В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 8, 2008

Лик Яра Новодевичьего монастыря Москвы

Автор 20:46. Рубрика Священные камни


kamen12.jpg
Рис. 12. Предполагаемый вид камня Яра в храме

На рис. 12 я попытался представить предполагаемый вид камня Яра в храме. Он стоял вертикально, и зооморфный рельефный лик Яра смотрел в небо. Возможно, что до того, как камень обломали, он имел размер чуть ниже человеческого роста. Из-за зооморфного рельефного лика Яра я принимаю его за скульптуру.

Обсуждение. За минувший год мне довелось увидеть несколько скульптурных изображений Мары; причём к своему удивлению я обнаружил на них вторичные и даже третичные изображения. Скульптурных изображений других богов начального пантеона, то есть Макоши, Рода и Яра мне не попадалось. И вот теперь, как мне кажется, мне встретилось очень древнее скульптурное изображение бога Яра.

За очень высокую древность данного лика говорят следующие соображения. Во-первых, изображен зооморфный лик Яра, тогда как более поздние лики изображают чаще всего Яра на коне в качестве всадника. Во-вторых, сам рельеф едва намечен, виден не со всех ракурсов, и передает черты морды льва достаточно неточно. В-третьих, вторичных изображений богов очень мало, всего по одному изображению всех 4 богов. В-четвертых, одна из надписей гласит: ПЕРВОВЕК ЯРА. В-пятых, РУСЬ здесь названа РУСЬЮ ЯРА, а не РУСЬЮ СЛАВЯН. Последнее название встретилось на карте Евсевия IV века н.э., принадлежа к поздней античности. Следовательно, изображения и надписи на данном камне явно древнее античности. В-шестых, ряд надписей с крупными буквами имеет искривлённые линии случайного характера, как если бы мастера были еще не в состоянии вырезать прямые линии (как бы почерк малограмотного человека).

Не думаю, что данный камень в уже обработанном виде был привезен из какой-то другой местности. Скорее всего, Новодевичий монастырь хранил священные камни, как и в других местах, до XVII-XVIII вв., а затем этот камень, как и другие культовые принадлежности ведизма, был выставлен за ограду храма, где он и продолжал лежать до сего дня. Из этого следует, что сам Новодевичий монастырь был построен на месте некого девичьего монастыря предыдущей религии, то есть, ведической, а его реликвии какое-то время хранились в новом христианском монастыре.

В таком случае мы имеем первое доказательство того, что Москва до античности входила в Ярову Русь (которая упоминалась на данном камне), и таким образом, держава Рюрика вернула землям Руси Славян их историческое имя Яровой Руси. Отсюда можно сделать предположение о том, что Русью Славян данные земли стали называться после того, как сюда переселились словени, построившие затем Новый город (Новгород). Полагаю, что это были те самые словенцы из Норика, о которых упоминал Нестор. До того, как они заняли эти места он прошли большой путь из нынешней Словении (Норика) через нынешнюю северную Германию (Вагрию), но сохранив своё имя словен. Позже, после Рюрика, Новгород с Псковом и рядом других княжеств отделился и от Руси Славян, и от новой объединенной Руси, став частью Прибалтики (частью Перуновой Руси).

Поскольку данный камень имеет небольшие размеры, можно высказать предположение, что он являлся не вмещающим камнем (то есть не представлял собой божество Яра в чистом виде), то есть не представлял собой отдельно существующий предмет поклонения, а служил замещающим камнем, то есть представлял Яра в ведическом храме. Тогда становится понятным, что на его северной стороне был расположен вторичный зооморфный лик Макоши, а на южной - вторичные антропоморфные лики Яра и Мары. До сих пор храмовые камни мне не встречались, так что я с удовольствием рассмотрел именно этот камень.

Я изобразил камень Яра в стоячем положении, поскольку подозреваю, что тот ведический храм, к которому он принадлежал, был открытым, то есть, располагался на траве под открытым небом.

Заключение. Таким образом, на данной серии фотографий можно видеть один из древнейших культовых камней Москвы, находящийся именно там, где ему и положено быть - вне ограды нынешнего христианского монастыря.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:12 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.357 секунд