В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 8, 2008

Лик Яра Новодевичьего монастыря Москвы

Автор 20:46. Рубрика Священные камни

Лик Яра Новодевичьего монастыря Москвы

В.А. Чудинов

Проведение Первого международного конгресса по докирилловской славянской письменности и дохристианской славянской религии не означало, что у меня утратился интерес к дешифровкам надписей и изображений на священных камнях. 17 июня 2008 года я получил такое письмо от моего корреспондента Игоря Лапшина: «Здравствуйте Уважаемый Валерий Алексеевич! Доброго Вам здравия! Благодаря Вам тема древних славянских камней и палеография меня сильно увлекла. После просмотра фильма "Язык титанов" нашел в интернете статью посвящённую строгинскому камню и нашёл его недалеко от метро. Хотя дорасти до расшифровки надписей мне тяжело по причине небольшого свободного времени, но когда оно у меня появляется, я с удовольствием ищу и собираю информацию о славянских камнях и сакральных надписях, и очень рад, что у Вас находится время отвлекаться на некоторые мои находки (хотя иногда по детски досадно, что не успеваете ответить на все сообщения). Обратил внимание, что у стен Новодевичьего монастыря лежат два камня, которые при ремонте стен старательно перемещали, а затем вновь вернули на свои места. Один из камней заслуживает внимания, поскольку на нём невооружённым взглядом видны некоторые символы. Высылаю Вам фото камня, надеюсь, что на нём есть то, что заслуживает внимание. С Уважением, Лапшин Игорь».

Естественно, что такого рода послания получать очень приятно. Вместе с тем, я уже объяснил некоторым моим корреспондентам, что из-за вируса с начала апреля я потерял доступ на свой старый электронный адрес и потому письма, посланный туда за последние два месяца, до меня дойти в принципе не могут. У меня теперь новый электронный адрес. Поэтому приношу свои извинения за то, что на эти письма я так и не смог ответить.

Изображение камня с рельефным ликом. Игорь Лапшин, который в свой время прислал мне замечательные изображения скульптур и икон из Воронежского музея, на этот раз порадовал меня присылкой 7 фотографий священного камня, выполненных в разных ракурсах. Из них я в качестве первой отобрал тот ракурс, на котором справа внизу видна голова льва, рис. 1.

kamen1.jpg
Рис. 1. Камень с львиным ликом справа внизу

Обычно львиный зооморфный образ имеет Яр, поэтому первое предположение, возникающее при виде данного камня - что перед нами находится камень Яра. При всём том, что Яр был наиболее почитаемым божеством ведического пантеона в последние несколько тысяч лет, камни с его явным ликом мне практически не встречались. Поэтому я с большим удовольствием принялся рассматривать попавшую мне в руки фотографию.

kamen2.jpg
Рис. 2. Львиный лик Яра крупным планом

Для рассмотрения подробностей я увеличиваю фотографию и поворачиваю ее на 900 влево. Здесь тёмное лицо животного больше напоминает вид морского льва, нежели льва сухопутного. Тем не менее, если рассмотреть отдельно его правый глаз, то на верхних ресницах можно прочитать слова ЛИК ЯРА, выполненные более тёмными прорезями. Чуть выше, но менее контрастно написаны слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА (со слоговым знаком ТЕ, расположенным над строкой), однако на рисунке это словосочетание я особо не выделяю.

Следующее интересное место - под глазом и чуть правее, ближе к носу. Здесь можно видеть вторичное, плоское изображение львиной морды (глаза содержат традиционную подпись ЯР, хорошо видимую в обращенном цвете), а под ней - чёрную надпись ЯРА МИР. Таким образом, вторичный лик посвящен миру Яра.

Далее я показываю верхнюю губу каменного лика. Фрагмент этого изображения показан на нижней врезке данного рисунка. Здесь можно видеть тонкую черную букву П слева, окруженную светлым ореолом, правее - букву Е, еще правее - букву Р. Следующая часть слова находится как бы этажом выше, над буквой Р начертана более крупная и черная буква В. В лигатуру с ней находится не очень заметная, но крупная черная буква О. Далее вправо идут светлые буквы. Однако начало слова ПЕРО- кажется неоправданным, поэтому взгляд ищет рядом какие-то иные буквы, которые должны были бы войти в данное слово, и находит букву В, которая располагается прямо под первой буквой данного слова. Окончательно собрав все найденные буквы, получаем выражение ПЕРВОВЕК ЯРА. Такое словосочетание найдено нами впервые. Вероятно, оно означает, что камень относится к тем далёким временам, когда культ Яра только утверждался в землях на берегу реки Москвы.

Над правой частью верхней губы я выделяю еще один фрагмент, на котором можно прочитать надпись МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Так что в принадлежности данного камня Яру нет никаких сомнений.

kamen3.jpg
Рис. 3. Фрагмент камня слева от лика Яра

Если теперь на рис. 1 посмотреть на низ камня левее лика Яра, мы увидим некоторую область с овальной незамкнутой справа линией, рис. 3. На этом рис. 3 можно видеть в левом верхнем углу надпись ЯР, тогда как овал при ближайшем рассмотрении оказывается изображением верхней части льва в профиль, где морда и верхние лапы повернуты вправо. Это - еще одно вторичное зооморфное изображение Яра. На верхней части головы, чуть правее темечка, написаны бука Я и Р, а в нижней части буквы Я, в лигатуру, написана буква А. Чуть выше нижней челюсти написаны еще три буквы. Вместе вся композиция образует три слова: ЛИК ЯРА.

kamen4.jpg
Рис. 4. Фрагмент камня выше лика Яра

Переместившись на рис. 1 чуть выше лика Яра, получим фрагмент, показанный на рис. 4. На нём я обвожу белой прямоугольной рамочкой фрагмент с изображением двух лиц, развёрнутых анфас. Справа находится крупное бородатое мужское лицо, наклоненное влево, тогда как внизу слева можно видеть небольшое женское лицо, чуть повёрнутое влево. Можно догадаться, что перед нами - вторичное изображение Яра и Мары. Подтверждением этого служит надпись у основания волос мужчины, ЯРА, и другая надпись, над головой женщины, МАРА; оба слова написаны чуть темнее фона, так что для их выделения приходится напрягать зрение.

В горизонтальной прямоугольной рамочке выделе фрагмент, на котором можно прочитать надпись более тёмными буквами на более светлом фоне, ЯРОВА РУСЬ. Сколь ни банальна эта надпись, он говорит нам об очень многом: селения на берегу реки Москвы в ПЕРВОВЕК ЯРА входили не в РУСЬ СЛАВЯН, как это было позже, и не в СТОЛИЧНУЮ РУСЬ, как много позже, а именно в Ярову Русь. С одной стороны, эта надпись даёт косвенное подтверждение очень большой древности камня, с другой - показывает, что Русь Славян позже выделилась, как относительно автономная область Яровой Руси.

Наконец, в вертикальной прямоугольной рамочке я выделяю еще один фрагмент лика Яра: мужское бородатое лицо, повернутой в ¾ влево, с несколько утопленным ртом и мелкими глазками. Линия рта с очень тонкими губами расположена довольно высоко. Под носом начинается надпись, которая заканчивается внизу бороды: ЛИК НА РУСИ ЯРА. Таким образом, название РУСЬ ЯРА здесь повторяется.

kamen5.jpg
Рис. 5. Оборотная сторона камня

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.472sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.677 секунд