В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 19, 2016

Лев Толстой в надписях на портретах русских художников

Автор 21:46. Рубрика Чтения новых текстов

Лев Толстой в надписях на портретах русских художников

Чудинов В.А.

Лев Толстой как фигура мирового масштаба был интересен не только читателям и литературоведам, но и художникам. А в XIX и начале ХХ века еще существовала традиция, поддержанная А.С. Пушкиным [1], но начатая еще в каменном веке, сопровождать художественное изображение надписями с мыслями художника о портретируемом персонаже. Эти надписи делаются неявно, то есть, небольшими буквами с малым контрастом, которые расположены так, что внимание зрителя к ним не прикованы.

Рассмотрение я начну с известного портрета Льва Николаевича кисти Крамского, рис. 1. И.Н. Крамской работал над портретом в Ясной поляне начиная с 5 сентября по середину октября 1873 года. Одновременно он писал два портрета: один для П.М. Третьякова, другой для семьи. В этот период Лев Николаевич писал роман Анна Каренина.

lev1.jpg

Рис. 1. Портрет Л.Н. Толстого 1873 года кисти И.Н. Крамского

Фрагмент этого портрета я заимствовал из статьи [2], в которой, в частности, говорится: «В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского - один из лучших. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Толстой - в своей просторной серовато-синей рубахе-блузе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного - выразительной головы Толстого с "мужицкими" чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. Работа над портретом длилась менее месяца. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Личность Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, энергией, волей, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика: "На гения смахивает!" - говорил Крамской. Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами с Крамским и личностью художника, с интересом наблюдал и изучал его. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно, использовал при создании образа художника Михайлова в романе "Анна Каренина", над которым в ту пору работал. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик».

lev2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на портрете Л.Н. Толстого

Чтение надписей я начинаю со лба. Наверху слева можно прочитать название города: 35 АРКОНА ЯРА. В переводе на современный русский язык оно означает название ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА в эпоху Рюрика. Полагаю, что поскольку Великий Новгород был тогда культурной столицей Руси, это название можно понять, как метафору, то есть, как некий девиз, под которым Крамской писал свои портреты.

На правой стороне верхней части лба можно прочитать число 7387, а правее слова: РУСИ РОДА ГОД. Если бы речь шла о датировке «от сотворения мира», которая по Византийской эре отличается от датировки «от Рождества Христова» на 5508 лет. Но если вычесть из данного числа цифру 5508, мы получаем не 1873, а 1879 год. Правда, если применить эра по Феофилу, 5515 год до н. э., то получим 1872 год. Но Крамской явно написал «РОДА ГОД», то есть, он употребил датировку по Роду, которая, как получается, отличается от датировки «от Рождества Христова» на 5514 лет. Я сейчас не буду комментировать, действительно ли И.Н. Крамской воспроизвел эту датировку точно, но приблизительно эта датировка действительно соответствует общепринятой датировке «от сотворения мира».

Слева на лбу строкой ниже можно прочитать слова: ВОИНСКИЙ ХРАМ МАРЫ. Это - тоже метафора: И.Н. Крамской причисляет Л.Н. Толстого к воинам воинского храма русской богини перемены состояния Мары.  А чуть ниже я читаю слова: МОСКВЫ МАРЫ МИРА РЮРИКА ЯРА. Под МОСКВОЙ МАРЫ понимался ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, который в русской историографии считался столицей Рюрика. Над правой бровью я читаю еще раз слова: ХРАМ МАРЫ. Во времена Рюрика это был наиболее почитаемый верующими храм.

Далее я перехожу к чтению неявных надписей на бровях. На правой брови можно прочитать имя, ЛЕВ, на левой брови - фамилию, ТОЛСТОЙ. На правой щеке возле носа моно видеть написанное слово РУСЬ, тога как на левой щеке на том же месте - слово МАРЫ. Иначе говоря, Лев Толстой, по мнению Крамского, был фигурой Руси Мары, то есть, говоря современным языком, фигурой уровня ЕВРАЗИИ.

Наиболее интересная надпись была нанесена художником на волоски усов. Здесь мы читаем такую подпись: ХРАМ МАРЫ И МИРЫ ВОИНА ХРАМА РОДА. Иначе говоря, постоянные указания на храм Мары художником понималось так: Лев Толстой был не столько христианином, сколько проповедником ведизма на уровне жреца храма Мары, но одновременно он был и ВОИНОМ ХРАМА РОДА.

Последнюю надпись я читаю на бороде льва Николаевича. Тут написано: РОДА И МАКАЖИ МИМ. Иначе говоря, ЖРЕЦ-ПРОПОВЕДНИК РУССКИХ ВЕДИЧЕСКИХ БОЖЕСТВ РОДА И МАКОШИ. Из этого следует, что русские художники конца XIX века не только разбирались в русском ведизме, но и знали о ведической традиции вписывания неявных надписей в изображения. Более того, они это не только знали, но и продолжали эту традицию, давая оценку личности портретируемого, в данном случае великого русского писателя.

Перехожу далее к исследованию творчества Ильи Ефимовича Репина.

lev3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на первом изображении Льва Николаевича

Первый рисунок с изображением Л.Н. Толстого. В иллюстрированной статье [3] говорится: «Дружба Репина и Толстого началась в Москве в 1880 году и продлилась 30 лет, вплоть до смерти писателя. Уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно, иногда и по два раза в год), использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме, или в Ясной Поляне.

Познакомил их Стасов, который в 1880 году писал Толстому, обрадованный его отзывом о Репине: «Что вам Репин симпатичен - это меня бог знает, как радует... У Репина такая же цельная, неподмесная, неразвлекающаяся ни на что постороннее натура, как и у вас. А это не всякий день увидишь... А еще, Репин всех умнее и образованнее всех наших художников». Возможно, именно это и объединило два величайших таланта современности. Но многое и разделяло их - например, взгляды на искусство».

На рис. 3 я показываю рисунок И.Е. Репина «И. Репин. Л. Н. Толстой за работой у круглого стола. 1891». Я читаю на шапке волос то, что Репин решил зарисовать. Это слова: РОДА МИМ. Они в точности соответствуют мнению Крамского. А на складках рукава правой руки и на нижней части бороды я читаю слова: МАСКА МИРА МАРЫ СКИФИИ. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ (Л.Н. ТОЛСТОГО) (как обитателя) МИРА БОГИНИ МАРЫ СКИФИИ.

Затем я перехожу к другому рисунку И.Е. Репина.

lev4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на втором изображении Л.Н. Толстого

Второй рисунок с изображением Л.Н. Толстого. ««...Репин в своих воспоминаниях пишет, что в присутствии Льва Николаевича он, «как загипнотизированный», мог «только подчиняться его воле» и что всякое положение, высказываемое Львом Николаевичем, казалось ему в ту минуту бесспорным, - среди близких Толстому людей не было другого человека, который так страстно и упорно боролся бы с толстовским аскетизмом, толстовским непротивлением злу, толстовским утилитарным подходом к искусству», - вспоминал в своей книге о Репине писатель К. Чуковский.

Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей... - писал Репин Стасову. - И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе совершенно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей».

Однако споры Репина с Толстым не помешали им глубоко любить друг друга. Каждая новая встреча двух великих людей радовала их обоих, усиливала их обоюдную привязанность» [3].

Второй рисунок имеет название «Лев Николаевич Толстой за чтением. 1891», рис. 4. Здесь на подушке можно прочитать надпись: МАСКА РОДА, что, видимо, с точки зрения И.Е. Репина должно было бы обозначать ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА РОДА.  Правда, он, не занимаясь более глубокими наблюдениями, видимо е знал, что словосочетание МАСКА РОДА означает: ЧЕЛОВЕК В СОСОЯНИИ АНАБИОЗА, например, в состоянии ЛЕТАРГИЧЕСКОГО СНА, чего с Львом Николаевичем, слава Богу, не было.

А на обивке дивана, на его спинке, которая виднеется над фигурой Л.Н. Толстого, можно прочитать слова: ЛИК РОДА И ХРАМА МАКАЖИ. Иначе говоря, И.Е. Репину фигура русского писателя напоминала с одной стороны, ЛИК БОГА РОДА, а с другой стороны - ЛИК ЧЕЛОВЕКА, посвященного в таинства НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЕЙ БОГИНИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ - МАКОШИ.

 lev45.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на третьем изображении Л.Н. Толстого

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.535sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.693 секунд