В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 8, 2008

Лик Яра Новодевичьего монастыря Москвы

Автор 20:46. Рубрика Священные камни


Другие стороны камня. Вид оборотной стороны камня показан на рис. 5. Не исключено, что если камень когда-то лежал в ведическом храме или возле него, то это была его подошва. Здесь тоже имеется ряд надписей. Так, в квадратном фрагменте в центре камня можно прочитать слова МИР ЯРА, что вполне следует из слов ПЕРВОВЕК ЯРА. В более мелком фрагменте левее и выше можно найти несколько иное изречение: РОД ЯРА. Это означает, что не забыт Яром и его предшественник, бог Род. Справа впритык к этой рамочке примыкает еще одно вторичное изображение, повернутое вправо в ¾; на бороде написано слово РОДА, а на глазах - ЯР. Таким образом, это - Яр Рода. Ещё одну надпись со словами МИР ЯРА можно найти в белой горизонтальной рамочке. Наконец, в нижней крупной квадратной черной рамке размещены сразу два вторичных лика: слева, покрупнее - мужское лицо с бородой, повёрнутое влево в профиль, и справа от него помельче - женское лицо анфас. Можно догадаться, что это - Мара и Яр. Слева от изгиба бороды мужчины имеется надпись ЯР, а над глазами и на уровне рта женщины читается надпись МАРА ЯРА, что подтверждает наши предположения.

kamen6.jpg
Рис. 6. Вид камня с одного торца

На виде камня с торца также можно видеть ряд надписей. Слева вверху в белом квадратике проступает надпись ЯР, выполненная более тёмным цветом по отношению к фону. Правее и чуть ниже, на фрагменте, обведенном белым квадратиком, читается новая надпись ЯРА ХРАМ. Полагаю, что эта надпись говорит не о месте изготовления, а о месте постоянного нахождения камня. Наконец, на самой макушке крупными буквами, представляющими собой выдолбленные желобки, написано слово ЯР.

kamen7.jpg
Рис. 7. Вид камня со стороны противоположного торца

Противоположная торцевая сторона камня представляет собой скол, то есть камень в этом месте был отбит от чего-то. Вряд ли таким он вышел из мастерской. У меня возникло впечатление, что он был отбит от своего основания в момент ликвидации ведического храма, ибо представлял собой замещающий камень Яра, то есть камень, представляющий ЛИК ЯРА в храме. Ибо зооморфный лик Яра в виде рельефа на нём присутствует. Разумеется, никаких надписей и вторичных изображений на сколе нет.

kamen8.jpg
Рис. 8. Лицевая сторона камня

Лицевая сторона камня при беглом осмотре не вызывает представлений о наличии на ней надписей, хотя должна бы. Впрочем, если камень был стоячим, то надписи на лицевой стороне могли располагаться вертикально.

kamen9.jpg
Рис. 9. Фрагмент лицевой стороны камня при вертикальном расположении

Компьютер имеет возможность расположить нужный фрагмент вертикально. Тогда видно любому наблюдателю, что здесь имеется очень крупная надпись ЯР. Она создана вдолбленными людьми крупными желобками, образующими букву Я. Что касается буквы Р, то она образована естественными растрескиваниями камня. На этом примере видно, что наши предки использовали естественные неоднородности поверхности камня для того, чтобы добавить к ним недостающие знаки, то есть сами знаки являются частично природными, частично созданы людьми. Но природные выбоины и растрескивания получают знаковый смысл только после того, как их окружают рукотворными знаками. Так что мои критики до некоторой степени правы: я частично читаю (как и мои предки) природные растрескивания, которые в совокупности с артефактами, то есть с нанесёнными людьми знаками, также становятся символами букв, и входят составными частями в написанное слово.

Ниже этой титульной надписи лицевой части находится более мелкая надпись МИМ ЯРА. Вероятно, именно против этой надписи мим Яра и должен был находиться во время мистерий. Хочу обратить внимание на весьма витиеватый, состоящий из кривых линий начерк каждой буквы. Он прослеживается не только в этой, но и во многих других буквах этого камня. Наконец, выше, в прямоугольной рамочке, можно видеть ряд букв, образующих слова ЛИК МАКАЖИ (слово ЛИК расположено чуть выше и левее, чем слово МАКАЖИ). Теперь упомянуты все основные боги первоначального пантеона.

kamen10.jpg
Рис. 10. Вершина камня с лицевой стороны

Рассмотрим теперь вершину камня с лицевой стороны, предположив, что камень некогда стоял вертикально. Тогда на наружной поверхности кратера можно прочитать слова ЯРА МИР и ХРАМ ЯРА. Это - вполне знакомые словосочетания, неоднократно встречавшиеся нам на других камнях. Есть надписи и на фрагменте, который я обвел белой рамочкой. В его верхней части читается по вертикали слово ХРАМ, и в нижней - слово ЯРА, что и показано на врезке к данному изображению. Очевидно, что это - те слова, которые любой посетитель храма должен был видеть в первую очередь.

kamen11.jpg
Рис. 11. Низ камня с лицевой стороны

В предположении о вертикальном расположении камня рассмотрим теперь его низ. Здесь мы находим большую неоднородность, которую с некоторой натяжкой можно принять за зооморфный лик Макоши. Весьма смущает изображение головы медведицы, которая передана очень неточно в любой из двух ее интерпретаций: либо голова повернута вправо и чуть наклонена, и мы видим два глаза и нос сверху, либо голова расположена как продолжение линии туловища, и мы ее видим как и остальное тело в профиль, но тогда линия рта оказывается огромной, и сходства со зверем тут еще меньше. Однако, чтобы не сомневаться, на хребте спины имеется надпись МАКАЖИ (две буквы А расположены строкой ниже, чем остальные), и левее и ниже - слово ЛИК. Этот очень примитивный лик можно считать еще одним вторичным изображением на теле камня Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.171sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.334 секунд