не ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, а КУЛЬТУРНУЮ ценность.

А теперь я перехожу к чтению неявных надписей. Сначала я читаю надписи в верхней левой части изображения. Тут я читаю слова: ХРАМ РЕКИ МИРА СКИФА РЮРИКА ЯРА. Это очень интересно: видимо, до нынешнего названия Лена (то есть, ЛЕНТА, РЕКА) она прежде называлась Рекой Мира Скифа Рюрика.

Кроме того, тут написаны слова: МАСКИ ЯРА. На современном языке это выражение означает: ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗОБАЖЕНИЯ. Очевидно, что где-то на этой каменной плите находятся, как минимум, два изображения. Тут же можно прочитать датировку: 38-45 ГОД РЮРИКА ЯРА. В пересчёте на современную хронологию это означает: 894-901 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из этого следует, что изображения и надписи в данной писанице Вагрии Мары начали создавать спустя 13 лет, а закончили спустя 20 лет после смерти Рюрика.

А далее меня заинтересовали лики. Первый я нашел слева от нижнего левого квадранта солярного знака. Этот лик оказался очень красивым мужским лицом с усами и небольшой бородке анфас с небольшим поворотом вправо, в мягкой шапочке; голова окружена воротником. Такого интересного и натуралистического портрета я прежде не встречал. Но кому он принадлежал? - Под ним я прочитал подпись: СКИФА РЮРИКА МАСКА. На современном языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ СКИФА РЮРИКА. Так что перед нами - портрет именно Рюрика, а не его жреца (мима).

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.288sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.433 секунд