В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 14, 2007

Лики славянских богов из Германии и земель кельтов

Автор 15:21. Рубрика Славянские боги

Лики славянских богов из Германии и земель кельтов

В.А. Чудинов

Многие славянские святилища подчас принимаются археологами за германские или кельтские, поскольку археологи исходят из сформированного еще в XIX веке представления о том, что германцы и кельты проживали на данных землях раньше славян. Показать этническую принадлежность проживавших там народов довольно легко - достаточно прочитать надписи на фигурках богов.

Деревянная богиня из Обердоля
Рис. 1. Деревянная богиня из Обердоля

На рис. 1 я поместил изображение деревянной фигурки богини из Обердоля (Германия). Об этом месте можно прочитать у исследовательницы славянских святилищ И.П. Русановой: «Наиболее выразительны большие жертвенные места, использовавшиеся на протяжении нескольких веков и отражающие основные особенности остальных культовых мест. Самое известное из них расположено в Обердоле (Средняя Германия, около Мюльхаузена) (рис.57) на низком торфянистом берегу Святого озера. Уровень воды в озере неоднократно менялся, и вода то затопляла жертвенную площадку, то отступала, и в результате образовалось не менее девяти слоев торфа, на которых оставляли жертвоприношения со II по VIII век. Кроме того, под нижним слоем найдены латенские черепки и кельтский меч I века до н.э. Наиболее интенсивно площадка использовалась во II-IV веках. Она имела прямоугольную форму с закругленными углами и с трех сторон была ограждена плетнем и вертикально стоящими бревнами, открытой оставалась лишь сторона, обращенная к воде. Приблизительные размеры ограждения 15 × 14 м. В центре площадки находился примитивный деревянный идол женской богини - прямоугольный брус с головой, грубо вытесанным лицом, намеченной грудью и тоненькими ручками (GER, taf. 40). Рядом стоял большой сосуд, лежали кости лошади и часть скелета 15-летней девочки. По всей площадке были разбросаны кости животных, в основном, черепа и кости ног лошадей и рогатого скота, уголь, черепки сосудов, длинные палки с заостренными концами (одна из них длиной 7 м), имевшими культовое назначение, верша из прутьев для ловли рыбы, связки льна, вёсла, руль и части деревянных лодок» (РУС, с. 50). Итак, судя по описанию, заимствованного из монографии «Германия», изданной немецкими археологами, перед нами - деревянная статуя какой-то немецкой богини.

Первые сомнения возникают при описании «низкого торфянистого берега Святого озера» - идеального места для нахождения славянской богини болезней и смерти, а также богини рая и загробного народа Мары. Да и сумрачный вид «немецкой» богини говорит о том же. Тем не менее, попробуем прочитать надписи. Глубокие буквы над правым глазом можно прочитать, как слово ЛИК. А на выбритой макушке черепа в обращенном цвете читается слово МАРА. То же слово читается и на шее, но в две строки. Таким образом, сомнений нет - перед нами действительно скульптурное изображение славянской, а не германской богини Мары.

Слова МАРЫ и ЛИК МАРЫ можно прочитать еще раз в обращенном цвете на туловище скульптурного лика. А на правой боковой поверхности скульптуры между рукой и коленом читаются слова МАРЫ МАСТЕРСКАЯ. Тем самым, перед нами - культовое изделие специализированной славянской мастерской. Следовательно, святилище в Обердоле - не германское, а славянское.

Данное изображение Мары интересно в нескольких отношениях. Прежние изображения Мары делались на плоской доске, то есть, по сути, были двумерными. В данном случае мы имеем переход от двумерности к трёхмерности. Голова с очень тонким носом (такой позже станут изображать на христианских иконах), провалившимися глазами и скорбным ликом (такой тоже позже будет характерен, прежде всего, для иконы девы Марии) представляет собой трехмерное изображение. В то же время тело с едва намеченными ручками и грудками и совершенно никак не обозначенными ногами, хотя уже не совсем доска, но еще и не трехмерно. Это как бы «утолщенная доска». Отметим также «регрессивное моделирования», то есть, моделированную голову, частично моделированный торс и совершенно не моделированные ноги. По сравнению с иконографией палеолита в данном случае уже заметен интерес скульптора к лицу славянской богини. Прежде лица богинь не моделировались, моделировалось только тело.

Связь между данным скульптурным изображением Мары и последующим плоским изображением на иконе девы Марии не случайно. В нашей книге о славянских храмах (ЧУД) мы показали, что культ девы Марии вырос из ее культа в качестве жрицы богини Мары, о чем говорит не только сходство имен, но и прямая надпись в катакомбах Рима. Теперь появляется еще одно доказательство связи Мары и Марии - сходство их ликов.

Похожий лик, но каменный, мы находим при описании кельтских святилищ. Так, И.П. Русанова заимствует изображение из Хольцгерлингена у Шлетте (SCH, abb. 32) и помещает как рис. 46 (РУС, с. 41), рис. 2 слева.

Два лика со страницы 41 книги И.П. Русановой
Рис. 2. Два лика со страницы 41 книги И.П. Русановой

Данный лик очень похож на предыдущий: то же скорбное выражение лица, тот же тонкий нос и те же едва намеченные руки; ноги так же не моделированы. Это Мара.

Мое чтение надписей на каменном лике
Рис. 3. Мое чтение надписей на каменном лике

Чтение надписей подтверждает сказанное. На бровях можно прочитать слово ЛИК, на носу, повернув строку влево на 900, слово МАРЫ. Таким образом, перед нами действительно ЛИК МАРЫ. Головной убор имеет два рога, слева и справа. Это полумесяц - символика почитания Луны. В отличие от солнцепоклонников, или сварожичей, поклонники Луны среди язычников назывались коровичами.

Демонстрации данного изображения предшествует такое рассуждение И.П. Русановой: «Скульптура и резьба по камню были высоко развиты у кельтов. Особенно много такого рода находок во Франции и Англии, реже они встречаются в восточных областях кельтики. Скульптуры богов и героев стояли в храмах и на вершинах курганов. Древнейшие из них относятся к VII/VI векам до н.э., позднейшие - к первым векам н.э. Каменные фигуры монументальны и статичны, как, например, статуя воина из Хиршладена в Германии (рис. 5), на которой реалистично изображены коническая шапка, торквес на шее, пояс и меч» (РУС, с. 40). К изображению из Хиршладена мы еще вернемся, пока же заметим, что ни на деревянных скульптурах, ни на каменных, как из Германии, так и из кельтских стран, мы пока не видели ни одной германской или кельтской надписи - все надписи сделаны кириллицей и исключительно по-русски. У меня возникает сомнение в их кельтской атрибуции археологами.

Мое чтение надписей на голове, найденной южнее Праги
Рис. 4. Мое чтение надписей на голове, найденной южнее Праги

На рис. 4 исследовательница помещает изображение головы из Зависта под Здрасловом южнее Праги, найденной на акрополе и высотой в 18 см (РУС, с. 41). И на этой голове можно прочитать все те же слова: МАСТЕРСКАЯ (в обращенном цвете) МАРЫ. Несколько раз читается слово МАРЫ, правее глаза написано слово ЛИК. А фрагмент на носу, выделенный рамочкой, содержит неизвестное ранее выражение ПОДКОВА РАЯ. Поскольку подкова являлась символом удачи, данное выражение можно понять, как УДАЧА РАЯ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.193sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.356 секунд