В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 5, 2009

Лобов о Пушкине или загадочный рисунок

Автор 10:14. Рубрика Cлавянская и неславянская письменность

Lobov about Pushkin or the mysterious drawing
Лобов о Пушкине или загадочный рисунок

В.А. Чудинов

Почти каждая опубликованная мною книга так или иначе связана с приобретением новых друзей. После выхода моей монографии «Тайнопись в рисунках Пушкина. Расшифровка кода гения» мы познакомились с Валерием Михайловичем Лобовым, а затем и подружились. Он оказался пушкинистом, выпустившим несколько книг о Пушкине, и весьма интересным человеком.

lobov1.jpg

Рис. 1. Валерий Михайлович Лобов

Из письма В.М.Лобова ко мне. «Пушкинская тема меня интересует как в плане эпиграфики, так и в плане его великого духовного наследия, которое он нам оставил.

Уважаемый Валерий Алексеевич! Нашел дату Пушкинского рисунка по тексту «Евгения Онегина» (гл. VI-XLVI) на рукописи «Арап Петра Великого», который Вы прочли следующим образом:  «ЭТО - ЛЕВ ПУШКИН, ГИГАНТ». Не вдаваясь в подробности (они есть на моем сайте) сообщаю, что начало строфы VI-XLVI. мной определена датой 01.12.1827. Всего 4 строки определяют, почему такой рисунок и надпись на рукописи.

Итак отрывок главы VI, строфа XLVI...А ТЫ, МЛАДОЕ ВДОХНОВЕНЬЕ, - 5.12.1827 - Пушкин получил в подарок от Адама Мицкевича однотомник Байрона с дарственной надписью: «Байрона Пушкину посвящает почитатель обоих А. Мицкевич» ВОЛНУЙ МОЁ ВООБРАЖЕНЬЕ, - 6.12 - день Николая Чудотворца - написано Посвящение романа Евгений Онегин («Не мысля гордый свет забавить... Ума холодных наблюдений») Плетневу. В черновиках 3-й главы романа «Арап Петра Великого» на стр. начинающейся «На другой день Петр по своему обещанию разбудил Ибрагима и поздравил его капитан-лейтенантом» -человеческий лик с выступающей челюстью как у обезьяны, с надписью русской руницей: расшифрованный в части штриховки В.А. Чудиновым как «ЭТО - ЛЕВ ПУШКИН, ГИГАНТ». А ведь в начале он посвятил поэму «Евгений Онегин» братцу Льву - как ключ даты его письма от 29.9.22 г.: «Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия...» к дате строфы с вышеуказанными фразами в «Евгении Онегине» (IV-VII) об обезьянах и женщинах: «Но эта важная забава Достойна старых обезьян».

Далее строки и расшифровки дат подтверждают, что речь шла об «Арапе Петра Великого». ДРЕМОТУ СЕРДЦА ОЖИВЛЯЙ, В МОЙ УГОЛ ЧАЩЕ ПРИЛЕТАЙ, - 8.12.27 - начерно написаны все 6 глав романа «Арап Петра Великого». ...»

Мой комментарий. Не часто приходится читать о том, что мои дешифровки кого-то привели к датировке каких-то событий, и тем более это приятно слышать из уст пушкиниста. Кстати, из самого рисунка отнюдь не понятно, в каком смысле А.С. Пушкин назвал Льва Пушкина гигантом. Теперь, после примечания В.М. Лобова становится ясно - это сказано иронически в смысле «гигант секса». Работать вместе со специалистами по биографии Пушкина в таком случае одно удовольствие - вместе можно решить гораздо больше проблем, чем в одиночку.

Смелое предположение. Продолжу цитирование письма В.М. Лобова. «Я сейчас исследую все примечания самого Пушкина к «Евгению Онегину» и каждый день делаю открытия. И последнее связано с Вашей расшифровкой. Это - полное  подтверждение прочтения Вами рисунков Пушкина. И всё-таки так не терпится узнать, что же написано на рисунке, на который я обращал Ваш взор в моей книге «Ключи к загадкам Пушкина». На c. 111.  Это Болдинский рисунок (на отдельном листе) ноября 1830 г. А.С. Пушкина о видении 2-х ликов будущего (одно скрыто, а другое на видном месте) в уголке комнаты с книжными полками, а на столе можно представить компьютер и монитор.
Извините за настырность. Но эта дерзость стоит много - надеюсь. Всего доброго.
Валерий Михайлович
». Очень интересное предположение, которое, если оно окажется истинным, может составить представление о Пушкине, как о провидце. Естественно, мне весьма хотелось проверить это предположение, однако не всегда я мог выкроить соответствующее время. На сей раз оно нашлось, и я с удовольствием проверил эту гипотезу.

lobov2.jpg

Рис. 2. Рисунок Пушкина якобы с компьютером и монитором

Мой анализ рисунка. Прежде всего, на мой взгляд, на рисунке изображена персона, которая не хочет встречаться с поэтом взглядом. А поэт вообще не хочет раскрывать инкогнито этой персоны, и потому помещает ее за некоторым ящиком, рядом с которым стоит, видимо, зеркало. Над ящиком выступает не только затылок неизвестного лица, но и высокий стоячий воротник, и, возможно, левый эполет. На столе лежат книги и листы бумаги, на стене висит полка с книгами. Так что показан минимум деталей.

Можно считать, что перед нами компьютер и монитор? Полагаю, что нет, и вот по каким соображениям. Прежде всего, отсутствуют провода, которых у современных компьютеров даже с дистанционным управлением всё-таки довольно много. Далее, нет приборной доски, то есть, клавиатуры. Подставка зеркала (или портрета в рамке) мало похожа на тыльную часть жидкокристаллического монитора. Наконец, в последнее время системный блок обычно стоит на полу, а не на столе.

Но не спорю: рисунок загадочный и крайне интересный. Естественно, что для эпиграфики предполагаемый анализ был бы весьма желателен.

По тому, насколько тщательно выписан основной персонаж, полагаю, что он имеет портретное сходство, хотя сделан, возможно, по памяти. Поэтому анализ начинаю с него. Нос, скула и верх лба образуют буквы СТР, за которыми в копне волос видны буквы ОГ, а далее, после отдельно стоящей буквы И, читается целое слово КРУТ. Итак, Пушкин характеризует данное лицо вовсе не лучезарно: СТРОГ И КРУТ. Так что данное лицо отнеслось к Пушкину явно недружелюбно.

lobov3.jpg

Далее обращает на себя штриховка на правой стенке коробки. Представить себе данную синусоиду как надпись весьма сложно, но еще сложнее отождествить ее с конкретными буквами кириллицы. Но когда мне всё-таки удалось, после ряда неудачных попыток, сделать чтение, то получилось нечто вроде НИКУПИШИН Н.А. Иными словами, человек весьма неподкупный. Инициалы показаны буквами меньшего размера справа.

Еще один лик, внизу рисунка, который, как кажется, не имеет отношения к основному замыслу и начертан довольно небрежно, не имеет читаемых букв при нормальном расположении. Но если его повернуть влево на 90 градусов, то можно прочитать бровь, глаз и рот как слово САМ, тогда как волосы на подбородке образуют два знака руницы, которые можно прочитать, как слово НИКЪ. Иными словами - НИКОЛАЙ.

Нетрудно догадаться, кто такой - этот офицер в эполетах, строгий и крутой, неподкупный, это - САМ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РОМАНОВ, Николай Первый. Но, однако, это только предположение.

Впрочем, имеется еще штриховка на зеркале, которая выглядит более читаемой в обращенном цвете и с поворотом на 90 градусов вправо. Тогда можно увидеть латинскую букву t, за которой следуют русские буквы У, МА, а заканчивает латинская буква n. Образуется слово ТУМАН. Еще более мелкая штриховка сопровождает ножку зеркала, на которой можно прочитать очень мелкую, но очень чёткую надпись МРАК.

Следовательно, как Александр Сергеевич ни вглядывается в зеркало, оно ему сулит только ТУМАН и МРАК.

Возможно, некоторое объяснение написано выше, в виде двух полок с книгами. Так оно и есть. Здесь тоже пришлось изрядно повозиться, однако после ряда вариантов чтения я остановился на следующих: на верхней полке - ЕЩЕ БЫ КОГДА РУНЫ УЛУЧЬШИЛИ НАШУ, на нижней - ОХРАНУ ОТ МРАЗИ ЛЖЕЦОВЪ. Из этой надписи следует, что РУНЫ, то есть все письменные сочинения Александра Пушкина, не защитили его от наветов лжецов новому императору, из-за чего тот стал СТРОГ и КРУТ, а будущая жизнь поэта ему представилась как ТУМАН и МРАК.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7MB | MySQL:11 | 0.170sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.302 секунд