В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 14, 2007

Лики славянских богов из Германии и земель кельтов

Автор 15:21. Рубрика Славянские боги


Однако исследовательница не склонна атрибутировать данную голову как голову божества, а под изображением помещает рассуждения о том, что у кельтов распространен «культ отсеченной головы» (РУС, с. 41). Римские историки писали о том, что кельты любили делать чаши из черепов убитых врагов, а сами черепа привязывали к седлу. Однако данная голова никакого отношения к боевым трофеям кельтов не имеет и, как мне кажется, вообще не имеет отношения к кельтам.

Теперь можно перейти и к фигуре «воина с кургана Хиршладена» (SCH, abb.28), рис. 5. В качестве славянского бога иконография его нам пока не известна. Поэтому необходимо прочитать его надписи, что я и делаю на рис. 6.

«Воин с кургана Хиршладена»
Рис. 5. «Воин с кургана Хиршладена»

И на его шапке можно дважды прочитать слово ЯР, на бровях, как водится, слово ЛИК, под глазом - слово ЯРА. Низ бороды читается как слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Тем самым, мы видим изображение славянского бога Яра.

Мое чтение надписей на фигуре «воина»
Рис. 6. Мое чтение надписей на фигуре «воина»

Поскольку это бог «молодой», то есть, появившийся не ранее эпохи бронзы, он выглядит как воин. Именно от его имени произведено слово «арийцы». Вместе с тем, под его правой рукой на рис. 5 явно читается слово МАСКА. Это означает, что так выглядит жрец, изображающий бога Яра. Полагаю, что изображение жреца было еще более осовременено, то есть его облачение еще больше было приближено к воинскому обмундированию. И опять возникает невольный вопрос: насколько точно археологи атрибутировали найденное на территории Германии изображение как кельтское, а не как славянское?

Голова из Мшецке Жехровице
Рис. 7. Голова из Мшецке Жехровице

Была найдена также мраморная голова из Мшецке Жехровице около Нове Страшеци высотой в 25 см (РУС, с. 40), рис. 7. По своей иконографии, то есть, по наличию усов, он весьма напоминает славянский лик Рода, однако в этом следует убедиться, читая надписи. Я их и читаю: ЛИК РОДА, МАСТЕРСКАЯ РОДА, РОДА, рис. 8. Особенно ярко слово РОД прочерчено светлым под нижней губой, рис. 7 слева. Тем самым, сомнения отпадают: перед нами действительно изображение славянского бога Рода.

Я воспроизвел все пять крупных скульптур из монографии И.П. Русановой, и они ВСЕ оказались ликами славянских богов с РУССКИМИ надписями на них. Если учесть, что в статье о лике Мары с Шигирского торфяника три деревянных изображения Мары тоже оказались славянскими, хотя были найдены как реликты кельтских и германских верований, невольно возникает мысль о том, что хотя бы частично, но под кельтскими и германскими культурами археологи понимают материальные артефакты культуры славян. Они отличаются от культуры славян более позднего периода, что и дает основание археологам не считать их славянскими.

Мне это напоминает эпизод из начального периода существования государства Бангладеш. Тогда в этой стране разразился голод, и СССР послало для спасения людей несколько железнодорожных составов с продовольствием, главным образом, рисом. В то же время в США по телевидению шла программа о том, как простые люди жертвуют по 1-2 пачке риса в пользу голодающих жителей Бангладеш. В результате был набран один вагон зерна. После этого голодающие ели зерно из СССР, а благодарили США, которые якобы спасли жителей от голода. Я бы это назвал успешно проведенной ПИАР-кампанией.

К сожалению, в данном случае с изображением божеств история Руси вольно или невольно преподносится археологами Европы как история германцев и кельтов. Тогда становится понятным, почему культы и германцы считаются более ранними жителями Европы, чем славяне и, в особенности русские. Понятно и другое - то, что меня на первых порах очень озадачило: почему археологи, даже отечественные, не желают читать надписи протокириллицы на камнях и дереве (хотя это те же буквы, которыми они пользуются и в наши дни): потому что созданная главным образом в XVIII веке и в Германии версия истории Европы окажется несостоятельной.

Мое чтение надписей на лике из Мшецке Жехровице
Рис. 8. Мое чтение надписей на лике из Мшецке Жехровице

Пока я показал только принадлежность русским предметов религиозного культа. А для серьезного пересмотра археологической атрибуции кельтских и германских находок потребуется чтение надписей на всех содержащих надписи предметах материальной культуры.

Литература

РУС: Русанова И.П. Истоки славянского язычества. Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н.э.-I тыс. н.э. Черновцы, «Прут», 2002, 172 с.

ЧУД: Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. М., Фаир-Пресс, 2004, 624 с.

GER: Die Germanen. Geschichte und Kultur der Germanischen Stämme in Mitteleuropa. Berlin, Akademie-Verlag. Band II: Die Stämme und Stammesverbände in der Zeit vom 3. Jahrhundert bis zur Herausbildung der politischen Vorherrschaft der Franken. - 714 p.

SCH: Schlette F. Keltem zwischen Alesia und Pergamon . Leipzig-Jena-Berlin: Urania Verlag, 1980

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.492sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.654 секунд