В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 16, 2016

Моё первое чтение письма «Линейное А»

Автор 10:21. Рубрика Дешифровка новых видов письма

Изучение и дешифровка. «Уже Эванс смог надёжно идентифицировать не менее половины знаков Линейного письма А со знаками последующего Линейного письма Б, а также установил слоговую природу письма. Он также отметил, что некоторые слова (предположительно имена) повторяются в надписях обеими письменностями, однако с различными окончаниями.

Дешифровки, которые предложили в 1940-х гг. Б. Грозный, Э. Зиттиг, В. Георгиев и ряд других исследователей, были основаны на механическом сравнении формы знаков с другими письменностями, без попытки логического анализа надписей.

В начале 1950-х гг. М. Вентрис дешифровал Линейное письмо Б, установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в Линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен. Ряд особенностей орфографии надписей Линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим, и вероятно, не индоевропейского.

Исследователи второй половины XX в. в основном завершили работу по систематизации надписей Линейным письмом А. Были установлены аллографы (различные варианты начертания) большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. Для большинства знаков окончательно установлены соответствия в Линейном письме Б (при жизни Вентриса около 30-40 % знаков считались «не имеющими аналогов в Линейном письме Б».

В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей Линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей Линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа. Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей Линейным А с текстологическим и статистическим анализом.

В начале 2000 г. свод надписей Линейным письмом А с грамматическим анализом опубликовал Джон Янгер, периодически обновляющий свой сайт. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов Линейного А, однако в 2012 г. его публикации неожиданно прекратились.

В СССР (России) проблемами дешифровки надписей Линейного письма А занимались С. Лурье, В. Шеворошкин, А. Кондратов, А. Молчанов, Н. Н. Казанский и др. Их исследования, однако, остались практически незамеченными за пределами бывшего СССР. Из современных российских исследователей отдельные соображения по лексике и морфологии текстов Линейным А высказывали В. Гейшерик и С. А. Яцемирский».

Ниже я покажу, в чём состояли ошибки этих исследователей. А пока я перехожу к чтению еще одной надписи на фотографии из Википедии, рис. 6.

lineynoea6.jpg

Рис. 6. Линейное письмо А, вырезанное на вазе из Акротири, и моё чтение надписей

Понятно, что и в данном случае я усилил контраст изображения. Сначала я обнаружил лик на правой части горлышка прямо под его возвышенностью. На уровне глаз я прочитал подпись: СКИФ. Кем являлся этот скиф, я надеюсь узнать из других подписей.

Чуть ниже я читаю слово ХРАМ, а на левой части горлышка я читаю продолжение: МАРЫ РЮРИКА. И опять сразу видно не только то, что надписи сделаны на русском языке, но и что они относятся не ко второму тысячелетию ДО н.э., а к IX веку н.э.

Затем я перехожу к чтению надписи вокруг знаков линейного письма А. Надпись такова: ТО СИВУХА ДВОЙНАЯ. Википедия разъясняет смысл этого понятия: «Сиву́ха (также Севуха, Алкомёд, Быстрогон и др.) - низкокачественный крепкий алкогольный напиток, полученный в результате неполной ректификации с содержанием сивушных и эфирных масел на уровне бренди и виски, что необычно, в частности, для водки. Название происходит от слова «сивый», цвет, который имеет этот напиток в результате рассеивания света в коллоидном растворе плохо очищенного продукта».

Насколько я понимаю, СИВУХА ДВОЙНАЯ - это СИВУХА ДВОЙНОЙ КРЕПОСТИ. Иначе говоря, НЕОЧИЩЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СПИРТ.

Удивительно, но знаками руницы написано то же самое: ТО СИВУХА ДЬвойная. Иначе говоря, слоговой знак ХА и ДЬ лежат горизонтально, а вертикальная черта под ними является мачтой буквы «В» рун Рода, за которой следуют остальные буквы рун Рода.

На первый взгляд, можно подумать, что воинов Рюрика спаивали самогоном. Однако в самом низу на левой части горлышка можно прочитать слова: ВЕРХОВНЫЙ ВОИНОВ ВРАЧЬ. Слова ВЕРХОВНЫЙ и ВРАЧЬ мне встретились впервые (по орфографии того времени буквы «Ч» требовала написания с мягким знаком на конце).

Иначе говоря, запас сивухи требовался для дезинфекции пациентов-воинов.

lineynoea7.jpg

Рис. 7. Глиняная таблетка с линейным А из Агиа Триада

Третий артефакт с линейным А. Французский вариант Википедии иллюстрирует данную статью примером глиняной таблетки из Агиа Триада. Оригинал хранится в археологическом музее Гераклиона, рис. 7. Рядом с обычной фотографией я помещаю очень контрастное изображение того же артефакта.

Как обычно, чтение я начинаю с самого верха таблетки, где читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, опять та же ситуация: эпоха Рюрика, воины виман, русский текст. Затем я перехожу на первую строку основной надписи, где читаю не только подпись рунами Рода, указательное местоимение ТО, но и слоговой знак руницы ТО - в точности так же, как это было на первом артефакте.

А далее я читаю подпись: ВИМАН ВОИНЫ. Что же касается слоговых знаков, то они обозначают только слово ВОИНЫ. Предпоследний знак руницы - это слово ДЬЛЯ, то есть, ДЛЯ. А последний знак - слово МАРЫ. На этом первая строка заканчивается, и надпись руницей гласит: ТО ВОИНЫ ДЛЯ МАРЫ.

И на второй строке все слоговые знаки можно прочитать так: ДЬ ЛЯ ВИ МАНЪ ТО МА РЫ. Или, иными словами, ОНИ (ВОИНЫ) ДЛЯ ВИМАН МАРЫ. А рунами Рода можно прочитать слова: слева - МИРА РЮРИКА, справа - МИМА РЮРИКА.

На третьей строке знаками руницы вновь написано: ВИ МА НЪ ТО МА РЫ, затем следует надпись рунами Рода МИМА, затем опять - знаки руницы, ВИ МА НЪ ТО МА РЫ, и, наконец, рунами Рода написано: МАРЫ.

lineynoea8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на второй таблетке с линейным А

Четвертая строка начинается с цифры 2, написанной двумя параллельными горизонтальными линиями. Далее рунами Рода можно прочитать слова: МАРЫ МАСКИ. Последнее слово можно принять за какие-то знаки линейного «А». Далее за такой знак можно принять большую цифру 3. А правее и читая еще два знака в виде звёздочек как руны Рода можно получить выражение 30 АРКОНЫ ЯРА.  И последний якобы знак линейного «А» является надпись рунами Рода слова МАРЫ.

Пока подведу промежуточный итог. Исключив явные повторы, написан текст: ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ. ТО ВИМАН ВОИНЫ. ТО ВОИНЫ ДЬЛЯ МАРЫ. ДЬЛЯ ВИМАНЪ ТО МАРЫ. ОНИ ДЛЯ ВИМАН МАРЫ МИРА РЮРИКА МИМА РЮРИКА. ВИМАНЪ ТО МАРЫ МИМА МАРЫ. 2 МАРЫ МАСКИ 30 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ. Итого - 34 слова, 2 числа.

Далее следует более светлый участок глины. На пятой строке написано только рунами Рода, хотя некоторые знаки можно принять и за лигатуры знаков руницы: ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА. Кроме того, имеется нижняя часть этой строки, где я читаю слова: МАРЫ МАСКИ ВОИНОВ 2-Х ВИМАН МАРЫ, написанные рунами Рода.

Шестая строка состоит из одной букв и одной лигатуры слева, где на двух верхних строках, внутри которых находится буква «Е», можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ. Затем я читаю эти два знака и окружающие буквы: Е ИЗ СТАНА. А правее я читаю верхнюю и нижнюю часть строки как ВИМАН МАРЫ и МИМА РИМА.

На седьмой строке знаков руницы тоже нет, хотя имеется лигатура цифр и отдельные буквы рун Рода. В целом написанные явными и неявными буквами слова звучат так: 30 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА.

Эти три последние строки в целом можно объединить в такой текст: ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА - МАРЫ МАСКИ ВОИНОВ 2-Х ВИМАН МАРЫ. МАСКА МАРЫ Е ИЗ СТАНА ВИМАН МАРЫ МИМА РИМА 30 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА. Итого - 20 слов и 2 числа. А в целом - 54 слова и 4 числа.

На современном русском языке этот текст выглядит так: (УМЕРШИЕ) ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ. ЭТО ВОИНЫ СМОЛЁТОВ. ЭТО - (ТЕЛА) ВОИНОВ ДЛЯ УПОКОЕНИЯ ИЗ СБИТЫХ САМОЛЁТОВ. ОНИ ИЗ САМОЛЁТОВ МИРА РЮРИКА, ЖРЕЦА РЮРИКА, И ИЗ САМОЛЁТОВ МИМА МАРЫ. 2 УМЕРШИХ ИЗ 3АПАДНОГО КАИРА. И ИЗ САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА - ТЕЛА ВОИНОВ 2-Х ВИМАН МАРЫ. ТЕЛА ПРОИСХОДЯТ ИЗ СТАНА САМОЛЁТОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Как видим, опять перед нами находится эпитафия павшим воинам Рюрика.

Классическая методика дешифровки. Согласно классической методике, необходимо сначала набрать репертуар знаков, то есть, перенумеровать все знаки, а затем постараться определить их значение. Результат подобной операции показан на рис. 9, заимствованном из шведского варианта статьи о линейном «А» из Википедии, в таблице Эметта Лесли Бенетта, филолога из США (1918-2011).

lineynoea9.jpg

Рис. 9. Неполная таблица Э. Бенетта

Таблица, хотя и неполная, показывает, что в ней находится не менее 306 знаков. Это - очень много не только для буквенного или консонантного, но и для слогового письма. Очень странно видеть в качестве знаков письменности русские буквы «С» и «Я» (№ 34 и № 301), значения которых исследователю установить так и не удалось (а я их знаю со школьной скамьи). Отдельно выписаны лигатуры с буквой «С»: СТ (№ 21) со значением QI, или СНИ (№ 21 м), значение которой не определено.

Имеются тут и «старые знакомые», то есть знаки, которые я прочитал на трёх исследованных артефактах. Так, восьмой знак «Т» тут имеет значение «А», цифра «2» (№ 53) не определена, цифра 3 (№ 81), оказывается, читается, как KU.

Такого рода «дешифровщикам» невдомёк, что знаки поворачивались и на 90, и на 180 градусов, отражались зеркально в обеих плоскостях, но в основном рисовались в виде лигатур. Кроме того, существовали и ложные знаки, например, в виде звездочек, как бы растущих на кустах - реальный текст был написан рунами Рода между звездочками и их стволами. Именно поэтому знаков оказалось так много.

Якобы дешифровка Козельского. А вот А.В. Козельский написал целую книгу [1]. При этом в заметке [2] по этой книге говорится: «Существенный вклад в расшифровку минойской письменности внес человек, который, как принято считать, и открыл минойскую цивилизацию, - британский ученый Артур Эванс. Он разделил письмена на иероглифическое письмо, а также линейное письмо А и линейное письмо Б, установил слоговый характер линейного письма а также родственную связь между линейным письмом А и линейным письмом Б, но дешифровать ни одно из них не смог.

Тайна покорилась только российскому исследователю Анатолию Козельскому. В своей книге «Письмена античных славян», впервые изданной в 2003 году, он представил 44 прочитанных и расшифрованных им текста, относящихся к минойской цивилизации: наставления по различным сферам жизни того времени (правила поведения в гостях, рекомендации по медицинской части, советы молодым матерям, санитарные правила и т. п.). Как пишет Анатолий Козельский, приступая к решению столь непростой задачи, коей, без сомнения, является дешифровка критской письменности, он исходил из «предположения, что предшествующее критскому линейному письму критское иероглифическое письмо также является слоговым (т. е. таким типом письма, в котором каждый графический знак обозначает слог. - Прим. KM.RU). При этом, по предположению ученого, в названии объекта, который изображал иероглиф, читался только начальный слог, т. е. использовался т. н. акрофонический принцип».

Сразу замечу, что акрофонический принцип, как весьма убедительно показали неудачи дешифровок Г.С. Гриневича - наименее удачный метод дешифровки.

lineynoea10.jpg

Рис. 10. Дешифровка А.В. Козельского

На рис. 10 показан пример этой дешифровки. По поводу 11 верхних символов сказано: «На этой стадии в линейном «А» обнаружены следующие знаки, сходные со знаками кириллицы. Таких знаков оказалось 11. При реконструкции исторических прототипов для этой группы знаков названия восстановленных объектов начинались с тех же букв кириллицы» [2]. - Понятное дело! Да и дальше нужно было читать привычные буквы. Правда, для этого нужно было бы усилить контраст фотографии до предела. А данный эпиграфист, как можно судить по рис. 10 ниже, имел дело не с фотографиями, а с прорисями изображений.

То, что у него получилось в конце концов, назвать «древнеславянским языком» никак не получается: СИЧЕ Е ВОЕ ОУНИДИ. СОНИ Е ВЕЮ НИ ЮВЕ. НИ ДЭЮНИ ТРОНИ МАЕ, НИ РАНЕНЕ, НИ ЛЕЧЕ ПОПЫ ДЭДЭЮ, НИ ЛЕЧЕ ПО.

Словом, кроме ЛЕЧЕ ПОПЫ ДЭДЭЮ (а кто такой ДЭДЭЙ?) тут понять ничего нельзя. Назвать это дешифровкой язык не поворачивается.

Чтение Яралиева. Эту фамилию лезгинского исследователя я уже встречал - он бился над дешифровками этрусского языка, обнаружив случайное сходство с лезгинским языком пары слов. Теперь он принялся за линейное письмо «А». И вот что у него получилось на его рис. 140 [3]. Чтобы понять, в чём он неправ, я сначала читаю надпись сам, для чего усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения.

lineynoea11.jpg

Рис. 11. Исходный текст для дешифровки Яралиева

На рис. 11 изображен щиток перстня со спиралью знаков. Надпись идёт из центра к периферии. Первый знак - это лигатура букв рун Рода СТ, второй - продолжение - лигатура тех же рун АН, что образует слово СТАН. Низ второго знака, повёрнутый вправо на 90 градусов, образует надпись РИМА 30. Третий знак из косых диагоналей, никакого чтения не имеет, поскольку разделяет буквы рун Рода: под нижней диагональю читаю «В», между ней и средней диагональю - «О», между средней и верхней - «И», над верхней - буквы «НОВ». Получается слово ВОИНОВ.

Четвертый знак тоже не имеет чтения, поскольку представляет собой изображение летящей птицы - символ ВВС Рюрика. Но над птицей в две строки написано слово ВИМАН, что соответствует символу. Справа от птицы написано в три строки слово МАРЫ. Над пятым знаком читается предлог НА, а затем, правее - слова: АРКОНЕ ВИМАН МАРЫ, причем последнее слово внизу написано в обратном порядке. Сам пятый знак изображает сидящую птицу с большим клювом. Это - лигатура из букв (рун Рода): РЮРИКА (порядок чтения: грудка-голова-спинка хвост-лапки).

Шестой знак вверху имеет изображение слогового знака ВЪ Справа от шестого знака вверху можно прочитать слово ХРАМЕ, внизу - слово МАРЫ. Левая часть и середина шестого знака, являющегося лигатурой - это цифра 30 и слово АРКОНЫ, читаемые в обращенном цвете, а ниже, в прямом цвете, читается слово ЯРА. Над седьмым знаком я читаю слова: С МИМОМ ЯРА РЮРИКА. Сам седьмой знак представляет собой некую маску африканца, то есть, не читается. На уровне его глаз можно прочитать слова: В ХРАМЕ, на уровне рта - слово МАРЫ, под маской - слова: ВАГРИИ ИЗ ЯРА МАРЫ 30 АРКОНЫ.

Восьмой знак тоже не представляет собой какого-то особого знака из репертуара линейного «А». Это - лигатура, разлагающаяся на буквы рун Рода слова ХРАМА. Девятый знак - лигатура слова МАРЫ, причем и там, и там буква «Р» читается в обращенном цвете. К сожалению, на знаки 9-11 падает блик, так что прочитать окружающие их руны Рода прочитать невозможно. Десятый знак есть лигатура букв рун Рода «ВО», одиннадцатый - лигатура буквы «И» и слогового знака НИ/НЫ. Они образуют слово ВОИНЫ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.176sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.309 секунд